Игра- викторина для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по правилам безопасного дорожного движения
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Ревтова Наталья Викторовна

Цель: формирование представлений о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:


Игра- викторина для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

по правилам безопасного дорожного движения

Цель: формирование представлений о правилах дорожного движения.

Задачи:
1. Закреплять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар).
2. Закреплять элементарные правила дорожного движения, правила передвижения пешеходов и автомобилей.
3. Закреплять знания о дорожных знаках (наземный, надземный, подземный переход).
4. Закреплять знания детей о спецтранспорте и связанных с ним профессиях.
5. Воспитывать культуру поведения на дороге и в транспорте.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы с вами проводим игру - викторину по правилам дорожного движения.
У нас есть две команды: команда старшей и подготовительной групп. Для игры мы отобрали наиболее интересные вопросы и задания.
Сейчас я прошу наших участников занять места за игровыми  столами.
Судья следит за соблюдением правил и выставляет счёт на табло (показывает): синий цвет для команды старшей группы, красный – для команды подготовительной группы.
Итак, внимание! Игра начинается! Счёт 0:0.
Первый конкурс
Уважаемые участники, отгадайте эти загадки:

Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну - пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором:
Как зовусь я? ...
(светофором)

Странная зебра:
Не ест и не пьет,
Но без еды и питья
Не умрет. (
пешеходный переход)

Этот конь не ест овса,

вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

только лучше правь рулём.

(велосипед)

Я в любое время года
И в любую непогоду,
Очень быстро в час любой
Повезу вас под землей.
(Метро)

В два ряда дома стоят:
20,30, 100 подряд
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят.
(улица)

Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть ...
(переход)

Наш приятель тут как тут -
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись, не зевай,
Отправляется...
(Трамвай)

Красный круг и треугольник,

Синий четырехугольник,

Помогаем, запрещаем,

Про дорогу все мы знаем,

Где опасность, где овраги.

А зовемся просто ... (Знаки)

Дом по улице идет,
На работу всех зовет,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(автобус)

Силач на четырёх ногах

в резиновых сапогах

Прямиком из магазина

притащил нам пианино.(грузовик)

Мы машины нужные,
Пожар мы победим
Если пламя вспыхнет,
Звоните - 01.
(Пожарная машина)

Однорукий великан
Поднял руку к облакам,
Занимается трудом:
Помогает строить дом.
(Подъемный кран)

Второй конкурс
Воспитатель: Уважаемые участники! В этом задании вам необходимо закончить фразу словом «запрещается» или «разрешается».
Итак, я читаю стихотворение, слушайте внимательно.

И проспекты и бульвары -
Всюду улицы шумны.
Ходят все по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу ...(
запрещается)

Если едешь ты в трамвае,
И вокруг тебя народ,
Не толкайся, не зевая
Проходи всегда вперед.
Ехать «зайцем», как известно, ...
(запрещается)

Уступать старушкам место ...(разрешается).

Быть примерным пешеходом (разрешается)

Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете ..
.(запрещается).

При зеленом даже детям ...(разрешается)

Третий конкурс
Воспитатель: Внимание! Чёрный ящик!
Дорогие ребята! В ящике находятся картинки с изображением транспортных средств. Разложите их, пожалуйста, по видам транспорта.
по способу передвижения – по земле, воде, воздуху.

по назначению - пассажирский, грузовой специальный.

Четвертый конкурс «Объяснялки»
Ведущий: Готовясь к сегодняшней игре, мы поговорили с ребятами из нашего детского сада о правилах дорожного движения. Оказалось, что они знают об этом достаточно много. А вот о чем они говорили, мы предлагаем угадать вам, уважаемые команды. Итак, наш второй конкурс называется «Объяснялки». Вы должны выслушать объяснение детей и назвать то, о чем идет речь. Играть будем по-очереди. Сначала объяснялки будут для одной команды, а потом для другой.

автобус
- на нём люди ездят на работу или в гости;
- он бывает под разными номерами, может быть 5, а может 7 ;
- он бывает и в городе и в поселке, а иногда на нем едут в другой город.
дорожный знак
- их можно встретить на любой улице;
- они очень важные и для пешеходов, и для водителей;
- они разного цвета, бывают круглые, квадратные, треугольные.
переход
- это такое место на дороге, где ходят люди;
- его всегда рисуют белой краской;
- если бы его не было, пешеходам пришлось бы трудно
пассажир
- он участник дорожного движения, но не водитель;
- ему приходится покупать проездной билет;
- нельзя ездить зайцем.

