Проект тематической недели по ПДД с приложением Познавательно-игровой программы "В лето на велосипеде"
проект по обж (старшая группа) на тему
Познавательное развитие Приобщение к социокультурным и предметным ценностям
Тема: «Мой друг-Велосипед»
Цели: Познакомить ребят с велосипедом и историей его возникновения; расширять кругозор детей о транспортных средствах передвижения; формировать знания и представления детей о безопасном движении велосипедистов на проезжей части дороги; развивать логическое мышление детей; прививать интерес детей к изучаемому предмету и безопасному образу жизни; воспитывать ответственность за свое поведение в условиях дороги: дисциплинированность, культуру поведения на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_zelenomu_ogonku.doc | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект тематической недели по ПДД с приложением
Познавательно-игровой программы "В лето на велосипеде"
«Мой друг-велосипед»
(старшая группа)
Проскурина Т.Е.., воспитатель
Копаева Е.Н., воспитатель
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 32 «Журавушка»
День недели | Режим | Виды деятельности и культурные практики | Сотрудничество с родителями |
Понедельник | Утро | Рассказ воспитателя «Кто придумал велосипед?» Цель: Познакомить ребят с историей возникновения велосипеда. Дидактическая игра «Придумай велосипед будущего». Цель: Развивать у детей творческое воображение, умение собирать велосипед из необычных (плоскостных) деталей. Моделирование проблемных ситуаций «Безопасная дорога детства». Цель: Разработать безопасный маршрут от дома до детского сада. | Оформить папку-передвижку «Как научить ребенка кататься на велосипеде?» |
ООД | Познавательное развитие Приобщение к социокультурным и предметным ценностям Тема: «Мой друг-Велосипед» Цели: Познакомить ребят с велосипедом и историей его возникновения; расширять кругозор детей о транспортных средствах передвижения; формировать знания и представления детей о безопасном движении велосипедистов на проезжей части дороги; развивать логическое мышление детей; прививать интерес детей к изучаемому предмету и безопасному образу жизни; воспитывать ответственность за свое поведение в условиях дороги: дисциплинированность, культуру поведения на улице. Материалы: плакат с правилами дорожного движения для велосипедистов, картинки ( велосипед, велосипедист), дорожные знаки для велосипедиста. Плоскостные изображения деталей велосипеда. Словарная работа: велосипедист, велосипедная дорожка, педали План: 1) Загадка про велосипед (Два колесика подряд, их ногами вертят, а поверх торчком — Сам хозяин крючком). 2) Рассматривание иллюстраций современных велосипедов 3) Рассказ воспитателя» Откуда к нам пришел велосипед»+ рассматривание иллюстраций «Велосипеды прошлого» 4) Физкультминутка под стихотворение С. Михалкова «Велосипед» (читает и показывает воспитатель). 5) Дидактическая игра «Собери велосипед» 6) Беседа-итог на тему «Правила для велосипедистов» | ||
Прогулка | Наблюдение: рассматривание велосипеда. Загадки про велосипед Цель: расширять кругозор детей о транспортных средствах ( велосипеде);, развивать умение отгадывать загадки Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу». Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину. Дидактическая игра «Плохо-хорошо» Цель: Формировать знания детей о правилах поведения велосипедистов на дороге. Развивать монологическую речь, умение объяснять поступки , нарушения велосипедистов Подвижная игра: «Красный, желтый, зеленый!» (бег в разных направлениях). Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя. | ||
Вечер | Просмотр мультфильмов по теме: «Правила дорожные» Цель: Формировать умение анализировать ошибки героев мультфильмов. Рассматривание альбома «Необычные велосипеды» Цель: Формировать у детей интерес к велосипеду, как транспортному средству. Развивать познавательную активность. Дидактическая игра «Найди отличия» Цель: Развивать у детей внимание, умение сравнивать два | ||
вторник | Утро | Поместить в уголок развития речи картину «Настоящий друг» для самостоятельного рассматривания Цель: Активизировать внимание детей. Побуждать ребят составлять небольшие рассказы по картине, опираясь на опыт, полученный в непосредственно организованной деятельности. Игры с макетом улицы. Цель: обсудить с ребятами безопасные места для катания на велосипеде. | Предложить родителям оказать помощь в подборе загадок и стихов про велосипед. |
