Викторина для детей и родителей.Хочешь радостно пожить, надо с правилами дружить
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.
Вооружить детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_po_bezopasnosti.docx | 29.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Проведение открытого занятия в рамках Фестиваля МРСД
«Наши общие возможности – наши общие результаты».
«День открытых дверей»
21-01-17
Безопасность жизнедеятельности для детей.
Викторина для детей и родителей.
Хочешь радостно пожить, надо с правилами дружить.
Цель:
Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.
Вооружить детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;
2. Развивать способность делать выводы;
3. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах.
4. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.
Оборудование: Разрезные картинки, две корзинки, 2 обруча, комплект запрещающих и разрешающих знаков, аудиозапись «Мы пожарники» «Правила дорожного движения», «веселая музыка», светофор, костюм колобка, книги со сказками, буклеты для родителей, жезл, эмблемы по количеству детей, 5 конвертов с заданиями, 3 свечи, кружка фарфоровая, банка, песок речной, лейка с водой.
При входе в группу детей и взрослых встречает талисман детского сада «Колобок». (песня «Правила дорожного движения»)
- Здравствуйте дорогие мои гости! Что бы посетить мою станцию безопасности нужно ответить на вопросы.
-Где нужно переходить дорогу? (по зебре, по пешеходному переходу).
- На какой цвет светофора? (на зеленый)
- А если светофор не работает, кто поможет регулировать дорожную обстановку. (регулировщик, постовой, сотрудник ДПС)
- Каким предметом регулирует движение сотрудник ДПС? (жезл)
- Вы молодцы вы справились. Проходите по зебре, не забути посмотреть с начало на лево, а потом на право, что бы убедится, что нет машин.
Дети и родители рассаживаются на стульчики.
Колобок предлагает им провести викторину о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.
Звучит веселая музыка.
Колобок
- Нам нужно разделится на две команды.
Команда «Знатоки».
Девиз:
Мы команда знатоки шлем вам пламенный привет.
Знать правила движения большое достижение.
Команда «Почемучки»
Девиз:
С вами мы друзья сразимся, но так просто не сдадимся.
Будем правила движения выполнять без возражения!
И так, сегодня в викторине участвуют команда «Знатоки» и команда «Почемучки».
Разрешите представить жюри Кожокину Елену Алексеевну.
Жюри будет внимательно следить за вашими ответами, и отмечать правильные, за правильно выполненные задания вы будете получать фишки – знатока, какая команда наберёт больше фишек, та команда и выиграет.
И так, наш конкурс начинается.
Прошу команды приготовиться.
- Раунд.
Колобок берет первый конверт и достаёт задание.
- Здесь для вас лежат загадки.
Загадки для команды «Знатоки»
1. Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его... (водой).
2.Знают малыши и взрослые
Всем знакомые полоски.
Через дорогу нас ведет
Пешеходный …. (переход)
3. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те... (отнять).
4. На знаке увидел детей-
Притормози поскорей.
Означают знаки эти
Что здесь часто ходят … (дети)
Загадки для команды «Почемучки».
1. Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (пожар)
2 То назад, то вперед
Бродит, бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявишь море. (Утюг)
3. Кто трёхглазый, одноногий
Нам мигает у дороги?
Красный глаз глядит в упор,
«Стой!» - сигналить… (светофор)
4. Раскалился слишком вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из…(Розетки)
Молодцы все справились заданием.
Физминутка «Светофор»
Каждый сигнал светофора обозначает определение движение, как только ребята увидят сигнал они выполняют это движение.
Красный- делают шаг назад, желтый- стоят на месте, зеленый- делают два шага в перед.
- Раунд.
Колобок берет второй конверт и достаёт задание.
-Я буду задавать каждой команде вопросы, а вы хором должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать, но будь повнимательней!
