Конспект занятий "Зему нас учат сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Учить понимать поступки героев сказок
Формировать понятие «взаимопомощь»
Закреплять знания детей о добре и зле
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chemu_nas_uchat_skazki.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
«Чему нас учат сказки»
Цель: Продолжать учить детей узнавать и называть сказки, передавать эмоциональное состояние героев, устанавливать причинно – следственные связи.
Задачи:
Образовательные:
- Учить понимать поступки героев сказок
- Формировать понятие «взаимопомощь»
- Закреплять знания детей о добре и зле
Развивающие:
- Развивать связную речь, обогащать словарь, используя в речи синонимы
- Развивать внимание, память, мышление, воображение
- Развивать умение выполнять различные игровые задания
Воспитательные:
- Воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес
- Прививать интерес к сказкам
Методы и приемы:
Наглядные: ИКТ, иллюстрации к сказкам, разрезные картинки
Словесные: вопросы к детям, загадки, объяснение, поощрение, речевая игра, рифмовки.
Практические: выкладывание сказок из частей.
Материал к занятию: ИКТ, иллюстрации к сказкам, игрушка «сердечко», разрезные картинки по сказкам.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, давайте улыбнемся друг другу и передавая сердечко, назовем соседа ласковым именем (дети передают друг другу сердечко)
Воспитатель: - Ребята, я знаю, что вы любите сказки, много их знаете… -А хотите отправиться в путешествие по сказкам? (ответ детей)
- Тогда нам надо закрыть глаза, повернуться и сказать волшебные слова: «Крибле – крабле – бумс» (Дети говорят слова, звучит сказочная музыка)
На экране проектора эпизод из сказки «Заюшкина избушка»
Воспитатель: - В какую сказку мы попали? Какой зайчик здесь? Почему?
(ответы детей)
- А какая лиса в этой сказке? (хитрая, обманщица, злая)
Воспитатель: - А эту сказку вы узнали? (Гуси – лебеди)
- А что здесь случилось?
- Как вы думаете, почему печка, яблоня и речка помогли Машеньке и братцу ее?
Воспитатель: - Эта сказка учит нас помогать друг другу. Это называется – взаимопомощь.
Воспитатель: - А когда мы помогаем друг другу? (ответы детей)
Воспитатель: - А из какой сказки этот замечательный герой? (Заяц хваста)
- Что он любил делать?
- Как он говорил: у меня не усы…а…
Не лапы…а…
Не зубы…а…
- А какой хороший поступок совершил заяц-хваста?
- Чему нас учит эта сказка? (Хвастаться – это не красиво; но прийти на помощь, защитить того, кто в беде – это похвально)
Воспитатель: - Мама деточек учила:
Дверь чужим не открывать,
Не послушались детишки
И попали волку в пасть
- Как называется эта сказка? (Волк и семеро козлят)
- Чему учит нас эта сказка? (ответы детей)
Воспитатель: - Если б Петя – простота
Не выглянул в окошко,
Не унесла б его лиса
За темные леса… (На экране эпизод из сказки «Кот, петух и лиса»)
- А в этой сказке, кто настоящий друг, всегда прийдет на помощь?
- А как вел себя петушок?
Воспитатель: - Не всегда можно верить красивым словам, подумай, что может случиться… Умей подождать
Физкультминутка.
- Вышли мышки как – то раз (ходьба на месте)
- Поглядеть, который час (повороты вправо – влево)
- Мышки дернули за гири (руки вниз, присесть)
- Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой)
- Убежали мышки вон (бег на месте)
Воспитатель: - Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети,
А вот как они их знают,
Я сейчас узнаю.
Игра «Рифмовочки»
Лиса - … всему лесу краса
Волк - … зубами щелк
Ежик - … ни головы, ни ножек
Мышка - … норушка
Зайчишка - … трусишка
Лягушка - … квакушка
Волчок - … серый бочок
Петушок - … золотой гребешок
Воспитатель: - А сейчас игра
«Раз – два – три – сказку собери» (дети работают в паре, собирая из частей изображение сказки). Собрав сказку, дети ее называют.
Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам.
- Встали рядышком
Друг с другом,
Раз – два – три – повернись,
В детском саду – окажись…
Итог занятия:
- Ребята, а что вам понравилось в нашем путешествии?
- А кто назовет свою любимую сказку? (высказывания детей)
- Сказка учит: не надо обманывать, хитрить, жадничать, обижать…
В сказках добро всегда побеждает зло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в средней группе "Чему нас учат сказки".
занятие по социально-нравственному воспитанию в средней группе...
Конспект досуга "Чему нас учат сказки"
Продолжать учить детей узнавать и пересказывать эпизоды знакомых сказок, учить передавать эмоциональное состояние героев, устанавливать причинно-следственные связи, расширять словарный запас. Развиват...
Конспект "Чему учат сказки"
конспект "Чему учат сказки"...
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию «Чему нас учат сказки», средняя группа.
Продолжать учить детей узнавать и пересказывать эпизоды знакомых сказок, учить передавать эмоциональное состояние героев, устанавливать причинно-следственные связи, расширять словарный запас. Раз...
Конспект беседы "Чему учат сказки" в подготовительной группе
Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивают связную логическую речь. ...Сказка помогает формировать основы поведения и общения.Сказки развивают ...
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в средней группе «Чему нас учат сказки».
Занятие по сказкам "Гуси-лебеди", "Репка", "Заяц-хваста".....