Драматизация для старшего дошкольного возраста по ОБЖ
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Казакова Ирина Юрьевна

Закрепление у детей представлений об опасных для жизни и здоровья предметах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Драматизация для старшего дошкольного возраста по  теме:

« Правила безопасности для детей»

«Уроки безопасности от Даши»

Воспитатель: Казакова И.Ю.

Февраль

2018

Драматизация для старшего дошкольного возраста

«Уроки безопасности от Даши»

Цель: Формировать у дошкольников представления о самосохранении.

Воспитывать в детях уверенность в себе, самостоятельность.

Задачи: Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту.

Закрепить умение правильно вести себя в случаях опасности.

 

Предшествующая работа: Беседа: «Что ты будешь делать, когда останешься один дома?» Беседа: «Опасные предметы дома»  Игра-беседа: «Службы «01», «02», «03» на страже» Рассматривание иллюстраций: «Опасные предметы» Загадывание загадок. Д/И «Разложи по порядку» Д/И «Если возник пожар»

Материал и оборудование: Макеты торта, электрочайника, аптечка. Костюмы для героев: Маша, Даша, Белка, Заяц.

Ход драматизации:

В сказке многое бывает

Наша Маша подрастает.

Только знает ли она

Как вести себя, когда дома ты одна?

 

Как та раз наш добрый Мишка

Поехать в гости захотел

Но оставить одну Машу

Мишка как-то не посмел.

На подмогу вызвал Дашу

Она присмотрит за сестрой…..

А вот что случилось дальше, ты узнаешь сейчас со мной.

Маша: Одна быть, дома не боюсь

             Вот возьму и уберусь.

 (Стук в дверь)

             Ой, кто-то в дверь стучится

           Иду я открывать

          Сейчас замки открою

        И буду гостя я встречать

 (Входит Даша)

 

Даша: Здравствуй Маша, вот и я!

           Как идут у вас дела?

       Я приехала к тебе, чтоб помочь тебе в беде

        Вот сейчас стучала я

       Ты открыла дверь.

        Не права сейчас была

        Могла опасность ждать тебя .

       В дверь звонят, спроси: «Кто там?

       Мишка спит, ведь он устал.

       Дверь открыть вам не могу,

      Пока в глазок не посмотрю»

     

     Если знаешь гостя ты

     Дверь открой и в дом введи.

Маша: Ладно, Даша поняла, правила усвоила.

         

(Входит с тортом Белка)

Маша: Пришла к нам в гости Белочка

             И тортик принесла

            Сейчас включу электрочайник

            Что Мишке подарила я

Даша: Ой, Маша осторожно

            Опасность может быть

            Можешь обжечься, ударит током

            Ой, да что и говорить!

            Я старше вас и чайник

            Включить вам помогу.

Белка:  А я для вкусного торта

                На кухню за ножом бегу.

Даша: И здесь полезный дам совет

           Уж очень острый нож предмет

          Любому нанесёт он вред.

          С ним веди себя построже

          Будь предельно осторожна

         Стоит только зазеваться

           Ранит, некуда деваться

( Входит Заяц с перевязанной щекой)

Заяц: Маша мне ты помоги

          Зуб болит, ты полечи

     

(Даша уходит)

 

  Маша: Зайка, бедненький, иду

               И аптечку я несу

(Смотрит в аптечку)

            Сколько разных здесь таблеток

            Глаза разбегаются

            Ты возьми, попробуй эту

             Зубки успокоятся

 

(Даша возвращается со стаканом)  

 

Даша:  Нет, Маша ты послушай:

            В таблетках - только вред

            Глотать их без причины

            Нужды, поверьте, нет

            Ведь можно отравиться

            И даже умереть!

          А зуб мы пополощем

 ( Заяц улыбается)

           Вот, любо посмотреть!

Маша:  А теперь скорей пойдем на балкон

          Вам покажу, как Мишка там грибочки сушит

           Вас конечно угощу!

         

Даша: Нет, друзья балкон для вас

           Может быть опасен

           Лучше не ходить туда

          Итог может быть ужасен.

       На балконе не играй

      И на стулья не вставай

      На перилах висеть опасно

      Падать сверху так ужасно.

     

Маша, Белка, Заяц:

Даша все мы благодарны

 За советы за твои

 Будем знать и соблюдать

И всё время выполнять

Ведь правила просты.

Даша: Дам ещё, друзья мои

      Вам несколько советов:

       Для забавы, для игры

    Спички в руки не бери

      Не шути, дружок с огнем

       По «01» звони бегом

Если кто-то в дверь стучится

     Иль в окно полез к тебе

    Набрать «02» ты должен научиться

   Там помогут вам в беде

Если кто-то заболел

   Не пугайся и не плач

   Набирай скорей «03»

   И к вам приедет врач.

Все герои:

 

Эти правила друзья

Мы соблюдать должны

Ведь без них прожить нельзя

Это помни ты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические возможности игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста.

СодержаниеВведениеI Теоретические основы исследования.I 1. Педагогические возможности игры-драматизации для формирования творческой активности детей .I 2. Понятие «творческой активности». Творческие и...

Статья Гринбаум Е.Е. в сборнике материалов международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых «Детство. Образование. Социум.» Тема: Воспитание культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста посредством игр-драматизаций

ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГР-ДРАМАТИЗАЦИЙЕлена Гринбаумг. Москва В современной системе дошкольного образования России происходят существенны...

Формирование нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста средством игр драматизации

"Формирование нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста средством игр-драматизации"...

Здоровый образ жизни. Рассказ о том, как русские люди закалялись в старину. Игра - драматизация «Девочка чумазая» (для детей старшего дошкольного возраста).

Цели:- дать сведения детям о здоровом образе жизни наших предков, о закаливании в старину;- воспитание у детей желания быть всегда чистыми, опрятными: иметь представление о воде как о природном ...

Проект «Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста, как средство воспитания у них основ толерантности через игры драматизации (старший дошкольный возраст)

Проект«Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста, как средство воспитания у них основ толерантности через игры драматизации (старший дошкольный возраст)Составила: воспитательВербицкая Е. В....

«Уроки безопасности». Драматизация для старшего дошкольного возраста

laquo;Уроки безопасности». Драматизация для старшего дошкольного возраста по теме «Правила безопасности для детей»...