НОД по физической культуре в старшей группе «Путешествие по Королевству дорожных знаков»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Вирясова Светлана Николаевна

Цель: формирование у дошкольников положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по физической культуре в старшей группе

 «Путешествие по Королевству дорожных знаков»

Подготовила инструктор по физической культуре

                                                       МБДОУ Детский сад № 10 «Брусничка»

                  ЯНАО, г. Салехард

           С. Н. Вирясова

Цель: формирование у дошкольников положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с безопасным движением по улицам и дорогам, выявлять причины дорожно-транспортных происшествий.
  2. Расширять представления детей о правилах дорожного движения.
  3. Активизировать словарь детей по теме «Дорожные знаки», способствовать развитию связной речи.
  4. Закреплять умение детей распознавать информационно-указательные знаки «Пешеходный переход», «Место остановки общественного транспорта»; предупреждающий знак – «Дети»; предписывающие знаки «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка».

Оборудование и материалы:

Спортивное оборудование: плоские обручи малого диаметра по количеству детей, 2 гимнастические скамейки (высота 20см), самокат 2 шт., модель светофора, мяч среднего диаметра, карточки со знаками дорожного движения (импровизированный пешеходный переход и велосипедная дорожка).

Предварительная работа: чтение С. Михалков «Дядя Степа»; рассматривание и беседа по иллюстрациям в альбоме «Учимся видеть и слышать улицу»; экскурсия к светофору; дидактические игры «Дорожные знаки», «Общественный транспорт для людей»; сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы».

Непосредственно образовательная деятельность

Инструктор с детьми входит в спортивный залНа центральной стене изображение улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами.

Инструктор: Ребята! Сегодня наше занятие посвящено правилам дорожного движения. Мы с вами живём в большом, красивом городе, где находятся широкие улицы и переулки.

Инструктор: Что движется по проезжей части? (легковые и грузовые машины и др.)

Инструктор: по улицам города едет очень много транспорта. И никто никому не мешает, потому что все на дороге соблюдают что? (правила дорожного движения) Для кого же существуют эти правила? (для водителей, пешеходов, др.)

Инструктор: Соблюдать правила дорожного движения нам помогают дорожные знаки (показ картинок дорожных знаков). Они рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Каждый знак имеет своё название. Ребята, как вы думаете, где можно увидеть знаки дорожного движения? (вдоль дорог, около детских садов и школ, на остановках и т.д.)

Инструктор: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в «Королевство дорожных знаков».

Ну что? В путь? В путь! Шагом марш! (Дети строятся в колонну по одному и маршируют по импровизированной пешеходной дорожке).

На место стой, раз, два! (дети останавливаются).

Воспитатель: Вот мы пришли к автобусной остановке.

А вот и автобус, занимаем места! Бегом марш!

Бег змейкой (извилистая дорога).

Бег с подскоками на правой, левой ноге, руки на поясе (кочки).

Переход на ходьбу. 

Перестроение в колонну по два.

Комплекс ОРУ с малыми плоским обручами «Водители»

1. «Вращаем руль»

И.п.: основная стойка, держать обруч в прямых руках перед собой как руль. 1-2 – повернуть обруч насколько возможно вправо, затем – влево; 3-4 – вернуться в и.п. Повторить 6-8 раз.

2. «Садимся в машину»

И.п.: сидя ноги врозь, кольцо у груди. 1- наклониться к правой ноге, обруч одеть на стопу, выпрямиться, руки к плечам; 2 - взять обруч; 3-4 тоже к левой ноге. Повторить 6 раз.

3. «Ремонтируем мотор»

И.п.- лежа на спине, руки вверху на полу. 1 – повернуться на живот влево; 2 – и.п.

4 – то же вправо. По 5 раз в каждую сторону.

4. «Грузим вещи»

И.п.: основная стойка, держать обруч в обеих руках внизу за середину снаружи. 1 – присесть, обруч вверх; 2 – вернуться в и.п. Повторить 6-8 раз.

5. «Остановка. Отдохнем»

И.п.: ноги вместе, руки на поясе. 1-8 – прыжки с продвижением вперед, непродолжительная ходьба на месте. То же в обратном направлении. Повторить 4 раза.

6. Повтор 1-го упражнения «Вращаем руль»

Основные виды движений (выполняются индивидуально)

Инструктор: Ребята, вот мы и добрались до Королевства дорожных знаков. Здесь нам с вами необходимо выполнить несколько заданий (перестроение в две колонны):

1. Пешеходный переход (ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе).  

2. Катание на самокате.

3. Подземный переход (ползание на четвереньках, через туннель, вылезти, встать, хлопнуть в ладоши над головой).

Инструктор: Движение транспорта и пешеходов регулируется сигналом светофора.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт.

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для движенья.

Игра малой подвижности на внимание «Сигналы светофора»

Красный – и.п. – основная стойка, правую руку вынести вперед.

Желтый – ходьба на месте.

Зеленый – бег врассыпную.

Инструктор: Молодцы! Посмотрите куда мы пришли.

Площадка детская у дома

По Правилам жилая зона,

Подскажет знак водителю –

Во дворе – будь бдительным.

Инструктор: Ребята, где можно играть детям? (во дворе, на детской или спортивной площадке). Тогда давайте поиграем!

Игра малой подвижности «Ответь правильно»

Инструктор бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок бросает обратно и отвечает.

  1. Что такое «тротуар»? (дорога для людей, пешеходов.)
  2. Что такое проезжая часть? (дорога, для автомобилей)
  3. Где обязаны пешеходы переходить улицу? (по пешеходному переходу)
  4. Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (может сбить машина)
  5. На какой сигнал светофора можно переходить через дорогу? (Зеленый)
  6. Для чего нужно знать правила дорожного движения?
  7. Кто нам помогает соблюдать правила дорожного движения? (Дорожные знаки, светофор.)
  8. Что означает красный сигнал светофора? (Хода нет.)
  9. Как называется знак, с изображением бегущих детей? (Осторожно дети.)
  10. Где можно кататься на велосипеде? (По велосипедной дорожке.)

Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие по Королевству дорожных знаков. Давайте закроем глаза и покружимся на месте (2-3 кружения). Откройте глаза! Ну вот мы и перенеслись из Королевства дорожных знаков опять в наш любимый детский сад! Понравилось вам наше путешествие? (да) Мы еще с вами не раз посетим это Королевство!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Путешествие к осьминогу»

В НОД использовались  развивающие двигательные комплексы, разработанные Нижегородским  ЦП  здоровьесберегающих педагогических   технологий, которые предполагают  наряду с...

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе "Путешествие по осеннему лесу"

Данное занятие направлено на обогащение  двигательного опыта  детей через интеграцию образовательных областей, совершенствование двигательных умений и знакомство с окружающим миром, на форми...

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе "Путешествие на планету Марс"

Открытое занятие в старшей группе. Почти всё занятие дети работают с мячами. Также на данном занятии применяются приёмы самомассажа....

НОД по физической культуре в старшей группе «Путешествие по волшебному лесу»

НОД по физической культуре в старшей группе «Путешествие по волшебному лесу»ЦЕЛЬ: Обогащение двигательного опыта детей4- 5 го года жизни.Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Укрепление...

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на Малые олимпийские игры в стадионе Здоровья»

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на Малые олимпийские игры в стадионе Здоровья»Цель и задачи:·...

Методическая разработка Конспект ООД по физической культуре в старшей группе "Путешествие в страну здоровья"

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе  "Путешествие в страну здоровья"...

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на Луну»

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на Луну»Образовательная область: физическое развитие.Составила:Инструктор по физической культуреЦель: Соверш...