Проект " Пожарная безопасность"
проект по обж на тему
Проект :"Пожарная безопасность" цели, задачи, пути реализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
"Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 879"
Проект «Пожарная безопасность»
Старшая группа №12
Воспитатели :
Стеллиферовская М.А.
Мельникова А.И.
Москва 2016 год.
Проект «Пожарная безопасность»
Автор: Стеллиферовская М.А. ,Мельникова А.И.
Тип проекта: краткосрочный, информационный, социальный, творческий.
Время реализации проекта: 18.04. 16-22.04.16.
Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность.
У детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом.
Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
Цель проекта.
Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ; выставка детского рисунка «Пожар»; совместно с родителями создать плакат «Осторожно, пожар!»; презентация по данной теме.
Задачи:
- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
- учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, четко называть свой адрес);
- познакомить со средствами пожаротушения;
- способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;
- расширить знания детей о профессии пожарного;
- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;
- развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;
- привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;
- формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
Этапы проекта.
Подготовительный этап:
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям;
- Подбор дидактических игр;
- Подбор материала для проведения опытов и экспериментов;
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
- Оформление папки – передвижки для родителей «Осторожно, пожар!»;
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Основной этап:
1. Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности:
- «Легенда о Прометее»;
- «Почему огонь полезен и опасен?»;
- «Беседа о труде пожарных»;
- «Эти предметы таят опасность!»;
- «Спички детям не игрушка»;
- «Знает каждый гражданин, этот номер 01».
2. Рассматривание картин, плакатов, иллюстраций.
3. Дидактические игры:
- «Раньше и теперь»
- «Горит – не горит»
- «Что нужно пожарным?»
- «Диалоги по телефону»
- «Какой бывает огонь?»
- «Опасно – не опасно»
- «Подбери определения к слову пожарный»
4. Сюжетно-ролевые игры :
- «Мы – пожарные!»
- «Пожарные спешат на вызов»
5. НОД
«Кошкин дом»
6. Подвижные игры и соревнования:
- «Пожарные на учении»
- «Кто быстрее потушит пожар?»
- «Огонь в очаге»
- «Огненный дракон»
- «Вода и огонь»
- «Птички в беде»
- «Хозяин озера»
7. Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме):
- Б.Житков «Дым», «Пожар»
- Д.Орлова «Как Стобед хотел напугать волка»
- С.Маршак «Пожар», «Дядя Степа», «Рассказ о неизвестном герое»
- К.Чуковский «Путаница»
- Г.Остер «Вредные советы» (дома с родителями)
- Е.Пермяк «Сказка о том, как огонь с человеком подружился», «Саламандра – повелительница огня» (дома с родителями)
- П.Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке» (дома с родителями)
- стихи О.Вациетис «Спички», «Новый год»
- стихи Е.Харинская «Спичка – невеличка», «Сережа»
8. Проведение опытов, экспериментов: (дома с родителями)
«Опасная свеча» (знакомство со свойствами огня). Раздать родителям памятки для домашнего экспериментирования.
9. Экскурсия по детскому саду (знакомство с местом положения огнетушителей);
10. Детские рисунки на тему «Пожар!», «Пожарная машина», лепка «Пожарные собаки».
Заключительный этап:
- Выставка детских рисунков на тему «Пожар»;
- Создание семейного плаката о пожарной безопасности;
- Презентация «Пожарная безопасность»
Результат проекта:
В ходе реализации проекта у детей
• Сформированы знания о правилах пожарной безопасности.
•Созданы необходимые условия в группе по формированию у дошкольников целостного представления о пожаре и его последствиях.
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Активное участие родителей в реализации проекта.
Приложение.
Беседа «Эта спичка невеличка»
Цель: довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного и безответственного человека; познакомить с репродукциями о бедствиях, которые могут причинить спички.
Пособия: коробок со спичками, тематические картины.
Ход занятия.
Мы знаем, дети, что огонь может принести большие бедствия, если допустить пожар. Он уничтожает дома, постройки, лесные угодья, хлебные просторы.
- От чего происходят пожары?
- От молнии, от искры, от не затушенной спички.
- Посмотрите на эту картину. Что вы на ней видите?
- Здесь нарисован пожар. Горит дом.
- А как вы думаете, почему случился пожар?
- А может кот-то из детей брал спички и пытался зажигать их?
- А можно детям брать спички? А к чему это может привести?
- Правильно, это может привести к пожару. Как в стихотворении, которое написала Елена Хортинская. Послушайте, какую историю затеял непослушный мальчик Вова:
Можем мы костёр разжечь
Поиграем, а потом
Всё затушим и уйдём…
Вова быстро чиркнул спичкой,
И вспорхнуло пламя птичкой.
Красной стружкой завилось,
Дунул ветер - и по стружкам,
По дощечкам, по кадушкам.
По дровам огонь разнёс…
Больше пламя, выше пламя!
«Ой, боюсь, сгорим мы сами…»
И ребята со всех ног
Поскорее наутёк…
-Почему убежали ребята? Как в этом случае мальчикам нужно было поступить?
-Правильно, надо было сразу позвонить в пожарную охрану. А номер вы знаете? И пожар был бы затушен, не причинив дому большого вреда. А то чуть-чуть не пострадала маленькая Тома:
Дымом комната полна,
На полу у батареи
Плачет жалобно и тонко,
Пламя мечется кругом…
Командир схватил ребёнка,
Пробирается ползком…
Вот мелькнул он на балконе,
Ношу бережно храня…
Вынес Тому из огня…
-Много пришлось поработать пожарным, чтобы справиться с огнём. Но дом всё-таки пострадал. И всё от чего?
-Правильно, ребята со спичками играть нельзя. Хорошо запомните:
Ростом спичка невеличка,
Не смотрите, что мола,
