Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной группе
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему
Дата | Тема | Программные задачи | Литература |
Сентябрь 1 неделя
| Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже. Цель: Формировать представления о службах спасения 01, 02, 03. Уточнить представления о профессиях пожарника, врача, милиционера, спасательных служб. | Н.Н. Авдеева , О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения» |
Д/ игра «СПАСАТЕЛИ» Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение с натуральным предметом; стимулировать развитие зрительного восприятия, учить находить предмет по его схематическому изображению. | |||
С/Р игра «Служба спасения». Цель: вызвать у детей интерес к профессии спасателя; воспитывать чуткое, внимательное отношение к пострадавшему, доброту, отзывчивость, культуру общения | |||
2 неделя
| Безопасность на дорогах | Беседа:" Всем ребятам надо знать как по улице шагать" Цель: Уточнение представлений об устройстве дорог и улиц, безопасном поведении. | Н.Н. Авдеева , О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения» |
Д/игра «Я – шофер». Цель: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию. | |||
С/Р игра «Водители и пешеходы». Цель: продолжать учить детей организовывать сюжетно-ролевые игры по предварительному замыслу; уточнить представления детей о взаимодействии водителей и пешеходов, уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на дороге воспитывать уважительное отношение друг к другу, дружелюбие, развивать творческую инициативу, самостоятельность. | |||
Чтение книги А. Иванова« Как неразлучные друзья дорогу переходили» Цель: на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций. | |||
3 неделя | Безопасность в природе | Беседа: «Безопасность на природе. Ядовитые грибы и ягоды». Цель: Пояснить детям, что жизнь и здоровье человека зависит от того, как он умеет обращаться с природой .Познакомить с правилами поведения на природе ,закрепить знания о ядовитых грибах. | Н.Н. Авдеева , О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения» |
Рассматривание энциклопедий о грибах, ягодах. Загадывание загадок о грибах и ягодах. | |||
С/игра «В лесу». Цель: способствовать развитию знаний о природе. Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе. | |||
4 неделя | Безопасность на дорогах | Ситуативный разговор: «Нам на улице не страшно» Цель: Закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов. Закрепить знания сигналов светофора, их назначение. Воспитывать внимание, сосредоточенность на дороге. ЛОТО "Дорожные знаки" | Н.Н. Авдеева , О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения» |
Настольно – печатные игры «Знаки дорожного движения» Цель: закрепить знания о дорожных знаках. | |||
Д/и «СВЕТОФОР» Цель: знакомить детей с сигналами светофора, закреплять знания о правилах движения по сигналам светофора. | |||
Октябрь 1 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности. | Беседа: «Домашние вещи могут быть опасными: иглы, ножницы и скрепки не бросай на табуретке». Цель: Расширять представлений об опасных для жизни предметах, которые встречаются в быту. Рассказать детям, что существует много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться, что они должны храниться в специально отведенных местах. | Н.Н. Авдеева , О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения» |
Д/игра: «Опасно - не опасно». Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных; уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях; | |||
Д/игра: « Я назову предмет, а ты расскажешь о правилах его использования». Цель: закрепить правила обращения с опасными предметами. | |||
С/р. игра «Больница» Цель: Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники. | |||
2 неделя | Безопасность на дорогах | Беседа: «Регулируемый перекрёсток». Цель: Расширение представлений о движении машин на перекрёстке, особенностях движения пешеходов. Совершенствование умение регулировать движение на перекрёстке в роли милиционера-регулировщика Игровая ситуация «Помоги Незнайке прейти дорогу» | Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения» |
Д/ и «ПЕРЕКРЁСТОК» Цель: знакомить детей с таким местом на улице, как перекресток, с правилами перехода на перекрестке (регулируемый и нерегулируемый); закреплять знание дорожных знаков. | |||
С/р игра "ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ" Цель: Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать уважение к труду водителя, милиционера. Учить вежливому обращению в процессе общения «водитель – пассажир»,«водитель – милиционер». Активизация словаря: правила дорожного движения, пост ГИБДД, регулировщик, перекресток, светофор, пешеходный переход, пассажир, пешеход. | |||
3 неделя | Безопасное поведение в природе | Беседа «Кошки тоже могут быть опасны» Цель: Расширение представлений о правилах безопасного общения с животными домашними и дикими. | А. Дмитриев «Незнакомая кошка», Г. Новицкая «Дворняжка». Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения» |
Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой» Обыгрывание и обсуждение ситуаций.
