Беседа с детьми "Безопасная дорога"
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа) на тему
Данный материал в интересной и доступной форме познакомит детей с историей возникновения дороги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_detmi_bezopasnaya_doroga.docx | 851.55 КБ |
Предварительный просмотр:
БЕСЕДА С ДЕТЬМИ
БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА В ПРОШЛОМ, НАСТОЯЩЕМ И НЕМНОГО ЗАГЛЯНЕМ В БУДУЩЕЕ
Цель: Познакомить с историей возникновения дорог.
Образовательные задачи: Повторить правила дорожного движения для пешеходов.
Развивающие задачи: Развивать мышление, любознательность, развивать умения
самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Воспитательные задачи: Воспитание безопасного поведения на дорогах,
Ход беседы
Педагог: Ребята мы ходим на экскурсию в Павловский дворец. И сегодня для нас наш экскурсовод подготовила задание, но выполнить мы сможем его тогда, когда проведем наше исследование. А что мы будем исследовать, мы узнаем, отгадав загадку.
Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет.
Дети: Дорога
Педагог: Ребята, для чего нам дорога?
Дети: Ходить, ездить, перевозить что-нибудь
Педагог: Давайте обратимся к словарю, и узнаем, что такое дорога.
Дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.
Дорога постоянно изменяется, становится лучше, безопасней.
Наша задача изучить, узнать историю дороги. А для этого нам надо отправиться в прошлое.
( слайд №1 )
Было это очень давно. Люди жили тогда в непроходимых лесах. Разводили скот, охотились, собирали мед, ловили рыбу. Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесу проходы. Их стали называть «путинами». А что такое «путины»?
Давайте обратимся к словарю. Путина устар. Путь, дорога.
Путины соединяли между собой населенные пункты, их стали впоследствии называть дорогами. Много дорог стало. От одного поселения до другого люди передвигались по лесным и полевым тропам.
Как вы думаете, какое главное качество дороги?
Дети: Ширина, покрытие.
Педагог: Давайте попробуем пройти по такой дороге.
( слайд №2)
Игра «тропинка» Цель –развитие зрительного восприятия
Дети идут по бревнышкам, пенечкам.. Каждый внимательно смотрит, куда ступил предыдущий ребенок, и старается идти след в след. Двигаться надо медленно и тихо.
Педагог: Как вы считаете, удобно было передвигаться людям по такой дороге?
Дети: Тяжело было передвигаться людям по таким дорогам, особенно осенью и весной.
Педагог: Представляете, как на этой дороге трясло?
И люди стали делать мощеные дороги.
Что такое мощеные? «Мощеный» – вымощенный камнем, брусчаткой.
слайд №3
В 1692году в Москве дороги бело решено замостить камнем. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.
Первая дорога появилась в России в 1722году. По приказу Петра Ι ее проложили между Москвой и Петербургом
. Слайд 4
Пальчиковая гимнастика
Автобус, троллейбус (загибают пальцы по одному)
Машина, трамвай и такси.
О них ты на дороге не забывай (сжимают и разжимают пальцы)
В морях – корабли,
Ледоколы, суда, лодка и катер (загибают пальцы по одному)
Они очень редко заходят сюда (сжимают и разжимают пальцы)
Педагог: Раньше на улицах тротуаров не было. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивались, людей давили. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами.
Педагог: Как вы думаете, на какие две части разделили дорогу.
Дети: Проезжая часть и тротуар.
Педагог: Как называется часть, по которой движутся автомобили?
Дети: Проезжая часть.
Педагог: А как называется часть, где ходят люди
Дети: Тротуар.
Педагог: Правильно и пешеходы стали ходить по тротуару. Как надо двигаться по тротуару?
Дети: По правой стороне.
Физкультминутка.
«Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (ходьба на месте0
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо ( Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите ( Прыжки на месте)
Педагог: Ребята, а почему тротуары выше, чем проезжая часть?
Дети: Для безопасности пешеходов, чтоб автомобиль не заехал на тротуар.
Педагог: Давайте пройдем по такой дороге.
Игра «Тропинка»
Цель – развитие зрительного восприятия
Дети идут по камешкам . Каждый внимательно смотрит, куда ступил предыдущий ребенок,
и старается идти след в след. Двигаться надо медленно и тихо.
Педагог: Удобно передвигаться по таким дорогам?
Дети: Нет, много неровностей, если дождь или снег будет скользко.
Педагог: Ребята, а чем сейчас покрывают дорогу?
Дети: Асфальтом.
Педагог: Да много воды утекло с тех пор. Ребята, что мы можем сказать о современной дороге?
слайд 5
Дети: Дороги стали широкими, появилась разметка, которая помогает соблюдать Правила дорожного движения, появился переход.
Игра «Перекресток»
Выбирается ведущий – «Светофор» по считалке:
Стоп, машина, стоп мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор-
Это строгий светофор.
М.Пляцковский
Правила игры: Ведущий-"Светофор» стоит в центре перекрестка. Остальные делятся на две группы: пешеходы и транспорт. «Светофор» салит и тех и других за нарушение Правил уличного движения. Салить можно свистком, называя имя нарушителя. Побеждает тот, кто не нарушил правил.
Педагог: Проходит время, всё меняется. Обычно в лучшую сторону.
Посмотрите, как изменилась со временем дорога.
слайд 6
Самая обыкновенная дорога становилась более экономичной, удобной, усовершенствованной.
Педагог: Интересно, какая всё-таки дорога появится через столетия?
Дети: Дорога будущего будет очень удобной, безопасной, вместительной, развитой, экологичной и экономичной. Ездить по такой дороге будет одно удовольствие. По краям тротуара можно посадить деревья, чтоб очищать воздух.
В дорогах будет встроена компьютерная система, которая при изменении погодных условий будет изменять покрытие.
слайд7
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Я предлагаю вам поиграть в игру «Что лишнее?» Перед вами карточки с изображением различных предметов прошлого и настоящего, закройте фишкой
предметы настоящего времени.
Педагог: Мы с вами изучили историю дороги, узнали ее прошлое, вспомнили настоящее, немного заглянули в будущее. Пора узнать, какое задание приготовила нам экскурсовод.
Уважаемые ребята!
Я предлагаю вам нарисовать или сделать макет безопасной дороги будущего.
Чтобы она была безопасной как для пешехода, так и для водителя.
Успехов вам.
Вот такой макет сделали ребята. Макет «Безопасная дорога будущего»
Летающие автомобили летают по воздуху. По дороге движутся пешеходы.
Это, несомненно, сделает дорогу безопаснее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия с детьми.Экспериментальная деятельность с детьми.
Занятия с детьми. Экспериментальная деятельность с детьми. Авторы: Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фру...
Материал по теме: "Коррекционная работа с «трудными детьми» и детьми «группы риска»
Коррекционная работа с трудными детьми» и детьми «группы риска» (признаки и причины, теория)...
Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей пе...
Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: познакомить детей со свойствами камней.Програмные задачи:дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поиско...
Конспект. Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.
Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют...
Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».
Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....