Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной группе
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему

Дата

Тема

Программные задачи

Литература

Сентябрь

1 неделя

 

Безопасность собственной жизнедеятельности

Беседа: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже.

Цель: Формировать представления о службах спасения 01, 02, 03. Уточнить представления о профессиях пожарника, врача, милиционера, спасательных служб.

Н.Н. Авдеева , О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»

Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения»

Д/ игра «СПАСАТЕЛИ»

Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение с натуральным предметом; стимулировать развитие зрительного восприятия, учить находить предмет по его схематическому изображению.

С/Р игра «Служба спасения».

Цель: вызвать у детей интерес к профессии спасателя; воспитывать чуткое, внимательное отношение к пострадавшему, доброту, отзывчивость, культуру общения

2 неделя

 

Безопасность на дорогах

Беседа:" Всем ребятам надо знать как по улице шагать"

Цель: Уточнение представлений об устройстве дорог и улиц, безопасном поведении.

Н.Н. Авдеева , О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»

Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения»

Д/игра «Я – шофер».

Цель: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

С/Р игра «Водители и пешеходы».

Цель: продолжать учить детей организовывать сюжетно-ролевые игры по предварительному замыслу; уточнить представления детей о взаимодействии водителей и пешеходов, уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на дороге воспитывать уважительное отношение друг к другу, дружелюбие, развивать творческую инициативу, самостоятельность.

Чтение книги А. Иванова« Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Цель: на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.

3 неделя

Безопасность в природе

Беседа: «Безопасность на природе. Ядовитые грибы и ягоды».

Цель: Пояснить детям, что жизнь и здоровье человека зависит от того, как он умеет обращаться с природой .Познакомить с правилами поведения на природе ,закрепить знания о ядовитых грибах.

Н.Н. Авдеева , О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»

Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения»

Рассматривание энциклопедий о грибах, ягодах.

Загадывание загадок о грибах и ягодах.

С/игра «В лесу».

Цель: способствовать развитию знаний о природе. Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе.

4 неделя

Безопасность на дорогах

Ситуативный разговор: «Нам на улице не страшно»

Цель: Закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов. Закрепить знания сигналов светофора, их назначение. Воспитывать внимание, сосредоточенность на дороге.

ЛОТО "Дорожные знаки"

Н.Н. Авдеева , О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»

Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения»

Настольно – печатные игры «Знаки дорожного движения»

Цель: закрепить знания о дорожных знаках.

Д/и «СВЕТОФОР»

Цель: знакомить детей с сигналами светофора, закреплять знания о правилах движения по сигналам светофора.

Октябрь

1 неделя

Безопасность собственной жизнедеятельности.

Беседа: «Домашние вещи могут быть опасными: иглы, ножницы и скрепки не бросай на табуретке».

Цель: Расширять представлений об опасных для жизни предметах, которые встречаются в быту. Рассказать детям, что существует много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться, что они должны храниться в специально отведенных местах.

Н.Н. Авдеева , О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»

Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения»

Д/игра: «Опасно - не опасно».

Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных; уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях;

Д/игра: « Я назову предмет, а ты расскажешь о правилах его использования». Цель: закрепить правила обращения с опасными предметами.

С/р. игра «Больница»

Цель: Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники.

2 неделя

Безопасность на дорогах

Беседа: «Регулируемый перекрёсток».

Цель: Расширение представлений о движении машин на перекрёстке, особенностях движения пешеходов. Совершенствование умение регулировать движение на перекрёстке в роли милиционера-регулировщика

Игровая ситуация «Помоги Незнайке прейти дорогу»

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»

Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения»

Д/ и «ПЕРЕКРЁСТОК» Цель: знакомить детей с таким местом на улице, как перекресток, с правилами перехода на перекрестке (регулируемый и нерегулируемый); закреплять знание дорожных знаков.

С/р игра "ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ"

Цель: Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать уважение к труду водителя, милиционера. Учить вежливому обращению в процессе общения «водитель – пассажир»,«водитель – милиционер». Активизация словаря: правила дорожного движения, пост ГИБДД, регулировщик, перекресток, светофор, пешеходный переход, пассажир, пешеход.

3 неделя

Безопасное поведение в природе

Беседа «Кошки тоже могут быть опасны»

Цель: Расширение представлений о правилах безопасного общения с животными домашними и дикими.

А. Дмитриев «Незнакомая кошка», Г. Новицкая

«Дворняжка».

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»

Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения»

Моделирование ситуации

«Встреча с чужой собакой»

Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

 

Д/игра "Что такое хорошо и что такое плохо"

Цель: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни.

4 неделя

Безопасность на дорогах

Беседы: «Два светофора», «Правила для пешеходов».

Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице.

