Правило дорожного движения
проект по обж (старшая группа) на тему

Размадзе Натела Мурадовна

Ребята узнают о дорожном движении много интересного. Именно в этом возрасте происходит знакомство с правиломи дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx1_.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципального  бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 33 «Журавлик»

г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район

Проект

« Правила дорожного   движения.»

         

                                                                       Воспитатель

                                                                 Размадзе Натела Мурадовна.

                                                                           г.Туапсе. 2017 год

Проект по ПДД

 «Правила дорожного движения»

 Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на догах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым.

Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью,  в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения.

Но учение, ни в коем случае не должно ограничиваться или сводится к «это можно, а это нельзя». Это скучно и неинтересно детям, поэтому задача взрослых, педагогов – сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным.

Вот уже на протяжении нескольких лет в практику организации воспитательно – образовательного процесса в рамках познавательно – речевого развития ребенка –дошкольника входят программы по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой опасных ситуациях на дорогах, в транспорте.

Сегодня мы можем говорить о том, что обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей тем более, что сводки о дорожно – транспортных происшествиях с участием детей вызывают большую тревогу и озабоченность общества.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дорогах и улицах города мы начинаем с младшего дошкольного возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочнее, правила, усвоенные ребенком. Впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Организация всей нашей работы по воспитанию и формированию навыков безопасного поведения не дороге у ребенка-дошкольника строится с учетом принципов, которые взаимосвязаны между собой и реализуются в единстве.

Тип проекта: информационно – практический

Вид проекта: информационно – игровой.

Продолжительность проекта:  долгосрочный

Возраст детей: старший дошкольный

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Дети дошкольного возраста - особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно,- всё это затрудняет процесс обучения и воспитания.
         Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие пока качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет педагогов и родителей на поиск новых, более совершенных форм совместной работы в решении данного вопроса.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, нами в тесном сотрудничестве с родителями был создан коллективный проект по теме: "Детям знать положено
Правила дорожные!"

Цель:

Создать условия для обогащения детей знаниями о безопасном поведении на дороге, способствуя формированию соответствующей модели поведения, через различные виды деятельности.

Задачи

  • Расширять и уточнять представления о некоторых видах опасных ситуаций (стандартных и нестандартных), на улице.
  • Расширять и уточнять представления о способах безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях, различных видах детской деятельности (трудовой, продуктивной, двигательной, музыкально-художественной)
  • Обеспечивать освоение способов безопасного поведения в некоторых стандартных опасных ситуациях и использование их без напоминания взрослого
  • Обучать способам обращения за помощью к взрослому в стандартной и нестандартной опасной ситуации
  • Поощрять предложение помощи другому в стандартной опасной ситуации
  • Поощрять осторожное и осмотрительное отношение к стандартным опасным ситуациям

Предполагаемый результат: 

  • Воспитать грамотного пешехода.
  • Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода их них.
  • Снизится процент ДДТТ (детского  дорожно-транспортного травматизма)   с участием детей.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный  этап:

  • Подбор материала по Правилам дорожного движения.
  • Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных  ситуациях.
  • Просмотр видеоматериала.
  • Знакомство с литературными произведениями о ПДД.
  • Изготовление дидактических игр по ПДД.
  • Подборка игр о ПДД: подвижные, сюжетно-ролевые.
  • Подбор материала для разработки консультаций для  родителей «Правила дорожного движения».
  • Разработка анкет для родителей «Правило дорожного движения».
  • Разработка вопросов для проверки знаний у детей о ПДД .

    Основной этап работы:
  • Проведение НОД по теме «Правила дорожного движения».
  • Обыгрывание дидактических ,сюжетно- ролевых и подвижных игр по ПДД.
  • Решение игровых ситуаций.
  • Чтение художественной  литературы.
  • Работа с родителями (создание родителями «Книжка о ПДД»).
  • Показ мультимедийной презентации (Виды дорожных знаков).


Заключительный этап:

  • Викторины по ПДД.
  • Проведение опроса детей для проверки знаний ПДД
  • Развлечение « Посвящение в пешеходы».
  • Изготовление детьми макета «Наша улица».

Образовательные области:

Вид деятельности:

Социально коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы»

Сюжетно-ролевая игра «Пассажиры»

Сюжетно-ролевая игра «Службы спасения»

Познакомить детей с профессиями – инспектор ГИБДД, регулировщик, водитель

Создание модели улицы на ватмане

Познавательное развитие

Настольно-печатные игры

«Дорожные знаки»

«За рулём»

 «Собери знак»

Дидактические игры

«Поставь дорожный знак»

«Виды перекрёстков»

Речевое развитие

Беседы на тему: «Обязанности пешеходов».

 «Правила езды на велосипеде».

   «Красный, желтый, зеленый».

   «Что такое перекресток?»

Художественная литература:

С. Михалков «Светофор», «Скверная история»,  М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города»,  «Просто это знак такой…», «Постовой»,  «Продуктовая машина», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», (авторские сказки воспитателей) и т.д. 

Художественно эстетическое развитие

НОД – лепка «Пешеходный переход»

НОД – рисование «Как надо себя вести в транспорте»

Кукольный спектакль "Уважайте светофор"
Действующие лица: Светофорчик, Ёж, Петух, Заяц, Лиса, Петрушка, Пёс, Кот

 Развлечение « Посвящение в пешеходы».

Физическое развитие

Развивать и совершенствовать физические качества детей

Формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры

п/и: «Тачки», «Парковка».

Физ.минутка: «Транспорт»

Пальчиковая игра: «Дорожные правила»

Здоровье        

Формировать у детей представлений о здоровом образе жизни.

Беседа «Почему нужны правила?»

Работа с родителями:        

  • Оформление информационного стенда «Правила дорожного движения для дошкольников»
  • Проведение анкетирования родителей в вопросах ПДД
  • Изготовление книжек–самоделок по ПДД родителями

Создание условий для самостоятельной деятельности детей:        

Конструктор «Транспорт», Викторины «Правила дорожного движения», лото «Дорожные знаки», «Азбука пешехода»

Атрибуты для с/р игры «Регулировщик», «Автобусная остановка»

Иллюстрационный материал: «Дорожные знаки», «ОБЖ. Безопасность на дороге», «Специальные машины»

Итог проекта:

  • Систематизированы знания детей о ПДД
  • На территории ДОУ создана тренировочная учебная площадка, где дети закрепляют навыки безопасного поведения на дороге.
  • Сформированы представления об опасных для человека ситуациях на улицах города.
  • Сформировано  умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина «Безопасность» (учебно- методическое пособие по основам безопасной жизнедеятельности детей старшего возраста) изд. «Детство- Пресс» Санкт- Петербург  2002 г.

2. К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина «Твоя безопасность: как вести себя дома и на улице» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста) 2- е изд… М.: Просвещение 2000 г.

 3. Л. А. Вдовиченко «Ребёнок на улице» изд. «Детство- Пресс» Санкт- Петербург  2008 г.

 4. В.Р. Клименко «Обучение дошкольников ПДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...