Развлечение с родителями по ПДД «Азбука дорожного движения»
материал по обж (подготовительная группа)

Сенина Любовь Якубовна

Сценарий развлечения  с родителями по ПДД «Азбука дорожного движения»


Задачи:  

1.формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.


2. Развивать навыки практического выполнения правил уличного движения. 


3.Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.

4.Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.

5.Снятие неоправданного чувства страха перед дорогой и транспортом.

6.Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_s_roditelyami_po_pdd.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 « Светлячок»

Развлечение с родителями по ПДД

« Азбука дорожного движения»

                                                                     Воспитатель подготовительной группы

                                                               Сенина Любовь Якубовна

                                                               

п. Малое Луговое

2017 год

Сценарий развлечения  с родителями по ПДД «Азбука дорожного движения»


Задачи:  

1.формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.


2. Развивать навыки практического выполнения правил уличного движения. 


3.
Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.

4.
Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.

5.
Снятие неоправданного чувства страха перед дорогой и транспортом.

6.
Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки. 

Оборудование: дорожные знаки, плакаты,  жезл регулировщика,  песня из к/фильма «Про Красную Шапочку», вальс А. Петрова из кинофильма » Берегись автомобиля» светофор,  коврик с дорожной разметкой. 

Ход мероприятия.

Под  вальс А.Петрова  дети  заходят и строятся в зале.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Сегодня мы с вами окунёмся в интересный, но не безопасный мир дороги. Ведь на улицах нас подстерегает множество опасностей и неожиданностей. А чтобы их избежать, надо соблюдать особые правила. Правила дорожного движения!


- Ребята,  у нас сегодня необычная развлекательная  игра и я узнала, что  к нам в гости спешат сказочные герои.

 1-й Ведущий ( ребенок) 

Давайте вспомним сказку,

А может, и не сказку,

Простой типичный случай

Из жизни городской,

О том, что помнить нужно,

О правилах дорожных,

Когда шагаешь в садик

Или идёшь домой.

Возьмём сюжет известный,

Из сказки интересной:

Кто раньше доберётся 

До бабушки больной?

(Звучит песня из к/фильма “Про Красную Шапочку”, входят герои сказки “Красная Шапочка”, музыка выключается)

 1-й Ведущий ( ребенок) 

Вот Шапочка Красная,

Девочка умная, прекрасная,

Достойна вашего уважения,

Соблюдает правила движения.

2-й Ведущий ( ребенок)

И серый волк зубастый.

Себя крутым считает.

Волк: Я не крутой, а суперклассный.

Куда идёшь ты, Шапочка?

Прилежная девочка, лапочка?


Красная Шапочка: 

Я к бабушке своей иду,

Маслице и пирожки несу.

К ней напрямик лежит дорога,

Но опасностей там много.

А есть ещё одна: по ней

Путь безопасней, но длинней.

Пойду по длинной я дороге.

Волк: 

Иди, иди. Устанут ноги.

Я ж покороче дорогу найду.

К бабке твоей побыстрей добегу.

 Красная Шапочка: 

Смотри, осторожней,

Не попасть бы в беду.

Волк: 

Подумаешь, дорога!

Подумаешь, машины!

Чего боятся люди?

Машины ведь не мины.

Вон на бугорочке

Уже видна избушка.

Там за перекрёстком

И живёт старушка.

 2-й Ведущий( ребенок)   Волк побежал наискосок…

 (Вдруг раздаётся визг тормозов)


Волк: 

Ой, еле ноги уволок.

Не пойму, где перейти,

Где дорогу мне найти.

Волк: А это что за истукан трёхглазый? Я не видал его ни разу.

 1-й Ведущий ( ребенок) 

Три глаза есть у светофора.

Подчиняйся им без спора.

Красный свет (показывает)-прохода нет,

Жёлтый – будь готов к пути,

А зелёный свет - иди.

Волк: 

Пусть другие люди ждут,

Пока зелёный свет дадут.

Я не буду ждать напрасно,

Проскачу-ка я на красный. 

(Визг тормозов, грохот. Волк прячась, очень быстро надевает на руку заранее подготовленный “реквизит” - небольшой кусок картонной трубы, обёрнутый бинтом, и тут же появляется со “сломанной” рукой).


 2-й Ведущий ( ребенок) 

Он на красный свет бежал,

И в аварию попал.

Хорошо, что жив остался.



Волк (шепелявя): 

Лишь зубов недосчитался.

Хоть и раньше прибегу я,

Нечем, будет есть бабулю.

Воспитатель: Ну вот волк не хорошо совершать плохие поступки. Почему с волком случилась беда? (Он не знает ПДД, не знает, что такое светофор) 
 Ребята, вот, что происходит с теми, кто не знает правил дорожного движения. Пусть сегодня герои сказки останутся на нашей развлекательной игре, а Волку нужно научиться правильно, переходить дорогу на зелёный сигнал светофора. Вы поможете ему научиться? А сейчас мы встретимся  с “хозяином дороги”.
Встречайте нашего маленького помощника Светофорчика.

 Ребенок входит под музыку в зал.

Светофорчик: Здравствуйте, ребята! И сразу вам мой вопрос, где стоят светофоры? 

Дети: На наиболее оживлённых перекрёстках. 

Светофорчик: Для чего ставят на дорогах светофоры? 

 Дети: Они регулирует движение транспорта и пешеходов. 

Светофорчик:

Светофор добр не всегда

Кто подскажет мне 

Когда?

Изменив в окошке свет,

Говорит:

Прохода нет?!

 Дети: Когда горит красный свет. 

Светофорчик:

А когда скажите мне,

Изменив свой цвет в окне,

Светофор нам говорит:

- Скоро будет путь открыт?!

