Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности
презентация к уроку по обж (старшая группа) на тему
Безопасность жизнедеятельности детей в современных условиях - один из самых актуальных вопросов сегодня. Подготовить ребенка к умению находить выход из чрезвычайных ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно только сформировав у него систему знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, усвоив практические навыки охраны жизни и здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh.pptx | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель Формирование у детей дошкольного возраста основных представлений, знаний, умений и навыков об основах безопасности жизнедеятельности. Стимулирование развития у детей смысловых образований, поведенческих навыков в вопросах безопасности и жизнедеятельности.
Задачи. 1 . Освоение знаний по ОБЖ. 2 . Развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечение безопасного поведения в опасных ситуациях. 3 . Воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
4 . Овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной защиты. 5 . Способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребенка- дошкольника.
Принципы организации воспитательно -образовательной работы Принцип полноты. Принцип системности Принцип учета условий городской и сельской местности. Принцип возрастной адресованности . Принцип интеграции. Принцип преемственности
Методы обучения практические наглядные словесные игровые
I Этап. Уточнение и систематизация знаний дошкольников о правилах безопасного поведения дошкольников в быту преимущественно через дидактические игры.
система дидактических игр, чтение и обсуждение художественной литературы использование фотографий.
закрепление знаний об источниках опасности Игры «Что мы знаем о вещах», « Раз, два, три, что опасно – найди, «Соедини по точкам»
Углублению знаний об угрожающих ситуаций и правилах безопасности посвящены игры «Так и не так», « Высоко – низко», « Убери на место» и др.
На закрепление знаний о действиях в опасных ситуациях направлены игры «Мы - спасатели», « Сто бед» и д. р.
II Этап. Усвоение умений безопасности жизнедеятельности через имитирование действий с бытовыми объектами и моделирования возможных угрожающих ситуаций обращения с ними.
Условия реализации метода ситуационного игрового моделирования в работе с детьми : -использование макета домашней обстановки или специально сконструированной предметно-игровой среды; - предварительное разыгрывание ситуаций воспитателем с постепенным вовлечением детей; - введение значимой для дошкольников мотивации деятельности; -«появление» препятствий или особых условий в процессе осуществления игровой деятельности; -поддержание адекватного эмоционального фона
Вспомнить вместе с детьми правила безопасности: • Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в квартире не только для красоты, но и для безопасности. • Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом. • Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов. Чтобы не приключилась беда.
III Этап. Практикование действий с доступными потенциально опасными предметами быта. Посвящен формированию умений безопасного обращения с доступными потенциально опасными предметами домашнего обихода.
проблемные ситуации типа « Нарежем хлеб к обеду», « Почистим хомячку морковь», «Поможем няне: стираем, гладим»и т. п.
«Не оставляйте детей без присмотра». «Что нужно делать при пожаре». «Как знакомить детей с основами безопасности». «Ожог у ребенка» (консультация ст. м/с). «Как устанавливать елку». «Не допускайте шалостей с огнем». «Как вести себя во время пожара».
«Ребенок и огонь: обеспечить безопасность». «Отчего происходит пожар». «Предметы, требующие осторожного обращения». «Использование и хранение опасных предметов». «Личная безопасность». «Обращение с электрическими приборами». «Правила поведения при пожаре»
Таким образом, В процессе целенаправленной работы по обогащению знаний о правилах безопасности жизнедеятельности происходит постепенное осознание детьми их смысла. Дети начинают выделять источники опасности в быту, способы обращения с потенциально опасными предметами домашнего обихода, понимают необходимость соблюдения мер предосторожности.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения ...
Педсовет. «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности».
Слайд 1. «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни».Слайд 2. Педсовет я хочу начать с игры.Уважаемые коллеги, я прошу всех встать в одну линию, рассчит...
Педсовет «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности».
Слайд 1. «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни».Слайд 2. Педсовет я хочу начать с игры.Уважаемые коллеги, я прошу всех встать в одну лини...
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШАЯ 2014-2105
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, а также предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)....
ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Подготовительная группа 2015-2016
Создание безопасных условий при организации образовательного процесса...
Семинар – практикум для педагогов ДОУ : «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности».
Семинар – практикум для педагогов ДОУ : «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»материал будет интересен воспитателям, методистам ДОУ. Помогает провести семинар интересно и к...
Педсовет «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....