Конспект НОД по ОБЖ для детей старшей группы на тему «Безопасность на льду»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Чеботарёва Галина Анатольевна

Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста  Тема: «Безопасность на льду» 

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на водоемах в зимнее время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_deyatelnosti_po_obzh.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Безопасность на льду»

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на водоемах в зимнее время.

Задачи: 

Образовательные:  Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.

Закрепить знания о правилах безопасности в природе (водоемах, в зимнее время). Формировать умение оказывать элементарную первую помощь.

Познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности.

Развивающие: Развивать логическое мышление, память, связную речь детей; умение выслушать товарища, не перебивая; Способствовать развитию осторожности.

Воспитательные: Воспитывать  осторожность и осмотрительность к опасным ситуациям;  чуткость, отзывчивость.

Предварительная работа: Беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, опыты с водой, наблюдения за дождем, льдом, снегом; беседы о воде, о состоянии воды, о том, как вода помогает человеку; чтение и рассматривание иллюстрации по теме «Вода».

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением  зимних развлечений,   картинки-плакаты о безопасности на льду, мультфильм «Безопасность на льду» («Смешарики»);  запись песни «Кабы не было зимы.» из мультфильма «Зима в Простоквашино» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина); кусочки льда разной толщины; тарелочки; рисунки детей  с изображением безопасного поведения людей на льду.

Ход НОД:  

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о прекрасном времени года. А о каком времени, вы догадаетесь сами, прослушав песню.

(Звучит песня «Кабы не было зимы.» из мультфильма «Зима в Простоквашино» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина).

Воспитатель: О каком времени года поется в песне?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Ребята, расскажите, как меняется природа с приходом зимы?

Дети: Земля покрыта снегом, на улице мороз ….

Воспитатель: А вы любите зиму? За что вы её любите? (0тветы детей)

Воспитатель: Зимнее время года – холодное, морозное, но сколько разнообразных развлечений и забав ждёт ребят.

Меня хлопали лопатой, меня сделали горбатой,

Меня били, колотили, ледяной водой облили…

                                     И скатились все потом с моего горба гуртом.

Дети: Горка.

Воспитатель: Две новые, кленовые подошвы двухметровые.

                        На них поставил две ноги и по большим снегам беги.

Дети: Лыжи.

Воспитатель: Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.

                       За веревочку-узду через двор его веду.

                       С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу.

Дети: Санки.

Воспитатель: На ледяной площадке крик: к воротам рвётся ученик.

                        Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!» Весёлая игра ….

Дети: Хоккей!

Воспитатель: Два блестящих братца точно ветер мчатся.

                       И всю зиму напролёт чертят, режут звонкий лёд.

                       Летом беспробудно спят и резвиться не хотят.

Дети: Коньки.

Воспитатель: Как называется специально отведенное место для катания на коньках, игры в хоккей?

Дети: Каток.

Воспитатель: Где еще в зимнее время образуется лед?

Дети: На реках, озерах, прудах.

Воспитатель: Наш город стоит на берегу реки.  Как она называется?

Дети: Волга.

Воспитатель: Зимой многие дети любят выходить играть на лед реки Волги. Конечно, приятно мчатся на лыжах по лыжне, проложенной по льду реки, или кататься на санках, коньках. Но всегда ли это безопасно?

Дети: Нет.

Воспитатель: Только при постоянных сильных морозах лед становится крепким и прочным к середине зимы. На таком льду кататься безопасно. Но в любом случае вы должны делать это с разрешения взрослых. Особенно опасен лед поздней осенью и ранней весной. Давайте посмотрим на рисунки наших ребят, в каких местах на лед становиться опасно.

(Дети показывают свои рисунки и рассказывают о правилах  безопасного поведения людей на льду).

Ребенок: Зима! Скорее на коньки!

Какие славные деньки!

Но выходить на лёд нельзя,

Пока непрочен он, друзья,

Когда есть трещины на нём,

Когда вдруг потеплело днём…

Провалишься – придёт беда:

Зимой холодная вода…

Ребенок: На замёрзших озёрах

                 Лёд бывает непрочен,

             И ходить по такому

                   Безответственно очень!

Ребенок: Водоёмы опасны: может лёд провалиться,

И спасать вас напрасно вся округа примчится…

Ведь почти невозможно к полынье подобраться –

Из воды будет сложно вас вытаскивать, братцы…

Ребенок: Лёд бывает гладкий, лёд бывает скользкий.

                С ветром покатиться на коньках прекрасно!

       Но бывает рыхлый, но бывает ломкий,

И тогда кататься очень уж опасно!

Воспитатель: Ребята, помните, что у обрывистых берегов, зарослях камыша,  у поваленных деревьев, веток,  в местах стоков в реку промышленных вод с фабрик и заводов, под снежными сугробами лед бывает тонким, а значит опасным!

Физкультминутка «Прогулка».

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.                                                  шагать на месте

Ручки согревают,                                                           хлопки руками

Ручки потирают.                                                            трут рука об руку

Чтоб не зябли ножки,

Мы потопаем немножко.                                                     топают ногами

Нам мороз не страшен,

Весело мы пляшем.                                                       Приплясывают

                       (Звучит музыка, появляется Волшебница-Вода)

Волшебница-Вода: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Это я – Волшебница Вода.

