Проектная деятельность "Спаси ежика".
проект по обж (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тип проекта: практико-ориентировочный.
Продолжительность: 3 недели.
База проекта: МБДОУ «Детский сад №77»
Участники проекта: воспитанники детского сада, их родители, сотрудники детского сада.
Дата реализации: 24 апреля – 14 мая 2017г.
Актуальность проекта: Наша жизнь непосредственно зависит от состояния окружающей среды. Это понимает каждый житель нашей планеты. Мы стараемся есть экологически чистые продукты, больше гулять в лесу, парке. Но многие не задумываются, что чистота напрямую зависит от нас самих, от нашего поведения в быту и природе. 2017 год в России объявлен годом экологии, поэтому данная тема актуальна как нашего региона, так и для всех жителей страны в целом.
Вопросы сбора, утилизации и переработки использованных батареек и аккумуляторов чрезвычайно актуальны в настоящее время. Утилизация этих отходов является одной из самых сложных проблем переработки вторичного сырья. Практически во всех батарейках содержатся токсичные вещества в виде различных металлов и химикатов, которые при разрушении корпусов батареек попадают в природную среду. При производстве элементов питания используются свинец, никель, кадмий, цинк, ртуть, оксид серебра, кобальт, литий.
С каждым годом мы все сильнее ощущаем существующие экологические проблемы. Когда вырастут наши дети и внуки, экологические проблемы им придется решать. Так важно уже сегодня научить детей ценить окружающую природу, поступать с ней разумно.
«Одна пальчиковая батарейка, беспечно выброшенная в мусорное ведро, загрязняет тяжёлыми металлами около 20 квадратных метров земли, а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ёжика и нескольких тысяч дождевых червей!»
Цель проекта:
- формировать ответственное отношение к природе;
- воспитывать экологически грамотное поведение детей в природе, помочь понять необходимость сортировать мусор и сдавать некоторые отходы в приемные пункты;
- расширять знания детей о взаимодействии человека с окружающей его природой;
- собрать использованные элементы питания, для дальнейшей утилизации;
- уменьшение вреда, наносимого не переработанными элементами питания.
Задачи проекта:
- информировать, разъяснить детям, какой вред наносят человеку и окружающему его миру, не переработанные элементы питания;
- помочь в активном сборе и сдаче в пункты приема использованные батарейки;
- изменить отношение детей и родителей к опасным отходам;
- посредством игры помочь детям ощутить радости и невзгоды вторжения человека в окружающую природу;
- формировать навыки сотрудничества.
Ожидаемый результат:
- Информированность всех участников проекта о вредном воздействии неправильной утилизации батареек на окружающую среду и здоровье населения
- Понимать, что состояние окружающей среды зависит от каждого из нас, в том числе и от него самого
- Приобретение навыка – не выбрасывать батарейки вместе с остальным мусором, использовать специальные ёмкости или сдавайте их в специальные пункты сбора. Если пунктов сбора рядом с домом нет, собирать батарейки в пластиковые бутылки или обычные полиэтиленовые пакеты.
Постановка проблемы:
Дети часто приносят в сад игрушки на батарейках, радуются когда они поют, светятся.
Женя принес в группу музыкальный микрофон. Микрофон издавал звуки, воспроизводил песни из детских мультфильмов. В середине дня руль перестал работать. Женя огорчился. Подумал: «Наверно батарейки перестали работать»
Дети начали спорить, что дальше делать с батарейками. Спор детей завел их в тупик. С этим вопросом дети обратились к нам, воспитателям. И мы решили разобраться в этом вопросе.
