Дидактическая игра «Улица моя»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Бобурова Елена Александровна


Автор: Бобурова Елена Александровна, воспитатель  

МБОУ «Прогимназия№1» г. Воркуты

Цель игры «Улица моя» - формировать умение детей воспринимать реальный мир города, улицы, правильного поведения на ней.

Задачи:

·        Познакомить детей с улицей, её назначением для людей (пешеходы, проезжая часть, тротуар, дома, переход, светофор); с правилами дорожного движения.

·         Расширять и уточнять представления детей о различных видах транспорта, их назначении, дороге, её основных частях.

·         Дать понятие «специальный транспорт», кто на нем работает.

·        Формировать умение классифицировать транспорт.

·         Воспитывать у дошкольников культуру поведения на улице.

·        Формировать представление детей о назначении светофора.

·        Развивать умение различать дорожные знаки.

·        Формировать пространственные представления: длиннее, короче, шире, уже, выше, ниже, справа, слева.

·        Развивать внимание, память, логическое мышление.

Этапы создания дидактической игры «Улица моя»:

·        Изучение методической литературы.

·        Планирование работы с детьми и родителями.

·        Оформление уголка.

·        Изготовление атрибутов к игре.

·        Приобретение пособий, дорожных знаков, плакатов по ПДД.

   Полный комплект «Улица моя» включает:

·        Уголок «Улица моя»;

·        Муляжи автомобилей;

·        Рули к машинам;

·        Пешеходный переход «Зебра»;

·        Коврик – дорога;

·        Дорожные знаки;

·        Накидки «Светофор»;

·        Светофор пешеходный;

·        Регулировщик;

·        Строительный материал (домики, машинки, деревья, люди)

·        Жезл;

·        Дидактические игры: «Дорожные знаки»;

·        Наглядно дидактическое пособие: «Транспорт», «Безопасность на дороге», «Разрешается – запрещается», «Наш город», «Светофор».

Предварительная работа:

·        Знакомство с уголком «Улица моя»;

·        Фотовыставка;

·        Наблюдение за работой светофора во время прогулки;

·        Занятие по аппликации «Светофор»;

·        Рассказ воспитателя о видах транспорта;

·        Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений;

·        Совместные прогулки с родителями;

·        Словесные и подвижные игры;

Подготовка к игре.

Педагог:

Ребята! Как называется наш город, в котором мы живем?

Дети: Воркута

Педагог: А чем нравится вам город? Дать детям возможность рассказать про город и улицы.  (Пояснения в случае затруднения ответов детей).

Дети: Наш город красивый, много красивых домов, учреждений. Дома – высокие, низкие, широкие и узкие; в одних живут люди, а в других они работают.

А дети старшей группы отмечают: дома не похожи друг на друга, они отличаются своей архитектурой, отделкой. Некоторые дома имеют «арку», под которой проезжают машины. По проезжей части движутся машины – легковые и грузовые, городской пассажирский транспорт – автобусы, такси.

Педагог: А как называется дорога, по которой движется транспорт? Идут люди? И кто мы с вами на улице?

Дети: Машины движутся по проезжей части, шоссе. А люди, пешеходы и идут по тротуару (Предложить одному ребенку провести игрушки людей по тротуару) к светофору, пешеходному переходу.

Пояснения педагога: Дорога широкая, удобная для езды машин. Движение на нашей улице двустороннее, и транспорт движется по улице в обоих направлениях. (Ребенок расставляет машины в правильном направлении). По дороге движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах очень опасно. Для того чтобы люди и машины не мешали друг другу, мы должны соблюдать правила дорожного движения.

Дети старшего возраста дополняют: По нашей дороге едет «Специальный транспорт». Все машины уступают им место, прижимаются к правой стороне. (На столе лежат картинки «Транспорт»). Дети находят нужную картинку, называют какой это транспорт. Объясняют, почему её пропускают идущие впереди машины? «Скорая помощь» спешит на вызов к больному человеку. «Пожарная» мчится туда, где горит.  «Полицейская» - объезжает улицы города, следит за порядком.

Педагог предлагает детям вспомнить об основных правилах поведения в транспорте: автобусе, такси.

Содержание игры «Красный, желтый, зеленый»

(для детей младшего дошкольного возраста)

Загадка «Светофор»

-Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

Дети рассматривают накидки - «Светофор». Для чего нам нужен светофор? Чтобы безопасно перейти улицу. А что означают сигналы светофора? - Красный – стой, желтый – жди, а зеленый – проходи! Так дети знакомятся о назначении светофора, его сигналами (красный, желтый, зеленый).

Воспитатель раздает детям кружки желтого, красного, зеленого цветов. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.

Игра «Дорожные знаки»

(для детей старшего дошкольного возраста)

     В этой игре принимает участие группа детей. Дети делятся на 3 -4 команды, ведущие выбирают один знак «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Столовая», «Движение запрещено», «Дети», «Пункт первой медицинской помощи», «Скользкая дорога» и т.д.

Отдельно лежат картинки с изображением транспорта, детей, взрослых людей, учреждений (столовая, дошкольное учреждение, школа), перевернутые картинками вниз. Дети, которые выбрали картинку, по сигналу воспитателя должны встать возле своего знака, объяснить, почему они встали именно к этому знаку. Например: Ребенок выбрал картинку с изображение столовой и подошел к знаку «Столовые приборы». Этот знак означает, что рядом находится столовая. Второй ребенок выбрал картинку с легковым транспортом и подошел к знаку «Движение запрещено». Этот знак означает, что этой машине въезд запрещен. Выигрывает та команда, которая правильно расскажет про свой знак и выбранную картинку.

