Тема: «Школа пешеходных наук»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Конспект занятия по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах в средней группе
Тема: «Школа пешеходных наук»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах в средней группе
Тема: «Школа пешеходных наук»
Программное содержание: Учить детей узнавать и называть дорожный знак “Дети”. Закрепить знания о знаках сервиса. Уточнить и обобщить имеющиеся знания у детей по ПДД. Учить излагать своѐ мнение чѐтко, последовательно, логично, выслушивать ответы товарищей. Воспитывать навыки культуры поведения, умение вести себя в общественном транспорте и на улице.
Активный словарь: “пассажир”, “проезжая часть”, “светофор”, “пешеход”, “тротуар”, “перекрѐсток”.
Пассивный словарь: “предупреждающие знаки”; “информационноуказательные знаки”; “знаки сервиса”.
Материал:
- разметка проезжей части (из белого строительного скотча сделан пешеходный переход), установлен макет светофора;
-знаки дорожного движения: “дети”, “дорога с односторонним движением”, “ пешеходный переход” “место остановки автобуса”;
-аппаратура мультимедиа, слайды с изображением знаков сервиса(“Больница”, “Телефон”, “Мойка автомобилей”, “Пункт питания”), светофор, изображение детских площадок, участка детского сада.
-автобус из крупного строительного материала;
-билеты и деньги к игре “Автобус”;
-магнитофон и аудио кассета;
-заготовки светофора из картона, фломастер Структура занятия:
1.Организационный момент;
2.Ход занятия;
3.Подведение итогов;
Методические приѐмы:
-объяснение;
-художественное слово;
-загадки;
-вопросы;
-показ знаков дорожного движения;
-игры; Предшествующая работа:
-Чтение художественной литературы: “Правила маленького пешехода”
Н.Сапотнинская, “Светофор” Н.Мищунова, “Как дорогу перейти”
М.Дружинина, “Уроки светофора” В.Лиходеда;
-загадывание загадок, разучивание считалок, стихов, рассматривание картин, иллюстраций, изучение дорожных знаков, рассматривание различных ситуаций на дороге;
-игры: дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые;
-экскурсии к дороге, к светофору, к зданию ГИБДД, к перекрѐстку; Вопросы:
-Как вы понимаете “одностороннее движение”?
-Кому и для чего даѐт команды, светофор?
-Для чего нужен тротуар?
-Как вы понимаете двустороннее движение?
-Что такое перекрѐсток?
-Перечислите причины, по которым нельзя играть вблизи проезжей части?
-Как нужно вести себя в транспорте?
-Что делать если ты потерялся на улице? Стоять плакать? Или?...
Организация детей:
Дети стоят вокруг воспитателя.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будем говорить о правилах дорожного движения, познакомимся с новым дорожным знаком. Итак, сейчас мы с вами отправимся на прогулку по одному из улиц нашего посѐлка. Кстати, как называется посѐлок, в котором мы, с вами, живѐм?
Дети хором: Кукмор!
Воспитатель: Правильно, наш любимый посѐлок называется Кукмор. Превращаются соседи
Утром, выйдя из ворот. В пассажиров-те, кто едет В пешеходов - кто идѐт.
(Дети строятся парами и проходят через “ворота” детского сада)
Основная часть. Воспитатель: Ребята, мы оказались на улице “Ленина” пос. Кукмор. - Кто мы теперь?
Дети: Пешеходы!
Воспитатель: Правильно, пешеходы. Ребята, пойдѐм мы к светофору, на перекрѐстке, пешком, а вернѐмся в детский сад на автобусе. Для пешеходов существуют определѐнные правила дорожного движения. А настоящий пешеход - это тот, кто знает все правила дорожного движения и уверенно ведѐт себя на улице.
Расскажем об этом стихи.
- ребенок:
По городу, по улице, Не ходят просто так. Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак.
- ребенок:
Все время будь внимательным И помни наперѐд:
Свои имеют правила Шофѐр и пешеход.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня вспомним эти правила. Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять по... забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: А для чего нужен тротуар?
Дети: Для безопасности передвижения пешеходов.
Воспитатель: Правильно, молодец! Ребята, а по какой стороне мы должны идти?
Дети: По правой, чтобы не мешать другим пешеходам.
Воспитатель: Спасибо.
(Дети парами идут по тротуару, впереди стоит знак “дети”).
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на знак. Этот знак для нас ещѐ новый. - Какой она формы?
Дети хором: Треугольной.
Воспитатель: А каким цветом он обведен?
Дети: Красным.
Воспитатель: Правильно, этот знак треугольной формы и обведѐн красным цветом. А внутри нарисованы какие то люди.... Это дети. Знак так и называется “ Дети”. Он предупреждает водителей о близком расположении школ и детских садов. Значит этот знак предупреждающий. Надо всегда помнить, что из-за неосторожности шалости, может произойти несчастье.
Как называется знак? Дети хором: “Дети” Воспитатель: Рустам, как называется знак?
Рустам: Знак называется “Дети”.
Воспитатель: Лиана, какой это знак?
Лиана: предупреждающий.
Воспитатель: А теперь повторим все вместе.
Дети хором: Предупреждающий.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! А теперь обратите внимание на проезжую часть, и скажите мне, какой знак вы видите?
Дети: Знак называется “дорога с односторонним движением”. Это значит, машины едут только в одном направлении.
Воспитатель: А что означает знак “двустороннее движение”?
Дети: Машины двигаются в обе стороны.
Воспитатель: Правильно. Мы идѐм дальше и заглянем в “Школу пешеходных наук”. Учѐба в обычной школе начинается с азбуки. Вы увидите на экране дорожные знаки. Что же обозначают эти знаки? (На экране по очереди высвечиваются знаки, дети называют их: Больница”, “Телефон", “Мойка автомобилей”,“Пункт питания”.)
Воспитатель: Отлично! Молодцы ребята! А как эти все знаки называются?
Дети: Знаки сервиса.
Воспитатель: Ребята, а куда мы теперь подошли?
Мирзахмет: Мы подошли к перекрѐстку.
Воспитатель: Молодец, Мирзахмет, правильно. А что же такое перекрѐсток? Мирзахмет, ты не хочешь продолжить?
Мирзахмет: Перекрѐсток - это место пересечения дорог.
Воспитатель: Вот теперь я услышала полный ответ. Правильно. Дети, в пешеходном деле самое главное и трудное, особенно на перекрѐстках, переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: Где пешеходы должны переходить улицу?
Дети: В специальных местах, по полосатым дорожкам.
Воспитатель: А что это за знак тут стоит?
Дети: “Пешеходный переход”.
Воспитатель: Правильно. Дети, а ведь у пешеходов и водителей, на перекрѐстках, есть помощник. Я сейчас вам загадку загадаю, если вы правильно ответите, на экране “появиться” ответ.
Он и вежливый и строгий,
Он известен на весь мир, Он на улице широкой Самый главный командир.
Дети: Светофор!!!
(На экране появляется изображение светофора)
Воспитатель: Значит, вы ответили правильно. А что обозначают сигналы светофора?
Дети хором: Красный - стой, Жѐлтый - жди,
А зелѐный - проходи!
Воспитатель: Какой цвет сейчас зажѐгся?
Дети: Зелѐный.
Воспитатель: Значит мы ...
Дети: можем переходить!
(Переходят по пешеходному переходу через проезжую часть) Воспитатель: Ребята, а кому и для чего даѐт команды светофор?
Дети: Чтобы машины остановились, а мы спокойно смогли перейти улицу.
Воспитатель: Правильно, а ещѐ?
Дети: Что бы регулировать движения машин пешеходов.
Воспитатель: Молодец, спасибо за дополнение. А сейчас мы пойдѐм на остановку автобуса, что бы вернуться в детский сад. Но вот только как мы узнаем, где же остановка?
Дети: Там будет знак, синий прямоугольник, а внутри автобус нарисован.
Воспитатель: Ну, тогда идѐм, ребята.
(Дети парами идут к остановке)
Воспитатель: Вот мы и дошли до остановки “Алсу”. А там уже нас ждѐт автобус.
(дети заранее построили его из крупного строительного материала, а внутри расставили стулья)
Воспитатель: Ребята, выберем водителя и кондуктора. А чтобы никому не было обидно, выбирать будем считалкой. Кто знает считалку?
Ребенок:
Где ты был до сих пор?
Задержал светофор. Красный - ясно, Путь опасный. Желтый - тоже, Что и красный.
А зелѐный, впереди - Проходи!
Воспитатель: Сейчас мы купим билеты и тихо пройдѐм в салон автобуса и станем …?
Дети: Пассажирами.
(дети дают кондуктору, сделанные своими руками заранее, “деньги” и получают “билеты”, при этом используют “волшебные” слова:
“пожалуйста”, “спасибо”; проходят и садятся на стулья) Воспитатель: Садимся поудобнее и отправляемся в путь.
(Включаю аудиозапись с песней композитора М.Староподамского к сцене “Весѐлые путешественники” на слова С. Михалкова, дети поют)
Мы едем, едем, едем
В далѐкие края,
Хорошие соседи- Счастливые друзья.
Тра-та-та! Тра-та-та!
Мы ведѐм с собой кота,
Чижика, собаку, Петьку-забияку
Обезьяну, попугая- Вот компания, какая!
Воспитатель: Ребята, пока мы будем ехать, расскажите мне о том, как надо вести себя в транспорте?
Дети: Во время движения, нельзя руками трогать двери. Нужно ждать пока их откроет водитель. У него есть спец. кнопка.
(Из магнитофона слышны звуки проезжающих машин, гудки, т.е.
“звуки” улицы)
Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?
Дети: Нельзя, водитель отвлекается и может произойти авария.
Воспитатель: А можно высовываться из окна?
Дети: Нельзя, это опасно, может зацепить проезжающая мимо машина.
Воспитатель: Можно ли громко разговаривать?
Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.
Воспитатель: А если вошѐл пожилой человек?
Дети: Надо уступать место!
Воспитатель: Правильно! Старость надо уважать! Молодцы, ребята, вы хорошие пассажиры, умеете себя вести в транспорте, и никто не сделает вам замечания. (звук подъезжающего автобуса)
Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и становимся кем?
Дети: Пешеходами.
(все выходят из автобуса)
Воспитатель: Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свой детский сад?
Дети: Надо дойти до пешеходного перехода и спокойно перейти дорогу.
Воспитатель: Правильно, но сначала надо посмотреть по сторонам: на лево, потом на право.
(дети перешли и по тротуару идут к детскому саду)
Воспитатель: Ребята, ответе мне пожалуйста, что бы вы сделали, если бы потерялись на улице? Стояли, плакали? Или...?
Дети: Нужно попросить милиционера, или взрослого, помочь; назвать свою фамилию и домашний адрес или место работы мамы и папы. А самое главное, не плакать!
Воспитатель: Правильно, ведь слезами горю не поможешь. Да и взрослый ничего не сможет понять (дети входят на территорию детского сада).
Воспитатель: Ребята, здесь мы можем играть спокойно, потому что за ограду машины не заезжают. А почему нельзя играть вблизи проезжей части? Дети: Может мячик покатиться под машину, а ребѐнок побежит за ним и попадет под машину.
Воспитатель: Да, дети могут создать аварийную ситуацию. Нужно играть во дворах, в специальных отведенных местах.
( вдоль стен расставлены столы)
Воспитатель: Ребята, я приготовила и разложила на столы заготовки “светофоров”, а так же фломастеры. Хочу предложить вам, изобразить, как вы себе представляете “ лицо” каждого цвета светофора. Ведь именно по мимике лица можно узнать настроение.
(Дети подходят к столам и изображают мимику каждого цвета светофора. Во время творчества детей звучит аудиозапись- песня “Едем мы по улицам” сл.М.Кравчука, муз. Е.Тиличеевой)
Воспитатель: Ребята, вы закончили? Тогда мы посмотрим, как вы представляете себе цвета светофора, и попросим объяснить, почему нарисовали, так или иначе(примерное объяснение детей: красный - предупреждает об опасности; жѐлтый - тоже строго смотрит; зелѐный - “улыбается”, значит можно идти или ехать.) (дети возвращаются к воспитателю и встают вокруг неѐ) Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием.
Заключительная часть. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?
Дети: Да!!!
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали на занятии?
Дети: Новый, предупреждающий знак “Дети”.
Воспитатель: А что вам понравилось?
Дети: Вместе путешествовать!
Глеб: А ещѐ, мне понравилось в “школе пешеходных наук”, как мы на экране видели разные знаки.
Воспитатель: А что это были за знаки?
Дети: Знаки сервиса.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"
Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...
Проект. Тема: «Школа пешеходных наук». в рамках реализации тематической недели
Закреплять знания детей по ПДД...
Проектная работа На тему: «Школа пешеходных наук» презентация
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий .Особую тревогу вызывает рост числа пострада...
Досуг по ПДД тема:"Школа пешеходных наук"
Интересный досуг для старших дошкольников. К детям приходят герои сказки "Буратино". Проводят с детьми интересные познавательные игры и рассказывают о правилах дорожного движения....
Конспект занятия по ПДД на тему " Школа пешеходных наук"
Конспект для 2-ой младшей группы по ПДД. Очень увлекательный и занимательный. К конспекту имеется призентация. На занятии дети не только усваивают правила дорожного движения, но и закрепляют цве...
Конспект занятия по ПДД на тему " Школа пешеходных наук"
Конспект для 2-ой младшей группы по ПДД. Очень увлекательный и занимательный. К конспекту имеется призентация. На занятии дети не только усваивают правила дорожного движения, но и закрепляют цве...
Конспект занятия по ПДД на тему " Школа пешеходных наук"
Конспект для 2-ой младшей группы по ПДД. Очень увлекательный и занимательный. К конспекту имеется призентация. На занятии дети не только усваивают правила дорожного движения, но и закрепляют цве...