НОД по физической культуре в старшей группе «Путешествие по Королевству дорожных знаков»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Цель: формирование у дошкольников положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_po_korolevstvu_dorozhnyh_znakov_viryasova_s.n.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по физической культуре в старшей группе
«Путешествие по Королевству дорожных знаков»
Подготовила инструктор по физической культуре
МБДОУ Детский сад № 10 «Брусничка»
ЯНАО, г. Салехард
С. Н. Вирясова
Цель: формирование у дошкольников положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с безопасным движением по улицам и дорогам, выявлять причины дорожно-транспортных происшествий.
- Расширять представления детей о правилах дорожного движения.
- Активизировать словарь детей по теме «Дорожные знаки», способствовать развитию связной речи.
- Закреплять умение детей распознавать информационно-указательные знаки «Пешеходный переход», «Место остановки общественного транспорта»; предупреждающий знак – «Дети»; предписывающие знаки «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка».
Оборудование и материалы:
Спортивное оборудование: плоские обручи малого диаметра по количеству детей, 2 гимнастические скамейки (высота 20см), самокат 2 шт., модель светофора, мяч среднего диаметра, карточки со знаками дорожного движения (импровизированный пешеходный переход и велосипедная дорожка).
Предварительная работа: чтение С. Михалков «Дядя Степа»; рассматривание и беседа по иллюстрациям в альбоме «Учимся видеть и слышать улицу»; экскурсия к светофору; дидактические игры «Дорожные знаки», «Общественный транспорт для людей»; сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы».
Непосредственно образовательная деятельность
Инструктор с детьми входит в спортивный зал. На центральной стене изображение улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами.
Инструктор: Ребята! Сегодня наше занятие посвящено правилам дорожного движения. Мы с вами живём в большом, красивом городе, где находятся широкие улицы и переулки.
Инструктор: Что движется по проезжей части? (легковые и грузовые машины и др.)
Инструктор: по улицам города едет очень много транспорта. И никто никому не мешает, потому что все на дороге соблюдают что? (правила дорожного движения) Для кого же существуют эти правила? (для водителей, пешеходов, др.)
Инструктор: Соблюдать правила дорожного движения нам помогают дорожные знаки (показ картинок дорожных знаков). Они рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Каждый знак имеет своё название. Ребята, как вы думаете, где можно увидеть знаки дорожного движения? (вдоль дорог, около детских садов и школ, на остановках и т.д.)
Инструктор: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в «Королевство дорожных знаков».
Ну что? В путь? В путь! Шагом марш! (Дети строятся в колонну по одному и маршируют по импровизированной пешеходной дорожке).
На место стой, раз, два! (дети останавливаются).
Воспитатель: Вот мы пришли к автобусной остановке.
А вот и автобус, занимаем места! Бегом марш!
Бег змейкой (извилистая дорога).
Бег с подскоками на правой, левой ноге, руки на поясе (кочки).
Переход на ходьбу.
Перестроение в колонну по два.
Комплекс ОРУ с малыми плоским обручами «Водители»
1. «Вращаем руль»
И.п.: основная стойка, держать обруч в прямых руках перед собой как руль. 1-2 – повернуть обруч насколько возможно вправо, затем – влево; 3-4 – вернуться в и.п. Повторить 6-8 раз.
2. «Садимся в машину»
И.п.: сидя ноги врозь, кольцо у груди. 1- наклониться к правой ноге, обруч одеть на стопу, выпрямиться, руки к плечам; 2 - взять обруч; 3-4 тоже к левой ноге. Повторить 6 раз.
3. «Ремонтируем мотор»
И.п.- лежа на спине, руки вверху на полу. 1 – повернуться на живот влево; 2 – и.п.
4 – то же вправо. По 5 раз в каждую сторону.
4. «Грузим вещи»
И.п.: основная стойка, держать обруч в обеих руках внизу за середину снаружи. 1 – присесть, обруч вверх; 2 – вернуться в и.п. Повторить 6-8 раз.
5. «Остановка. Отдохнем»
И.п.: ноги вместе, руки на поясе. 1-8 – прыжки с продвижением вперед, непродолжительная ходьба на месте. То же в обратном направлении. Повторить 4 раза.
6. Повтор 1-го упражнения «Вращаем руль»
Основные виды движений (выполняются индивидуально)
Инструктор: Ребята, вот мы и добрались до Королевства дорожных знаков. Здесь нам с вами необходимо выполнить несколько заданий (перестроение в две колонны):
1. Пешеходный переход (ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе).
2. Катание на самокате.
3. Подземный переход (ползание на четвереньках, через туннель, вылезти, встать, хлопнуть в ладоши над головой).
Инструктор: Движение транспорта и пешеходов регулируется сигналом светофора.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт.
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для движенья.
Игра малой подвижности на внимание «Сигналы светофора»
Красный – и.п. – основная стойка, правую руку вынести вперед.
Желтый – ходьба на месте.
Зеленый – бег врассыпную.
Инструктор: Молодцы! Посмотрите куда мы пришли.
Площадка детская у дома
По Правилам жилая зона,
Подскажет знак водителю –
Во дворе – будь бдительным.
Инструктор: Ребята, где можно играть детям? (во дворе, на детской или спортивной площадке). Тогда давайте поиграем!
Игра малой подвижности «Ответь правильно»
Инструктор бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок бросает обратно и отвечает.
- Что такое «тротуар»? (дорога для людей, пешеходов.)
- Что такое проезжая часть? (дорога, для автомобилей)
- Где обязаны пешеходы переходить улицу? (по пешеходному переходу)
- Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (может сбить машина)
- На какой сигнал светофора можно переходить через дорогу? (Зеленый)
- Для чего нужно знать правила дорожного движения?
- Кто нам помогает соблюдать правила дорожного движения? (Дорожные знаки, светофор.)
- Что означает красный сигнал светофора? (Хода нет.)
- Как называется знак, с изображением бегущих детей? (Осторожно дети.)
- Где можно кататься на велосипеде? (По велосипедной дорожке.)
Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие по Королевству дорожных знаков. Давайте закроем глаза и покружимся на месте (2-3 кружения). Откройте глаза! Ну вот мы и перенеслись из Королевства дорожных знаков опять в наш любимый детский сад! Понравилось вам наше путешествие? (да) Мы еще с вами не раз посетим это Королевство!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Путешествие к осьминогу»
В НОД использовались развивающие двигательные комплексы, разработанные Нижегородским ЦП здоровьесберегающих педагогических технологий, которые предполагают наряду с...
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе "Путешествие по осеннему лесу"
Данное занятие направлено на обогащение двигательного опыта детей через интеграцию образовательных областей, совершенствование двигательных умений и знакомство с окружающим миром, на форми...
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе "Путешествие на планету Марс"
Открытое занятие в старшей группе. Почти всё занятие дети работают с мячами. Также на данном занятии применяются приёмы самомассажа....
НОД по физической культуре в старшей группе «Путешествие по волшебному лесу»
НОД по физической культуре в старшей группе «Путешествие по волшебному лесу»ЦЕЛЬ: Обогащение двигательного опыта детей4- 5 го года жизни.Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Укрепление...
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на Малые олимпийские игры в стадионе Здоровья»
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на Малые олимпийские игры в стадионе Здоровья»Цель и задачи:·...
Методическая разработка Конспект ООД по физической культуре в старшей группе "Путешествие в страну здоровья"
Конспект ООД по физической культуре в старшей группе "Путешествие в страну здоровья"...
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на Луну»
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на Луну»Образовательная область: физическое развитие.Составила:Инструктор по физической культуреЦель: Соверш...