Проект по БДД "Правила движение - достойны уважения"
проект (старшая группа) по теме
Цель проекта - профилактика детского дорожно – транспортного травматизма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bdd_fedorova_e.a.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Правила движения - достойны уважения»
Актуальность:
Высокая культура дорожно – транспортных отношений, от которой всецело зависит безопасность людей на дороге, улице и в транспорте, должна закладываться и формироваться в человеке с момента его первых шагов в жизни.
Одним из перспективных направлений в работе педагогического коллектива является обучение детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного дорожного движения. Культура личной безопасности предполагает знание и соблюдение правил безопасности, умение применять их на практике. Проанализировав ответы родителей на вопросы анкеты, я пришла к выводу, что необходимо углубленно заняться повышением уровня знаний детей о правилах дорожного движения.
В основную общеобразовательную программу дошкольного образования детского сада включена область «Безопасность». Данная область одной из задач предполагает работу с детьми по усвоению правил дорожного движения.
Предлагаемый мною проект позволяет снизить уровень детского дорожно – транспортного травматизма. Реализация проекта при участии инспектора ГИБДД отражает сетевое взаимодействие и вносит эффект реальности в созданные игровые ситуации. Все это выводит дошкольников на новый уровень общения, взаимодействия, передачи имеющихся знаний и умений, а значит, стимулирует и активизирует их усвоение.
Теоретическая база опыта:
Вопросами ознакомления детей дошкольного возраста с правилами безопасного поведения на дорогах занимались такие современные педагоги – практики, как К. Ю. Белая, Л. В. Куцакова, Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко и другие. Раскрывает данную область также парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Авдеевой, О.Князевой, Р.Стеркиной, один из разделов которой называется «Ребенок на улицах города».
«Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, т. к. чувство страха, растерянность в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке. Поэтому главной задачей является развитие у детей самостоятельности и ответственности. Больше внимания следует уделять приобретению детьми опыта поведения на улицах и дорогах через организацию различных видов деятельности» (Н. Авдеева, О. Князева, Р. Стеркина).
Знание и соблюдение ПДД – это одна из составляющих сторон жизни ребенка. Усвоение правил безопасности начинается с 3 лет, если ребенок в дошкольном возрасте не усвоит культуру личной безопасности, «азбуку» ПДД, то в дальнейшем он будет испытывать трудности.
Необходимо построить работу так, чтобы впечатления ребенка были как можно ярче, ведь в силу возраста эмоции запоминаются ребенком лучше, чем слова. Более всего насыщена эмоциями такая форма работы с детьми как игровая деятельность с элементами соревновательности, развлечение или праздник.
Технологическая схема:
На первом этапе были определены цели, задачи и предполагаемые результаты проекта.
Цель проекта:
Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма
Задачи:
- Развивающие:
- Развивать память, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
2. Обучающие:
- Учить выполнять правила игры.
- Теоретические:
- Проанализировать знания детей по ПДД и умение использовать их на практике с целью определения эффективности проведенной работы.
- Повысить уровень теоретических знаний и практических навыков детей по ПДД через занятия и игровую деятельность.
- Практические:
- Организовать совместную работу с родителями по обучению и закреплению у детей знаний ПДД.
- Воспитательные:
- Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
- Воспитывать заботливое отношение к личной безопасности и безопасности других людей.
Предполагаемый результат:
Результатом этой работы должно стать отсутствие дорожно – транспортного травматизма и ДТП с участием воспитанников старшей группы и их родителей, а так же повышение познавательного интереса к изучению правил дорожного движения. А так же активность детей в игре, умение детей применить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения на дороге; привлечение внимания родителей и общественности к вопросу безопасности дорожного движения.
Технология реализации проекта:
На подготовительном этапе были проведены следующие мероприятия: рассматривание иллюстраций, беседы, д/и по ПДД, чтение художественной литературы, ознакомление с игрой «Поле чудес», встреча с гостем – инспектором ГИБДД.
На втором – практическом этапе: организация художественной деятельности, аппликации, лепка, конструирование, совместная работа детей с родителями по созданию газет или панно на тему: «Внимание! Дорога».
На заключительном этапе – контрольно – оценочном: презентация семейных проектов; проведение игры «Поле чудес» на тему «Правила движения - достойны уважения», подведение итогов, анализ выполнения целей и задач, соответствие предполагаемых результатов реально полученным.
Дидактическое обеспечение игры: дидактический материал: д/и по ПДД, альбомы с иллюстрациями, плакаты, макет перекрестка с набором дорожных знаков, домов, игрушек. Д/и по ПДД: «Большая прогулка», « Азбука маленьких пешеходов», «Угадай какой знак»; Аппликация «Машины едут по улице»; Конструирование из строительного материала «Улица города»; Прогулка «Правила для пешеходов»; Чтение: Г. Варшавский «Перекресток».
Результативность.
В реализации проекта приняли участие 22 воспитанника группы, 27 родителей группы, представители детской библиотеки, инспектор ГИБДД Жданова И.В., педагоги и специалисты дошкольного учреждения: старший воспитатель Возисова Л.В., музыкальный руководитель Шалыгина С.Н.
Поставленные задачи в ходе игры выполнены.
В игровой деятельности дети показали:
активность и интерес детей на протяжении всего времени реализации проекта;
знания воспитанниками правил дорожного движения и умения правильно действовать в предложенной ситуации, знания знаков дорожного движения.
отсутствие дорожно – транспортного травматизма и ДТП с участием воспитанников старшей группы и их родителей
повышение познавательного интереса к изучению правил дорожного движения.
Конкретными результатами реализации проекта стало участие моего проекта в районном конкурсе по дорожному движению «Зеленый огонек». По результатам участия дошкольное учреждение награждено Дипломом за 1 место в районном конкурсе «Зеленый огонек» среди дошкольных образовательных учреждений по организации работы, связанной с обучением детей Правилам дорожного движения.
2. Демонстрация опыта в педагогическом сообществе.
Год участия, уровень мероприятия | Название мероприятия | Результативность |
2008 – 2009 Районный конкурс | Районный конкурс «Зеленый огонек» среди дошкольных образовательных учреждений по организации работы, связанной с обучением детей Правилам дорожного движения. | Диплом за первое место. |
3. Внешняя экспертная оценка.
Дипломом за 1 место в районном конкурсе «Зеленый огонек» среди дошкольных образовательных учреждений по организации работы, связанной с обучением детей Правилам дорожного движения от 22.04.2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Правила движения - достойны уважения".
Данная работа велась на протяжении 2 лет. В проекте принимали участие специалисты по музыке, изо и конечно родители. В результате благодарные родители опубликовали благодарственную статью в мест...
Проект "Правила движения - достойны уважения"
В проекте затронута проблема обучения дошколят правилам дорожного движения, привлечения родителей к решению этой проблемы.В процессе разработки проекта дети узнали очень много нового и полезного...
Проект ПДД. Правила движения достойны уважения.
Вид проекта:творческо – информационный.Продолжительность проекта: кросткосрочный.Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста.Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно - т...
Проект:"Правила дорожного движения достойны уважения"!
Расширить знания детей и родителей по ПДД...
Проект "Правила движения- достойны уважения!"
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества. Знания и соблюдения ПДД поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах....
Педагогический проект по правилам дорожного движения " Правила дорожного движения достойны уважения"
Цель: организация активного досуга старших дошкольников.Задачи: 1. Закрепить знания правил дорожного движения, дорожных знаков.2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания дет...
Проект "Правила дорожного движения достойны уважения"
Исследовательская работа "Правила дорожного движения достойны уважения"...