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»

Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения»

Д/И «Воробушки и автомобиль»

Цель: закреплять полученные знания о Правилах дорожного движения.

С/Р игра «Водители и пешеходы».

Цель: продолжать учить детей организовывать сюжетно-ролевые игры по предварительному замыслу; уточнить представления детей о взаимодействии водителей и пешеходов, уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на дороге воспитывать уважительное отношение друг к другу, дружелюбие, развивать творческую инициативу, самостоятельность.

Ноябрь

 1 неделя

Безопасность собственной жизнедеятельности.

Беседа «Мой дом», «Открытое окно и балкон это опасно»

Цель: Дети должны знать, что нельзя открывать окна и выглядывать в них нельзя это очень опасно.

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»

Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения»

Д/игры «Я знаю - это опасно».«Бывает – не бывает?»

Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях; охранительное самосознание.

С/р. Семья Цель: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом.

2 неделя

Безопасность на дорогах

Беседа: «Как вести себя в транспорте».

Цель: Расширять знания о пассажирском транспорте, о правилах поведения в транспорте.

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»

Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения»

Д/И: «ТРАМВАЙ» Цель: закреплять знания о сигналах светофора, правилах поведения в общественном транспорте.

С/р. игра «Автобус»

Цель: Цель. Закрепление знаний о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре.

3 неделя

Безопасное поведение в природе

Беседа: «Как был наказан любопытный язычок».

Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, к ним нельзя прикасаться языком, губами и голыми руками. Так как язык и губы могут приклеиться к металлическим предметам. Не отрывать с силой, если несчастье все- таки случилось. Необходимо позвать на помощь взрослого. Показать на улице, в мороз, как мокрая салфетка приклеивается к металлическому предмету и не отрывается.

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»

Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения»

Игра «Сбор грибов и ягод»

Цель: закрепление знаний о съедобных и несъедобных грибах

Рассказывание и обсуждение сказки «Добрая Ивушка»

Цель: вспомнить с детьми правила поведение в природе

4 неделя

Безопасность на дорогах

Беседа:  «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ».

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенствовать, координацию движений, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»

Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»

Цель: Уточнить знания детей о правилах поведения в транспорте, воспитывать уважительное отношение к окружающим

Знай и выполняй правила уличного движения «Участники дорожного движения»

Цель: расширять у детей представления о безопасном
поведении на улицах города; закреплять знания детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков.

Декабрь

1 неделя

Безопасность собственной жизнедеятельности

Беседа « Если ребенок потерялся».

Цель: Уточнить знания детей о большом городе. Формировать знания о «чужих» и «своих». Объяснить детям, какие опасности могут подстерегать их при контакте с незнакомыми людьми. Уточнить знания о домашнем адресе и номере телефона. Объяснить безопасное поведение при контакте с чужими людьми. Уточнить знания о том, к кому можно обратиться за помощью

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»

Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения»

Д/и «Почтальон»

Цель: закрепить знание и умение иметь назвать Ф.И., свой адрес.

С/р. игра «Милиция».

Цель: Учить детей правильно вести себя на улице , когда остаются одни; Сформировать представление о том, что нельзя разговаривать и уходить с незнакомыми людьми

2 неделя

Безопасность на дорогах

Рассказ-беседа о указательных знаках:

«Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»,

«Пешеходный переход»,

«Подземный пешеходный переход»,

«Место стоянки» и т.д.

Цель: Закрепление знаний об информационно-указательных знаках

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»

Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения»

Д/и «Угадай, какой знак?»

Цель: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

С/р игра «На дорогах города»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

3 неделя

Безопасность собственной жизнедеятельности

Беседа: «Огонь - друг или враг»

Цель: Уточнить знания о том, что огонь может быть не только другом, но и врагом. Закрепить правила поведения в квартире и на улице с огнём. Уточнить правила пожарной безопасности. Развивать интерес к работе пожарных.

Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»

Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения»

Д/игры «Что можно, а что нельзя»,

«Пожароопасные предметы»,

«Горит – не горит».

Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания

С/р . игра «Юные пожарники»

Цель: Формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности.

4 неделя

Безопасность на дорогах

Беседа о запрещающих знаках:

«Въезд запрещен»,

«Движение автомашин запрещено»,

«Движение на велосипедах запрещено»,

«Движение пешеходов запрещено».

Цель: Закрепление знаний о запрещающих дорожных знаках.

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»

Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения»

Д /игры: «Назови правильно»,

«Узнай по описанию»

Дидактическая игра «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Цель: знакомить детей с запрещающими, предписывающими и некоторыми предупреждающими знаками.

Январь

 2 неделя

Безопасность на дорогах

Рассказ-беседа о знаках:

«Искусственная неровность»,

«Пешеходный переход»,

«Дети»,

«Дорожные работы».

Цель: познакомить детей с предупреждающими дорожными знаками.

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»

Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения»

Д/ игры: «О чем говорят дорожные знаки в круге и в треугольнике»,

«Запрещаю или предупреждаю»

Д/ игра «НАЙДИ СВОЙ ЗНАК»

Цель: закреплять полученные знания детей о различных видах дорожных знаков.

С/Р игра «Водители и пешеходы».

Цель: продолжать учить детей организовывать сюжетно-ролевые игры по предварительному замыслу; уточнить представления детей о взаимодействии водителей и пешеходов, уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на дороге воспитывать уважительное отношение друг к другу.

3 неделя

Безопасное поведение в природе

Ситуативный разговор: Как мы можем "спасти" природу

Цель: Знакомить с красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в неё.

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»

Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения»

 Д/и «Загадки – отгадки»

 Цель: Продолжать учить детей устанавливать причинно – следственные связи; проводить классификацию, вооружить детей системой элементарных знаний о природе; помочь запомнить некоторые виды исчезающих животных и растений.

С/р игра «Спасатели леса»

Цель: На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей.

4 неделя

Безопасность собственной жизнедеятельности

Беседа: «Как стать Неболейкой»

Цель: Формирование у детей представления о здоровом образе жизни. Учить детей следить за своим здоровьем. Уметь оказать себе и другим людям элементарную помощь.

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, «Безопасность»

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»

Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного

движения»

Д/игра «Скорая помощь»

Цель: учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской скорой помощи по телефону 103.

Д/ игра «ПОЖАРООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»

Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.

Февраль

1 неделя

Безопасное поведение в природе

Беседа: «Замерзшая речка совсем не каток».

Цель: Знакомство с правилами поведения на льду . Знакомить с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности.

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»

Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения»

Д/игра: « Что для чего»

Рассматривание иллюстраций

Цель: вооружить детей системой элементарных знаний о природе;

Д/игра: «Что где растёт» (лекарственные и ядовитые растения)

Цель: Пояснить детям, что жизнь и здоровье человека зависит от того, как он умеет обращаться с природой.

2 неделя

Безопасность на дорогах

Беседа: «Улицы бывают разные».

Цель: систематизировать знания детей об устройстве улицы , о дорожном движении. Познакомить с понятиями "площадь", "бульвар", " проспект".

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»

Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения»

Д/и: «Запрещается - разрешается»

Д/ и «Правила поведения»

Цель: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

С/р игра «Автошкола №1»

Цель: Закрепить у детей знание правил перехода улиц, важности дорожных знаков.

3 неделя

Безопасное поведение в природе

Беседа: «Осторожно , сосульки и снег с крыши».

 Цель: дать детям знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека. При падении с крыши, сосульки и снег могут нанести серьезную травму человеку. Учить предвидеть опасность, не ходить вблизи крыш, на которых есть сосульки.

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»

Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения»

Д/ игра: «Что такое хорошо и что такое плохо»

 Цель: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни.

С/р игра «Лесник»

Цель: На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей.

4 неделя

Безопасность на дорогах

Ситуативный разговор « Как я иду домой»

Цель: Закрепление представлений о безопасном пути от д / сада, общественных мест до дома

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»

Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения»

Д/и: «Законы улиц и дорог»

Цель: Прививать правила поведения на дорогах. Умение ориентироваться в пространстве. Загадки о правилах дорожного движения.

С/р игра: «На прогулке».

Цель: развивать у детей умение выбирать маршрут прогулки ,научить правильно называть участки маршрута следования.

Март

1 неделя

Безопасность собственной жизнедеятельности

Беседа «Когда нельзя слушаться старших».

Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми  Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

 

Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»

Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения»

Д/и «Можно – нельзя»

 Д/ игра «Добрый или злой человек»

Цель: Игра поможет детям определять, какие люди представляют серьезную опасность для жизни, а с каким можно обращаться за помощью. Способствует воспитанию уверенности в своих силах и осторожность. Учит предчувствовать и оценивать опасность.

Д /И «Один дома»

Цель: познакомит детей с источниками опасности в быту, поможет уточнить и систематизировать данные представления, научит различать потенциально опасные предметы; способствует формированию мер предосторожности и возможных после6дствиях их нарушения. Укрепит зрительную память, наблюдательность и внимание, научит ребенка защищать свою жизнь

2 неделя

Безопасность на дорогах

Беседа: «Опасные участки на пешеходной части улицы».

 Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, о мерах предосторожности

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»

Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения»

Д/и: «Дорожная азбука»

Цель: Закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные.

С/р игра «Правила движения»

Цель: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф».

3 неделя

Безопасность собственной жизнедеятельности

Беседы: «Правила обращения с электроприборами»,

«Электричество полезное и опасное».

Цель: напомнить правила обращения с бытовыми электрическими приборами.

 

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»

Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения»

Дидактические игры: «Назови и опиши»,

«Можно - нельзя»

Цель: закрепить знания поведения в быту.

С/ р. игра «Семья»

Цель: Развитие умения брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры. Развитие умения творчески использовать в играх представление об окружающих предметах.

4неделя

Безопасность на дорогах

Беседа:  «Остановка пассажирского транспорта»

Цель: Расширять знания о пассажирском транспорте, о том , что ожидать транспорт необходимо на специальных площадках, как вести себя в транспорте.

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»

Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения»

Д/и «Пешеходы и транспорт»

Цель: Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах.

С/р игра: Идем в гости.

Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь распределять обязанности.

5 неделя

Безопасное поведение в природе

Беседа: «Обучение детей правилам поведения на воде»

Цель: познакомить детей с правилами поведения на воде

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»

Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения»

Д/игра «Найди различия» (луг, лес, поляна)

Цель: формировать у детей представление о растениях их пользе и вреде для человека

Чтение и обсуждение стихотворения А.Барто «Весенняя прогулка»

Цель: закрепление правил поведения на прогулке.

Апрель 1неделя

Безопасное поведение в природе

Ситуативный разговор: «Если на улице гроза и сильный ветер»

 Цель: рассказать о правилах поведения во время грозы и шквального ветра.

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»

Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения»

Д/игра: «Опасно - не опасно».

 Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных ,уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях; развивать охранительное самосознание. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Д/игра: «Насекомые»

Цель: дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых.

2неделя

Безопасность на дорогах

Беседа: «Катание на велосипеде».

Цель: Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, научить правилам поведения в таких ситуациях.

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»

Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения»

Д/ и «Опасно - не опасно».

Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных; уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях;

С/р игра «На станции технического обслуживания автомобилей»

 Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин.

3неделя

Безопасность собственной жизнедеятельности

Беседа:  «Ящик с инструментами»

 Цель: поговорить о безопасном обращении с инструментами, о том, что они требуют внимательного и бережного отношения к ним.

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»

Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения»

Д/ игра: «Четвертый лишний»

 Цель: развивать умение обобщать и исключать.

С/ р. игра «Строители»

 Цель: Учить самостоятельно, определять и продумывать замысел строительства детского сада по проекту, подбирать для его воплощения необходимые строительные материалы. Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом игры.

4неделя

Безопасность на дорогах

Беседа: «Правила для водителей детского транспорта»

 Цель: Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, за жизнь других людей.

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»

Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения»

Д/ игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

 Цель: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни.

С/ р игра «Семья»

 Цель: Обогатить жизненный опыт детей, содействуя появлению разнообразных замыслов.

Май 1неделя

Безопасность собственной жизнедеятельности

Ситуативный разговор «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый, взрослый),

«Кто стучится в дверь ко мне?».

Цель: Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, такие как контакты с чужими людьми. Формировать более точное понимание того, кто является «своим», а кто «чужим».

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»

Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения»

Беседа «Гости званые и незваные».

Цель: Формировать более точное понимание того, кто является «своим», а кто «чужим».

Д/и «Мы – спасатели». Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

 

2неделя

Безопасность на дорогах

Беседы: «Играем во дворе»,  «И во дворе ездят машины».

Цель: Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»

Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения»

Д/ игра «Как избежать неприятностей?»

Цель: развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках. Обыгрывание и обсуждение ситуаций, которые могут произойти во дворе.

Чтение книги А. Иванова
« Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Цель: на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.

3неделя

Безопасность собственной жизнедеятельности

Беседа: «Если чужой входит в дом»

Цель: научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни; предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»

Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения»

Д/и «Наблюдай - ка»

Цель: описание человека, его приметы, как он выглядит.

Чтение и обсуждение стихотворения «Как вести себя с незнакомцем»

Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми  

4неделя

Безопасное поведение в природе

Беседа: «На воде, на солнце»

Цель: Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности.

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»

Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения»

Д/ игра: «Что такое хорошо и что такое плохо»

 Цель: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни.

Д/игра: «Съедобные и несъедобные грибы»

Цель: учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных; дать знания о том, что в пишу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки)

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной группе

Дата

Тема

Программные задачи

Литература

Сентябрь

1 неделя

Безопасность собственной жизнедеятельности

Беседа: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже.

Цель: Формировать представления о службах спасения 01, 02, 03. Уточнить представления о профессиях пожарника, врача, милиционера, спасательных служб.

Н.Н. Авдеева , О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»

Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения»

Д/ игра «СПАСАТЕЛИ»

Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение с натуральным предметом; стимулировать развитие зрительного восприятия, учить находить предмет по его схематическому изображению.

С/Р игра «Служба спасения».

Цель: вызвать у детей интерес к профессии спасателя; воспитывать чуткое, внимательное отношение к пострадавшему, доброту, отзывчивость, культуру общения

2 неделя

Безопасность на дорогах

Беседа:" Всем ребятам надо знать как по улице шагать"

Цель: Уточнение представлений об устройстве дорог и улиц, безопасном поведении.

Н.Н. Авдеева , О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»

Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения»

Д/игра «Я – шофер».

Цель: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

С/Р игра «Водители и пешеходы».

Цель: продолжать учить детей организовывать сюжетно-ролевые игры по предварительному замыслу; уточнить представления детей о взаимодействии водителей и пешеходов, уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на дороге воспитывать уважительное отношение друг к другу, дружелюбие, развивать творческую инициативу, самостоятельность.

Чтение книги А. Иванова« Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Цель: на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.

3 неделя

Безопасность в природе

Беседа: «Безопасность на природе. Ядовитые грибы и ягоды».

Цель: Пояснить детям, что жизнь и здоровье человека зависит от того, как он умеет обращаться с природой .Познакомить с правилами поведения на природе ,закрепить знания о ядовитых грибах.

Н.Н. Авдеева , О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»

Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения»

Рассматривание энциклопедий о грибах, ягодах.

Загадывание загадок о грибах и ягодах.

С/игра «В лесу».

Цель: способствовать развитию знаний о природе. Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе.

4 неделя

Безопасность на дорогах

Ситуативный разговор: «Нам на улице не страшно»

Цель: Закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов. Закрепить знания сигналов светофора, их назначение. Воспитывать внимание, сосредоточенность на дороге.

ЛОТО "Дорожные знаки"

Н.Н. Авдеева , О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»

Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения»

Настольно – печатные игры «Знаки дорожного движения»

Цель: закрепить знания о дорожных знаках.

Д/и «СВЕТОФОР»

Цель: знакомить детей с сигналами светофора, закреплять знания о правилах движения по сигналам светофора.

Октябрь

1 неделя

Безопасность собственной жизнедеятельности.

Беседа: «Домашние вещи могут быть опасными: иглы, ножницы и скрепки не бросай на табуретке».

Цель: Расширять представлений об опасных для жизни предметах, которые встречаются в быту. Рассказать детям, что существует много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться, что они должны храниться в специально отведенных местах.

Н.Н. Авдеева , О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»

Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения»

Д/игра: «Опасно - не опасно».

Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных; уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях;

Д/игра: « Я назову предмет, а ты расскажешь о правилах его использования». Цель: закрепить правила обращения с опасными предметами.

С/р. игра «Больница»

Цель: Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники.

2 неделя

Безопасность на дорогах

Беседа: «Регулируемый перекрёсток».

Цель: Расширение представлений о движении машин на перекрёстке, особенностях движения пешеходов. Совершенствование умение регулировать движение на перекрёстке в роли милиционера-регулировщика

Игровая ситуация «Помоги Незнайке прейти дорогу»

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»

Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения»

Д/ и «ПЕРЕКРЁСТОК» Цель: знакомить детей с таким местом на улице, как перекресток, с правилами перехода на перекрестке (регулируемый и нерегулируемый); закреплять знание дорожных знаков.

С/р игра "ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ"

Цель: Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать уважение к труду водителя, милиционера. Учить вежливому обращению в процессе общения «водитель – пассажир»,«водитель – милиционер». Активизация словаря: правила дорожного движения, пост ГИБДД, регулировщик, перекресток, светофор, пешеходный переход, пассажир, пешеход.

3 неделя

Безопасное поведение в природе

Беседа «Кошки тоже могут быть опасны»

Цель: Расширение представлений о правилах безопасного общения с животными домашними и дикими.

А. Дмитриев «Незнакомая кошка», Г. Новицкая

«Дворняжка».

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»

Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения»

Моделирование ситуации

«Встреча с чужой собакой»

Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

Д/игра "Что такое хорошо и что такое плохо"

Цель: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни.

4 неделя

Безопасность на дорогах

Беседы: «Два светофора», «Правила для пешеходов».

Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице.

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»

Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения»

Д/И «Воробушки и автомобиль»

Цель: закреплять полученные знания о Правилах дорожного движения.

С/Р игра «Водители и пешеходы».

Цель: продолжать учить детей организовывать сюжетно-ролевые игры по предварительному замыслу; уточнить представления детей о взаимодействии водителей и пешеходов, уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на дороге воспитывать уважительное отношение друг к другу, дружелюбие, развивать творческую инициативу, самостоятельность.

Ноябрь

 1 неделя

Безопасность собственной жизнедеятельности.

Беседа «Мой дом», «Открытое окно и балкон это опасно»

Цель: Дети должны знать, что нельзя открывать окна и выглядывать в них нельзя это очень опасно.

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»

Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения»

Д/игры «Я знаю - это опасно».«Бывает – не бывает?»

Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях; охранительное самосознание.

С/р. Семья Цель: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом.

2 неделя

Безопасность на дорогах

Беседа: «Как вести себя в транспорте».

Цель: Расширять знания о пассажирском транспорте, о правилах поведения в транспорте.

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»

Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения»

Д/И: «ТРАМВАЙ» Цель: закреплять знания о сигналах светофора, правилах поведения в общественном транспорте.

С/р. игра «Автобус»

Цель: Цель. Закрепление знаний о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре.

3 неделя

Безопасное поведение в природе

Беседа: «Как был наказан любопытный язычок».

Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, к ним нельзя прикасаться языком, губами и голыми руками. Так как язык и губы могут приклеиться к металлическим предметам. Не отрывать с силой, если несчастье все- таки случилось. Необходимо позвать на помощь взрослого. Показать на улице, в мороз, как мокрая салфетка приклеивается к металлическому предмету и не отрывается.

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»

Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения»

Игра «Сбор грибов и ягод»

Цель: закрепление знаний о съедобных и несъедобных грибах

Рассказывание и обсуждение сказки «Добрая Ивушка»

Цель: вспомнить с детьми правила поведение в природе

4 неделя

Безопасность на дорогах

Беседа:  «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ».

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенствовать, координацию движений, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»

Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»

Цель: Уточнить знания детей о правилах поведения в транспорте, воспитывать уважительное отношение к окружающим

Знай и выполняй правила уличного движения «Участники дорожного движения»

Цель: расширять у детей представления о безопасном
поведении на улицах города; закреплять знания детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков.

Декабрь

1 неделя

Безопасность собственной жизнедеятельности

Беседа « Если ребенок потерялся».

Цель: Уточнить знания детей о большом городе. Формировать знания о «чужих» и «своих». Объяснить детям, какие опасности могут подстерегать их при контакте с незнакомыми людьми. Уточнить знания о домашнем адресе и номере телефона. Объяснить безопасное поведение при контакте с чужими людьми. Уточнить знания о том, к кому можно обратиться за помощью

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»

Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения»

Д/и «Почтальон»

Цель: закрепить знание и умение иметь назвать Ф.И., свой адрес.

С/р. игра «Милиция».

Цель: Учить детей правильно вести себя на улице , когда остаются одни; Сформировать представление о том, что нельзя разговаривать и уходить с незнакомыми людьми

2 неделя

Безопасность на дорогах

Рассказ-беседа о указательных знаках:

«Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»,

«Пешеходный переход»,

«Подземный пешеходный переход»,

«Место стоянки» и т.д.

Цель: Закрепление знаний об информационно-указательных знаках

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»

Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения»

Д/и «Угадай, какой знак?»

Цель: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

С/р игра «На дорогах города»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

3 неделя

Безопасность собственной жизнедеятельности

Беседа: «Огонь - друг или враг»

Цель: Уточнить знания о том, что огонь может быть не только другом, но и врагом. Закрепить правила поведения в квартире и на улице с огнём. Уточнить правила пожарной безопасности. Развивать интерес к работе пожарных.

Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»

Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения»

Д/игры «Что можно, а что нельзя»,

«Пожароопасные предметы»,

«Горит – не горит».

Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания

С/р . игра «Юные пожарники»

Цель: Формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности.

4 неделя

Безопасность на дорогах

Беседа о запрещающих знаках:

«Въезд запрещен»,

«Движение автомашин запрещено»,

«Движение на велосипедах запрещено»,

«Движение пешеходов запрещено».

Цель: Закрепление знаний о запрещающих дорожных знаках.

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»

Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения»

Д /игры: «Назови правильно»,

«Узнай по описанию»

Дидактическая игра «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Цель: знакомить детей с запрещающими, предписывающими и некоторыми предупреждающими знаками.

Январь

 2 неделя

Безопасность на дорогах

Рассказ-беседа о знаках:

«Искусственная неровность»,

«Пешеходный переход»,

«Дети»,

«Дорожные работы».

Цель: познакомить детей с предупреждающими дорожными знаками.

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»

Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения»

Д/ игры: «О чем говорят дорожные знаки в круге и в треугольнике»,

«Запрещаю или предупреждаю»

Д/ игра «НАЙДИ СВОЙ ЗНАК»

Цель: закреплять полученные знания детей о различных видах дорожных знаков.

С/Р игра «Водители и пешеходы».

Цель: продолжать учить детей организовывать сюжетно-ролевые игры по предварительному замыслу; уточнить представления детей о взаимодействии водителей и пешеходов, уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на дороге воспитывать уважительное отношение друг к другу.

3 неделя

Безопасное поведение в природе

Ситуативный разговор: Как мы можем "спасти" природу

Цель: Знакомить с красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в неё.

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»

Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения»

 Д/и «Загадки – отгадки»

 Цель: Продолжать учить детей устанавливать причинно – следственные связи; проводить классификацию, вооружить детей системой элементарных знаний о природе; помочь запомнить некоторые виды исчезающих животных и растений.

С/р игра «Спасатели леса»

Цель: На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей.

4 неделя

Безопасность собственной жизнедеятельности

Беседа: «Как стать Неболейкой»

Цель: Формирование у детей представления о здоровом образе жизни. Учить детей следить за своим здоровьем. Уметь оказать себе и другим людям элементарную помощь.

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, «Безопасность»

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»

Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного

движения»

Д/игра «Скорая помощь»

Цель: учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской скорой помощи по телефону 103.

Д/ игра «ПОЖАРООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»

Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.

Февраль

1 неделя

Безопасное поведение в природе

Беседа: «Замерзшая речка совсем не каток».

Цель: Знакомство с правилами поведения на льду . Знакомить с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности.

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»

Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения»

Д/игра: « Что для чего»

Рассматривание иллюстраций

Цель: вооружить детей системой элементарных знаний о природе;

Д/игра: «Что где растёт» (лекарственные и ядовитые растения)

Цель: Пояснить детям, что жизнь и здоровье человека зависит от того, как он умеет обращаться с природой.

2 неделя

Безопасность на дорогах

Беседа: «Улицы бывают разные».

Цель: систематизировать знания детей об устройстве улицы , о дорожном движении. Познакомить с понятиями "площадь", "бульвар", " проспект".

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»

Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения»

Д/и: «Запрещается - разрешается»

Д/ и «Правила поведения»

Цель: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

С/р игра «Автошкола №1»

Цель: Закрепить у детей знание правил перехода улиц, важности дорожных знаков.

3 неделя

Безопасное поведение в природе

Беседа: «Осторожно , сосульки и снег с крыши».

 Цель: дать детям знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека. При падении с крыши, сосульки и снег могут нанести серьезную травму человеку. Учить предвидеть опасность, не ходить вблизи крыш, на которых есть сосульки.

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»

Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения»

Д/ игра: «Что такое хорошо и что такое плохо»

 Цель: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни.

С/р игра «Лесник»

Цель: На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей.

4 неделя

Безопасность на дорогах

Ситуативный разговор « Как я иду домой»

Цель: Закрепление представлений о безопасном пути от д / сада, общественных мест до дома

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»

Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения»

Д/и: «Законы улиц и дорог»

Цель: Прививать правила поведения на дорогах. Умение ориентироваться в пространстве. Загадки о правилах дорожного движения.

С/р игра: «На прогулке».

Цель: развивать у детей умение выбирать маршрут прогулки ,научить правильно называть участки маршрута следования.

Март

1 неделя

Безопасность собственной жизнедеятельности

Беседа «Когда нельзя слушаться старших».

Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми  Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»

Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения»

Д/и «Можно – нельзя»

 Д/ игра «Добрый или злой человек»

Цель: Игра поможет детям определять, какие люди представляют серьезную опасность для жизни, а с каким можно обращаться за помощью. Способствует воспитанию уверенности в своих силах и осторожность. Учит предчувствовать и оценивать опасность.

Д /И «Один дома»

Цель: познакомит детей с источниками опасности в быту, поможет уточнить и систематизировать данные представления, научит различать потенциально опасные предметы; способствует формированию мер предосторожности и возможных после6дствиях их нарушения. Укрепит зрительную память, наблюдательность и внимание, научит ребенка защищать свою жизнь

2 неделя

Безопасность на дорогах

Беседа: «Опасные участки на пешеходной части улицы».

 Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, о мерах предосторожности

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»

Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения»

Д/и: «Дорожная азбука»

Цель: Закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные.

С/р игра «Правила движения»

Цель: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф».

3 неделя

Безопасность собственной жизнедеятельности

Беседы: «Правила обращения с электроприборами»,

«Электричество полезное и опасное».

Цель: напомнить правила обращения с бытовыми электрическими приборами.

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»

Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения»

Дидактические игры: «Назови и опиши»,

«Можно - нельзя»

Цель: закрепить знания поведения в быту.

С/ р. игра «Семья»

Цель: Развитие умения брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры. Развитие умения творчески использовать в играх представление об окружающих предметах.

4неделя

Безопасность на дорогах

Беседа:  «Остановка пассажирского транспорта»

Цель: Расширять знания о пассажирском транспорте, о том , что ожидать транспорт необходимо на специальных площадках, как вести себя в транспорте.

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»

Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения»

Д/и «Пешеходы и транспорт»

Цель: Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах.

С/р игра: Идем в гости.

Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь распределять обязанности.

5 неделя

Безопасное поведение в природе

Беседа: «Обучение детей правилам поведения на воде»

Цель: познакомить детей с правилами поведения на воде

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»

Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения»

Д/игра «Найди различия» (луг, лес, поляна)

Цель: формировать у детей представление о растениях их пользе и вреде для человека

Чтение и обсуждение стихотворения А.Барто «Весенняя прогулка»

Цель: закрепление правил поведения на прогулке.

Апрель 1неделя

Безопасное поведение в природе

Ситуативный разговор: «Если на улице гроза и сильный ветер»

 Цель: рассказать о правилах поведения во время грозы и шквального ветра.

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»

Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения»

Д/игра: «Опасно - не опасно».

 Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных ,уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях; развивать охранительное самосознание. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Д/игра: «Насекомые»

Цель: дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых.

2неделя

Безопасность на дорогах

Беседа: «Катание на велосипеде».

Цель: Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, научить правилам поведения в таких ситуациях.

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»

Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения»

Д/ и «Опасно - не опасно».

Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных; уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях;

С/р игра «На станции технического обслуживания автомобилей»

 Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин.

3неделя

Безопасность собственной жизнедеятельности

Беседа:  «Ящик с инструментами»

 Цель: поговорить о безопасном обращении с инструментами, о том, что они требуют внимательного и бережного отношения к ним.

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»

Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения»

Д/ игра: «Четвертый лишний»

 Цель: развивать умение обобщать и исключать.

С/ р. игра «Строители»

 Цель: Учить самостоятельно, определять и продумывать замысел строительства детского сада по проекту, подбирать для его воплощения необходимые строительные материалы. Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом игры.

4неделя

Безопасность на дорогах

Беседа: «Правила для водителей детского транспорта»

 Цель: Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, за жизнь других людей.

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»

Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения»

Д/ игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

 Цель: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни.

С/ р игра «Семья»

 Цель: Обогатить жизненный опыт детей, содействуя появлению разнообразных замыслов.

Май 1неделя

Безопасность собственной жизнедеятельности

Ситуативный разговор «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый, взрослый),

«Кто стучится в дверь ко мне?».

Цель: Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, такие как контакты с чужими людьми. Формировать более точное понимание того, кто является «своим», а кто «чужим».

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»

Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения»

Беседа «Гости званые и незваные».

Цель: Формировать более точное понимание того, кто является «своим», а кто «чужим».

Д/и «Мы – спасатели». Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

2неделя

Безопасность на дорогах

Беседы: «Играем во дворе»,  «И во дворе ездят машины».

Цель: Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»

Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения»

Д/ игра «Как избежать неприятностей?»

Цель: развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках. Обыгрывание и обсуждение ситуаций, которые могут произойти во дворе.

Чтение книги А. Иванова
« Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Цель: на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.

3неделя

Безопасность собственной жизнедеятельности

Беседа: «Если чужой входит в дом»

Цель: научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни; предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»

Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения»

Д/и «Наблюдай - ка»

Цель: описание человека, его приметы, как он выглядит.

Чтение и обсуждение стихотворения «Как вести себя с незнакомцем»

Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми  

4неделя

Безопасное поведение в природе

Беседа: «На воде, на солнце»

Цель: Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности.

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»

Н.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения»

Д/ игра: «Что такое хорошо и что такое плохо»

 Цель: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни.

Д/игра: «Съедобные и несъедобные грибы»

Цель: учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных; дать знания о том, что в пишу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2012-2013 уч.год

Разработанный мной перспективный план работы с родителями  в подготовительной коррекционной группе можно  использовать в  дошкольном  учреждении любого типа. В нём отражено взаимод...

Перспективный план работы по оригами в подготовительной группе (6-7 лет)

Перспективный план работы по оригами в подготовительной группе (6-7 лет)...

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2012 - 2013год.

Планирование работы с родителями на учебный год в подготовительной группе....

Перспективный план работы в старшей и подготовительной группе образовательная область «Познание»

Перспективный план работы в старшей и подготовительной группе образовательная область «Познание» на учебный год  в логопедической группе....