Конспект занятия «Безопасный маршрут»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет
«Безопасный маршрут»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnyy_marshrut.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №189 «Солнышко»
Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет
«Безопасный маршрут»
Е.А. Щербакова – воспитатель первой квалификационной категори
Цель: формирование у дошкольников знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
1. Закреплять представления детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, учить применять знания в практической деятельности.
2. Продолжать учить детей различать дорожные знаки, понимать, что они обозначают.
3. Развивать умение анализировать предложенную ситуацию, внимание, наблюдательность.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в группах, оказывать помощь друг другу,
6. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей. Воспитание культуры поведения на улице.
7. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
Оборудование: конверты с разрезанными дорожными знаками, заготовки дорожных знаков, макеты домов, жезл.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, знакомство со знаками ДД, отгадывание загадок, беседы из личного опыта. Целевые прогулки пешеходному переходу. Наблюдения за движением транспорта и работой водителя, дидактические игры «Я- пешеход», «Дорожные знаки», «Азбука знаков»
Ход занятия:
- Организационный момент:
«Вы, ребята, подходите,
В круг скорее становитесь.
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко»
- Работа со схемой на доске:
- Вспомним, правила поведения на территории детского сада (дети отвечают)
3. Игра «Передай жезл»:
Дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и отвечают на вопросы:
Как называют людей идущих по улице? (пешеходы)
Где люди ждут общественный транспорт? (на остановке)
В каком месте нужно переходить дорогу? (на перекрестке, пешеходном переходе).
Как узнать, где переход? (стоит знак пешеходный переход).
С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми)
Где можно играть детям? (во дворе, на игровой площадке).
Почему нельзя играть на дороге? (это опасно)
Главные помощники водителей и пешеходов на дороге? (дорожные знаки).
Можно ли играть детям около дороги?
Как называется часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть)
- Мы вспомнили правила, а сейчас вернемся к дорожным знакам. Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
- Игра «Собери знак»
- Объединитесь в группы по 2 человека и выполните задание.
Дети собирают свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены. Каждая группа рассказывает о своем знаке.
5. Физкультминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
- Работа с макетом улицы: (стоя вокруг стола)
- Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки, но, скоро вы пойдете в школу, и вам придется, ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно. По улице движется много автомобилей, и если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду.
У каждого из вас должен быть безопасный маршрут от дома до школы.
- Как вы понимаете «безопасный маршрут»
- Сегодня, мы с вами будем работать с макетом улицы. Посмотрите на макет улицы.
- Я вам предлагаю различные ситуации, а вы говорите безопасный маршрут детей.
На макете вы видите здания (дома, школа, детский сад)
- Обратите внимание на дорожные знаки. Что обозначает этот знак. (пешеходный переход)
- Какие знакомые знаки вы видите, назовите их.
- Для чего нужен светофор?
1. Ситуация:
Мальчик Ваня живет в доме, расскажите безопасный маршрут ребенка от дома до школы.
2.Девочка Ира живет в доме, расскажите безопасный маршрут от дома до детского сада.
3.Мальчик Ваня собрался в гости к Ире расскажите безопасный маршрут.
4. Ира с Ваней решили сходить в кафе. Расскажите безопасный маршрут детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Безопасность на дороге".
Тема:"Юный пешеход".1)Уточнение знания детей о дорожных знаках, и различных видах наземного транспорта.2)Формировать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;обогащать и активизировать словарь...
Конспект занятия “Безопасный переход” группа раннего возраста.
Занятие для детей группы раннего возраста по образовательной области "Безопасность"...
Методическая разработка занятия "Безопасный маршрут"
"Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку,...
Конспект НОД «Безопасный маршрут»
Цель: формирование у дошкольников знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.Задачи:1. Закреплять представления детей о правилах дорожного движения, правилах поведения ...
Конспект ООД "Безопасный маршрут дом-детский сад-дом"
для средней группы...
Конспект занятия "Безопасность в интернете - твоя безопасность"
Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пол...