ООД | Речевое развитие. Развитие речи. Тема : «По дороге я лечу и педалями кручу» Цели: Формировать умение детей логично, последовательно составлять повествовательный рассказ по сюжетной картине, опираясь на образец и вопросы педагога; закрепить в словаре детей правильное употребление слов «велосипед», «багажник», «рама»; продолжать формировать умение детей подбирать определения к заданному слову; развивать воображение, словесно-логическое мышление, слуховую память; развивать у детей умение отвечать на вопросы полными ответами; воспитывать желание и стремление помогать людям в трудной ситуации; внимательно слушать своих товарищей. Словарная работа: рама, багажник, велосипедист Материалы: сюжетная картина «Настоящий друг»; конверт с письмом; картинка велосипед, мяч. План: 1) Сюрпризный момент «Письмо» 2) Рассматривание картины «Настоящий друг» 3) Пальчиковая гимнастика «Дружба» Декламировать стихотворение, выполняя движения. 4) Составление рассказа по картине. 5) Итог ООД. | ||
Прогулка | Целевая прогулка по улице Губкина. Цель: Рассказ воспитателя об организации движения. Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Велосипедная дорожка». Цель: закрепить знания детей о велосипедной дорожке, дорожных знаках. Учить «водить» велосипед не сталкиваясь друг другом. Подвижная игра: «Стоп, велосипед!» Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств. | ||
Вечер | Рассматривание иллюстраций на тему «Место для велосипеда» Цель: Познакомить ребят с велосипедной дорожкой, предусмотренной для катания на велосипеде. Развивать умение составлять небольшой творческий рассказ. Сюжетно-ролевая игра «Я - регулировщик». Цель: Формировать представление о профессии регулировщика, его обязанностях. | ||
среда | Утро | Создание альбома «Дорожные знаки для велосипедиста». Цель: Развивать навыки самостоятельного создания собственного альбома. Формировать умение у детей проявлять творчество, инициативу. Воспитывать желание помогать друг другу. Раскрашивание разукрашек на тему «Велосипедисты» Цель: Совершенствовать технику закрашивания предмета Конкурс чтецов "Стихи про велосипед" | Оформить фотовыставку « Я и мой верный друг- велосипед». Цель: Привлечь внимание родителей к организации выставки |
ООД | Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Тема: «Дорожные знаки для велосипедиста» Цель: Формировать у ребят интерес к велосипеду, как транспортному средств; продолжать формировать умение правильно использовать художественные средства изображения; использовать нетрадиционную технику рисования; развивать мелкую моторику рук, внимание, творческие способности.; воспитывать у ребят желание научиться кататься на велосипеде; соблюдать правила дорожного движения для велосипедистов Материалы: цветные карандаши, акварельные краски, гуашь, круги из бумаги белого цвета, ватные палочки, трубочки, восковые мелки; палитра; картинки с изображением велосипедов, «Дорожные знаки для велосипедистов» План: 1)Загадка про велосипед (Ясным утром вдоль дороги 2) Рассматривание велосипедов и дорожных знаков для велосипедистов. 3) Физкультминутка под стихотворение С. Михалкова «Велосипед» 4) Творческий процесс 5) Оформление выставки «Дорожные знаки для велосипедиста» | ||
Прогулка | Экскурсия. Наблюдение за движением транспорта и пешеходов | ||
Вечер | Чтение «Велосипедист» С.Михалкова Цель: Познакомить ребят со стихотворением. Формировать знания, представлений о безопасном движении велосипедистов на дороге; привитие интереса к изучаемому предмету. Составление загадок про велосипед и его запчасти. Цель: Формировать у детей творческие способности к словотворчеству, умение подбирать слова в рифму. | ||
четверг | Утро | Беседа «Правила безопасной езды на велосипеде» Цель: Познакомить ребят с правилами дорожного движения для велосипедистов. Изготовление памятки «Я еду на велосипеде!» Цель: Закреплять знание о безопасном поведении на дороге. | Оформить для родителей стенгазету на тему « Я еду на велосипеде!» |
ООД | Социально- коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности. Тема: «Моя безопасность на дорогах». Цель: Продолжать знакомить детей с ПДД; уточнить представления детей о правилах езды на велосипеде, Формировать умение детей выявлять неправильное поведение людей на проезжей части дороги; развивать внимание на дороге, сосредоточенность; воспитывать умение детей всегда помнить о правилах катания на велосипеде, чтобы избежать несчастных случаев. Материал: макет улицы, велосипеды, дорожные знаки, знаки светофора, музыкальное сопровождение. План: 1) Игра малой подвижности «Я еду, еду, еде!». 2) Дидактическая игра «Будь внимателен». 3) Решение проблемных ситуаций с использованием макета улицы. 4) Подведение итога: «Будь внимателен за рулём!» | ||
