Развлечение для детей старшей группы «Школа пешеходных наук»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Развлечение для детей старшей группы «Школа пешеходных наук»
Задачи.
· закрепить знания детей о правилах поведения пешеходов в условиях улицы и знания о дорожных знаках;
· развивать внимательность, умение ориентироваться в пространстве, артистические качества и эмоциональную сторону речи;
· учить вживаться в художественный образ;
· воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями повседневной жизни;
Оборудование: магнитофон, дорожные знаки, пешеходная дорожка, самокат.
На сцену выезжает Пеппи Длинный Чулок на самокате. Подъезжает к светофору и переходит дорогу на красный свет.
Выходит ведущая.
Вед. – Девочка, почему нарушаем?
Пеппи. – Я нарушаю?
Вед. – Да, вы. Вот на светофоре горит красный свет.
Пеппи. – Какой светофор? Какой свет?
Светофор. – Я трехглазый светофор,
Я не зря горю над вами,
Разноцветными огнями.
Вот глазок зажегся красный-
Путь закрыт, идти опасно!
Желтый свет – предупрежденье:
Наберись, дружок терпенья.
Увидал зеленый свет –
Проходи, препятствий нет!
Вед. – Вот теперь Пеппи ты знаешь кто такой светофор. Но чтобы ты закрепила сигналы светофора, мы сейчас с ребятами поиграем в игру «Пешеходы и транспорт».
Игра «Пешеходы и транспорт».
Дети делятся на пешеходов, водителей, пассажиров. Выбирается «светофор» и «милиционер-регулировщик». По сигналу начинается движение «транспорта» и «пешеходов». «Светофор» регулирует движение, «милиционер-регулировщик» следит за соблюдением правил. Если «пешеход» или «водитель» нарушили правила, «милиционер» делает прокол в талоне «водителя», а «пешеходу» рекомендует стать «пассажиром». Выигрывает тот, у кого нет нарушений.
Ведущий. Знать правила движения на свете
Должны и взрослые и дети.
Пеппи. – Правила движения, правила движения. Да зачем они мне нужны. Не знаю и знать не хочу ваши правила.
Звучит музыка. Выбегают знаки и кружатся вокруг Пеппи.
Пеппи. – Что это? Меня поднимает вверх!
Ой куда я лечу?
Не хочу, не хочу!!!
- Куда это я попала?!
Голос. – Ты в замке волшебника дорожных знаков!
Выходит, волшебник.
Волшебник. – Если ты отгадаешь мои загадки, то только тогда вернешься домой.
Загадка 1. Какой из этих светофоров правильный?
(Пеппи показывает неправильно)
Волшебник. – Неправильно Пеппи. Ребята, помогите ей. (ребята показывают правильно).
Загадка 2. На какой свет ты переходишь улицу?
Пеппи .- Не знаю.
Волшебник. – Ребята, давайте еще раз поможем Пеппи. (ребята отвечают).
Волшебник. – И последняя загадка. Зачем нужен подземный переход?
Пеппи. – Ну это я знаю: он нужен кошкам и собакам, чтобы не промокнуть от дождя!
Волшебник. Неправильно. Дети для чего нужен подземный переход? (Ответы детей).
- Ты не ответила на мои загадки, будешь за это пленницей замка.
(Пеппи обиженно садится на стул) .
Волшебник проводит игру с залом. «Разрешается-запрещается».
Идти толпой по тротуару …
Переходит улицу на красный свет…
Уступить место старикам в автобусе…
Играть возле проезжей части…
Уважать правила дорожного движения…
Звучит музыка. На сцене появляется Змей Горыныч: одна голова красная, вторая желтая, третья зеленая.
Змей. – Пеппи , а я за тобой прилетел, чтобы забрать в свою пещеру.
Пеппи. – (испуганно) Ой ребята помогите.
Змей. – Если хотите ее освободить то отгадайте и мои загадки.
С тремя глазами живет,
По очереди мигает,
Как мигнет-
Порядок наведет.
Дети. Светофор.
Змей. – Правильно! Вторая загадка.
В голубом иду я круге.
И понятно всей округе.
Если вдуматься немножко,-
Пешеходная ….
Дети. – Дорожка.
Змей. – Правильно ответили! Третья загадка.
По обочине дороги,
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем,
Все, что нам они велят.
Дети. – Знаки.
Змей. – Молодцы! Вот видишь Пеппи ребята знают правила дорожного движения и знаки.
На сцену под музыку выходят знаки.
Все знаки.
Правил дорожных на свете немало
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из Правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья:
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Волшебник.
А теперь, ребята, скажем, что за знаки здесь находятся?
Заболел живот у Ромы
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужен знак найти какой?
(«Пункт первой мед. помощи»)
Я хочу спросит про знак
Нарисован знак — вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(«Дети»)
Стройная зебра
Не ест и не пьет
Но без питья и еды
Не умрет!
(«Пешеходный переход»)
Этот знак похож на «О»
Это значит, что движенье… (запрещено)
Я – знак дорожных правил.