пешеход
- он движется навстречу движению транспортных средств;
- может идти, но может и воспользоваться транспортом;  - для него нарисована зебра.
светофор
- он помогает пройти опасный путь;
- горит и днём, и ночью, у него три цвета;
- бывает двуцветный.
велосипед
- у него есть педали, но это не рояль;
- не требует дозаправки;
- когда я катаюсь на нём, у него спадает цепь.
тротуар
- это такая дорога;
- мы с мамой ходим там, когда идём в детский сад;
- по этой дороге нельзя ездить машинам.
правила
- их нужно знать всем водителям и пешеходам
- их учат и в детском саду и в школе
- если бы их не было, то на дороге был бы беспорядок и аварии

Пятый конкурс Игра-эстафета «Пешеходный переход»
Воспитатель:Уважаемые участники, объясните, пожалуйста, что обозначают эти дорожные знаки.  (пешеходный переход: наземный, надземный, подземный).

Сейчас вы должны пройти названные вами ранее три вида пешеходных переходов: наземный, надземный, подземный.
Вам необходимо по сигналу, пройти по пешеходной дорожке (наземный переход), далее - по гимнастической скамейке(надземный переход), потом пролезть под дугой (подземный переход) и вернуться в конец команды.

Шестой конкурс
Воспитатель: Уважаемые участники, назовите по карточке, кто управляет транспортным средством.
Трактором - тракторист, самолетом - летчик, такси — таксист, поездом-машинист, в
одитель — автобусом, шофер-грузовиком, вертолетом-вертолетчик, кораблем — капитан, мотоциклом- мотоциклист, велосипедом-велосипедист, ракетой-космонавт.

Седьмой конкурс.  Подвижная игра «Водитель и пассажиры».
Участвуют две команды детей (болельщики). В каждой команде «водитель» - первый участник и «пассажиры» - другие участники. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они проделывают тот же путь, затем к ним присоединяются третьи и.т.д. Играющие держат друг друга за локти. Когда команда возвратится на место с полным составом пассажиров, «водитель» должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

Восьмой конкурс   Мы - важные знаки,    Дорожные знаки.    На страже порядка стоим.
                                  Вы правила знайте,    И их соблюдайте,    А мы вам помочь поспешим.

Найди знак дорожного движения по описанию

«ДЕТИ»

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор.

«ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

«ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА»

Велосипедная дорожка

Обгоняй Максим Сережку.

Вам никто не помешает –

Этот знак все дети знают.

«СТОЯНКА ЗАПРЕЩЕНА»

Мерседесы и Пежо,

Волги, лимузины.

Здесь стоять запрещено

Для любой машины.

«ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

По полоскам черно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идет, -
Пешеходный переход!

«ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА»

По пешеходной дорожке,

Шагают только ножки.

Лишь в коляске и в кино

Ездить тут разрешено.

«ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ»

Здесь дорожные работы -
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти!

«БОЛЬНИЦА»

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: "Будь здоров!"

Девятый конкурс «Автомульти»

Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.

-  На чем ехал Емеля к царю во дворец?
(На печке)
-  Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда?
(Велосипед)
-  Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше?
(Вареньем)
-  Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?
(Велосипед)
-  Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
(В карету)
-  На чем летал старик Хоттабыч?
(На ковре-самолете).
-  Личный транспорт Бабы-Яги?
(Ступа)
-  На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?
(На поезде)

Ведущий 1.

Много правил есть у азбуки дорожной.

Подружиться с ними каждому легко.

Соблюдать их для тебя совсем не сложно,

А шагать ты с ними можешь далеко.

Ведущий 2.

Я желаю вам, ребята,

Чтоб на дороге, вы никогда не знали бед.

И чтоб навстречу вам в пути
Горел всегда зеленый свет.

Ведущий .

Благодарим наших участников за интересную и полезную встречу.  

Наступил самый торжественный момент нашей встречи - объявление победителей.

И для награждения команд слово предоставляется членам жюри.  

На память о нашей встречи  мы всем вам вручаем медали «Знаток правил дорожного движения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наш Коми край»

Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста  «Наш Коми край»(Участвуют 2 команды, выбрать капитанов)Ведущий: Родился я в Коми крае-...

Презентация - дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с применением ИКТ по теме: "Правила дорожного движения"

Авторская разработка. Необходимо в игре соотнести специальные машины (грузовые, автобус, скорая помощь, почтовая машина) к зданиям (больница, детский сад, столовая, почта) и специальным знакам (знак о...

Цикл занятий для детей "Чем занять ребенка дома" Занятие № 3 "Угадай, на чём играю?" - викторина для детей старшего дошкольного возраста.

Уважаемые родители! Сегодня я предлагаю  вашему вниманию Занятие № 3 из цикла "Чем занять ребенка дома!"Это музыкальная игра - викторина "Угадай, на чем играю?"...

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки правил дорожного движения"

Формирование у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах....

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Знакомство с правилами безопасного поведения в природе»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Знакомство с правилами безопасного поведения в природе»Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.За...

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста "Дорожная азбука"

Цель: Создание условий по обучению детей навыкам безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.Задачи: Обучение детей правилам безопасного дорожного движения и их применению в раз...