Прогулка | Моделирование проблемных ситуаций, связанных с нарушением правил дорожного движения. Цель: Развивать внимание, логическое мышление. Закреплять знание ПДД. Конкурс художественного творчества на асфальте "Создаем свой велосипед" Игра "Умелый велосипедист" | ||
Вечер | Игра-моделирование «Если на улице я велосипедист». Цель: Воспитывать культуру поведения детей на улицах, проезжей части. Сюжетно-ролевая игра «Путешествуем на велосипедах». Цель: Формировать у детей умение правильно ездить на велосипеде, соблюдая правила безопасности. | ||
пятница | Утро | Беседа на тему «Велосипед и здоровье» Цель: Рассказать ребятам о пользе катания на велосипеде для здоровья; формировать здоровый образ жизни. Создание памятки «Опасно ли кататься на велосипеде?». Цель: Продолжать расширять знания детей о правилах катания на велосипеде. Заботиться о своей безопасности и здоровье. | |
ООД | «Социально-коммуникативное развитие» Коллективный труд: «Макет- велосипедная дорожка» Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста навык совместной , коллективной деятельности; развивать интерес к созданию макета; развивать навык работы с различными материалами ( бумага, самоклейка, пластилин, картон и пр.); воспитывать у ребят доброжелательное отношение друг к другу, желание придти на помощь товарищу; воспитывать умение доводить начатое дело до конца. | ||
Прогулка | Спортивные соревнования: «Мой друг – велосипед!» (среди групп старшего дошкольного возраста) Цель: Развивать у детей двигательные навыки – умение ездить на велосипеде и самокате. Развивать дух соревнований, желание быть победителем. | ||
Вечер | Упражнение «Велосипед» Цель: Профилактика нарушения осанки, укреплять мышечный корсет . Дидактическая игра «Дорожный этикет» Цель: Учить детей различать участников дорожного движения. Обобщать и закреплять знания детей о правилах безопасного и культурного поведения на улице. Воспитывать любознательность, самостоятельность | ||
Итоговое мероприятие | Познавательно-игровая программа "В лето на велосипеде" Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде. Задачи: Уточнить представления детей о правилах езды на велосипеде, формировать умение детей выявлять неправильное поведение людей на проезжей части. Прививать интерес к изучаемому предмету и безопасному образу жизни, воспитывать чувство ответственности за свое поведение в условиях дороги. Развивать логическое мышление детей. Материал: слайдовая презентация по теме. |
Познавательно-игровая программа "В лето на велосипеде"
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде.
Задачи: Уточнить представления детей о правилах езды на велосипеде, формировать умение детей выявлять неправильное поведение людей на проезжей части. Прививать интерес к изучаемому предмету и безопасному образу жизни, воспитывать чувство ответственности за свое поведение в условиях дороги. Развивать логическое мышление детей.
Оборудование: слайдовая презентация по теме, бумажные куклы с набором одежды, разрезные картинки- макеты дорожных знаков.
Виды детской деятельности:
Ход:
Воспитатель загадывает загадку:
Вот так чудо-чудеса.
Два подвижных колеса!
Есть педали под ногами
Есть седло на жесткой раме.
Я педалями кручу.
Еду я куда хочу! (слайд: велосипед)
Воспитатель: Правильно, дети - это велосипед. Скоро лето, и вы все будете кататься на велосипедах. Но чтобы с вами не случилась беда, нужно всегда выполнять правила дорожного движения. Сегодня мы поговорим о правилах юного велосипедиста.
Под русскую народную мелодию " Ах вы, сени, мои сени!" на печи въезжает Емеля.
Емеля: По щучьему веленью,
По моему хотенью,
Печка, остановись! Трр-трр!
Здравствуйте, ребята! А вот и я! Надоело мне в деревне на печи лежать, решил я по миру поездить, на людей посмотреть, себя показать. Мимо вашего детского сада проезжал, услышал ваши веселые голоса, решил к вам заглянуть. (Видит изображение велосипеда) Ух-ты, какой велосипед! Знаете, ребята, хочу я у щуки велосипед попросить. Печка большая, неповоротливая, в дорожных пробках застрянет, инспектор останавливает, права спрашивает. А велосипед, не машина, сел и кати куда хочешь, правил знать не нужно, никто тебя не остановит.
У кого велосипед,
Говорят - Проблемы нет!
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем!
Воспитатель: Емеля, ты ошибаешься. Велосипед - это транспортное средство, и для езды на велосипеде есть свои правила безопасности. Посмотри, что приключилось с котом-велосипедистом, который не выполнял правил дорожного движения. (слайд по тексту)
Кот катался без заботы,
Не глядел на красный свет.