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? (1 ком)
- Здоровье в порядке, спасибо зарядке, кто так считает из вас, ребятки? (2 ком)
- И проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны. Кто идёт по тротуару только с правой стороны? (1 ком)
- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем? (2 ком)
- Прежде чем за стол сесть, я подумаю, что съесть. (1 ком)
- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар!», «Горим!»? (2 ком)
- Кто так думает ребята: чтоб расти и закаляться, НЕ надо спортом заниматься. (1 ком)
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает? (2 ком)
- Кто хорошо жует, тот долго живет! (1 ком)
- Кто правил движения не знает и всегда их нарушает? (2 ком)
- Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички? (1 ком)
- Кто также думает, как я, что чистота — залог здоровья? (2 ком)
Разминка (разложи правильно картинки)
Колобок.
- Большой корзине лежат знаки запрещающие и разрежающие.
Вам нужно допрыгать до обруча и положить картинку в обруч.
Команда «Знатоки» кладет в красный обруч запрещающие знаки.
Команда «Почемучки» кладет в зеленый обруч разрешающие знаки.
Раздается стук в дверь (аудиозапись)
- Раунд.
Колобок отрывает дверь и выносит корзину с книгами и конвертом.
Герои сказок тоже хотят с вами поиграть викторину и прислали вам вопросы.
«Назовите сказочных героев попавшие в беду, которые не знают правила безопасного поведения».
Вопросы:
- Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)
- В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)
- Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)
- А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)
- Героине этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)
- А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)
- В этой сказке они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар («Кошкин дом»).
- В этой сказке не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном. («Спящая красавица»).
- Молодцы!
- Раунд. (аудиозапись «Волк и 7 козлят»)
Конкурс капитанов.
Нужно собрать разрезанные картинки и ответить на вопросы зачем эти службы нам нужны.
- Раунд.
Игра для всех.
Повторим, в каких случаях всегда надо говорить “НЕТ”
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок.
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо: “Нет!”.
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет –
Отвечайте твердо: “Нет!”.
Позовут лететь к Луне,
Покататься на слоне.
Есть на все простой ответ,
Ты ответить должен: “Нет!”
-Молодцы ребята вы все хорошо справились заданиями.
-Пока жюри будет подводить итоги.
-Я бы вас хотел пригласить в экспериментальную лабораторию.
Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят, и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращались с огнем. При неосторожности с огнем люди получают ожоги и отравления.
(Родители и дети садятся на безопасное расстояние) (звучит аудиозапись «Мы пожарники»).
Опыт № 1. «Пожары загрязняют воздух».
Зажигаю свечу, держу над пламенем стекло, затем фарфоровую чашечку. Это материалы, которые не расплавляются, не загорятся и не нагреются быстро. Через некоторое время будет видно почернение (покрылось копотью). Предлагаю детям (когда материалы остынут) коснуться пальцами почернения и убедиться, что оно пачкается.
Опыт показал, что в результате горения образуется копоть, которая загрязняет воздух и вредит здоровью живых существ.
Опыт №2. «Огонь дышит».
Не удивляйтесь, он такой же живой, как и мы с вами. Чем дышит человек? (воздухом, кислородом) . Накрываю горящую свечу пустой банкой. Пламя быстро погасло. Почему? Потому что в банке остался газ, непригодный для дыхания ни человека, ни огня. Так же как мы потушили свечу, накрыв её банкой, можно потушить загоревшееся на сковороде масло. Достаточно просто накрыть её крышкой.
Опыт № 3 «Огонь затуши»
Заливаем огнь водой, он затухает. Засыпаем огонь песком, он затухает.
-Жури подвила итоги.
-Победила дружба.
-Молодцы!
-Вам понравилось наша викторина? Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Чтоб красиво говорить надо с пальцами дружить"
Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)....
ЧТОБЫ ЧЁТКО ГОВОРИТЬ, НАДО С ПАЛЬЦАМИ ДРУЖИТЬ!
В прошлом веке знаменитая сегодня Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких движений руки и речью детей. Она заключила, что если с речью не все в порядке, в этом наверня...
Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить
В данной статье подобран материал , который поможет укрепить мелкую моторику рук и подготовить руку к письму....
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста. «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить!»
Цель:•пропаганда педагогических знаний среди родителей;• научить родителей создавать условия для проведения пальчиковой гимнастики в домашней обстановке;• показать способы и приёмы проведения пальчико...
Игра- викторина для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по правилам безопасного дорожного движения
Цель: формирование представлений о правилах дорожного движения....