Формирование компетенций безопасного поведения на дорогах у дошкольников.
материал по обж на тему
Ребёнок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов; развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_papka.docx | 950.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Большеныртинский детский сад «Милэшкэй» Сабинского муниципального района Республики Татарстан»
Районный смотр-конкурс «Зеленый свет»
направление
«Лучший воспитатель по обучению детей безопасному поведению на дороге»
Подготовила: воспитатель Хазиева А.М.
I квалификационной категории.
АНКЕТА УЧАСТНИКА
Хазиева Айгюль Минниязовна
Место работы: МБДОУ Большеныртинский детский сад «Милэшкэй»
Должность: воспитатель
Стаж работы в системе образования 20 лет
Стаж работы в качестве воспитателя 18лет
Квалификационная категория: первая
Образование: высшее
В 2002 году закончила Казанский педагогический колледж
В 2013 году закончила " Институт Экономики, Управления и Права"
Квалификация: педагог-психолог
Специализация: 2013 "Педагогическое и психологическое сопровождение дошкольников"
Электронный адрес: 20hazieva76@mail.ru
Формирование компетенций безопасного поведения
на дорогах у дошкольников
Введение
На основании федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. с изменениями от 13.07.2015 г. «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
- приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении;
- приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
- соблюдение интересов граждан, общества и государства.
Возрастающая плотность уличного движения делает дороги всё более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.
Дошкольный возраст – плодотворный период: в это время развиваются наглядно – действенное и наглядно – образное мышление, речь; закладываются предпосылки для развития словесно – логического мышления; формируются основы для развития всех психических процессов. Сегодня дошкольные организации стремятся обеспечить своим воспитанникам качественное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры поведения на дорогах и улицах. По безопасному поведению на улицах города в отечественной педагогической практике накоплен достаточный опыт - это методические разработки и педагогические технологии Н.Н.Авдеевой, Р.Б. Стеркиной, Н.Л. Князевой, О.А. Скоролуповой, Т.А. Шорыгиной и др.
Воспитание безопасного поведения у детей на дорогах и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Под профилактикой ДДТТ - понимается целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям (ДТП), в которых погибают и получают травмы дети и подростки. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях. Работа по профилактике ДДТТ в детском саду «Милэшкэй» проводится в соответствии с планом, который составляется на учебный год. Важно отметить, что в этом процессе задействованы не только педагоги и воспитанники, но и родители.
ЦЕЛЬ: формирование у воспитанников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах посёлка (города).
Задачи:
- усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице через игровую деятельность;
- формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребёнок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов;
- развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
Решение поставленных задач и цели осуществляется с помощью комплекса методов исследования:
- теоретического анализа;
- обобщения психолого-педагогической и методической литературы;
- анализа нормативно-правовой документации ДОУ:
- план-схема расположения МБДОУ детский сад «Милэшкэй» с.Большие – Нырты пути движения транспортных средств и детей /воспитанников/
(приложение № 1);
- план работы по профилактике ДДТТ на 2016-2017 учебный год (приложение № 2);
- основная общеобразовательная программа МБДОУ детский сад «Милэшкэй»;
- методические рекомендации для родителей по профилактике ДДТТ (приложение № 3);
- анкетирования.
В процессе воспитания и обучения детей по профилактике ДДТТ учитывается следующее:
- важно не механическое заучивание детьми правил дорожного движения, а воспитание у них навыков безопасного поведения на улице (в роли пешехода);
- во время обучения не ограничиваемся словами и показом картинок, а вместе с родителями и детьми организовываем экскурсии к дороге, проводим наблюдения за реальной дорожной обстановкой;
- занятия проводятся не только по графику и плану, а используем каждую возможность в процессе игр, прогулок, чтобы помочь детям полностью усвоить правила дорожного движения.
Работа с детьми по правилам дорожного движения будет эффективна лишь в том случае, если теория тесно связана с практикой. Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является игра, в которой они сами участвуют. Увлекаясь игрой, дети усваивают основные требования правил, осознают, кто такие пешеходы, водители, регулировщики. У детей очень хорошо развито воображение, и только яркие моменты оставляют в их памяти нужные знания. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесенные не только в обыкновенной беседе, но и в сказке, викторине, игре.
