Светофор
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Наш друг – светофор»
Цель. Познакомить детей со светофором, формировать представление о безопасности пешеходов на дороге, закреплять знания об основных цветах: красный, жёлтый, зелёный.
Материал. Светофор, «Пешеходный переход», кисточки, гуашь, влажные салфетки.
Предварительная работа. Беседы о правилах дорожного движения; рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
Воспитатель. Дети! Сегодня к нам в гости придёт Степашка. Что-то он опаздывает.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку.
Степашка. Здравствуйте, дети. Извините меня, что я опоздал. Но со мной приключилась беда. Я переходил дорогу по пешеходному переходу – «зебре», но меня чуть не сбила машина, она еле успела затормозить. Я очень испугался. Ведь я чуть не попал в аварию.
Воспитатель. Степашка, а возле перехода ничего больше не было?
Степашка. Там стояло большое дерево и подмигивало мне разными «глазами».
Воспитатель. Такое дерево ты видел у дороги? ( Воспитатель показывает картинку с изображением светофора.) Дети, что это? ( светофор ) Это было не дерево. Это был светофор.
Воспитатель читает стихотворение О. Масловой про светофор
Это, кто тут посмотри –
Нам мигает: раз, два, три?
Кто мне может подсказать,
Что за странные глаза?
Ярко-красный – первый глаз,
Смотрит строго он на нас,
Говорит, что нет пути,
Вам нельзя сейчас идти!!!
Дальше – жёлтый глаз горит,
«Подождите, - говорит, -
Ну, ещё совсем чуть-чуть,
И отправитесь вы в путь.
Вот – горит зелёный глаз,
Говорит иди сейчас,
Ждут машины и трамвай,
Быстро топай, не зевай!
Разгадали или нет –
Этот маленький секрет,
Кто на нас глядит в упор?
Ну, конечно – светофор!!!
Воспитатель. А теперь давайте с вами поиграем. ( игра « Мы – пешеходы» )
Вам понравилась игра?
Мы помогли Степашке, но он хочет всех своих друзей познакомить со светофором. Давайте ему поможем и нарисуем для них светофоры. Садитесь на свои места и приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя по необходимости.
Степашка. Спасибо вам за помощь. Вы хорошо знаете правила и я то же их запомнил и расскажу своим друзьям, дорогу нужно переходить на зелёный сигнал светофора по пешеходному переходу с взрослыми и подарю им ваши подарки.
До свидания!
Воспитатель и дети. До свидания! Приходи к нам ещё.
_
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Урам чатында үз-үзеңне тоту кагыйдәләре, светофор сигналлары («Безнең дустыбыз- светофор»)
“Безнең дустыбыз- светофор” кыска сроклы проекты аша без балаларны һәм ата-аналарны светофор эшчәнлеге белән тирәнрәк таныштырып, аларны юл аша дөрес чыгарга өйрәтербез...
Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.
Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....
"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.
Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...
Конспект целевой прогулки к светофору "Светофор"
Конспкт целевой прогулки к светофору...
Конспект занятия по теме: «Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе»
Цели и задачи:• Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитыват...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению детей основам безопасности дорожного движения во второй младшей группе "Светофор. Сигналы светофора".
Знакомство детей младшей группы со светофором и его сигналами...
Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...