                                 Я - Волшебница Вода

                                 Я на свете всех важней

                             Я волшебней всех на свете

                             Я на свете всех нужней.

Вы уже знаете, что я умею превращаться и изменяться. Отгадайте загадку про то, во что я умею превращаться.

Он сковал большую реку, ровный, гладкий — красота!

Он поможет человеку обходиться без моста.

А в каникулы, зимой, в эти славные деньки

Приглашает нас с тобой поскорей надеть коньки.

Дети: Лед.

Вода: Правильно. Сегодня я снова приглашаю вас побывать в моей Лаборатории Воды.

Давайте посмотрим, что у вас лежит в тарелочках?

Дети: Кусочки льда.

Вода: Рассмотрите их, потрогайте. Какие на ощупь льдинки - тёплые или холодные?  

Дети: Холодные.

Вода:  Одинаковой ли толщины льдинки?

Дети: Нет.

 Вода: Есть разные кусочки льда: толстые и тонкие. Прозрачный лед или нет? Видно ли что-нибудь через льдинку?

Дети: Прозрачный. Через тонкий кусок льда можно смотреть.

Вода:  Какая льдинка на солнце, в свете лампы?

Дети: Блестит, сверкает, переливается.

 Вода:  Хрупкий лед или нет? Можно ли сломать льдинку? Давайте попробуем это сделать.

Дети: Тонкие кусочки ломаются, толстый лёд – нет.

Вода:  Что происходит с кусочком льда, который вы взяли в руки?

Дети: Он начинает таять, превращается в воду.

Вода:  Из чего же получается лед?

Дети: Из воды.

Вода:  Если лед превращается в воду, а можно ли из воды получить лед? А как можно это сделать?  

Дети: Лед может таять и тогда он теряет свою прочность, можно провалиться под лед и утонуть.

Вода:  Не забывайте соблюдать эти правила! Представьте себе человека, который идет по неокрепшему льду и вдруг слышит, что лед трещит. Как вы думаете, что нужно делать? (ответы детей). Кто хочет показать? (показ детьми на ковре).

Вода: Теперь присаживаемся и я покажу вам, что случилось с Нюшей из «Смешариков».

Показ мультфильма «Смешарики», серия «На тонком льду…»; обсуждение увиденного)

Вода: А сейчас я предлагаю выбрать  предметы, которые понадобятся для оказания первой помощи вашему другу, попавшему в беду.

                                 

Проводится игра «Окажи первую помощь»

(йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт, коробка с чаем, шоколад).

Вода:  Я принесла вам разрезные картинки и хочу посмотреть, как вы их умеете собирать.

Игра «Разрезные картинки» (ситуации на тему тонкого льда).

Вода:  Ребята, находясь на водоёме, зимой или летом, будьте всегда осторожны и соблюдайте правила безопасности, тогда с вами не произойдет ничего плохого. Не подвергайте свою жизнь опасности!

(Вода прощается и уходит)

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним и назовём  правила безопасности на льду:

  • Не  выходите  на  тонкий  лед  в  начале  зимы  и  в  начале  весны.
  • Запомните,  что  в  начале  зимы  лед ломается со  звонким  хрустом  и  треском, а весной  лед  ломается  бесшумно.
  • Двигайтесь  по  льду  по  натоптанным  следам  и  тропинкам.
  • Имейте  палку,  чтобы  прощупывать  перед  собой  путь.
  • Двигаясь  группой,  следуйте  друг  за  другом  на  некотором  расстоянии.
  • Запомните,  что  в  начале  зимы  наиболее  опасна  середина  водоема,  а  в  конце  зимы  -  участки  возле  берега.
  • Запомните,  что  менее  прочным  лед  бывает  там,  где:

                        - наметены  сугробы;

                        - растут  кусты;

                        - трава  вмерзла  в  лед;

                        - бьют  ключи;

                        - быстрое  течение;

                        - в  реку  впадает  ручей;

                        - в  водоем  попадают  сливные  воды  с  фабрики.

Ну что же, научились сами, научите других!

 

 

 
 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: «Как дети Снеговику помогали!»

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: "Как дети Снеговику помогали!"...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему «Безопасная дорога» в форме игры «Что? Где? Когда?»

Данный материал поможет провести итоговое мерориятие по теме "Безопасная дорога" в  интересной для детей и родителей форе....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы по основам безопасности квест - игра: "Поможем Красной шапочке"

Закрепить знания детей основ безопасности: светофор и значение цветов, пешеходный переход, дорожные знаки....

Конспект занятия (НОД) для детей старшей группы На тему: «Безопасный интернет»

Повышение  уровня  осведомленности  воспитанников  об  основных опасностях  при  пользовании  сети  Интернет  и  формирование  систем...

Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы на тему: «Правила дорожные детям знать положено»

Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы на тему: «Правила дорожные детям знать положено»...

Конспект ОД детей старшей группы по теме: «Безопасность детей на природе»

Цель: закрепление правил безопасного поведения в природе.Задачи:1. Расширять представления о правильном поведении на природе, о ядовитых растениях и грибах, насекомых. 2. Развивать лексико-г...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме: «Безопасность на дороге»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме: «Безопасность на дороге»...