Я машину здесь поставил.
На стоянке, у ограды
Отдыхать ей тоже надо!
(«Место стоянки»).
Волшебник.
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком идет в поход.
Пешеход дорожка
От машин его спасет.
Ведь ходить по той дорожке.
Может только пешеход.
Светофор.
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Волшебник. – Какие вы молодцы ребята!
Ну, что ж придется освободить Пеппи и вернуть ее домой.
Пеппи. – Ребята, спасибо вам большое за то, что освободили меня! Я обещаю, что буду учить правила дорожного движения.
Ребенок.
Чтобы не было дружок,
У тебя несчастий.
Не играй ты никогда
На проезжей части.
Это правило запомнить
Надо обязательно:
На дороге, на дороге
Будь всегда внимательным.
Дети поют частушки.
1.Вместе с нами жди дружок,
Будем осторожны.
Полосатый островок-
Островок надежный!
2. Из ворот на самокате
Глупый мишка лихо катет.
Есть на лбу у мишки шишка,
Самоката – нет у мишки.
3. Буратино, Буратино,
Что ты лезешь под машину?
Ведь у нас для пешеходов
Очень много переходов!
4. Перебегала курица,
Где попало улицу.
А теперь ходить ей тяжко,
Еле тащится бедняжка.
5. Бьют по шайбе игроки,
Хоть вовсю гудят гудки,
Чем закончиться игра –
Скоро скажут доктора.
6.Мы частушки вам пропели
О правилах движении
И теперь, мои друзья
Вам скажем, без сомнения.
Пускай проносятся года
И жизнь петляет кругом
Правила для нас всегда
Будут лучшим другом.
Светофор.
Детям знать положено
Правила дорожное.
Ты, дружок, доверься им,
Будешь цел и невредим.
Волшебник.
Цель этих Правил всем ясна,
Их выполняет вся страна.
И вы их помните, друзья,
И выполняйте твердо.
Без них по улицам нельзя
Ходить в огромном городе!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение для детей старшей группы «Школа пешеходных наук» | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей старшей группы «Школа пешеходных наук»
Задачи.
- закрепить знания детей о правилах поведения пешеходов в условиях улицы и знания о дорожных знаках;
- развивать внимательность, умение ориентироваться в пространстве, артистические качества и эмоциональную сторону речи;
- учить вживаться в художественный образ;
- воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями повседневной жизни;
Оборудование: магнитофон, дорожные знаки, пешеходная дорожка, самокат.
На сцену выезжает Пеппи Длинный Чулок на самокате. Подъезжает к светофору и переходит дорогу на красный свет.
Выходит ведущая.
Вед. – Девочка, почему нарушаем?
Пеппи. – Я нарушаю?
Вед. – Да, вы. Вот на светофоре горит красный свет.
Пеппи. – Какой светофор? Какой свет?
Светофор. – Я трехглазый светофор,
Я не зря горю над вами,
Разноцветными огнями.
Вот глазок зажегся красный-
Путь закрыт, идти опасно!
Желтый свет – предупрежденье:
Наберись, дружок терпенья.
Увидал зеленый свет –
Проходи, препятствий нет!
Вед. – Вот теперь Пеппи ты знаешь кто такой светофор. Но чтобы ты закрепила сигналы светофора, мы сейчас с ребятами поиграем в игру «Пешеходы и транспорт».
Игра «Пешеходы и транспорт».
Дети делятся на пешеходов, водителей, пассажиров. Выбирается «светофор» и «милиционер-регулировщик». По сигналу начинается движение «транспорта» и «пешеходов». «Светофор» регулирует движение, «милиционер-регулировщик» следит за соблюдением правил. Если «пешеход» или «водитель» нарушили правила, «милиционер» делает прокол в талоне «водителя», а «пешеходу» рекомендует стать «пассажиром». Выигрывает тот, у кого нет нарушений.
Ведущий. Знать правила движения на свете
Должны и взрослые и дети.
Пеппи. – Правила движения, правила движения. Да зачем они мне нужны. Не знаю и знать не хочу ваши правила.
Звучит музыка. Выбегают знаки и кружатся вокруг Пеппи.
Пеппи. – Что это? Меня поднимает вверх!
Ой куда я лечу?
Не хочу, не хочу!!!
- Куда это я попала?!
Голос. – Ты в замке волшебника дорожных знаков!
Выходит, волшебник.
Волшебник. – Если ты отгадаешь мои загадки, то только тогда вернешься домой.
Загадка 1. Какой из этих светофоров правильный?
(Пеппи показывает неправильно)
Волшебник. – Неправильно Пеппи. Ребята, помогите ей. (ребята показывают правильно).
Загадка 2. На какой свет ты переходишь улицу?
Пеппи .- Не знаю.
Волшебник. – Ребята, давайте еще раз поможем Пеппи. (ребята отвечают).
Волшебник. – И последняя загадка. Зачем нужен подземный переход?
Пеппи. – Ну это я знаю: он нужен кошкам и собакам, чтобы не промокнуть от дождя!
Волшебник. Неправильно. Дети для чего нужен подземный переход? (Ответы детей).
- Ты не ответила на мои загадки, будешь за это пленницей замка.
(Пеппи обиженно садится на стул) .
Волшебник проводит игру с залом. «Разрешается-запрещается».
Идти толпой по тротуару …
Переходит улицу на красный свет…
Уступить место старикам в автобусе…
Играть возле проезжей части…
Уважать правила дорожного движения…
Звучит музыка. На сцене появляется Змей Горыныч: одна голова красная, вторая желтая, третья зеленая.
Змей. – Пеппи , а я за тобой прилетел, чтобы забрать в свою пещеру.
Пеппи. – (испуганно) Ой ребята помогите.
Змей. – Если хотите ее освободить то отгадайте и мои загадки.
С тремя глазами живет,
По очереди мигает,
Как мигнет-
Порядок наведет.
Дети. Светофор.
Змей. – Правильно! Вторая загадка.
В голубом иду я круге.
И понятно всей округе.
Если вдуматься немножко,-
Пешеходная ….
Дети. – Дорожка.
Змей. – Правильно ответили! Третья загадка.
По обочине дороги,
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем,
Все, что нам они велят.
Дети. – Знаки.
Змей. – Молодцы! Вот видишь Пеппи ребята знают правила дорожного движения и знаки.
На сцену под музыку выходят знаки.
Все знаки.
Правил дорожных на свете немало
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из Правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья:
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Волшебник.
А теперь, ребята, скажем, что за знаки здесь находятся?
Заболел живот у Ромы
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужен знак найти какой?
(«Пункт первой мед. помощи»)
Я хочу спросит про знак
Нарисован знак — вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(«Дети»)
Стройная зебра
Не ест и не пьет
Но без питья и еды
Не умрет!
(«Пешеходный переход»)
Этот знак похож на «О»
Это значит, что движенье… (запрещено)
Я – знак дорожных правил.
Я машину здесь поставил.
На стоянке, у ограды
Отдыхать ей тоже надо!
(«Место стоянки»).
Волшебник.
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком идет в поход.
Пешеход дорожка
От машин его спасет.
Ведь ходить по той дорожке.
Может только пешеход.
Светофор.
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Волшебник. – Какие вы молодцы ребята!
Ну, что ж придется освободить Пеппи и вернуть ее домой.
Пеппи. – Ребята, спасибо вам большое за то, что освободили меня! Я обещаю, что буду учить правила дорожного движения.
Ребенок.
Чтобы не было дружок,
У тебя несчастий.
Не играй ты никогда
На проезжей части.
Это правило запомнить
Надо обязательно:
На дороге, на дороге
Будь всегда внимательным.
Дети поют частушки.
1.Вместе с нами жди дружок,
Будем осторожны.
Полосатый островок-
Островок надежный!
2. Из ворот на самокате
Глупый мишка лихо катет.
Есть на лбу у мишки шишка,
Самоката – нет у мишки.
3. Буратино, Буратино,
Что ты лезешь под машину?
Ведь у нас для пешеходов
Очень много переходов!
4. Перебегала курица,
Где попало улицу.
А теперь ходить ей тяжко,
Еле тащится бедняжка.
5. Бьют по шайбе игроки,
Хоть вовсю гудят гудки,
Чем закончиться игра –
Скоро скажут доктора.
6.Мы частушки вам пропели
О правилах движении
И теперь, мои друзья
Вам скажем, без сомнения.
Пускай проносятся года
И жизнь петляет кругом
Правила для нас всегда
Будут лучшим другом.
Светофор.
Детям знать положено
Правила дорожное.
Ты, дружок, доверься им,
Будешь цел и невредим.
Волшебник.
Цель этих Правил всем ясна,
Их выполняет вся страна.
И вы их помните, друзья,
И выполняйте твердо.
Без них по улицам нельзя
Ходить в огромном городе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий занятия в старшей группе "Школа пешеходных наук"
Рекомендовано музыкальнвм руководителям и воспитателям детского сада...
Развлечение в старшей группе «Школа пешеходных наук»
Цель: Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте. Учить четко выражать свои мысли, говорить верно. Воспитыв...
Проект по правилам дорожного движения для подготовительной к школе группе «Школа пешеходных наук»
Проект по правилам дорожного движения для подготовительной к школе группе (долгосрочный -1 год)...
Сценарный план развлечения по ПДД для старших групп «Школа пешеходных наук».
Развлечение на тему "Школа пешеходных наук". В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках....
Конспект занятия по ПДД в старшей группе "Школа пешеходных наук"
Цель: Систематизация знаний детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках....
Конспект НОД с использованием информационно-коммуникативных технологий для детей средней группы «Школа пешеходных наук»
Школа пешеходных наук...
Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Школа пешеходных наук»
Сценарий агитбригады по правилам дорожного движениядля детей старшей группы«Школа пешеходных наук»...