программа "Азбука светофорчика"
рабочая программа по обж (старшая группа) на тему
Ознакомление с правилами дорожного движения должно происходит систематично, последовательно с усложнением программных требований от группы к группе, от занятия к занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_rabochaya_programma_azbuka_svetoforchika.docx | 180.42 КБ |
Предварительный просмотр:
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья детей и взрослых, обеспечение безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения.
Одно из важнейших задач современного образования в век всеобщей автомобилизации, увеличения скорости движения, плотности транспортных потоков на улицах города, района является обеспечение безопасности дорожного движения.
Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают самые серьезные трудности и опасности и жить которым придется в еще более сложных условиях.
Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Обучение правилам дорожного движения дает желаемый результат, если оно прочно связано со всеми направлениями воспитательно-образовательного процесса в детском саду. Так на занятиях по познавательному развитию, развитию речи, формированию элементарных математических представлений, изобразительной деятельности, физической культуре, музыкально-театрализованной деятельности, в повседневной жизни у детей формируются необходимые знания, умения и навыки, обеспечивающие правильное поведение детей на улицах города, общественном транспорте и т.д., культура поведения, выдержка и дисциплина.
Ознакомление с правилами дорожного движения должно происходит систематично, последовательно с усложнением программных требований от группы к группе, от занятия к занятию.
Наша задача не только дать ребенку определенную систему знаний, но самое главное – сформировать прочную привычку в применении полученных знаний и выполнении правил поведения в обыденной жизни.
При разработке программ мы руководствовались тремя важнейшими правилами:
1. Воспитание пешехода, а не водителя, и поэтому особое внимание следует заострять на правилах для пешеходов.
2. Все знания ребенок дошкольного возраста усваивает в игре. Поэтому роль различного вида игр приобретает решающее значение.
3. Вся работа по обучению детей ПДД должна проводиться регулярно, круглый год и в определенной развивающей системе.
1.2. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ.
Программа «Азбука Светофорчика» направлена на:
- снижение дорожно-транспортного травматизма на улицах и дорогах города;
- сохранение здоровья детей и взрослых, обеспечение безопасности жизнедеятельности;
- формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья и безопасности;
- установление взаимосвязей образовательного учреждения с органами ГИБДД, общественностью по вопросам профилактики дорожно-транспортного травматизма.
1.3. ЗАКОНОДАТЕЛЬНО-НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:
1. Закон РФ «Об образовании»;
2. Закон Красноярского края «Об образовании»;
3. ООП ДО;
4. Устав МАДОУ «Д/с № 21».
1.4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
1. Снижение уровня дорожно-транспортного травматизма с участием детей дошкольного возраста.
2. Установление прочных связей в организации совместной работы МАДОУ «Д/с № 21» с органами ГИБДД, общественными организациями по обеспечению безопасности дорожного движения.
3. Расширение материально-технического и методического обеспечения программы «Азбука Светофорчика».
4. Осознание взрослыми и детьми понятия «безопасность дорожного движения» и формирование прочных привычек в применении полученных знаний, умений, навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, общественном транспорте.
5. Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни.
1.5. ОБЪЕКТЫ ПРОГРАММЫ.
1. Дети – воспитанники МАДОУ «Д/с № 21».
2. Семьи детей, посещающих детский сад.
3. Педагогический коллектив МАДОУ «Д/с № 21».
4. Органы ГИБДД.
5. Общественные организации: библиотека, школы города, Центр детского творчества, городской парк, средства массовой информации: телерадиокомпания и районная газета.
1.6. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ.
1. Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на профилактику ДТТ, научно обоснованными и практически апробированными методиками.
2. Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива педагогов и родителей в целенаправленной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения.
3. Принцип комплексности и интегративности – решение задач профилактики ДТТ в системе всего воспитательно-образовательного процесса и всех видов деятельности детей.
4. Принцип возрастной адресованности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учет индивидуальных способностей и разноуровневого развития.
5. Принцип результативности – реализация прав ребенка на получение необходимых знаний, умений, навыков, формирование устойчивых привычек правильного поведения и дисциплины.
6. Принцип учета городской и сельской местности – получение разноуровневых знаний, соответствующих микро- и макро-социуму.
7. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях МАДОУ и семьи – привлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.
1.7. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ.
1. «На наших улицах».
Основные задачи: дать детям представление об улице. Познакомить с различными видами домов. Учить детей ориентироваться на своей улице, знать свой дом, домашний адрес. Знать разметку улиц и дорог. Дать знания о правилах передвижения по улицам.
- город, в котором мы живем;
- улица;
- тротуар;
- проезжая часть улицы;
- перекрестки;
- пешеходный переход.
2. «Наши верные друзья».
Основные задачи: дать детям представление о работе светофора и его сигналов, познакомить с милиционером-регулировщиком и ролью его на улице, познакомить с «островом безопасности» и его необходимости при интенсивном движении.
- сигналы светофора;
- сигналы для регулирования дорожного движения;
- сигналы регулировщика;
- «островок безопасности».
3. «Мчатся по улице автомобили».
Основные задачи: познакомить детей с различными видами транспорта, их назначением, опасностью для человека при неправильном соблюдении ПДД.
- виды транспорта, их назначение;
- опасность автомобиля для людей;
- наблюдение за работой водителей;
- наблюдение за работой железнодорожного транспорта;
- сигнализация машин, ж/д транспорта.
4. «Если ты – пешеход».
Основные задачи: познакомить детей с понятием «пешеход». Объяснить правила для пешеходов, которые необходимо выполнять для безопасности жизни.
- понятие «пешеход»;
- правила для пешеходов;
- выбор наиболее безопасного пути для пешеходов.
5. «Знакомимся с дорожными знаками».
Основные задачи: знакомить детей с дорожными знаками, их назначением, расширять представления о том, к чему приводит незнание или несоответствие действий дорожным знакам.
- предупреждающие знаки;
- запрещающие знаки;
- информационно-указательные знаки;
- предписывающие знаки.
6. «Если ты – пассажир».
Основные задачи: рассказать детям о назначении автобусной остановки, ее расположении. Довести до сведения детей правила безопасного поведения в общественном транспорте.
- виды общественного транспорта;
- остановка общественного транспорта;
- правила безопасного поведения в общественном транспорте.
7. «Где должны играть дети»
Основные задачи: объяснить детям, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь, учить осознанности понимания опасности игр на проезжей части.
- место для игр детей – запрет игр на проезжей части;
- места для игр и катания на самокатах, санках и коньках.
8. «На загородной дороге».
Основные задачи: познакомить детей с правилами движения по загородной дороге, где отсутствуют тротуары, перекрестки и другие средства разметки улиц. Объяснить правила хождения через ж/д переезд, ж/д пути, правила безопасного поведения вблизи ж/д путей.
- дорога, обочина, пешеходная дорожка – места для движения пешеходов;
- правила движения по загородной дороге – переход через ж/д переезд, ж/д пути;
- запрещение игр вблизи железнодорожных путей.
9. «Учимся соблюдать правила дорожного движения».
Основные задачи: учить детей правилам поведения на улицах и дорогах города, способствовать их осознанию.
- введение знаний и умений в воспитательно-образовательный процесс.
10. «Экскурсии и целевые прогулки по улицам города и микрорайона».
Основные задачи: закрепить практические знания детей, учить детей ориентироваться на улицах города.
- практическое закрепление знаний ПДД.
11. «Сигнализация машин».
Основные задачи: дать детям знания о световых и звуковых сигналах машины, их назначении. Убедить в необходимости реагирования на них. Рассказать о роли знака «Подача звукового сигнала запрещена».
- световые и звуковые сигналы машин, их назначение;
- реагирование на них;
- значение сигналов для пешеходов.
12. «Знакомимся с работой ГИБДД».
Основные задачи: способствовать осознанному восприятию последствий дорожных происшествий. Рассказать детям о работе сотрудников ГАИ. Познакомить их с дорожным знаком «Пост ГАИ».
- формирование осознанного отношения к последствиям дорожных происшествий;
- ознакомление с работой сотрудников ГИБДД;
- знакомство с дорожным знаком «Пост ГАИ»;
- приглашение сотрудников ГИБДД к участию в совместных мероприятиях.
13. «Правила поведения в транспорте».
Основные задачи: учить детей правилам поведения в общественном и личном транспорте. Способствовать их осознанию.
- культура поведения;
- правила безопасного поведения.
1.8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПРОГРАММЫ
«Азбука Светофорчика»
1. Обеспечение материально-технической базы
- наличие специально оборудованного помещения и площадки по изучению правил дорожного движения;
- приобретение необходимого оборудования: макет светофора, переносных дорожных знаков, жезла для регулировщика, костюм регулировщика, игрушечного автотранспорта, наглядных пособий, плакатов, велосипедов, самокатов.
2. Методическое обеспечение
- разработка программы деятельности МБДОУ «Д/с № 21» по профилактике дорожно-транспортного травматизма;
- разработка перспективного планирования по изучению ПДД;
- разработка моделей внедрения основных направлений программы в воспитательно-образовательном процессе;
- поиск, изучение и внедрение новых форм взаимодействия с родителями воспитанников, органами ГИБДД, общественными организациями по вопросу профилактики дорожно-транспортного травматизма
3. Определение структуры, выработка критериев и методик диагностики уровня знаний, умений и навыков детей по ПДД
4. Введение специальных занятий по изучению ПДД в курс «Познавательное развитие дошкольников» раздел «Ребенок и окружающий мир» в индивидуальную работу с детьми вне занятий
5. Продолжение работы по совершенствованию предметно-развивающей среды, связанной с обучением детей ПДД и соответственно с профилактикой ДТТ
6. Организация работы с родителями воспитанников по проблеме профилактике ДТТ – выпуск уголков по ПДД, оказание консультативной помощи, приобщение к совместным мероприятиям, проведение родительских собраний, лекториев с привлечением сотрудников ГИБДД, участие в совместных семинарах, семинарах-практикумах
7. Налаживание тесного контакта со службами ГИБДД
- участие в совместных мероприятиях;
- привлечение к работе с родителями органов ГИБДД;
- консультативная помощь;
- разработка совместного плана работы МБДОУ д/с «Аленка» и органов ГИБДД.
8. Участие в научно-практических конференциях, конкурсах, семинарах, совещаниях различного уровня по вопросам предупреждения дорожно-транспортного травматизма.
1.9 ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДДТТ.
1. Обеспечение безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
2. Изучение правил дорожного движения
3. Закрепление практических навыков по ПДД
4. Расширение знаний по ПДД
5. Отработка усвоенных знаний, умений, навыков
6. Расширение кругозора по ПДД
- обеспечение наглядности по ОБЖ, все группы;
- проведение специальных обучающих занятий;
- индивидуальная работа вне занятий;
- игры-занятия;
- дидактические игры;
- сюжетно-ролевые игры;
- подвижные игры;
- игры-соревнования;
- чтение художественной литературы;
- викторины;
- КВН;
- тематические праздники;
- спортивные развлечения;
- музыкальные досуги;
- наблюдения;
- целевые прогулки;
- экскурсии;
- комплексные занятия.
1.10. Контрольно- диагностическая работа по выявлению ЗУН воспитанников по изучению правил дорожного движения
Месяц
Вид диагностики
Цели диагностики
Ответственные
Сентябрь.
1.Первоначальная диагностика в группах по Программе « Зелёный огонек» и учебно – тематическому планированию
- определение уровня знаний правил дорожного движения детей с целью выявления задач по каждой группе.
Воспитатели 1 и 2 младших, средних, старших и подготовительной групп.
Январь
1.Контрольные срезы основных разделов по Программе
- выявить уровень выполнения Программы.
Зам. по УВР
Май
1.Итоговая диагностика по Программе «Азбука Светофорчика» и учебно –тематическому планированию
- выявить уровень полученных ЗУН детей по изучению правил дорожного движения
Воспитатели 1 и 2 второй младших, средних, старших, подготовительной групп, Зам. по ВОР
1.11. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
МОДЕЛЬ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДДТТ.
1 – этап. Ознакомительный.
-Сбор информации (собеседование, анкетирование, наблюдение),
- Выделение проблем (беседы, наблюдения, опросы, тесты),
2 – этап. Профилактический.
-Наглядная агитация (стенды, памятки, уголки для родителей, СМИ),
-Встреча со специалистами (сотрудниками ГИБДД, общественными инспекторами дорожного движения),
-Участие в совместных мероприятиях по профилактике ДДТ.