Предметно-развивающая среда в ДОУ по профилактике ДДТТ
Предметно-развивающая среда в МБДОУ по обучению детей Правилам дорожного движения способствует познавательному развитию ребенка, установлению, утверждению чувства уверенности в себе, дает возможность испытывать и использовать свои способности, стимулировать проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.
Предметная среда обеспечивает разные виды деятельности ребенка – дошкольника и становится основой для его самостоятельной активности.
Условия для самостоятельной деятельности:
В нашей разновозрастной группе создан игровой уголок по правилам дорожного движения
В игровой уголок по правилам дорожного движения входят:
Развивающая среда:
1. Макет: тротуар, проезжая часть, светофор, перекрёсток, зебра.
2. Запрещающие и предписывающие знаки, жесты регулировщика.
3. Атрибуты к с/р. играм: жезл, медальоны - сигналы светофора шапочки-машины, жилет ДПС.
4. Дидактические игры: «Умные знаки, «Какие бывают машины», «О чём говорит…» и др.
5.Книжки-самоделки.
6. Картотеки подвижных игр; сюжетно-ролевых игр; словесных игр. дидактических игр; игр с макетом и других игр по правилам дорожного движения.
7. Книжки-раскраски, трафареты машин.
8. Плакаты, газеты.
10. Художественная литература по данной теме.
В группе изготовлены руками взрослых макеты улиц, где обозначены перекресток, указатели для пешеходов, имеются макеты домов. Дети не только играют, но и одновременно отрабатывают, закрепляют значения дорожных знаков, знания правил поведения культурного пешехода и водителя, разбирают совместно с воспитателем ситуативные задачи по безопасности дорожного движения.
Таким образом, созданная предметно-развивающая среда в группах (приложение №4) соответствует ФГОС, позволяет проводить разнообразные формы работы с детьми, обеспечивает разные виды деятельности ребёнка – дошкольника и становится основой для его самостоятельной активности.
Формы, методы и средства ознакомления детей с правилами безопасного
поведения на улице, используемые в нашем детском саду:
- Игровая деятельность (приложение № 4):
- подвижные игры
- дидактические игры
- настольно-печатные игры
- сюжетно-ролевые игры
- игры-драматизации и театрализованные игры
- игры с макетом.
2. Непосредственно образовательная деятельность (приложение №4)
Тема ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения и профилактике ДДТТ отведена часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) по любому разделу программы. НОД или занятие организуется в форме занятие - игра, занятие-путешествие, на которых я использую различные методы:
- рассматривание картин и иллюстраций;
- составление описательных рассказов по картине;
- составление рассказов из личного опыта;
- разучивание стихотворений;
- разыгрывание игровых обучающих ситуаций правильного и неправильного поведения на улице, в общественном транспорте и т.д.;
- решение проблемных задач и ситуаций;
- слушание аудиозаписей песенок, сказок;
- просмотр мультфильмов, слайд
По продуктивным видам деятельности выполняются индивидуальные и коллективные работы соответствующей тематики, используя спектр возможностей для моделирования с различными материалами; раскрашивать картинки в книжках - раскрасках.
В конструктивной деятельности воспитатели предлагают детям строительный материал, при помощи которого можно построить дороги, переезд, перекрёсток, различные здания, транспорт.
На занятиях по развитию элементарных математических представлений созданы условия для освоения правил уличного движения, связанных с дифференцированием пространственных направлений (по какой стороне тротуара надо ходить, как обходить стоящий транспорт, где переходить улицу); следует учить пользоваться планами, схемами, моделями (найти дорогу по словесному описанию, по рисунку, схеме); решать логические задачи, задачи-шутки.
Беседы, викторины.
Данные формы работы проводятся с целью выявления имеющихся знаний и представлений детей, определения направлений, по которым необходимо проводить в дальнейшем специальное обучение. Примерные темы бесед, викторин:
- «Что такое улица?», «Для чего нужен светофор?»
