Лэпбук по "ПДД"
учебно-методическое пособие по обж (старшая группа) по теме
Пособие лэпбук «Правила дорожного движения» представляет собой картонную папку формата А3, обклеенную бумагой. На страницах папки имеются мини книжка раскладушка, различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме.
Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей среднего и старшего возраста, если содержание лэпбука пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе с взрослым участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать. Пособие является средством развивающего обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk.docx | 16.66 КБ |
igry.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Лэпбук по «Правила дорожного движения».
Знание правил дорожного движения – это важный момент в воспитании и формировании навыков ребенка, это обеспечение его безопасности, забота о его здоровье. И, в первую очередь, привить культуру поведения детей на дороге.
Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях.
Аннотация:
Пособие лэпбук «Правила дорожного движения» представляет собой картонную папку формата А3, обклеенную бумагой. На страницах папки имеются мини книжка раскладушка, различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме.
Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей среднего и старшего возраста, если содержание лэпбука пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе с взрослым участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать. Пособие является средством развивающего обучения.
Цель: Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
Задачи:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, и дорожными знаками предназначенными для пешеходов и водителей;
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей, развивать связанную речь;
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения, ответственности.
В лэпбук собраны материалы по ПДД для развивающих знаний с детьми:
- Кармашек «Знаки»;
- Кармашек «Важные телефоны»;
- Мини книжка раскладушка «Переходи дорогу правильно»;
- Кармашек «Загадки»;
- Кармашек «Игры, пазлы «Соберу картинку»;
- Кармашек «Раскрась машин, светофора»;
- Кармашек «Песни и стихи»;
- Кармашек «Картины (сложные ситуации)»;
- Кармашек «Узнаем про все вокруг», правила дорожного движения.
- Кармашки « Знаки», «Важные телефоны», книжка раскладушка «Переходим дорогу правильно», «Загадки» находится на верхнем развороте лэпбука.
- Кармашек «Игры, пазлы» находится на левом развороте внутри и представляет картинки разрезные, картинки с проведением линии не выходя за черту дороги, головоломки.
- Кармашки «Раскраска», «Песни, стихи» находятся в середине лэпбука. В разделе «Раскраска» есть раскраски с изображением машин, светофора – раскрась огни светофора.
- Кармашке «Песни, стихи» собраны стихотворения о знаках ПДД, физминутки.
Цель: учить детей различать дорожные знаки, привитие навыков безопасного поведения на дорогах.
- Кармашек «Картинки(сложные ситуации)» находится на правом развороте и представляет картинки сложных ситуаций.
Лэпбук «Правила дорожного движения» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.
Предварительный просмотр:
- Загадочные знаки-назначение появляющихся знаков дорожного движения.
2) Фигурное вождение (под музыку). Капитану дается руль, он ведет свою команду между кеглями, стараясь не задеть кегли, при этом все члены команды стоят друг за другом, держась за впереди стоящего игрока.
3) «Да или нет». Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечаете. Да или Нет.
-Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу.
-Нет.
-Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу.
-Да.
-Сел в газель, не взяв билет. Так поступать полагается.
-Нет.
4) Эстафета «Кто быстрее соберет аптечку».
На столе находится все необходимое для автомобильной аптечки, но среди них есть лишние предметы. Дети собирают аптечку.
Хвост чешуйчатый ползет,
Смертоносный яд везет
И шипит нам строго
Укушу! Не трогай. (Змея)
Шапки красные в горошек
У грибочек не хороших.
Говорят, они Уйдите!
Нас в корзину не кладите! (Мухомор)
Очень нравится Игнату,
Вид сластены полосатый
Но жужжит она Не тронь!
Жжется жало, как огонь. (Оса)
У сердитого цветка
Очень жгучие листочки.
Если прикасаются, (прикоснутся)
Сразу же кусаются. (Крапива)
Воду из реки не пей,
Плавают микробы в ней,
Но гораздо хуже
Пить из грязной. (Лужи)
Чтоб весь день играть на пляже,
Детям кожу кремом мажут.
Кто помазаться не смог,
Заработает…(Ожог)
Яма, а на дне вода,
Не заглядывай туда.
Если близко подойдешь
Бук! И в воду упадешь. (Колодец)
5) Подвижная игра «Шофер». Координация речи с движением.
(Педагог приглашает детей поиграть на ковре.)
Качу,
Лечу
Во весь опор.
Я сам-шофер
Я сам-мотор.
Нажимаю
На педаль-
И машина
Мчится вдаль
Дети бегут по кругу и крутят воображаемый руль.
Останавливаются, нажимают правой ногой на воображаемую педаль бегут в противоположную сторону.
6) «Упражнение с мячом». Расширение и активизация глагольного словаря. Развития ловкости, общей моторики.
(Педагог берет в руки мяч и предлагает детям поиграть.)
Педагог. Сейчас я буду бросать вам мяч и называть профессию, а вы будете ловить мяч и говорить, что делает представитель этой профессии. Шофер…
1-ый ребенок….водит машину, крутит руль, сигналит.
Педагог. Водитель…
2-ый ребенок….водит трамвай, объявляет остановки, нажимает на звонок
(Игра продолжается до тех пор, пока по одному разу не ответят все дети. Затем педагог убирает мяч и приглашает детей за столы.)
7) Игра «Что изменилось». Развитие зрительного внимания и восприятия.
(Педагог убирает альбом и помещает на мольберт игру Виды транспорта.)
Педагог. Вы уже видели сегодня эту игру. Еще раз посмотрите машины, которые едут по шоссе. Потом вы закроете глаза, я что-то поменяю на игровом поле. Вы откроете глаза и расскажите, что изменилось.
