Дидактическая игра "Наша улица"
материал по обж (средняя группа) на тему

Тищенко Наталья Николаевна

Расширять знания детей о правилвх поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_ulitsa.docx11.62 КБ

Предварительный просмотр:

Наша улица

Цель игры: Расширять знания детей о правилах поведения пешехода  и водителя в условиях улицы; закрепить  представления детей а назначении светофора; учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие. Предписывающие, информационно-указательные) , предназначенные для водителей и пешеходов.

Материал : макет улицы с домами, перекрёстками;  автомобили (игрушки); куклы-пешеходы; куклы-водители; светофор (игрушка); дорожные знаки, деревья( макеты).

Игра проводится на макете.

Ход игры

Первый вариант (для пешеходов)

С помощью кукол дети по заданию воспитателя разыгрывают различные дорожные ситуации.  Так, на управляемом перекрёстке на зелёный сигнал светофора куклы переходят улицу, на жёлтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.

Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком « Пешеходный переход» ,и там переходят проезжую часть.

Второй вариант (для водителей)

Воспитатель показывает дорожные знаки « светофорное регулирование», «Пешеходный переход» (предупреждающие); «Въезд запрещён», «Подача звукового сигнала запрещена» (запрещающие); «Движение прямо, «Движение направо» (предписывающие), «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход»(информационно-указательные). Дети объясняют , что означает каждый знак; разыгрываются дорожные ситуации.

За правильный ответ ребёнок получает значок. По количеству значков засчитываются набранные очки .Победителей награждают призами-машиной, куклой- пешеходом, куклой-водителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Педагогическое сопровождение детей по разработке и включению в работу дидактической игры "Улица нашего города"

В своём проекте я разработала поэтапное обучение детей подготовительной группы новой дидактической игре, опираясь на методику Натальи Михайловны Крыловой. Мы с детьми создали самостоятельно д/игру "Ул...

Формирование у старших дошкольников правил пожарной безопасности на улице и в доме через организацию развивающих и дидактических занятий.

Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях – одна из самых актуальных. События, происходящие в мире, сви...

Дидактическое пособие -Проект "Макет "Улицы нашего города"

Проект  "Улицы  города"  возможно  использовать на  занятиях  по безопастности  жизнедеятельности.Возможно  использовать  и  как  пособие для зан...

электронно дидактическая игра "Безопасность дома и на улице"

Передача детям знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира;Формирование осторожного и осмотрительного отношения потенциально опасным для человека и окружающего мир...

Дидактическая игра «Улица моя»

Автор: Бобурова Елена Александровна, воспитатель   МБОУ «Прогимназия№1» г. ВоркутыЦель игры «Улица моя» - формировать умение детей воспринимать реальный мир города, улицы, правильного поведе...

Дидактический материал : " Улицы моего города".

Цель: закрепление ПДД, формирование элементаных представлений о градоустройстве, Формирование понятий об объектах культуры....

Наглядно-дидактическое пособие «Улицы нашего города»

Макет предназначен для изучения правил дорожного движения для детей от 4 - 6 лет (с усложнением данного пособия с учетом возрастных особенностей детей: добавление знаков дорожного движения, стоянки, з...