- «Почему детям нельзя выходить на улицу без взрослых?», «Правила пешеходов»
- «Правила пешеходов»; «Где и как переходить улицу».
- «Какие правила нужно соблюдать при переходе дороги?».
- «Что вы знаете о работе инспекторов ГИБДД?».
- «Для кого предназначены дорожные знаки?»
- «Как надо вести себя в общественном транспорте?» и т.д.
В рамках художественно-изобразительной деятельности организованы:
конкурсы рисунков.
- выставки моделей, макетов;
- изготовление атрибутов к играм;
- проведение занятий.
В рамках художественно-речевой деятельности проводятся:
- вечера загадок;
- викторины;
- конкурсы стихов и рассказов;
- развлечения, праздники;
Проведение праздников, развлечений является эффективной формой работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и обучению правилам дорожного движения.
Таким образом, разнообразные формы работы с детьми по профилактике ДДТТ, в том числе и в игре, позволяют сформировать у детей первоначальные знаний о правилах безопасного поведения на улице; сформировать у детей качественно новые двигательные навыки и бдительное восприятия окружающей обстановки. Ребёнок учится не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентироваться на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов; развивают у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
Взаимодействие с родителями воспитанников
В целом, работа нашего дошкольного учреждения по усвоению детьми правил безопасного движения может быть эффективной только при условии его сотрудничества в этом вопросе с родителями.
Направления работы с родителями по профилактике детского дорожного травматизма:
- Привлечение внимания родительской общественности к существующей проблеме, в разъяснении родителям необходимости соблюдения Правил дорожного движения и привлечение их к созданию условий, способствующих формированию у детей знаний и навыков пешеходов;
- выработка плана совместных действий;
- пропаганда безопасного поведения на улице всех участников дорожного движения средствами наглядной информации: плакатов, стенгазет, буклетов, журналов, видеороликов, фотостендов с целью предупреждения опасного поведения на улице;
- повышение уровня компетентности взрослых в знании правил дорожного движения культуры поведения на улице;
- активизация внедрения детских удерживающих устройств в автомобилях;
- ознакомление с психофизиологическими и возрастными;
- информирование о формах и методах воспитания у ребёнка уважения к
правилам дорожного движения и их выполнения;
- активизация участия родителей в педагогическом процессе дошкольного учреждения: в организации и проведении совместных мероприятий с использованием их профессионального опыта медицинского работника, сотрудника полиции;
- приглашение к сотрудничеству в организации предметно-развивающей
среды в помещении и на улице дошкольного учреждения;
- ознакомление с результатами мониторинга динамики дорожно-
транспортного травматизма в районе, городе, крае;
- выявление информированности родителей об опыте своего ребёнка в осознании источников опасности на дороге в условиях проживания их семьи.
2. Родительские собрания, беседы с решением проблемных обучающих ситуаций по правилам дорожного движения, с приглашением работников полиции, ГИБДД, медиков.
3. Совместные праздники, развлечения, проекты под девизом «Улицы поселка - территория безопасности для детей».
4. КВН с участием родителей (приложение № 7).
5. Составление карты-схемы: «Мой двор», «Моя улица», «Безопасный
путь в детский сад».
6. Консультации:
«Безопасность детей – забота взрослых»;
«Вы, ребёнок и автомобиль»;
«Правила дорожного движения – знать каждому положено».
7. Издательство листовок, памяток, буклетов под рубрикой «Правила дорожные - всем нам знать положено».
8.Родительские собрания (с приглашением сотрудников ГИБДД).
9. Комплексное планирование месячника «Внимание – Дети!», «Красный, желтый, зелёный».
Таким образом, понимая проблему безопасности дорожного движения и осуществляя планомерную и целенаправленную работу по формированию у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах и улицах посёлка, мы, педагоги, можем предположить, что полученные знания пригодятся нашим воспитанникам в дальнейшем и, сохранят не только здоровье им, но и жизнь.
Литература
- «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», Т.Ф. Саулина, М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 год
- « Три сигнала светофора» В.А. Добрякова, Н.В Борисова, Т.А. Панина, С.А.Уклонская.
- «Дорожные знаки для меленьких пешеходов» Г.П.Шалаева
- «Красный, желтый, зеленый» В.А.Воронова.
- «Дошкольникам о правилах дорожного движения» М.Ф. Филенко.
- «Азбука дорожного движения» Л.Б.Боряева
- «Безопасность на дорогах. Спасибо светофор» Н.И. Маркин, М.Н. Денисов.
- «Безопасность на дорогах. Пешеходы – вездеходы». Н.И. Маркин, М.Н. Денисов.
Приложение № 1
к конкурсу «Зелёный свет»
План работы по профилактике
детского дорожно - транспортного травматизма
на 2016 – 2017 учебный год
Цель: формирование у воспитанников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах посёлка (города).
Задачи:
- усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице через игровую деятельность;
- формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребёнок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов;
- развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
№ п\п | Содержание работы | Срок исполнения | Ответственный |
Блок 1. Административно-хозяйственная и организационная работа | |||
1 | Издание приказа о назначении ответственного за работу по профилактике ДДТТ | август | Заведующий МБДОУ |
2 | Анкетирование родителей | август | Педагог- психолог |
3 | Обновление уголков безопасности в группах | август | Воспитатель |
4 | Обновление стенда по ПДД в фойе | август | Воспитатель |
6 | Пополнение и обновление уголков безопасности дорожного движения в группах | в течение года | Воспитатель |
7 | Приобретение дидактических игр по теме «Дорожная азбука» | в течение года | Воспитатель |
8 | Подбор материала для стенда по ПДД | в течение года | Воспитатель |
9 | Организация выставки рисунков, поделок детей и их родителей на тему: «Азбука дорожного движения» | ноябрь | Воспитатель |
Блок 2. Методическая работа | |||
10 | Обсуждение проблемы профилактики дорожно-транспортного травматизма на педсовете № 1 | август | Воспитатель |
11 | Составления плана работы по профилактике ДДТТ на 2016- 2017 учебный год | август | Воспитатель |
12 | Консультация «Организация работы с детьми по профилактике ДДТТ в дошкольной организации | сентябрь | Воспитатель |
13 | Круглый стол «Использование игровых технологий в обучении детей правилам безопасного поведения на дороге» | октябрь | Воспитатель |
14 | Обзор методической литературы по ПДД | в течение года | Воспитатель |
15 | Оформление картотеки игр по ПДД | в течение года | Воспитатель |
17 | Участие в различных конкурсах | в течение года | Воспитатель |
18 | КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста | ноябрь | Воспитатель |
Блок 3. Работа с детьми | |||
19 | Экскурсии, прогулки - «Прогулка по тротуару»; - «Знакомство с улицей» - «Наблюдение за движением транспорта» - «Наблюдение за работой водителей»; - «Прогулка к пешеходному переходу» (знания о дорожных знаках); - «Прогулка к остановке общественного транспорта» | в соответствии с комплексно-тематическим планированием | Воспитатель |
20 | Беседы «Что такое улица?» «Для чего нужны машины?» и др. «Правила пешеходов» «Где и как переходить улицу?» «Поведение на улице» и др. «Безопасное поведение на улице и в транспорте» «Пешеход и его поведение на улице» «Переходим улицу» (пешеходный переход) и др. | В соответствии с комплексно-тематическим планированием | Воспитатель |
21 | Тематическое занятие «Путешествие в страну правил дорожного движения» и др. | В соответствии с комплексно-тематическим планированием | Воспитатель |
22 | Выставка детских рисунков детей «Красный, желтый, зеленый» «Азбука дорожного движения» | ноябрь | Воспитатель |
24 | Чтение и рассматривание иллюстраций З.Гомәрова “Машинада балалар” К. Низамованың “Велосипедыңа өйрәт” Р.Мәннан “Алга утырсаң” Ш.Галиев. «Светофорның өч күзе». Р.Харис “Юллар булсын” | В соответствии с комплексно-тематическим планированием | Воспитатель |
25 | Подвижные игры «Бегите ко мне» «Птицы и автомобиль» «Горелки» «Стоп» «Внимательный пешеход» (эстафета) «Мы шоферы»(эстафета) «Чей свет быстрее загорится?» «Пешеходы и такси» | В соответствии с комплексно-тематическим планированием | Воспитатель |
27 | Игры – драматизации «Мы пассажиры» «Путешествие в страну дорожных знаков» «Правила уличного движения» и др. | В соответствии с комплексно-тематическим планированием | Воспитатель |
28 | Викторина - «Зеленый огонек» - «В гостях у Светофорика» - «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения» | В соответствии с комплексно-тематичеким планированием | Воспитатель |
29 | Неделя безопасности: «Внимание дети» - последняя неделя августа «Красный, желтый,зелёный»» - с 16.11.2016 по 20.11.2016 | В соответствии с комплексно-тематическим планированием | Воспитатель |
Блок 4. Взаимодействие с родителями по профилактике ДДТТ | |||
1 | Оформление уголков по ПДД и сменяемость материалов | ежемесячно | разновозрастная группа |
2 | 1.Оформление буклетов в уголке для родителей. 2. Вопрос о безопасности на дороге в рамках родительского собрания (ознакомление родителей с планом работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ)) 3.Анкетирование родителей «Отношение родителей к соблюдению правил дорожного движения» | сентябрь | разновозрастная группа |
3 | 1. Рекомендация: во время прогулок знакомить детей с улицей, проезжей частью, тротуаром для пешеходов. 2. Консультация для родителей: «Безопасность детей - забота взрослых» | октябрь | разновозрастная группа |
4 | Встреча с работниками ГИБДД (профилактика детского травматизма на дорогах города) | ноябрь | разновозрастная группа |
5 | 1.Советы «Маленькие пешеходы» 2. Оформление папки-передвижки «Зимняя дорога» 3. Совместная выставка рисунков «Дорога глазами детей» | декабрь | разновозрастная группа |
5 | 1.Консультация для родителей «Как организовать с ребенком дошкольником игры по ПДД» 2. Игры по правилам дорожного движения 3.Памятка для родителей «Правила пользования автобусом» | январь | разновозрастная группа |
1. Консультация для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» 2. Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей правильно вести себя на улице. | февраль | разновозрастная группа | |
6 | 1.Советы для родителей «Поведение детей в общественном транспорте» 2 Прогулки по поселку. 3. Буклеты для родителей по ПДД | март | разновозрастная группа |
7 | Общее родительское собрание | апрель | разновозрастная группа |
8 | Консультация для родителей «Вы, ребёнок и автомобиль» | май | разновозрастная группа |
9 | Папки передвижки | Июнь-июль | разновозрастная группа |
Приложение 2
к конкурсу «Зелёный свет»
Консультации для родителей
«Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
1.Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.
2.Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»
3.Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.
4.Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.
5.Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.
6.Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.
7.Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
8.Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.
Рекомендации для родителей
1. При движении по тротуару:
- придерживайтесь правой стороны тротуара;
- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
2. Готовясь перейти дорогу:
- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
3. При выходе из дома:
- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.
4. При ожидании общественного транспорта:
- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.
5. При переходе проезжей части:
- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто -мототранспортными средствами;
- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
6. При посадке и высадке из общественного транспорта:
- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
- научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.
7. При движении автомобиля:
- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
Приложение № 3
к конкурсу «Зелёный огонек»
Картотека игр по правилам дорожного движения
Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является игра, в которой они сами участвуют. Увлекаясь игрой, дети усваивают основные требования правил, осознают, кто такие пешеходы, водители, регулировщики. У детей очень хорошо развито воображение, и только яркие моменты оставляют в их памяти нужные знания. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, но и в сказке, викторине, игре.
В МБДОУ «Милэшкэй» подобрана картотека игр по ПДД:
- подвижные игры;
- дидактические игры;
- настольно-печатные игры;
- сюжетно-ролевые игры;
- игры-драматизации и театрализованные игры;
- игры с макетом.