 Дети: Когда горит жёлтый.

Свет зеленый на пути – 

Значит, можете идти!

Свет зеленый – каждый знает –

Вам дорогу открывает!

Светофорчик: И что тогда делают пешеходы? 

Дети: Они переходят улицу. 

Светофорчик: Молодцы, ребята вы все знаете обо мне. 


Воспитатель: Светофорчик, сегодня ребята пригласили своих родителей и хотели поиграть, устроить соревнования , узнать кто лучше знает ПДД, а ты бы хотел с ребятами  посоревноваться, тогда выбирай команду.

 Сегодня нас ждут соревнования, а значит должно быть и жюри. И я вам его сейчас представлю (представление членов жюри).

Давайте жюри, предоставим слово.

Жюри:

Дорогие ребята, мы желаем вам:

Максимум спорта, максимум смеха!

Только тогда вы добьётесь успеха.

И пусть победит сильнейший. Вперёд!

 Воспитатель: У нас участвует 2 команды.

Это команда «Светофорик» и команда «Пешеходик»

Представление команд:

     «Светофорики»                                                                          «Пешеходики»

 Воспитатель:  Ну что, ребята начинаем,  первый конкурс  я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Называется  игра “Светофор”.  Жюри внимательно смотрит и оценивает конкурс. Правила простые: 

- если я покажу красный сигнал, вы делаете шаг назад,

- Если жёлтый – стоите на месте,

- Если зелёный – делаете один шаг вперёд.

Воспитатель: Второй конкурс называется «Дорожные знаки»
Задание сложить из кусочков дорожный знак и назвать его. Для каждой команды по три стола со знаками. Сотрудник ГИБДД оценивает конкурс, жюри выставляет балы.


Воспитатель: Третий конкурс вопросы для команд, а сейчас ребята будьте внимательны, вы сейчас будите отвечать на мои вопросы. Жюри оценивает конкурс, выставляет балы.

Вопросы задаются по очереди обеим  командам.

 Где появился первый светофор. (Первый светофор появился в 1868 году в Англии в Лондоне.) (Слайд 1.)

 Где появился первый светофор в нашей стране. ( В нашей стране первый светофор установили в1929 году в Петербурге, а затем в Москве). (Слайд 2.)  Как выгляди первый светофор (Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета.) (Слайд 3.)  Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную.

Какие цвета имеет пешеходный светофор?

( два, красный, зеленый) (Слайд 4.)  

Какой цвет долгое время был у светофора вместо зеленого цвета и в какой стране? (синий в Японии) (Слайд5)

Все ли время правила дорожного движения были одинаковые в разных странах? (нет были разные и людям было очень неудобно, и появились единые правила ДД в разных странах)

Воспитатель: Ребята, пока жюри совещается, мы с вами поиграем в игру.

 «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы. Если вы согласны со мной, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья». И обязательно шагайте на месте. Но, если вы считаете, что я сказала что-то, что делать нельзя, то молчите.

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход 

(ответы детей)

Кто летит вперёд так скоро,

              Что не видит светофора?

(ответы детей)

Кто из вас, идя домой,

              Держит путь по мостовой?

(ответы детей)

Знает кто, что красный свет

              Означает: хода нет

(ответы детей)

Кто из вас в автобусе тесном

           Уступает старшим место

(ответы детей)

Воспитатель: Четвертый  конкурс Молодцы, ребята, Светофор стоит, подаёт сигналы и нам легко можно перейти улицу на зелёный свет. Это регулируемый пешеходный переход. А как быть пешеходу,  водителю, если светофор сломался. Кто приходит на помощь ( Регулировщик)

Сейчас я предлагаю команде «Светофориков» выбрать регулировщика, а команда «Пешеходиков» выполняет движения по указанию регулировщика. Затем команды меняются. Жюри оценивает конкурс.

Вот и подошли к концу наши соревнования, я хочу спросить у волка, нужно соблюдать ПДД, научили тебя ребята?

Волк: 

Нужно слушаться, бесспорно, 

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья! 

Ведущий: Вот и подошла игра к концу. Мы с вами проверили ваши знания на теории, и на практике тоже дорогие родители не забывайте это выполнять. Воспитывайте у ребёнка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, во дворе, за пешеходом и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком. Ведь от вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от Вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье вашего ребёнка!
Желаю всем крепкого здоровья и семейного благополучия.
Никогда, нигде не забывай
Пешеходом быть внимательным, хорошим,
На проезжей части не играй,
И на тротуаре не толкай прохожих.
И тогда наверняка не получишь синяка,
И считать тебе не надо будет шишек.
Даже строгий постовой –
Старый или молодой –
Станет другом для девчонок и мальчишек.


Жюри подводит итоги, оглашает результаты.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Программное содержание:* обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;* довести до сознания детей, к чему может при...

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей на тему: «Азбука дорожного движения»

Провести мониторинг среди родителей по проблеме формирование у детей основ безопасного поведения на дороге и в транспорте....

Развлечение с родителями по ПДД « Азбука дорожного движения»

Сценарий развлечения  с родителями по ПДД «Азбука дорожного движения»...

Развлечение для детей по ПДД "Азбука дорожного движения"

Целью развлечения является закрепить знания детей по правилам дорожного движения и привить твёрдые навыки безопасного поведения на дорогах. В процессе мероприятия решались следующие задачи: закреплени...

Консультация для родителей на тему «Азбука дорожного движения».

Дорожное движение едино для детей и взрослых. И Правила дорожного движения едины для всех, но написаны они «взрослым» языком, без всякого расчёта на детей....