Сюжетно - дидактическая игра «Мы участники дорожного движенья»

(Для детей младшего дошкольного возраста)

Педагог создает игровую ситуацию, вводя сказочный персонаж Незнайки. Он говорит, что Незнайка вышел на улицу и растерялся, так много машин на дороге. А так хочется лучше узнать город. На помощь Незнайке приходят дети. Они рассказывают, какие правила необходимо соблюдать водителю и пешеходам, как вести себя на улицах большого города.

Заранее подготовленный ребенок читает наизусть стихотворение:

«Зажигает красный глаз, и, когда зажегся он, все стоят -  таков закон!

Желтый вспыхнул – подожди! А зеленый свет – иди».

Педагог выполняет роль ведущего. Дети сами договариваются, кто за какие персонажи будет действовать – водителей, пешеходов.  Выбирают по желанию муляжи машин. Девочки пешеходы берут коляски с куклами, отправляются на прогулку.

Дети под руководством педагога демонстрируют правильное передвижение пешеходов по специальной транспортной площадке «зебра».

Водители при зажигании светофора (Девочки в надетых накидках, делают шаг вперед) останавливаются, пропуская пешеходов или проезжают, поворачивая вправо, влево, едут прямо.

Все спешат по своим делам, но никто не должен забывать о безопасности водителя и пешехода. Так Незнайка понял, что правила нужно знать и учить не слегка, а всерьез – наверняка! Спасибо, ребята, вам за науку! До свидания!

Самостоятельная деятельность детей в уголке «Улица моя».

Методические рекомендации по реализации игры:

Игра апробирована в совместной деятельности с детьми младшего и старшего дошкольного возраста. В рамках дошкольного воспитания невозможно решать весь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка на улицах города, поэтому строим свою работу так, чтобы родители становились нашими участниками и полученные в детском саду знания использовали для формирования у детей осознанности выполнения правил безопасного поведения на улицах города.

Игру можно проводить как группой, подгруппой, а также в самостоятельной деятельности детей. Эту игру можно отнести как   долгосрочной, поделив на отдельные группы, взяв за основу игровое действие: игры – поручения; игры с загадыванием и отгадыванием, сюжетно – ролевые, дидактические игры, игры – соревнования.

Список использованной литературы:

1.  Бондаренко А.К.  Дидактические игры в детском саду

2. Правила дорожного движения для детей 3 – 7 лет: занятия, целевые прогулки, экскурсии. Автор – составитель Г.Д.  Беляевскова – Волгоград: Учитель, 2013 год

3.   Изучаем дорожную азбуку

Перспективное планирование Занятия Автор – составитель Ф.С. Майорова

МОСКВА «Издательство Скрипторий 2003» 2010

4.   Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А.

Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (для детей от 3 до 6 лет)

ДЕТСТВО-ПРЕСС Санкт-Петербург 2002

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx953.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение д ошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия № 1» Г. Воркута, Республика Коми Дидактическая игра «Улица моя» Автор: Бобурова Елена Александровна

Слайд 2

Первый этап Знакомство с уголком «Улица моя»

Слайд 5

Второй этап Игра «Красный, желтый, зеленый»

Слайд 6

Второй этап Игра «Красный, желтый, зеленый»

Слайд 7

Третий этап Игра «Дорожные знаки»

Слайд 8

Третий этап Игра «Дорожные знаки»

Слайд 9

Четвертый этап Сюжетно-дидактическая игра «Мы участники дорожного движения»

Слайд 10

Четвертый этап Сюжетно-дидактическая игра «Мы участники дорожного движения»

Слайд 11

Пятый этап Самостоятельная деятельность

Слайд 12

Пятый тап Самостоятельная деятельность

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Педагогическое сопровождение детей по разработке и включению в работу дидактической игры "Улица нашего города"

В своём проекте я разработала поэтапное обучение детей подготовительной группы новой дидактической игре, опираясь на методику Натальи Михайловны Крыловой. Мы с детьми создали самостоятельно д/игру "Ул...

электронно дидактическая игра "Безопасность дома и на улице"

Передача детям знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира;Формирование осторожного и осмотрительного отношения потенциально опасным для человека и окружающего мир...

Дидактическая игра по правилам дорожного движения "Родная улица"

Цель: -уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о различных видах транспорта; - закрепить знания дорожных знаков для водителей и пешеходов; - воспитывать внимание, навыки осозн...

Методическая разработка проведения дидактической игры "Навигатор" на закрепление навыков осознанного безопасного поведения на улице

Обеспечение безопасности жизнедеятельности является одной из важнейших потребностей человечества. Формирование навыков осознанного безопасного поведения необходимо начинать еще с дошкольного возраста....

дидактическая игра по ПДД "Моя улица"для детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра с элементами конструирования "Моя улица" рекомендована для использования в дошкольных образовательных учреждениях с детьми старшего дошкольного возраста. В игре использован мак...

Методическая разработка дидактической игры "Улица города"

Познавательная дидактическая игра "Моя улица" в игровой форме познакомит детей с устройством улицы, зданиями разного назначения, малыми архитектурными и декоративными формами. Можно использо...