3 – этап. Индивидуальная работа.
-Выявление, знакомство с опытом семейного воспитания по профилактике ДДТ.
- Консультативная индивидуальная помощь.
- Совместное обсуждение проблем обучения детей ПДД и профилактикой ДДТ.
4 – этап. Перспективный.
-Ознакомление родителей с имеющимися результатами работы по профилактике ДДТ.
- Стимулирование активного участия родителей в совместной работе по профилактике ДДТ.
-Определение перспектив работы детского сада и семьи по предлагаемой программе «Азбука светофорчика».
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
Важно достичь эффективности в работе по данной программе «Зелёный огонёк», которая складывается из объединения усилий педагогического коллектива МБДОУ, воспитанников, их родителей, органов ГИБДД и общественных организаций по освоению детьми определенной системы знаний, умений, навыков правильного поведения на улицах и дорогах города, в общественном транспорте и в обыденной жизни.
Родители должны осознать, что нельзя требовать от ребенка выполнения тех или иных правил поведения, если они сами не всегда им следуют. Между педагогами и родителями должно быть достигнуто полное взаимопонимание, так как разные требования, предъявляемые к детям в ДОУ и дома агрессию. Именно поэтому мы определили
СЛЕДУЮЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
- организация собраний (общих и групповых) с целью информирования родителей о положении дел по профилактике ДДТ и стимулировании их активного участия в ней;
-ознакомление родителей с работой детского сада по предлагаемой программе «Зелёный огонёк» (собрания, открытые занятия, участие в совместных мероприятиях, выпуск наглядной агитации и т.д.);
-педагогическое просвещение родителей по вопросам обучения детей правилам дорожного движения и культуры поведения детей и взрослых как потенциальных пешеходов;
-проведение совместных мероприятий с приглашением сотрудников ГИБДД, общественностью по вопросам профилактики ДДТ;
-ознакомление родителей с результатами обучения детей (День открытых дверей, информация в «уголках для родителей»);
-распространение лучшего опыта семейного воспитания по обучению и закреплению у детей знаний и навыков правил ДД среди населения города (родительские конференции, заседания «Клуба по интересам», через СМИ);
-оказание консультативной помощи на темы профилактики ДДТ (беседы с родителями, консультации, рекомендации по правилам дорожного движения).
1.12. Работа МАДОУ «Д/с № 21» по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма с учреждениями социумом
Наша совместная работа предусматривает:
-Отделение ГИБДД – составление и утверждение планов совместной работы по профилактике ДДТТ, просветительская работа среди детей и их родителей, предоставление наглядной информации о состоянии ДДТТ среди детей дошкольного возраста; оказание помощи в организации и проведении смотров- конкурсов по предупреждению ДДТТ на уровне города;
-Центр детского и юношеского творчества, Центр досуга «Золотой Витязь» - организация совместных мероприятий по профилактике ДДТТ, оказание помощи в оформлении методических пособий для ДОУ по профилактике ДДТТ, взаимопосещения мероприятий;
-Средние Лицей №1, - организация совместных мероприятий, оказание помощи в оформлении пособий для ДОУ по профилактике ДДТТ, взаимопосещения мероприятий;
-СМИ - предоставление наглядной информации о состоянии ДДТТ среди детей дошкольного возраста; представление печатных и видеоматериалов по организации работы по профилактике ДДТТ в образовательных учреждениях города.
Тематическое планирование по изучению правил дорожного движения детей дошкольного возраста в МАДОУ «Д/с № 21»
Воспитание общей культуры поведения в детском саду начинается с младшего возраста. С этого времени начинается и его подготовка к «пожизненной профессии» участника движения, пешехода. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит вдетском саду, прочно останется у него навсегда.
Задачи по изучению правил дорожного движения (данные по каждой возрастной группе)
1 И 2 МЛАДШИЕ ГРУППЫ
1. Дать первоначальные элементарные знания правил дорожного движения.
2. Расширять представления об окружающем, формировать ориентировку в пространстве.
3. Учить понимать понятия: здесь, там, вверху, внизу, близко, далеко.
4. Различать понятия вперед, назад, сзади, налево (слева), направо (справа).
