Проект по ПДД. «Правила движения — достойны уважения!»
проект по обж (старшая группа) на тему

Чепурная Елена Эдуардовна

Актуальность Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pravila_dvizheniya_-_dostoyny_uvazheniya.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ПДД. «Правила движения — достойны уважения!»

Елена Чепурная 
Проект по ПДД. «Правила движения — достойны уважения!»

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Правила движения – достойны уважения

Актуальность Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Цель проекта Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с Правилами дорожного движения

Задачи проекта 1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Структура проекта Актуальность проекта

Тип проекта

Участники проекта

Цели и задачи проекта

Основные направления работы

Этапы и мероприятия по реализации проекта

Ресурсное обеспечение проекта

Сроки реализации проекта

октябрь 2015г. – март 2016г.

Результат Ребёнок со сформированным безопасным поведением в дорожной среде и сознательным отношением к соблюдению Правил дорожного движения.

Актуальность темы

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий.

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильновходят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Правила движения – достойны уважения».

Цель проекта:

Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с Правилами дорожного движения

Задачи:

1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Ожидаемый результат:

Ребенок со сформированным безопасным поведением в дорожной среде и сознательным отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Тип проекта

Долгосрочный

Групповой

Информационно-ориентированный

Участники проекта

Основные направления работы

Этапы

и мероприятия реализации проекта

№ Форма проведения

Ответственные Сроки

1 Анкетирование родителей

Воспитатели Октябрь

2 Диагностика детей

(метод 3-х вопросов)

Воспитатели Октябрь

3 Подбор методической и художественной литературы, наглядного материала

Воспитатели Октябрь

4 Составление перспективного плана, разработка дидактического материала

Воспитатели Октябрь

№ Форма проведения

Ответственные Сроки

1 Беседы, чтение художественной литературы, выставка книг по данной теме. Воспитатели Ноябрь

2 Обыгрывание проблемных ситуаций Воспитатели Ноябрь –декабрь

3 Презентация собственных книжек-малышек и конкурс рисунков по ПДД Воспитатели

Родители Декабрь

4 Составление маршрутных листов «Моя дорога в детский сад». Родители

Дети Январь

Подвижные, словесные, настольные, дидактические игры и упражнения Воспитатели Дети Ноябрь – март

6 Изготовление макета микрорайона Воспитатели

Дети Январь – февраль

7 Коллективное составление сказки

«Жил – был светофор».

Воспитатели

Родители

Дети Февраль

8 Акция по раздаче листовок в группах. Цель: пропагандировать безопасность движения в дошкольном учреждении.» Ноябрь – март

9 Кукольный театр

Воспитатели

Дети Ноябрь – март

№ Форма проведения

Ответственные Сроки

1 Анкетирование родителей

Воспитатели Март

2 Развлечение «Светофория встречает гостей»

Воспитатели Март

3 Подведение итогов

Воспитатели Март

Поставленные задачи мы решали через мероприятия, которые вошли в этапы проекта. Совершая очередную целевую прогулку к проезжей части, мы пришли к выводу, что наши дети не достаточно ориентируются в практических навыках поведения на дороге. А так же из бесед выяснили, что не все дети знают о правилах дорожного движения, некоторые не умеют анализировать свои поступки и поступки других людей, многие не ориентируются в дорожных знаках. Возникла проблема: как рассказать детям о ПДД? Как такую серьёзную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и ориентировать на пользование её в различных ситуациях. Прежде чем начинать работу по проекту, педагогам необходимо самим знать и соблюдать ПДД, поэтому мы на данном этапе изучили специальную литературу по теме; овладели основным правилами дорожного движения.

К сожалению, многим родителям свойственно заблуждение, что ребёнка надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда они пойдут в школу, но это не так, ведь у детей целый комплекс привычек складывается с самого раннего детства, в том, числе и манера поведения. Поэтому перед нами стоит задача – привлечь к проекту не только детей, но и их родителей, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка, соблюдать ПДД и научить поступать так же своих детей. Решить эту задачу не просто, но необходимо.

Для этого мы воспользовались моделью 3 вопросов.

Сначала выяснили, что дети знают и хотят узнать о правилах дорожного движения, обсудили, как и каким способом можно узнать про интересующую нас тему. Дети предлагали свои варианты ответов и вопросов, которые мы записали и поместили на информационном стенде, а так же написали письмо для родителей, где попросили помощи. Затем оформили плакат, где дети сами предложили мероприятия, которые помогут ответить на поставленные вопросы. Учитывая пожелания детей разработали перспективный план работы.

