Конспект занятий "Зему нас учат сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Потопаева Наталья Алексеевна

Учить понимать поступки героев сказок

Формировать понятие «взаимопомощь»

Закреплять знания детей о добре и зле

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chemu_nas_uchat_skazki.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

«Чему нас учат сказки»

Цель: Продолжать учить детей узнавать и называть сказки, передавать эмоциональное состояние героев, устанавливать причинно – следственные связи.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить понимать поступки героев сказок
  • Формировать понятие «взаимопомощь»
  • Закреплять знания детей о добре и зле

Развивающие:

  • Развивать связную речь, обогащать словарь, используя в речи синонимы
  • Развивать внимание, память, мышление, воображение
  • Развивать умение выполнять различные игровые задания

Воспитательные:

  • Воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес
  • Прививать интерес к сказкам

Методы и приемы:

Наглядные: ИКТ, иллюстрации к сказкам, разрезные картинки

Словесные: вопросы к детям, загадки, объяснение, поощрение, речевая игра, рифмовки.

Практические: выкладывание сказок из частей.

Материал к занятию: ИКТ, иллюстрации к сказкам, игрушка «сердечко», разрезные картинки по сказкам.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, давайте улыбнемся друг другу и передавая сердечко, назовем соседа ласковым именем (дети передают друг другу сердечко)

Воспитатель: -  Ребята, я знаю, что вы любите сказки, много их знаете…          -А хотите отправиться в путешествие по сказкам? (ответ детей)

- Тогда нам надо закрыть глаза, повернуться и сказать волшебные слова: «Крибле – крабле – бумс» (Дети говорят слова, звучит сказочная музыка)

На экране проектора эпизод из сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель: - В какую сказку мы попали? Какой зайчик здесь? Почему?      

                                                                                                (ответы детей)

- А какая лиса в этой сказке? (хитрая, обманщица, злая)

Воспитатель: - А эту сказку вы узнали? (Гуси – лебеди)

- А что здесь случилось?

- Как вы думаете, почему печка, яблоня и речка помогли Машеньке и братцу ее?

Воспитатель: - Эта сказка учит нас помогать друг другу. Это называется – взаимопомощь.

Воспитатель: - А когда мы помогаем друг другу? (ответы детей)

Воспитатель: - А из какой сказки этот замечательный герой? (Заяц хваста)

- Что он любил делать?

 - Как он говорил: у меня не усы…а…

                                Не лапы…а…

                                Не зубы…а…

- А какой хороший поступок совершил заяц-хваста?

- Чему нас учит эта сказка? (Хвастаться – это не красиво; но прийти на помощь, защитить того, кто в беде – это похвально)

Воспитатель: - Мама деточек учила:

                          Дверь чужим не открывать,

                          Не послушались детишки

                          И попали волку в пасть

 - Как называется эта сказка? (Волк и семеро козлят)

- Чему учит нас эта сказка? (ответы детей)

Воспитатель: - Если б Петя – простота

                          Не выглянул в окошко,

                          Не унесла б его лиса

                          За темные леса… (На экране эпизод из сказки «Кот, петух и                         лиса»)

- А в этой сказке, кто настоящий друг, всегда прийдет на помощь?

- А как вел себя петушок?

Воспитатель: -  Не всегда можно верить красивым словам, подумай, что может случиться… Умей подождать

Физкультминутка.

  • Вышли мышки как – то раз (ходьба на месте)
  • Поглядеть, который час (повороты вправо – влево)
  • Мышки дернули за гири (руки вниз, присесть)
  • Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой)
  • Убежали мышки вон (бег на месте)

Воспитатель: - Много сказок есть на свете,

                          Сказки эти любят дети,

                          А вот как они их знают,

                          Я сейчас узнаю.

Игра «Рифмовочки»

Лиса - … всему лесу краса
Волк - … зубами щелк
Ежик - … ни головы, ни ножек
Мышка - … норушка
Зайчишка - … трусишка
Лягушка - … квакушка
Волчок - … серый бочок
Петушок - … золотой гребешок

Воспитатель: - А сейчас игра

                        «Раз – два – три – сказку собери» (дети работают в паре, собирая из частей изображение сказки). Собрав сказку, дети ее называют.

Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам.

 - Встали рядышком

Друг с другом,

Раз – два – три – повернись,

В детском саду – окажись…

Итог занятия:

 - Ребята, а что вам понравилось в нашем путешествии?

 - А кто назовет свою любимую сказку? (высказывания детей)

 - Сказка учит: не надо обманывать, хитрить, жадничать, обижать…

В сказках добро всегда побеждает зло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в средней группе "Чему нас учат сказки".

занятие по социально-нравственному воспитанию в средней группе...

Конспект досуга "Чему нас учат сказки"

Продолжать учить детей узнавать и пересказывать эпизоды знакомых сказок, учить передавать эмоциональное состояние героев, устанавливать причинно-следственные связи, расширять словарный запас. Развиват...

Конспект "Чему учат сказки"

конспект  "Чему учат сказки"...

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию «Чему нас учат сказки», средняя группа.

Продолжать учить детей узнавать и пересказывать эпизоды знакомых сказок, учить передавать эмоциональное состояние героев, устанавливать причинно-следственные связи, расширять словарный запас. Раз...

Конспект беседы "Чему учат сказки" в подготовительной группе

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивают связную логическую речь. ...Сказка помогает формировать основы поведения и общения.Сказки  развивают ...