Содержание работы
1 квартал
1. Познакомить детей с улицей, дорогой, тротуаром. Дать элементарные знания о поведении на улице (прогулки, занятия).
2. Учить различать направления: вперед, назад, сзади, спереди (занятие по РЭМП).
3. Знакомство с автобусом – дать представление о том, что автобус перевозит людей (занятие).
4. Игра «Найди свой цвет» - закрепление знаний об основных цветах (игра, занятие).
5. Чтение стихов, рассказов по дорожному движению (в вечернее время).
2 квартал
1. Знакомство с грузовой автомашиной, легковым автомобилем (занятие, прогулка).
2. Закрепление понятий: улица, дорога, тротуар (наблюдение на прогулке).
3. Учить различать направления: налево, направо (занятие по РЭМП).
4. Игра «Машины» - дать понятие о светофоре (в свободное время).
5. Чтение стихов, рассказов по дорожному движению (занятие).
3 квартал
1. Наблюдение за работой светофора (прогулка).
2. Знакомство с различными видами транспорта (легковые, грузовые, автобус, троллейбус) (занятие, прогулка).
3. Игра «Воробушки и автомобиль» - учить детей действовать по сигналу (прогулка).
4. Чтение стихов, рассказов по дорожному движению (в свободное время).
4 квартал
1. Закрепить представления детей о правилах дорожного движения (прогулка, наблюдение, беседа).
2. Игры «Найди свой цвет», «Птицы и автомобиль», «Трамвай», «Автобус», «Машины».
3. Чтение стихов, рассказов (в свободное время).
Работа с родителями. Провести собрание «Пример взрослых – залог безопасности движения».
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Задачи
1. Расширять представления об окружающем, формировать ориентировку в пространстве.
2. Закрепить первоначальные знания о правилах дорожного движения.
3. Познакомить детей с трудом водителей некоторых видов транспорта:легковые и грузовые машины, пассажирский транспорт.
1 квартал
1. Закрепить представление о тротуаре, о поведении на улице (прогулка, занятие).
2. Знакомство детей с легковым автомобилем (занятие, прогулка, игра).
3. Закрепить пространственные направления от себя (справа, слева, вперед) (занятие по РЭМП).
2 квартал
1. Знакомство с автобусом, дать представление о том, что автобус перевозит людей, а за рулем – водитель следит за сигналами светофора (прогулка, занятие).
2. Знакомство детей с наземным переходом – дать представление, что улицу можно переходить только в специальных местах по пешеходной дорожке.
3. Чтение стихов, рассказов по дорожному движению (занятие, в свободное время).
3 квартал
1. Наблюдение за работой светофора (прогулка, наблюдение).
2. Закрепить знания правил перехода через улицу (прогулка, рассматривание иллюстраций).
3. Чтение стихов, загадывание загадок ( в свободное время).
4. Игра «Цветные автомобили» - закрепление знаний о сигналах светофора (занятие, прогулка).
4 квартал
1. Знакомство детей с грузовым автомобилем, с водителем, который ведет его быстро, но осторожно, следит за знаками на дороге и сигналами светофора (занятие, прогулка, наблюдение).
2. закрепить имеющиеся у детей знания о правилах дорожного движения (беседа, наблюдение, занятие).
3. Игра «Цветные автомобили», «Лошадки», «Поезд», «Найди свой цвет».
Работа с родителями.
1. Оформить стенд по рпавилам движения.
2. Вывесить памятку для родителей.
3. Провести собрание с целью знакомства с программными требованиями.
СТАРШАЯ ГРУППА
Задачи:
1. Уточнять и доплнять правила дорожного движения, изученные в предыдущих группах.
2. Закрепить представление детей о проезжей части, осевой линии.
3. Знакомство детей с перекрестком, дорожными знаками.
4. Дать более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров.
1 квартал
1. Оформить уголок по правилам дорожного движения.
2. Наблюдение за светофором (прогулка).
3. Игра «Пешеходная дорожка» - закрепить правила дорожного движения, знания детей о светофоре, назначении его сигналов, знать обозначения пешеходного перехода.
4. Чтение художественной литературы о транспорте (в свободное время, занятие).
2 квартал
1. Наблюдение за движением транспорта и работой водителя (занятие, прогулка).
