Беседа по ОБЖ "Огонь друг и враг"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Цель: создать условия для применения детьми своих знаний в новой обстановке; предоставить им возможность для общения на знакомую тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_detmi_ogon_drug_vrag.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми: «Огонь друг – огонь враг».
Цель: создать условия для применения детьми своих знаний в новой обстановке; предоставить им возможность для общения на знакомую тему.
Задача: закрепить знания детей о роли огня в жизни человека.
Предварительная работа: дети заучивают загадки об огне, предметах и явлениях, связанных с ним; делают небольшой по объему альбом с рисунками картинками соответствующей тематики.
Ход беседы.
Воспитатель. Ребята, если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, о чем мы сейчас будем говорить.
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два.
Ты его рукой не тронь:
Искусает всю ладонь.
Что это, ребята?
Дети. Огонь.
Воспитатель. А как вы думаете, всегда ли огонь бывает сердитым и злым?
Ответы детей.
Воспитатель. Скажите, что нужно, чтобы огонь приносил нам только радость и пользу?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам рассказать друг другу, что вы знаете об огне и правилах обращения с ним. Мы взрослые будем задавать вам вопросы, а вы, посовещавшись между собой, будете на них отвечать.
Примерные вопросы к беседе:
- Кто такие пожарные?
- Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара?
-Какие огнеопасные предметы вы знаете?
- Квартиру заполнил густой, едкий дым. Что вы будете делать?
- Какого цвета пожарная машина? Как вы думаете, почему?
- Какой пожарный инвентарь есть в нашем детском саду?
- Для чего при пожаре нужен песок?
Воспитатель. А теперь я предлагаю отгадать загадки, связанные с огнем. Отгадавшие получают открытки или жетончики.
1.
Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь).
2.
Красный петушок
По жердочке бежит.
Накормишь – живет.
Напоишь – умрет. (Огонь).
3.
Попало наше тесто
В горячее место.
Попало – не пропало,
Румяной булкой стало.
Какое это место,
Куда попало тесто? (Печь)
4.
Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над заводом, над пожаром
Появляюсь я недаром.
Никогда нигде меня
Не бывает без огня. (Дым).
5.
Вот так мошка –
Осиновая ножка!
На стог сена села –
Весь стог съела. (Спичка).
6.
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки. (Спички).
7.
Это тесный-тесный дом
Сто сестренок жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть,
Как костер. (Спички).
8.
Огонь ее боится,
А зовут ее … (водица).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе — Беседа «Огонь - друг или враг?»
Познакомить детей со свойствами огня. Обобщить знания детей о разнообразном применение огня в жизни деятельности человека. Акцентировать внимание на том, что именно человек сделал огонь необходи...
Познавательная беседа Тема: «Огонь друг – огонь враг»
Он всегда бывает разным,Удивительный огонь.То буяном безобразным,То тихоней из тихонь,То он змейкой торопливойПо сухой скользит коре,То косматой рыжей гривойПолыхает на заре....
Беседа "Огонь - наш друг или враг?"
Расширить представления детей о том, как люди начали пользоваться огнем, какую пользу он приносит и что может быть причиной пожара....
Беседа в младшей разновозрастной группе «Огонь – наш друг и враг»
Цель. Формировать знания детей об огне.Задачи. Учить видеть, когда огонь друг, а когда враг. Развивать любознательность, логическое мышление. Воспитывать чувство осторожно сти и самосохранения. Закреп...
Беседа с детьми старшей группы на тему: Огонь – друг, огонь – враг. Причины возникновения пожара и их последствия.
Данный материал поможет познакомить детей с правилами поведения в ЧС....
Беседа "Огонь - друг, огонь - враг. Причины возникновения пожара и их последствия."
Данная беседа посвящена основам пожарной безопасности. Дети узнают о причинах возникновения пожаров и то, как нужно себя вести в случае пожара....
Беседа «Солнце друг или враг» старший возраст (с использованием ИКТ)
Познакомить детей с солнцем как источником тепла и света, определить влияние солнца на человека, сформулировать правила приема солнечных ванн....