| |||
Д/игра "Что такое хорошо и что такое плохо" Цель: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни. | |||
4 неделя | Безопасность на дорогах | Беседы: «Два светофора», «Правила для пешеходов». Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице. | Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения» |
Д/И «Воробушки и автомобиль» Цель: закреплять полученные знания о Правилах дорожного движения. | |||
С/Р игра «Водители и пешеходы». Цель: продолжать учить детей организовывать сюжетно-ролевые игры по предварительному замыслу; уточнить представления детей о взаимодействии водителей и пешеходов, уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на дороге воспитывать уважительное отношение друг к другу, дружелюбие, развивать творческую инициативу, самостоятельность. | |||
Ноябрь 1 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности. | Беседа «Мой дом», «Открытое окно и балкон это опасно» Цель: Дети должны знать, что нельзя открывать окна и выглядывать в них нельзя это очень опасно. | Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения» |
Д/игры «Я знаю - это опасно».«Бывает – не бывает?» Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях; охранительное самосознание. | |||
С/р. Семья Цель: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом. | |||
2 неделя | Безопасность на дорогах | Беседа: «Как вести себя в транспорте». Цель: Расширять знания о пассажирском транспорте, о правилах поведения в транспорте. | Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения» |
Д/И: «ТРАМВАЙ» Цель: закреплять знания о сигналах светофора, правилах поведения в общественном транспорте. | |||
С/р. игра «Автобус» Цель: Цель. Закрепление знаний о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. | |||
3 неделя | Безопасное поведение в природе | Беседа: «Как был наказан любопытный язычок». Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, к ним нельзя прикасаться языком, губами и голыми руками. Так как язык и губы могут приклеиться к металлическим предметам. Не отрывать с силой, если несчастье все- таки случилось. Необходимо позвать на помощь взрослого. Показать на улице, в мороз, как мокрая салфетка приклеивается к металлическому предмету и не отрывается. | Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения» |
Игра «Сбор грибов и ягод» Цель: закрепление знаний о съедобных и несъедобных грибах | |||
Рассказывание и обсуждение сказки «Добрая Ивушка» Цель: вспомнить с детьми правила поведение в природе | |||
4 неделя | Безопасность на дорогах | Беседа: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ». Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенствовать, координацию движений, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте. | Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения» |
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» Цель: Уточнить знания детей о правилах поведения в транспорте, воспитывать уважительное отношение к окружающим | |||
Знай и выполняй правила уличного движения «Участники дорожного движения» Цель: расширять у детей представления о безопасном | |||
Декабрь 1 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа « Если ребенок потерялся». Цель: Уточнить знания детей о большом городе. Формировать знания о «чужих» и «своих». Объяснить детям, какие опасности могут подстерегать их при контакте с незнакомыми людьми. Уточнить знания о домашнем адресе и номере телефона. Объяснить безопасное поведение при контакте с чужими людьми. Уточнить знания о том, к кому можно обратиться за помощью | Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения» |
Д/и «Почтальон» Цель: закрепить знание и умение иметь назвать Ф.И., свой адрес. | |||
С/р. игра «Милиция». Цель: Учить детей правильно вести себя на улице , когда остаются одни; Сформировать представление о том, что нельзя разговаривать и уходить с незнакомыми людьми | |||
2 неделя | Безопасность на дорогах | Рассказ-беседа о указательных знаках: «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место стоянки» и т.д. Цель: Закрепление знаний об информационно-указательных знаках | Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения» |
Д/и «Угадай, какой знак?» Цель: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. | |||
С/р игра «На дорогах города» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге. | |||
3 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа: «Огонь - друг или враг» Цель: Уточнить знания о том, что огонь может быть не только другом, но и врагом. Закрепить правила поведения в квартире и на улице с огнём. Уточнить правила пожарной безопасности. Развивать интерес к работе пожарных. Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки | Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения» |
Д/игры «Что можно, а что нельзя», «Пожароопасные предметы», «Горит – не горит». Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания | |||
С/р . игра «Юные пожарники» Цель: Формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности. | |||
4 неделя | Безопасность на дорогах | Беседа о запрещающих знаках: «Въезд запрещен», «Движение автомашин запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено». Цель: Закрепление знаний о запрещающих дорожных знаках. | Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения» |
Д /игры: «Назови правильно», «Узнай по описанию» | |||
Дидактическая игра «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ» Цель: знакомить детей с запрещающими, предписывающими и некоторыми предупреждающими знаками. | |||
Январь 2 неделя | Безопасность на дорогах | Рассказ-беседа о знаках: «Искусственная неровность», «Пешеходный переход», «Дети», «Дорожные работы». Цель: познакомить детей с предупреждающими дорожными знаками. | Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения» |
Д/ игры: «О чем говорят дорожные знаки в круге и в треугольнике», «Запрещаю или предупреждаю» Д/ игра «НАЙДИ СВОЙ ЗНАК» Цель: закреплять полученные знания детей о различных видах дорожных знаков. | |||
С/Р игра «Водители и пешеходы». Цель: продолжать учить детей организовывать сюжетно-ролевые игры по предварительному замыслу; уточнить представления детей о взаимодействии водителей и пешеходов, уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на дороге воспитывать уважительное отношение друг к другу. | |||
3 неделя | Безопасное поведение в природе | Ситуативный разговор: Как мы можем "спасти" природу Цель: Знакомить с красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в неё. | Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения» |
Д/и «Загадки – отгадки» Цель: Продолжать учить детей устанавливать причинно – следственные связи; проводить классификацию, вооружить детей системой элементарных знаний о природе; помочь запомнить некоторые виды исчезающих животных и растений. | |||
С/р игра «Спасатели леса» Цель: На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей. | |||
4 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа: «Как стать Неболейкой» Цель: Формирование у детей представления о здоровом образе жизни. Учить детей следить за своим здоровьем. Уметь оказать себе и другим людям элементарную помощь. | Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, «Безопасность» Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения» |
Д/игра «Скорая помощь» Цель: учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской скорой помощи по телефону 103. | |||
Д/ игра «ПОЖАРООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ» Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания. | |||
Февраль 1 неделя | Безопасное поведение в природе | Беседа: «Замерзшая речка совсем не каток». Цель: Знакомство с правилами поведения на льду . Знакомить с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности. | Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения» |
Д/игра: « Что для чего» Рассматривание иллюстраций Цель: вооружить детей системой элементарных знаний о природе; | |||
Д/игра: «Что где растёт» (лекарственные и ядовитые растения) Цель: Пояснить детям, что жизнь и здоровье человека зависит от того, как он умеет обращаться с природой. | |||
2 неделя | Безопасность на дорогах | Беседа: «Улицы бывают разные». Цель: систематизировать знания детей об устройстве улицы , о дорожном движении. Познакомить с понятиями "площадь", "бульвар", " проспект". | Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения» |
Д/и: «Запрещается - разрешается» Д/ и «Правила поведения» Цель: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности. | |||
С/р игра «Автошкола №1» Цель: Закрепить у детей знание правил перехода улиц, важности дорожных знаков. | |||
3 неделя | Безопасное поведение в природе | Беседа: «Осторожно , сосульки и снег с крыши». Цель: дать детям знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека. При падении с крыши, сосульки и снег могут нанести серьезную травму человеку. Учить предвидеть опасность, не ходить вблизи крыш, на которых есть сосульки. | Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения» |
Д/ игра: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни. | |||
С/р игра «Лесник» Цель: На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей. | |||
4 неделя | Безопасность на дорогах | Ситуативный разговор « Как я иду домой» Цель: Закрепление представлений о безопасном пути от д / сада, общественных мест до дома | Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения» |
Д/и: «Законы улиц и дорог» Цель: Прививать правила поведения на дорогах. Умение ориентироваться в пространстве. Загадки о правилах дорожного движения. | |||
С/р игра: «На прогулке». Цель: развивать у детей умение выбирать маршрут прогулки ,научить правильно называть участки маршрута следования. | |||
Март 1 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа «Когда нельзя слушаться старших». Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.
| Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка». Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения» |
Д/и «Можно – нельзя» Д/ игра «Добрый или злой человек» Цель: Игра поможет детям определять, какие люди представляют серьезную опасность для жизни, а с каким можно обращаться за помощью. Способствует воспитанию уверенности в своих силах и осторожность. Учит предчувствовать и оценивать опасность. | |||
Д /И «Один дома» Цель: познакомит детей с источниками опасности в быту, поможет уточнить и систематизировать данные представления, научит различать потенциально опасные предметы; способствует формированию мер предосторожности и возможных после6дствиях их нарушения. Укрепит зрительную память, наблюдательность и внимание, научит ребенка защищать свою жизнь | |||
2 неделя | Безопасность на дорогах | Беседа: «Опасные участки на пешеходной части улицы». Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, о мерах предосторожности | Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения» |
Д/и: «Дорожная азбука» Цель: Закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. | |||
С/р игра «Правила движения» Цель: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф». | |||
3 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседы: «Правила обращения с электроприборами», «Электричество полезное и опасное». Цель: напомнить правила обращения с бытовыми электрическими приборами.
| Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения» |
Дидактические игры: «Назови и опиши», «Можно - нельзя» Цель: закрепить знания поведения в быту. | |||
С/ р. игра «Семья» Цель: Развитие умения брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры. Развитие умения творчески использовать в играх представление об окружающих предметах. | |||
4неделя | Безопасность на дорогах | Беседа: «Остановка пассажирского транспорта» Цель: Расширять знания о пассажирском транспорте, о том , что ожидать транспорт необходимо на специальных площадках, как вести себя в транспорте. | Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения» |
Д/и «Пешеходы и транспорт» Цель: Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах. | |||
С/р игра: Идем в гости. Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь распределять обязанности. | |||
5 неделя | Безопасное поведение в природе | Беседа: «Обучение детей правилам поведения на воде» Цель: познакомить детей с правилами поведения на воде | Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения» |
Д/игра «Найди различия» (луг, лес, поляна) Цель: формировать у детей представление о растениях их пользе и вреде для человека | |||
Чтение и обсуждение стихотворения А.Барто «Весенняя прогулка» Цель: закрепление правил поведения на прогулке. | |||
Апрель 1неделя | Безопасное поведение в природе | Ситуативный разговор: «Если на улице гроза и сильный ветер» Цель: рассказать о правилах поведения во время грозы и шквального ветра. | Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения» |
Д/игра: «Опасно - не опасно». Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных ,уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях; развивать охранительное самосознание. Воспитывать чувство взаимопомощи. | |||
Д/игра: «Насекомые» Цель: дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых. | |||
2неделя | Безопасность на дорогах | Беседа: «Катание на велосипеде». Цель: Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, научить правилам поведения в таких ситуациях. | Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения» |
Д/ и «Опасно - не опасно». Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных; уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях; | |||
С/р игра «На станции технического обслуживания автомобилей» Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин. | |||
3неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа: «Ящик с инструментами» Цель: поговорить о безопасном обращении с инструментами, о том, что они требуют внимательного и бережного отношения к ним. | Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения» |
Д/ игра: «Четвертый лишний» Цель: развивать умение обобщать и исключать. | |||
С/ р. игра «Строители» Цель: Учить самостоятельно, определять и продумывать замысел строительства детского сада по проекту, подбирать для его воплощения необходимые строительные материалы. Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом игры. | |||
4неделя | Безопасность на дорогах | Беседа: «Правила для водителей детского транспорта» Цель: Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, за жизнь других людей. | Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения» |
Д/ игра «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни. | |||
С/ р игра «Семья» Цель: Обогатить жизненный опыт детей, содействуя появлению разнообразных замыслов. | |||
Май 1неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Ситуативный разговор «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый, взрослый), «Кто стучится в дверь ко мне?». Цель: Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, такие как контакты с чужими людьми. Формировать более точное понимание того, кто является «своим», а кто «чужим». | Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения» |
Беседа «Гости званые и незваные». Цель: Формировать более точное понимание того, кто является «своим», а кто «чужим». | |||
Д/и «Мы – спасатели». Обыгрывание и обсуждение ситуаций.
| |||
2неделя | Безопасность на дорогах | Беседы: «Играем во дворе», «И во дворе ездят машины». Цель: Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности. | Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения» |
Д/ игра «Как избежать неприятностей?» Цель: развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках. Обыгрывание и обсуждение ситуаций, которые могут произойти во дворе. | |||
Чтение книги А. Иванова Цель: на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций. | |||
3неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа: «Если чужой входит в дом» Цель: научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни; предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми | Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения» |
Д/и «Наблюдай - ка» Цель: описание человека, его приметы, как он выглядит. | |||
Чтение и обсуждение стихотворения «Как вести себя с незнакомцем» Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми | |||
4неделя | Безопасное поведение в природе | Беседа: «На воде, на солнце» Цель: Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности. | Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения» |
Д/ игра: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни. | |||
Д/игра: «Съедобные и несъедобные грибы» Цель: учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных; дать знания о том, что в пишу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 219 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной группе
Дата | Тема | Программные задачи | Литература |
Сентябрь 1 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже. Цель: Формировать представления о службах спасения 01, 02, 03. Уточнить представления о профессиях пожарника, врача, милиционера, спасательных служб. | Н.Н. Авдеева , О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения» |
Д/ игра «СПАСАТЕЛИ» Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение с натуральным предметом; стимулировать развитие зрительного восприятия, учить находить предмет по его схематическому изображению. | |||
С/Р игра «Служба спасения». Цель: вызвать у детей интерес к профессии спасателя; воспитывать чуткое, внимательное отношение к пострадавшему, доброту, отзывчивость, культуру общения | |||
2 неделя | Безопасность на дорогах | Беседа:" Всем ребятам надо знать как по улице шагать" Цель: Уточнение представлений об устройстве дорог и улиц, безопасном поведении. | Н.Н. Авдеева , О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения» |
Д/игра «Я – шофер». Цель: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию. | |||
С/Р игра «Водители и пешеходы». Цель: продолжать учить детей организовывать сюжетно-ролевые игры по предварительному замыслу; уточнить представления детей о взаимодействии водителей и пешеходов, уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на дороге воспитывать уважительное отношение друг к другу, дружелюбие, развивать творческую инициативу, самостоятельность. | |||
Чтение книги А. Иванова« Как неразлучные друзья дорогу переходили» Цель: на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций. | |||
3 неделя | Безопасность в природе | Беседа: «Безопасность на природе. Ядовитые грибы и ягоды». Цель: Пояснить детям, что жизнь и здоровье человека зависит от того, как он умеет обращаться с природой .Познакомить с правилами поведения на природе ,закрепить знания о ядовитых грибах. | Н.Н. Авдеева , О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения» |
Рассматривание энциклопедий о грибах, ягодах. Загадывание загадок о грибах и ягодах. | |||
С/игра «В лесу». Цель: способствовать развитию знаний о природе. Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе. | |||
4 неделя | Безопасность на дорогах | Ситуативный разговор: «Нам на улице не страшно» Цель: Закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов. Закрепить знания сигналов светофора, их назначение. Воспитывать внимание, сосредоточенность на дороге. ЛОТО "Дорожные знаки" | Н.Н. Авдеева , О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения» |
Настольно – печатные игры «Знаки дорожного движения» Цель: закрепить знания о дорожных знаках. | |||
Д/и «СВЕТОФОР» Цель: знакомить детей с сигналами светофора, закреплять знания о правилах движения по сигналам светофора. | |||
Октябрь 1 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности. | Беседа: «Домашние вещи могут быть опасными: иглы, ножницы и скрепки не бросай на табуретке». Цель: Расширять представлений об опасных для жизни предметах, которые встречаются в быту. Рассказать детям, что существует много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться, что они должны храниться в специально отведенных местах. | Н.Н. Авдеева , О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения» |
Д/игра: «Опасно - не опасно». Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных; уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях; | |||
Д/игра: « Я назову предмет, а ты расскажешь о правилах его использования». Цель: закрепить правила обращения с опасными предметами. | |||
С/р. игра «Больница» Цель: Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники. | |||
2 неделя | Безопасность на дорогах | Беседа: «Регулируемый перекрёсток». Цель: Расширение представлений о движении машин на перекрёстке, особенностях движения пешеходов. Совершенствование умение регулировать движение на перекрёстке в роли милиционера-регулировщика Игровая ситуация «Помоги Незнайке прейти дорогу» | Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения» |
Д/ и «ПЕРЕКРЁСТОК» Цель: знакомить детей с таким местом на улице, как перекресток, с правилами перехода на перекрестке (регулируемый и нерегулируемый); закреплять знание дорожных знаков. | |||
С/р игра "ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ" Цель: Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать уважение к труду водителя, милиционера. Учить вежливому обращению в процессе общения «водитель – пассажир»,«водитель – милиционер». Активизация словаря: правила дорожного движения, пост ГИБДД, регулировщик, перекресток, светофор, пешеходный переход, пассажир, пешеход. | |||
3 неделя | Безопасное поведение в природе | Беседа «Кошки тоже могут быть опасны» Цель: Расширение представлений о правилах безопасного общения с животными домашними и дикими. | А. Дмитриев «Незнакомая кошка», Г. Новицкая «Дворняжка». Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения» |
Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой» Обыгрывание и обсуждение ситуаций. | |||
Д/игра "Что такое хорошо и что такое плохо" Цель: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни. | |||
4 неделя | Безопасность на дорогах | Беседы: «Два светофора», «Правила для пешеходов». Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице. | Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения» |
Д/И «Воробушки и автомобиль» Цель: закреплять полученные знания о Правилах дорожного движения. | |||
С/Р игра «Водители и пешеходы». Цель: продолжать учить детей организовывать сюжетно-ролевые игры по предварительному замыслу; уточнить представления детей о взаимодействии водителей и пешеходов, уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на дороге воспитывать уважительное отношение друг к другу, дружелюбие, развивать творческую инициативу, самостоятельность. | |||
Ноябрь 1 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности. | Беседа «Мой дом», «Открытое окно и балкон это опасно» Цель: Дети должны знать, что нельзя открывать окна и выглядывать в них нельзя это очень опасно. | Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения» |
Д/игры «Я знаю - это опасно».«Бывает – не бывает?» Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях; охранительное самосознание. | |||
С/р. Семья Цель: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом. | |||
2 неделя | Безопасность на дорогах | Беседа: «Как вести себя в транспорте». Цель: Расширять знания о пассажирском транспорте, о правилах поведения в транспорте. | Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения» |
Д/И: «ТРАМВАЙ» Цель: закреплять знания о сигналах светофора, правилах поведения в общественном транспорте. | |||
С/р. игра «Автобус» Цель: Цель. Закрепление знаний о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. | |||
3 неделя | Безопасное поведение в природе | Беседа: «Как был наказан любопытный язычок». Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, к ним нельзя прикасаться языком, губами и голыми руками. Так как язык и губы могут приклеиться к металлическим предметам. Не отрывать с силой, если несчастье все- таки случилось. Необходимо позвать на помощь взрослого. Показать на улице, в мороз, как мокрая салфетка приклеивается к металлическому предмету и не отрывается. | Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения» |
Игра «Сбор грибов и ягод» Цель: закрепление знаний о съедобных и несъедобных грибах | |||
Рассказывание и обсуждение сказки «Добрая Ивушка» Цель: вспомнить с детьми правила поведение в природе | |||
4 неделя | Безопасность на дорогах | Беседа: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ». Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенствовать, координацию движений, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте. | Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения» |
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» Цель: Уточнить знания детей о правилах поведения в транспорте, воспитывать уважительное отношение к окружающим | |||
Знай и выполняй правила уличного движения «Участники дорожного движения» Цель: расширять у детей представления о безопасном | |||
Декабрь 1 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа « Если ребенок потерялся». Цель: Уточнить знания детей о большом городе. Формировать знания о «чужих» и «своих». Объяснить детям, какие опасности могут подстерегать их при контакте с незнакомыми людьми. Уточнить знания о домашнем адресе и номере телефона. Объяснить безопасное поведение при контакте с чужими людьми. Уточнить знания о том, к кому можно обратиться за помощью | Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения» |
Д/и «Почтальон» Цель: закрепить знание и умение иметь назвать Ф.И., свой адрес. | |||
С/р. игра «Милиция». Цель: Учить детей правильно вести себя на улице , когда остаются одни; Сформировать представление о том, что нельзя разговаривать и уходить с незнакомыми людьми | |||
2 неделя | Безопасность на дорогах | Рассказ-беседа о указательных знаках: «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место стоянки» и т.д. Цель: Закрепление знаний об информационно-указательных знаках | Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения» |
Д/и «Угадай, какой знак?» Цель: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. | |||
С/р игра «На дорогах города» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге. | |||
3 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа: «Огонь - друг или враг» Цель: Уточнить знания о том, что огонь может быть не только другом, но и врагом. Закрепить правила поведения в квартире и на улице с огнём. Уточнить правила пожарной безопасности. Развивать интерес к работе пожарных. Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки | Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения» |
Д/игры «Что можно, а что нельзя», «Пожароопасные предметы», «Горит – не горит». Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания | |||
С/р . игра «Юные пожарники» Цель: Формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности. | |||
4 неделя | Безопасность на дорогах | Беседа о запрещающих знаках: «Въезд запрещен», «Движение автомашин запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено». Цель: Закрепление знаний о запрещающих дорожных знаках. | Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения» |
Д /игры: «Назови правильно», «Узнай по описанию» | |||
Дидактическая игра «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ» Цель: знакомить детей с запрещающими, предписывающими и некоторыми предупреждающими знаками. | |||
Январь 2 неделя | Безопасность на дорогах | Рассказ-беседа о знаках: «Искусственная неровность», «Пешеходный переход», «Дети», «Дорожные работы». Цель: познакомить детей с предупреждающими дорожными знаками. | Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения» |
Д/ игры: «О чем говорят дорожные знаки в круге и в треугольнике», «Запрещаю или предупреждаю» Д/ игра «НАЙДИ СВОЙ ЗНАК» Цель: закреплять полученные знания детей о различных видах дорожных знаков. | |||
С/Р игра «Водители и пешеходы». Цель: продолжать учить детей организовывать сюжетно-ролевые игры по предварительному замыслу; уточнить представления детей о взаимодействии водителей и пешеходов, уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на дороге воспитывать уважительное отношение друг к другу. | |||
3 неделя | Безопасное поведение в природе | Ситуативный разговор: Как мы можем "спасти" природу Цель: Знакомить с красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в неё. | Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения» |
Д/и «Загадки – отгадки» Цель: Продолжать учить детей устанавливать причинно – следственные связи; проводить классификацию, вооружить детей системой элементарных знаний о природе; помочь запомнить некоторые виды исчезающих животных и растений. | |||
С/р игра «Спасатели леса» Цель: На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей. | |||
4 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа: «Как стать Неболейкой» Цель: Формирование у детей представления о здоровом образе жизни. Учить детей следить за своим здоровьем. Уметь оказать себе и другим людям элементарную помощь. | Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, «Безопасность» Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения» |
Д/игра «Скорая помощь» Цель: учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской скорой помощи по телефону 103. | |||
Д/ игра «ПОЖАРООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ» Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания. | |||
Февраль 1 неделя | Безопасное поведение в природе | Беседа: «Замерзшая речка совсем не каток». Цель: Знакомство с правилами поведения на льду . Знакомить с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности. | Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения» |
Д/игра: « Что для чего» Рассматривание иллюстраций Цель: вооружить детей системой элементарных знаний о природе; | |||
Д/игра: «Что где растёт» (лекарственные и ядовитые растения) Цель: Пояснить детям, что жизнь и здоровье человека зависит от того, как он умеет обращаться с природой. | |||
2 неделя | Безопасность на дорогах | Беседа: «Улицы бывают разные». Цель: систематизировать знания детей об устройстве улицы , о дорожном движении. Познакомить с понятиями "площадь", "бульвар", " проспект". | Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения» |
Д/и: «Запрещается - разрешается» Д/ и «Правила поведения» Цель: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности. | |||
С/р игра «Автошкола №1» Цель: Закрепить у детей знание правил перехода улиц, важности дорожных знаков. | |||
3 неделя | Безопасное поведение в природе | Беседа: «Осторожно , сосульки и снег с крыши». Цель: дать детям знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека. При падении с крыши, сосульки и снег могут нанести серьезную травму человеку. Учить предвидеть опасность, не ходить вблизи крыш, на которых есть сосульки. | Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения» |
Д/ игра: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни. | |||
С/р игра «Лесник» Цель: На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей. | |||
4 неделя | Безопасность на дорогах | Ситуативный разговор « Как я иду домой» Цель: Закрепление представлений о безопасном пути от д / сада, общественных мест до дома | Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения» |
Д/и: «Законы улиц и дорог» Цель: Прививать правила поведения на дорогах. Умение ориентироваться в пространстве. Загадки о правилах дорожного движения. | |||
С/р игра: «На прогулке». Цель: развивать у детей умение выбирать маршрут прогулки ,научить правильно называть участки маршрута следования. | |||
Март 1 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа «Когда нельзя слушаться старших». Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. | Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка». Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения» |
Д/и «Можно – нельзя» Д/ игра «Добрый или злой человек» Цель: Игра поможет детям определять, какие люди представляют серьезную опасность для жизни, а с каким можно обращаться за помощью. Способствует воспитанию уверенности в своих силах и осторожность. Учит предчувствовать и оценивать опасность. | |||
Д /И «Один дома» Цель: познакомит детей с источниками опасности в быту, поможет уточнить и систематизировать данные представления, научит различать потенциально опасные предметы; способствует формированию мер предосторожности и возможных после6дствиях их нарушения. Укрепит зрительную память, наблюдательность и внимание, научит ребенка защищать свою жизнь | |||
2 неделя | Безопасность на дорогах | Беседа: «Опасные участки на пешеходной части улицы». Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, о мерах предосторожности | Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения» |
Д/и: «Дорожная азбука» Цель: Закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. | |||
С/р игра «Правила движения» Цель: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф». | |||
3 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседы: «Правила обращения с электроприборами», «Электричество полезное и опасное». Цель: напомнить правила обращения с бытовыми электрическими приборами. | Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения» |
Дидактические игры: «Назови и опиши», «Можно - нельзя» Цель: закрепить знания поведения в быту. | |||
С/ р. игра «Семья» Цель: Развитие умения брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры. Развитие умения творчески использовать в играх представление об окружающих предметах. | |||
4неделя | Безопасность на дорогах | Беседа: «Остановка пассажирского транспорта» Цель: Расширять знания о пассажирском транспорте, о том , что ожидать транспорт необходимо на специальных площадках, как вести себя в транспорте. | Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения» |
Д/и «Пешеходы и транспорт» Цель: Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах. | |||
С/р игра: Идем в гости. Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь распределять обязанности. | |||
5 неделя | Безопасное поведение в природе | Беседа: «Обучение детей правилам поведения на воде» Цель: познакомить детей с правилами поведения на воде | Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения» |
Д/игра «Найди различия» (луг, лес, поляна) Цель: формировать у детей представление о растениях их пользе и вреде для человека | |||
Чтение и обсуждение стихотворения А.Барто «Весенняя прогулка» Цель: закрепление правил поведения на прогулке. | |||
Апрель 1неделя | Безопасное поведение в природе | Ситуативный разговор: «Если на улице гроза и сильный ветер» Цель: рассказать о правилах поведения во время грозы и шквального ветра. | Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения» |
Д/игра: «Опасно - не опасно». Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных ,уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях; развивать охранительное самосознание. Воспитывать чувство взаимопомощи. | |||
Д/игра: «Насекомые» Цель: дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых. | |||
2неделя | Безопасность на дорогах | Беседа: «Катание на велосипеде». Цель: Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, научить правилам поведения в таких ситуациях. | Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения» |
Д/ и «Опасно - не опасно». Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных; уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях; | |||
С/р игра «На станции технического обслуживания автомобилей» Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин. | |||
3неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа: «Ящик с инструментами» Цель: поговорить о безопасном обращении с инструментами, о том, что они требуют внимательного и бережного отношения к ним. | Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения» |
Д/ игра: «Четвертый лишний» Цель: развивать умение обобщать и исключать. | |||
С/ р. игра «Строители» Цель: Учить самостоятельно, определять и продумывать замысел строительства детского сада по проекту, подбирать для его воплощения необходимые строительные материалы. Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом игры. | |||
4неделя | Безопасность на дорогах | Беседа: «Правила для водителей детского транспорта» Цель: Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, за жизнь других людей. | Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения» |
Д/ игра «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни. | |||
С/ р игра «Семья» Цель: Обогатить жизненный опыт детей, содействуя появлению разнообразных замыслов. | |||
Май 1неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Ситуативный разговор «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый, взрослый), «Кто стучится в дверь ко мне?». Цель: Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, такие как контакты с чужими людьми. Формировать более точное понимание того, кто является «своим», а кто «чужим». | Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения» |
Беседа «Гости званые и незваные». Цель: Формировать более точное понимание того, кто является «своим», а кто «чужим». | |||
Д/и «Мы – спасатели». Обыгрывание и обсуждение ситуаций. | |||
2неделя | Безопасность на дорогах | Беседы: «Играем во дворе», «И во дворе ездят машины». Цель: Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности. | Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения» |
Д/ игра «Как избежать неприятностей?» Цель: развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках. Обыгрывание и обсуждение ситуаций, которые могут произойти во дворе. | |||
Чтение книги А. Иванова Цель: на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций. | |||
3неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа: «Если чужой входит в дом» Цель: научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни; предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми | Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения» |
Д/и «Наблюдай - ка» Цель: описание человека, его приметы, как он выглядит. | |||
Чтение и обсуждение стихотворения «Как вести себя с незнакомцем» Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми | |||
4неделя | Безопасное поведение в природе | Беседа: «На воде, на солнце» Цель: Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности. | Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения» |
Д/ игра: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни. | |||
Д/игра: «Съедобные и несъедобные грибы» Цель: учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных; дать знания о том, что в пишу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/30/picture-69818-1490886212.jpg)
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2012-2013 уч.год
Разработанный мной перспективный план работы с родителями в подготовительной коррекционной группе можно использовать в дошкольном учреждении любого типа. В нём отражено взаимод...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/05/picture-112458-1349441859.jpg)
Перспективный план работы по оригами в подготовительной группе (6-7 лет)
Перспективный план работы по оригами в подготовительной группе (6-7 лет)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/21/picture-96836-1508595270.jpg)
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2013-2014 учебный год
Мероприятия с родителями в течение учебного года...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/14/picture-242193-1365933218.jpg)
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе «Одуванчик» на 2011- 2012 учебный год.
работа с родителями...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/29/picture-304959-1380433023.jpg)
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2012 - 2013год.
Планирование работы с родителями на учебный год в подготовительной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/14/picture-344597-1384445266.jpg)
Перспективный план работы в старшей и подготовительной группе образовательная область «Познание»
Перспективный план работы в старшей и подготовительной группе образовательная область «Познание» на учебный год в логопедической группе....