2. «Улица города» (беседа на занятии).
3. Подвижная игра «Цветные автомобили» (занятие, прогулка).
4. «На чем ездят по улице» (занятие, беседа из личного опыта).
3 квартал
1. Правила для пешеходов (занятие, прогулка).
2. Дидактическая игра «Наша улица»
3. Вечер досуга по правилам дорожного движения.
4. Сигнализация светофора» (занятие).
5. Работа сотрудника ГАИ (прогулка).
6. Беседа по картине «Улицы города» (занятие).
4 квартал
1. Инсценировка «На приеме у доктора Айболита» - спектакль для малышей.
2. Викторина по правилам дорожного движения (вечернее время).
3. Беседа «Наш город» (занятие).
4. Наблюдение за пассажирским транспортом на остановке (экскурсия)
Работа с родителями:
1. Знакомить родителей с требованиями по правилам движения;
2. Оформить стенд «Родителям о правилах дорожного движения»;
3. Консультации для родителей по правилам перевоза детей на велосипеде и автомобиле.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Задачи:
1. Закреплять, расширять и углублять представления детей о правилах дорожного движения.
2. Расширять занания детей о работе сотрудников ГАИ, контролирующих и регулирующих движение на улице.
3. Углублять представления детей о работе водителей.
4. Знакомить с назначением дорожных знаков и их начертаниями.
5. Учить детей ориентироваться в окружающей обстановке, правильно реагировать на ее изменения.
6. Знакомить детей с правилами пешеходов и пассажиров.
1 квартал
1. Оформить уголок по правилам дорожного движения (сентябрь).
2. Наблюдение за движением транспорта (прогулка).
3. Чтение рассказа А. Дорохова «Перекресток».
4. Изучение правил для пешеходов (занятие).
5. Беседа «Улицы города» (занятие).
6. «Сигнал светофора» (наблюдение).
2 квартал
1. Экскурсия по улице (прогулка).
2. Игра на участке «Перекресток» (прогулка).
3. Наблюдение за транспортом (прогулка).
4. Изучение правил для пешеходов (занятие).
5. Беседа «Улицы города» (занятие).
6. «Знай и выполняй правила движения» (свободное время).
3 квартал
1. Наблюдение за работой светофора (прогулка).
2. Прогулка к остановке пассажирского транспорта.
3. Игры «Автобус», «Поезд», «Машина» (вечер).
4. Чтение книги М. Ильина и Е. Сегал «Машины на нашей улице» (занятие).
5. Выставка детских работ по темам «Мой город», «Улица, на которой я живу», «Транспорт».
6. Игра КВН по правилам дорожного движения.
Работа с родителями.
1. Оформить стенд по правилам дорожного движения.
2. Провести собрание с повесткой дня: «Типичные случаи детского травматизма, меры его предупреждения».
3. Беседа о правилах дорожного движения.
4. Вечер досуга «Знай и выполняй правила движения» (участвуют команды родителей и детей).
5. Собрание на тему: «Поведение взрослых и детей на улице» (с привлечением сотрудников ГАИ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "В гостях у Светофорчика"
Важным направлением социального развития и воспитания детей, является формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи этой области мы решаем ...
"Город Веселых светофорчиков"
Непосредственная образовательная деятельность по ПДД с использованием ТРИЗ...
Конспект игрового занятия «В гостях у светофорчика»
1. Закреплять знания детей о разных видах транспорта и о правилах поведения в нем2. Уточнять знания детей о знаках дорожного движения и о работе р...
Школа Светофорчика
Формируем у детей умения безопасного поведения при переходе через проезжую часть улицы...
- Сценарий выступления агитбригады «Светофорчик» (12 детей и 4 педагога) Тема: Дети «Солнышка» за мир без аварий
Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасности дорожног...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликация в младшей группе детей с ЗПР тема: «Светофорчик»
Коррекционно-образовательные цели:- расширение и уточнение представлений об окружающем;- формирование знаний о правилах дорожного движения;-учить детей составлять из заранее заготовленных кругов...
Акция "Светофорчик"
Одним из методов закрепления детьми правил дорожного движения я предлагаю провести акцию "Светофорчик". Это поможет детям наглядно увидеть как пешеходы выполняют правила дорожного движения. Детям было...