Эта маленькая спичка,
Может сделать много зла
Крепко помните друзья,
Что с огнём шалить нельзя.
Конспект НОД по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "Кошкин дом"
Интеграция: «безопасность», «познание», «коммуникация».
Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
• Познакомить детей с правилами поведения при пожаре. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.
• Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара.
• Формировать умение оценивать возможную опасность, осторожное отношение к предметам , являющимися источникам пожарной опасности;
• Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных; желание оказывать взаимопомощь, бережному отношению к своей жизни и здоровью.
Материал: картинки с изображением правил пожарной безопасности и действиям при пожаре, две коробки, игрушка-кошка с перевязанными бинтом лапками и хвостиком, свеча, зажигалка, пирамидка, спички, мячик, кубики, кукла, хлопушка, баллончик от лака, игрушечный утюг, чайник.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость: это маленькая кошечка, у которой перебинтованы лапки и хвостик. Она хочет рассказать нам о том, что у нее случилась беда: сгорел её дом, а во время пожара у нее обгорели лапки и хвостик. Почему произошел пожар она не знает, и поэтому кошечка пришла к нам спросить, почему же начался пожар и как сделать так, чтобы это больше не повторилось?
- Поможем кошечке узнать, как сделать так, чтобы не случилось пожара?
Я вам буду показывать картинки, а вы будете говорить, что на них изображено.
- Чтобы не было пожара нужно соблюдать правила:
1.Не играй со спичками, опасно!
2.Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.
3.Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, пузырьки, они могут взорваться.
4.Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель, чайник, микроволновую печь).
5.Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.
6.Не играй без взрослых фейерверками и хлопушками.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы правильно назвали все правила, которые нужно соблюдать, чтобы не было пожара. Ну, а если пожар все-таки возник вам необходимо соблюдать следующие правила:
1.Постарайтесь первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).
2.Позвоните в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой точный адрес и что горит.
3.Никогда не прячьтесь в шкафу или под кроватью, пожарным будет трудно найти вас там.
4.Когда в доме горит, быстрей выбегайте на улицу. Ни за что не задерживайтесь из-за игрушек, собаки или кошки.
5.Если в квартире дым, лягте на пол (там меньше дыма), и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.
6.Рот и нос закройте влажной тряпкой или любой тряпичной вещью.
7.Не открывайте окно, (это усилит горение).
8.Если чувствуете запах дыма в подъезде, не открывайте входную дверь (огонь и дым могут ворваться в твою квартиру), лучше уйти в дальнюю комнату и из окна позвать на помощь.
9.Если горит ваша одежда, надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя.
10.Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом.
11.При пожаре никогда не садитесь в лифт. Он может отключиться, и вы задохнетесь.
12.Ожидая приезда пожарных, не теряйте головы и не выпрыгивайте из окна. Вас обязательно спасут.
Когда приедут пожарные, во всём их слушайтесь и не бойтесь. Они лучше знают, как вас спасти.
- Вот такие правила следует соблюдать, если вдруг случился пожар.
Физкультминутка.
Я прошу подняться вас – это «раз»,
Повернулась голова - это «два»,
Руки вбок, вперед смотри это «три».
На «четыре» – поскакать.
Две руки к плечам прижать - это «пять».
Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».
-Воспитатель: - А теперь мы с вами поиграем в игру «Опасные предметы – неопасные предметы» и покажем нашей кошечке с какими предметами можно играть, а с какими нет: в одну коробку надо положить предметы - игрушки, а в другую предметы которые могут привести к пожару.
Дети раскладывают в две коробки следующие предметы: свечу, зажигалку, пирамидку, спички, мячик, кубики, куклу, хлопушку, баллончик от лака, игрушечный утюг, чайник. После того как дети разложат предметы, попросить их объяснить свой выбор.
Итог: Воспитатель: -Вот мы и поговорили о том, как может возникнуть пожар и , что нужно делать? Что вам запомнилось больше всего? Какие правила надо соблюдать? По какому телефону нужно звонить, если случится пожар?
- Молодцы, ребята. Я думаю, теперь наша кошечка запомнит правила, которые надо соблюдать, чтобы не случилось пожара, и больше не будет играть с опасными предметами. Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста.
перспектиное комплексно-тематическое планирование проетк "Пожарная безопасность"...

Проект "Пожарная безопасность"
Формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожарных ситуациях....

Детско-родительский образовательный проект «Пожарная безопасность»
Вид проекта: Познавательный.Продолжительность: Среднесрочная (1 квартал).Образовательная область: Ознакомление с окружающим, развитие речи, ручной труд, сюжетно-ролевая игра, изобразительная деятельно...

Проект "Пожарная безопасность" во 2 младшей группе
Цель проекта: формирование основы знаний по пожарной безопасности младших дошкольников.Задачи проекта: знакомить детей с правилами пожарной безопасности;Дать понятие о том, какую опасность таят в себе...

Педагогический проект «Пожарная безопасность»
Тема: «Огонь наш друг, но не всегда-бывает от него беда!»Участники проекта: дети подготовительной группы №2, старшей группы №3, воспитатели, родители.Продолжительность проекта: краткосрочныйФорма пред...

Карта проекта. Название проекта: «Пожарная безопасность» Проектная деятельность во 2 младшей группе.
Возрастная группа: Целевая группа, на которую направлена деятельность по проекту: дети II младшей группыТип проекта: творческий, игровойПо количеству участников: коллективныйПо продолжител...