План мероприятий по реализации проекта
№ | Мероприятие | Ответственные |
1 | Изучение проблемы «Вред, наносимый неправильной утилизацией использованных батареек» | Воспитатели |
2 | Подбор информации для родителей «Опасность тяжелых металлов» | Воспитатели |
3 | Просмотр экологической сказки «Как лягушата ежику помогли» | Муз. руководитель |
4 | Решение проблемы утилизации использованных батареек : контейнеры для сбора. | Воспитатели |
5 | Рассказ воспитателей о том, как одна батарейка вредит окружающей природе. | Воспитатели |
6 | Целевые прогулки | Воспитатели |
7 | Беседы: «Как вести себя в природе?» «Человек и животные» «Как беречь природу?» Воспитатели групп « Для чего нужна батарейка?», «Почему нельзя бросать батарейку в мусорное ведро?» Куда деть использованную батарейку?» «Без чего нам не прожить?» | Воспитатели |
8 | Театрализованная деятельность-инсценировка сказок, рассказов о жизни животных и растений в загрязненных лесах, лугах | Воспитатели |
9 | Чтение экологических сказок Н.А.Рыжовой - Сказка о Человеке и Золотой рыбке - Серая Шапочка и красный Волк» (проблемы отношения человека и природы) | Воспитатели |
10 | Оформление плакатов «Сдай батарейку – спаси Ёжика» (совместно с родителями), выставки рисунков «Планета Земля наш дом, берегите планету» | Воспитатели Родители |
11 | Консультация для родителей «Опасность тяжелых металлов» | Воспитатели |
12 | Сочини сказку о проблемах загрязнения окружающей среды использованным батарейками | Родители и дети |
13 | Подведение итогов о реализации проекта: «Сдай батарейку – спаси Ёжика»: сколько утилизировано батареек, как мы помогли природе. | Воспитатели |
Реализация проекта
На первом этапе нами была изучена проблема "Вред, наносимый природе неправильной утилизацией батареек"и доведена до сведения всех взрослых, участвующих в проекте. «Одна пальчиковая батарейка, беспечно выброшенная в мусорное ведро, загрязняет тяжёлыми металлами около 20 квадратных метров земли, а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ёжика и нескольких тысяч дождевых червей!».
Просмотр экологической сказки «Как лягушата помогли ежику». Герои сказки показали, как человек может навредить окружающей природе и что нужно сделать для того, чтобы сохранить красоту родного края.
Через наглядную информацию, консультации «Опасность тяжелых материалов» родители были осведомлены о последствиях выброшенных батареек в общий мусор, о токсичности батареек. В приемной нашей группы установили "контейнеры" для сбора батареек. Основная часть работы над проектом была направлена на активизацию внимания детей к проблеме загрязнения окружающей среды. С детьми проведены ряд мероприятий: беседы "Человек и природа" "Для чего нужна батарейка" и др.Так же для раскрытия проблемы детям читали сказки "Сказка о Человеке и Золотой рыбке", "Серая Шапочка и красный Волк", с детьми обсуждали содержание сказки, анализировали поступки, делали выводы. В группе оформили вместе с детьми плакат "Сдай батарейку и спаси Ёжика», где отмечали, сколько «ежиков» спасли пропорционально сданным батарейкам. Дети вместе с родителями сочиняли сказки на тему: Спаси Ёжика или спаси планету. Работа по данной проблеме не закончится с окончанием срока реализации проекта: наполненные контейнеры (пластиковые бутылки) нами увозятся в пункты сбора использованных батареек и заменяются на новые пустые, будем продолжать формировать у детей и родителей ответственное отношение к природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по аппликации. «Белочка и ежик». Во 2 младшей группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельностидля детей 2младшей группы на тему: «Белочка и ежик». Интеграция образовательных областей Чтение художественной литерат...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Конспект логоритмического занятия "Ежик и его друзья"
Конспект занятия "Ёжик и его друзья" с элементами логоритмики для детей с ОНР старшего дошкольного возраста....
Конспект "Лепка" "Ежик,ежик чудачок." группа раннего возраста.
Развивать у детей интерес к лепке. Развивать чувство формы и мелкую моторику....
Познавательный проект во второй младшей группе по теме «Ежик-ежик колкий»
Предлагаемый познавательный проект для детей второй младшей группы(3-4 года) по теме: « Ежик-ежик колкий» будет полезен воспитателям младших групп для поддержания интереса у младших дошкольников...
ОО Художественно-эстетическое развитие (художественному творчеству (Лепка) "Ежик, ежик где живешь?"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Приморского района Санкт-Петербурга Непосредственно образовательная деятельность по...
Технологическая карта (занятия) по образовательной области «Речевое развитие». Раздел «Развитие речи». В средней группе. Тема: «Текст 36, Встреча с ежиком». Название: «Встреча с ежиком» с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ.
Цель: формирование навыка правильного восприятия короткого рассказа, пробуждение интереса к чтению....