«Картотека игр»
Настольно-печатные игры
Приложение №4
к конкурсу «Зелёный огонек»
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«Правила дорожного движения».
Цель игры: Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
1.Познакомить детей с основными видами дорожных знаков, с сигналами светофора и регулировщика.
2.Закрепить знания о различных видах транспорта.
3. Воспитывать правила культуры поведения на улицах города.
4. Развивать внимание, мышление, память, связную речь, мелкую моторику.
Данная игра может быть использована для детей всей группы, а также для индивидуальных занятий с детьми.
Дидактическая игра «Правила дорожного движения» включает в себя:
- Изображение светофора для машин и пешеходных светофоров, с описанием каждого из сигналов;
- Игру «Собери светофор»;
- «Советы светофора» (правила дорожного движения в стихах и картинках);
- Игра «Дорожные часы»;
- Картинки с изображением дорожных знаков;
- Игра «Разрезные дорожные знаки»;
- Картинки с изображением транспорта;
- Отдельно напечатанные физкультминутки;
- Стихи о правилах дорожного движения;
- Изображение сигналов регулировщика;
- Макет перекрестка (на обратной стороне игры).
Такое пособие научит юных пешеходов правильно ориентироваться и вести себя в различных дорожных ситуациях, познакомит с дорожными знаками.
При работе с данной игрой педагогам рекомендуется:
- Рассмотреть иллюстрации;
- Прочитать и разучить стихи;
- Разучить физкультминутки;
- Использовать предложенные игры для индивидуальной и групповой работы.
В ходе дидактической игры «Правила дорожного движения» дети знакомятся с основными видами дорожных знаков, с сигналами светофора и регулировщика. У них закрепляются знания о различных видах транспорта. развивается память, внимание, мышление, связная речь, мелкая моторика. Воспитывать правила культуры поведения на улицах города.
Литература
- «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», Т.Ф. Саулина, М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 год
- « Три сигнала светофора» В.А. Добрякова, Н.В Борисова, Т.А. Панина, С.А.Уклонская.
- «Дорожные знаки для меленьких пешеходов» Г.П.Шалаева
- «Красный, желтый, зеленый» В.А.Воронова.
- «Дошкольникам о правилах дорожного движения» М.Ф. Филенко.
- «Азбука дорожного движения» Л.Б.Боряева
- «Безопасность на дорогах. Спасибо светофор» Н.И. Маркин, М.Н. Денисов.
- «Безопасность на дорогах. Пешеходы – вездеходы». Н.И. Маркин, М.Н. Денисов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование навыков безопасного поведения на дороге у дошкольников.
Все мы знаем, что привычка - это сложившийся способ поведения человека, преобретающий характер потребности. Сегодня мы поговорим о знакомстве дошкольников с дорожной азбукой. Детей привлекает на...
Формирование основ безопасного поведения на дороге у дошкольников
Презентация содержит материал по теме для родителей и в помощь воспитателям для родительских собраний....
«Формирование компетенций безопасного поведения на дорогах у дошкольников через игровую деятельность» "Протокол родительского собрания в младшей группе" " Экологическое воспитание детей дошкольного возраста"
laquo;Формирование компетенций безопасного поведения на дорогах у дошкольников через игровую деятельность» "Протокол родительского собрания в младшей группе""Экологическое в...
«Организация работы с родителями по формированию основ безопасного поведения на дороге у дошкольников»
Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так в...
"Мероприятия проекта по формированию навыков безопасного поведения на дороге старших дошкольников"
Одним из важных направлений работы нашего детского сада является знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов. Работа в этом направлении очень актуал...
Проект по формированию навыков безопасного поведения на дороге старших дошкольников «Академия дорожных наук»
Цель проекта:создание условий для формирования у детей основ безопасного поведения на улице, и систематизация знаний детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения....
«Формирование компетенций безопасного поведения на дорогах у дошкольников через игровую деятельность»
С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, уме...