Проект «Пожарная безопасность»
проект по обж на тему
Формирование у детей осознаного и отвественного отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Пожарная безопасность»
Тип проекта: краткосрочный
Время реализации проекта: . –01.04 - 30.04. 2016г.
Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность проекта:
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
Цель проекта:
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Воспитывать у дошкольников бережное отношение к окружающему миру и своему здоровью.
Задачи:
- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
- учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, четко называть свой адрес);
- познакомить со средствами пожаротушения;
- способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;
- расширить знания детей о профессии пожарного;
- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;
- развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;
- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
- Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
- привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;
- формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
Ожидаемый результат:
- углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
- правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
- знать средства пожаротушения;
- уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
- знать о профессии пожарного;
- профилактика панического страха перед огнём;
- изменение отношения родителей к данной проблеме;
- осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Работа с дошкольниками по реализации проекта:
- занятия
- беседы
- опыты
Художественное творчество:
- рисование;
- аппликация;
- выставка детского творчества.
Работа с родителями:
- ширма-передвижка
- конкурса детско-родительского рисунков «Не играй с огнём!»
- консультации, памятки
Игра:
- дидактическая;
- подвижная;
Художественное слово:
- стихи;
- загадки;
-пословицы и поговорки;
- литературные произведения: С.Я.Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Н.Афанасьев «Как сгорел дом», «Кошкин дом», С.Я.Маршака «Дядя Стёпа», Б.Жидкова «Дым», Л.Н.Толстого «Пожарные собаки», К. Чуковский «Телефон», «Путаница».
Работа над проектом проводилась в несколько этапов:
Подготовительный этап :
1. Опрос детей по данной теме
2. Подготовить дидактические игры, пособия, атрибуты по пожарной безопасности дошкольников.
3. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал.
4. Убедить участников проекта в том, что с помощью противопожарной пропаганды число пожаров и жертв можно уменьшить.
Основной этап
Реализовать мероприятия по пожарной безопасности с детьми.
Заключительный этап :
1.Викторина «Пожарная безопасность».
2.Выставка книги « Не играй с огнем».
План реализации проекта.
Раздел программы | Содержание деятельности | Сроки |
Беседы с детьми |
| 4 апреля 11 апреля 18 апреля 25 апреля |
НОД |
| 6 апреля 14 апреля 22 апреля 28 апреля |
Игровая деятельность | Дидактические игры:
Подвижные игры:
| В течении всего времени. |
Работа с родителями |
| Апрель |
Чтение художественной литературы | С.Я.Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Дядя Стёпа», Н.Афанасьев «Как сгорел дом», «Кошкин дом», Б.Жидкова «Дым» Л.Н.Толстого «Пожарные собаки» К. Чуковский «Телефон», «Путаница» Загадки, пословицы, поговорки. | В течении всего времени. |
Результаты проекта.
В результате проведенной работы:
- • Дети адекватно реагируют на звук пожарной сигнализации, осознанно и быстро выполняют все действия при эвакуации;
- • При проведении тренировочных мероприятий было выявлено, что все дети четко усвоили номер, по которому нужно вызывать пожарную часть; умеют правильно вести диалог с диспетчером дежурной пожарной части, называют свой домашний адрес;
- • Дети знают средства подручные пожаротушения (песок, вода, земля, снег, ткань) и умеют ими пользоваться.
- • Дети познакомились с профессией пожарного, знают ее предназначение, многие изъявили желание стать «Пожарным».
- • Родители стали серьезнее относиться к правилам пожарной безопасности, откликаются на просьбы воспитателей, с удовольствием принимают участие в совместных мероприятиях с детьми
- • Проведенные мероприятия показали, что дети усвоили весь материал, правильно отвечают на поставленные вопросы, осознанно выполняют правила пожарной безопасности.
- • Оформлена книга по пожарной безопасности на тему « Не играй с огнем!», (сотворчество детей, родителей и воспитателей).
Список литературы:
1.Петухова Е.Н. Неделя пожарной безопасности в ДОУ. // Дошкольная педагогика. - 2009 - №1
2. Шорыгина Т.А. Основы безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
3.Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
4.Пикулева Н. Пожарная безопасность.// Дошкольное воспитание. – 2007 - №4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста.
перспектиное комплексно-тематическое планирование проетк "Пожарная безопасность"...
Проект "Пожарная безопасность"
Проект "Пожарная безопасность" для детей старшей группы...
Проект "Пожарная безопасность"
Формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожарных ситуациях....
Детско-родительский образовательный проект «Пожарная безопасность»
Вид проекта: Познавательный.Продолжительность: Среднесрочная (1 квартал).Образовательная область: Ознакомление с окружающим, развитие речи, ручной труд, сюжетно-ролевая игра, изобразительная деятельно...
Проект "Пожарная безопасность" во 2 младшей группе
Цель проекта: формирование основы знаний по пожарной безопасности младших дошкольников.Задачи проекта: знакомить детей с правилами пожарной безопасности;Дать понятие о том, какую опасность таят в себе...
Педагогический проект «Пожарная безопасность»
Тема: «Огонь наш друг, но не всегда-бывает от него беда!»Участники проекта: дети подготовительной группы №2, старшей группы №3, воспитатели, родители.Продолжительность проекта: краткосрочныйФорма пред...
Карта проекта. Название проекта: «Пожарная безопасность» Проектная деятельность во 2 младшей группе.
Возрастная группа: Целевая группа, на которую направлена деятельность по проекту: дети II младшей группыТип проекта: творческий, игровойПо количеству участников: коллективныйПо продолжител...