На втором этапе (основном) использовали такие формы работы:

- беседы с целью уточнения и закрепления знаний детей о правилах поведения на улице, о ПДД, о различных видах транспортных средств.

- решали и обыгрывали проблемные ситуации,

- экскурсии и целевые прогулки, на которых дети наблюдали, как взаимодействуют пешеходы и транспорт, как работают светофоры, акцентировали внимание воспитанников на такие важные моменты для безопасности движения: как освещение, погодные условия, состояние дороги, количество пешеходов, их двигательная активность (гуляют или спешат, перебегают дорогу или спокойно идут по переходу после составляли рассказы и зарисовывали увиденное.) Основные тематики целевых прогулок«Знакомство с улицей»«Наблюдение за работой светофора»«Наблюдение за транспортом»«Пешеходный переход» и т. д.

- чтение художественной литературы

- выставка книг по данной теме

- презентация собственных книжек-малышек и конкурс рисунков по ПДД

- составление маршрутных листов «Моя дорога в детский сад»

-подвижные, словесные, настольные, дидактические игры и упражнения

- изготовление макета

-кукольный театр

- конструирование

- коллективное составление сказки «Жил – был светофор».

- Акция по раздаче листовок в группах. Цель: пропагандировать безопасность движения в дошкольном учреждении.

Для родителей проводили: анкетирование с целью выявить уровень знаний по данной теме; оформили папку – передвижку; подготовили памятки – рекомендации по обучению ребёнка ПДД, консультации, профилактические беседы, подготовили развлечение «Светофория встречает гостей», на котором познакомили родителей с деятельностью детей в группе по данному проекту, привлекали к совместному с детьми творчеству.

Итоги проекта.

В ходе реализации проекта «Правила движения – Достойны уважения»предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей создали необходимые условий в ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах, повысили компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал о безопасности, обобщили как опыт работы по данному проекту.

В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила дорожного движения, на улице. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.

Дальнейшее развитие проекта

В дальнейшем можно продолжить работу в этом же направлении, разработка сценариев для проведения занятий по ПДД, памяток по ПДД в зимне – весенний период во время гололёда, привлекая большее количество детей. Возможно дальнейшее сотрудничество с инспектором. Встречи и беседы с представителями органов ГИБДД помогли бы решить вопрос об установке дорожных знаков около здания школы и детского сада.

1. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. М. ,1994.

2. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. – М., 2002.

3. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. – М., 2004.

4. Бутырина Н. М., Боруха С. Ю, Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. – М. ,2004.

5. Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. –Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.

6. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движении с детьми 5-8 лет – М.:ТЦ Сфера, 2009.

7. Извекова Н. А. Правила дорожного движения – М.: Просвещение, 1983.

8. Деркунская В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольнаяпелагогика. 2006. №5

9. Занятия по правилам дорожного движения/Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. -М.: ТЦ Сфера, 2008.

10. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском. – М., 2006.

11. Козлов А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М., 2000.

12. Лиханов А. А. Письма в защиту детства. Издание второе, дополненное. – М.: ООО «Издательский образовательный и культурный центр «Детство. Отрочество. Юность», 2002.

13. Майер А. А., Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // УправлениеДошкольным Образовательным учреждением. 2008. №3

14. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград: ИТД «Корифей»

15. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград: ИТД «Корифей»

16. Программа «Истоки»: Базис развития ребенка – дошк. /Т. И. Алиева, Т. В. Антонова и др., - М. ,2003.

17. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Правила движения - достойны уважения".

Данная работа велась на протяжении 2 лет.  В проекте принимали участие специалисты по музыке, изо и конечно родители. В результате благодарные родители опубликовали благодарственную статью в мест...

Проект "Правила движения - достойны уважения"

В проекте затронута проблема  обучения дошколят правилам дорожного движения, привлечения родителей к решению этой проблемы.В процессе разработки проекта дети узнали очень много нового и полезного...

Проект ПДД. Правила движения достойны уважения.

Вид проекта:творческо – информационный.Продолжительность проекта: кросткосрочный.Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста.Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно - т...

Проект по БДД "Правила движение - достойны уважения"

Цель проекта - профилактика детского дорожно – транспортного травматизма...

Проект "Правила движения- достойны уважения!"

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества. Знания и соблюдения ПДД поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах....