Интеллектуальная викторина "Что?Где? Когда?"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Бочкарева Дарья Олеговна

Конспект НОД

Интеллектуальная викторина "Что?Где? Когда?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_chto_gde_kogda_starshaya_gruppa.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

        Образовательные задачи. Закрепить знания детей о правилах перехода проезжей части, о том, как следует обходить транспортные средства; о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков.  Закрепить в игровой форме практические навыки поведения на улице пешехода и водителя.

        Развивающие задачи. Развивать логическое мышление, внимание детей, развивать двигательную активность.

        Воспитательные задачи. Воспитывать желание помочь своей команде, внимательность, коллективизм. Воспитывать культуру поведения на улице.

        Речевые задачи. Активизировать словарь детей по данной теме.

        Материал для занятия. Мультимедийная установка, Презентация Microsoft PowerPoint, фишки, письмо, сигналы светофора, секундомер.

Ход занятия.

Воспитатель.

Нас снег смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Нам осень дарит звонкий праздник,

И главный гость на нем игра.

Она наш друг – большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор, веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

Сегодня у нас необычное занятие, на нем мы расскажем, что знаем о Правилах дорожного движения. Занятие пройдет в форме викторины «Что? Где? Кода?». Участвуют три команды. Перед занятием каждый из вас получил ленточку определенного цвета: красного, желтого, зеленого. И я хочу попросить вас занять место за столом в соответствии с цветом вашей ленты. Таким образом, у нас получилось три команды давайте их поприветствуем: Команда красных, Команда желтых, Команда зленных.

Игра очень не простая, вопросы, на которые вы будьте отвечать, подготовили ваши родители, и сотрудники детского сада. Свои задания они прислали в разных формах. Решение должна будет обсуждать вся команда, а отвечать капитан. На обдумывание вопроса у вас есть одна минута, когда время истекает, звучит – гонг. Если ответ дан полный и правильный команда получает жетон, за досрочный ответ – два жетона.  Ну что ж, начнем?

Внимание первый вопрос. А задаст вам его Людмила Михайловна – младший воспитатель нашей группы.

Полоса земли такая,

Где движенье не смолкает,

Там, где правил строгих много

Называется … (дорога)

Скажите, кто является участником дорожного движения? (водители, пешеходы, пассажиры).

Внимание, второй вопрос мы получили в конверте от папы Данила Вострова – Дениса Николаевича. Проблемная ситуация: Дядя Петя управляет автобусом, мама ведет за руку Аню, Леша идет в школу, а Дядя Саша едет на дачу.  Кто из них пассажир, кто водитель, а кто пешеход? (Ответ команды).

        А сейчас, свой вопрос вам задаст заведующая детского сада – Валентина Николаевна.        

        Вопрос: Вспомните и назовите, основные правила поведения на улице. (Ответы детей).

        Следующий вопрос – видео-вопрос его  нам прислала мама Тимофей – Татьяна Николаевна.

        Дома для нас вы просто дети –

        Маши, Насти, Ромы, Пети.

        По дороге же идет

        Не ребенок – пешеход.

        У меня для вас следующее задания. Покажите и назовите знаки, обозначающие пешеходные переходы.

        Дети: Наземный, надземный, подземный,

        Какие стихи вы знаете о правилах дорожного движения?

Тимофей З.

        Там где шумный перекресток,

        Где машин не сосчитать

        Перейти не так уж просто,

        Если правила не знать.

        Пусть запомнят твердо дети:

        Верно поступает тот,

        Кто лишь при зеленом свете,

        Через улицу идет.

Ульяна К.

        Кто-то палочки рассыпал,

        По дороге поперек,

        Чтобы каждый из прохожих

        Перейти дорогу смог.

        И машины проезжая,

        Замедляют сразу ход,

        Потому что уважают

        Пешеходный переход.

Стас Н.

        На двух колесах я качу,

        Двумя педалями верчу.

        За руль держусь, гляжу вперед.

        Я, знаю - скоро поворот.

        Мне подсказал дорожный знак:

        Шоссе спускается в овраг.

        Качусь на холостом ходу,

        У пешеходов на виду.

       Воспитатель: Этот вопрос прислал нам водитель такси.

        Мчался транспорт, торопился,

        А потом остановился,

        Приглушил слегка мотор.

        Кто помог нам? (Светофор).

             Что означают цветовые сигналы светофора? (Ответ команды)

Физкультминутка: «Сигналы светофора».

            Воспитатель: Ребята, следующий видео - вопрос от заместителя заведующей детским садом – Ольги Васильевны.

            Заместитель: Посмотрите, пожалуйста, на изображения и скажите, что там не правильно, какие ошибки совершают участники дорожного движения?

             Воспитатель: следующий аудио-вопрос вам задаст сотрудник ГИБДД.

           Сотрудник ГИБДД: Полон движения перекресток, и очень сложно отрегулировать порядок на дороге. Расскажите, ребята, о работе регулировщика, объясните, что это за предмет и для чего он необходим? (Ответы детей).

            Ребята, для вас свои вопросы подготовила инструктор по физической культуре – Оксана Александровна.

        Отгадайте загадки:

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль

Побежит … (Автомобиль).

Этот знак такого рода –

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход).

На двух колесах я качу,

Двумя колесами верчу,

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу – скоро поворот.   (Велосипед).

         Воспитатель: Свой вопрос подготовила для вас музыкальный руководитель – Лариса Николаевна.              

          Послушайте и скажите что это, и о чем это говорит? (звучит сирена автомобиля сотрудников ГАИ), сигнализирует о необходимости освободить дорогу для движения определенного автомобиля.

          Воспитатель: Внимание, вопрос от медицинской сестры.

Медсестра: Ребята, если с кем-нибудь в дороге случилась беда, что нужно сделать?

      Воспитатель: И последнее задание для вас – от меня. Я предлагаю вам за одну минуту собрать грузовой автомобиль из имеющихся у вас частей.

       Вот и подошла к концу наша викторина, судя по ваши ответам, вы, очень хорошо владеете, правилами дорожного поведения, я очень надеюсь, что и на улице вы никогда о них не забываете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный педагог - интеллектуальные дети

Статья рассказывает как развивать интеллект...

Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»

Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием

Особенности  нарушений  звукопроизношения  у  детей  с интеллектуальной  недостаточностью  по  сравнению  с  детьми  с  нормальным  инт...

Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья»

Задачи:1. повышать родительскую компетентность;2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;3. формировать у детей психологическую готовность к ...