(Педагог убирает, добавляет плоскостные изображения транспорта, меняет их местами. Дети комментируют действия взрослого.)
1-й ребенок. В небе появился самолет.
2-й ребенок. В море появился корабль.
3-й ребенок. Грузовик и легковая машина поменялись местами.
4-й ребенок. С шоссе исчез мотоцикл.
(Игра проводится до тех пор, пока не ответят по одному разу все дети. Затем педагог убирает игру.)
8) Упражнение «Чего не хватает». Развитие тонкой моторки. Совершенствование навыка пользования восковыми мелками, умения закрашивать изображение в одном направлении.
(Педагог приглашает детей за столы, на которых уже приготовлены альбомные листы с недорисованным автобусом и восковые мелки. На наборном полотне стоит предметная картинка с изображением автобуса.)
Педагог. Что я начала рисовать для вас на альбомных листах.
Дети. Это автобус.
Педагог. Чего не хватает у автобуса.
Дети. Двух колес, двери, руля, фар.
Педагог. Посмотрите на картину, которая стоит перед вами, рассмотрите автобус, выберите нужные мелки и дорисуйте свой автобус.
(Дети выполняют задание.)
Педагог. Что вы дорисовали.
Дети. Два колеса, руль, дверь, фары.
Педагог. Теперь раскрасьте автобус. Каждую деталь старайтесь раскрашивать в одном направлении.
(Дети выполняют задание. Педагог собирает работы, раскладывает их на одном столе и организует их обсуждение. Затем дети складывают мелки в контейнер. Педагог убирает рисунки и контейнер с мелками.)
9) Упражнение «Кто внимательнее». Развитие зрительного внимания и восприятия. Профилактика нарушений письменной речи.
(Дети вновь занимают места за столами. Педагог раздает им карточки с наложенными изображениями автобуса и грузовика.)
Педагог. А теперь задание на внимание. Что вы видите на карточке.
Дети. Это автобус и грузовик.
Педагог. Обведите пальчиком изображение автобуса
(Дети выполняют задание.)
Педагог. Теперь обведите изображение грузовика.
(Дети выполняют задание задание. Педагог оценивает их работу и убирает карточки.)
10) Обобщающий рассказ педагога по картине. Развитие речевого слуха. Формирование целостного представления об изображенном на картине.
Помните и младшие, и старшие,
Выполняйте строго.
Пешеходу-тротуар,
Транспорту-дорога.
Не случилась чтоб беда,
Не было увечья-
Надо двигаться всегда
Транспорту навстречу.
Мише дали новый мячик.
Миша сам, как мячик, скачет,
Забывает про дорогу,
На машины не глядит.
И братишка старший строго,
Очень строго говорит.
-У дороги не играй,
На нее не выбегай,
Вдруг споткнешься, упадешь-
Под колеса попадёшь.
Полосатые дорожки
Так и просятся под ножки.
Зебра, или переход,
Через улицу ведет.
Физкультурная пауза МАШИНЫ. Координация речи с движением. Развитие творческого воображения.
На улице нашей
Машины, машины.
Машины-малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
-Эй, машины, полный ход,
Я-примерный пешеход
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль.
Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.
Когда все машины проехали, один из детей-пешеход-переходит улицу и произносит эти слова.
Цель. Закрепление знаний по правилам дорожного движения. Формирование навыков поведения на улице. Развитие памяти, внимания, речи, мелкой моторики.
Описание.
Подготовьте игру к использованию-отделите от игрового поля и вырежьте по контуру мелкие картинки.
Предложите детям рассмотреть игровое поле. Объясните, ПОЧЕМУ изображенное на нем место называется перекрёстком. Обратите внимание детей на парк и детскую площадку.
Предложите правильно расположить переходы, светофоры, транспорт, играющих детей, пешеходов.
Проведите беседу о том, что кататься на велосипеде или самокате, играть с мячом дети могут только в безопасных местах-на детских площадках, в парках, во дворах. Напомните детям, что переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу на зеленый свет светофора, что трамвай нужно обходить спереди, а остальной транспорт-сзади, что при переходе улицы сначала нужно внимательно посмотреть налево, а потом-направо.
Моделируя вместе со взрослым различные дорожно-транспортные ситуации и находя правильные способы их разрешения, дети в занимательной игровой форме твердо усвоят правила поведения на улице и на дороге и приобретут привычку сознательно их выполнять, что поможет им избежать несчастных случаев, связанных с дорожным движением, в реальной повседневной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по подготовительной группе поПДД.
Материал для открытого занятия в подготовительной группе по ПДД с использованием фотографий детей и памятника в городе Белгороде....
Анкета для родителей поПДД
Анкета для родителей поПДД...
Презентация Загадки поПДД
Презентация Загадки поПДД...
конспект занятие поПДД
Тема: Главная дорога.Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о дорожном устройстве – светофор, о его сигнальных цветах: разрешающих или запрещающих движение пешеходов и машин, ...
Консультация для родителей поПДД "Безопасная дорога!"
Не секрет, что в последнее время ухудшилась ситуация с детским травматизмом, а именно, ситуация на дороге. Дети часто становятся участниками ДТП. поэтому данный вопрос очень актуален....
Безопасность детей поПДД
Самым главным направлением работы является обучение детей правилам дорожного движения, умениям правильно себя вести в различных ситуациях. И начинается эта работа с самого младшего возраста, когда род...
Конспект поПДД «Путешествие в страну Светофорию»
Закрепление представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать....