КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения
Задачи:
· учить детей различать дорожные знаки;
· развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;
· воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Дидактический материал: игрушка Степашка, парные картинки- дорожные знаки, шапочки с огоньками картинки- ситуации.
Ход занятия:
Организационный момент: «Назови ласково имя соседа» (в уменьшительно-ласкательной форме). В дверь кто-то стучится.
Воспитатель: Кто-то пришёл к нам, ребята, давайте посмотрим. Это же Степашка пришёл расстроенный и испуганный.
Воспитатель: Степашка! Где же ты был? Мы уже расстроились, думали, что вы потерялись.
Степашка: Здравствуйте, ребята! Извините, что я ушол без спроса. Просто я хотел погулять по улице, сходить в музей. Но увидел возле дороги трёхглазое чудище и очень испугался. Оно моргало то одним глазом, то другим ядаже не решился через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.
Воспитатель: Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя в наши дети ещё не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:
С тремя глазами живёт
По очереди мигает.
Как мигнёт — порядок наведёт.
Что это такое?
Дети: Светофор.
Воспитатель: А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)
Воспитатель: А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».
Надевает детям шапочки с огоньками светофора.
Ребёнок с красным:
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно.
Ребёнок с зелёным:
Свет зелёный говорит:
Проходите, путь открыт!
Ребёнок с жёлтым:
Жёлтый свет — предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.
Воспитатель: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А жёлтый? (ответы детей) А зелёный? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Степашка встретил на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».
Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а ещё многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет своё название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.
Проводится игра «Подбери пару» -( дорожные знаки дети находят знак и соответствующую к нему картинку).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы ещё маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Степашка тоже больше не будет гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах (предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия). Дети рассматривают картины и комментируют их.
Воспитатель: Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)
Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/24/picture-162915-1393259333.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе . На тему: "Транспорт".
Програмное содержание: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/27/picture-249400-1367079754.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»
12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дети?...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/26/picture-327239-1382809372.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города»
Путешествие по импровизированным станциям познакомит детей с профессиями родного города....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/06/picture-845893-1528284014.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Тема занятия: Вода помощница
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского садаТема занятия: Вода помощница...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/15/picture-953931-1639576593.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».Задачи: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хруп...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/13/picture-1206200-1578923628.jpg)
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....