Налетел на бегемота,
Поломал велосипед!
Емеля, ты же не хочешь, чтобы с тобой случилось подобное. Мы с ребятами познакомим тебя с правилами безопасного движения на велосипеде. Емеля, велосипедов очень много, скажи, какой велосипед, ты хотел бы приобрести?
Емеля: Я не знаю. Ребята, помогите мне выбрать велосипед.
Дети рассказывают Емеле о назначении велосипедов, обсуждают какой велосипед ему нужен. (Слайд с изображением различных видов велосипедов)
Воспитатель: Емеля, твоя одежда не подходит для езды на велосипеде.
Емеля: Почему не подходит?
Дети: Штаны очень широкие, могут попасть в цепь.
Воспитатель: Емеля, мы поможем тебе подобрать одежду.
Дидактическая игра "Одень велосипедиста".
Бумажным куклам (мальчику и девочке) нужно подобрать одежду, удобную и безопасную для катания на велосипеде.
Емеля: Теперь я знаю, как нужно одеваться, когда катаешься на велосипеде. А что еще нужно знать велосипедисту.
Воспитатель: Велосипедисту нужно знать, как устроен велосипед.
Дети называют Емеле детали велосипеда, рассказывают, для чего они предназначены. (слайд "Устройство велосипеда")
Дидактическая игра "Назови недостающую часть"
Дети и Емеля называют деталь, которая отсутствует на велосипеде. (колесо, руль, педаль, седло)
Воспитатель: Велосипедист обязан следить за исправностью своего транспортного средства (слайд "Проверь велосипед). Перед началом движения, Емеля, нужно проверить тормоз, звонок, руль и сиденье, если необходимо подкачать шины.
- Ослик, что с твоей ногой?
Где велосипед лихой?
- Ох, я врезался в забор!
Это грустный разговор.
Тормоз неисправным был,
И совсем не тормозил.
Прежде, чем куда-то мчаться,
Проверяйте тормоз, братцы!
Емеля: Ну, теперь я все о велосипедах знаю: как устроен велосипед, как надо одеваться, проверить перед дорогой, теперь можно и покататься.
Физкультминутка под стихотворение С. Михалкова "Велосипед"
На двух колесах я качу.
Двумя педалями верчу. (Ходьба на месте)
За руль держусь, гляжу вперед. (Руки вытянуть вперед)
Я знаю - скоро поворот. (Руки в стороны)
Мне подсказал дорожный знак,
Шоссе спускается в овраг. (Присели)
Качусь на холостом ходу
У пешеходов на виду. (Круговое движение руками)
Воспитатель: Емеля, ты еще не все узнал. Для того, чтобы не было аварийных происшествий на дорогах существуют дорожные знаки. Дорожных знаков очень много, но есть специальные знаки, предназначенные для велосипедистов. (Слайды с изображением знаков "Велосипедная дорожка" и "Велосипедное движение запрещено")
Видишь знак! Велосипед
В красный обведен кружок.
Для него проезда нет.
Помни это, мой дружок!
Знак запомните друзья:
И родители, и дети.
Там, где он висит,
Нельзя ездить на велосипеде.
Знак, как небо голубой.
И опять велосипед.
Поезжай здесь на любом,
Для него запрета нет!
Если ты даже мастер спорта,
Знак этот твердо помнить должен.
Велосипедист на синем диске:
Катайтесь, велосипедисты!
Дидактическая игра "Собери знак".
Дети и Емеля собирают из разрезных картинок макеты дорожных знаков.
Воспитатель: Скажи, Емеля, а знаешь ты, где можно кататься на велосипеде. Кататься на велосипеде можно только во дворе или в специально отведенных для этого местах.
Подарил слоненку дед скоростной велосипед.
И сказал - Запоминай! Со двора не выезжай!
Улица не для ребят! - Знаю, все так говорят
Буду ездить осторожно, только там, где ездить можно! (слайд по тексту)
Есть у меня велосипед,
Но нет четырнадцати лет.
Пока катаюсь во дворе,
Где безопасно детворе!
Дидактическая игра "Запрещается - разрешается"
Дети и Емеля выполняют упражнение велосипед, в том случае, если правило это разрешает.
Кататься на велосипеде в парке.
Кататься на велосипеде по проезжей части.
Катать на багажнике друга.
Ездить, не держась руками за руль.
Ехать на велосипеде и петь песню.
Везти на буксире другой велосипед.
Кататься на велосипеде, где установлен знак белого цвета с красной каймой с изображением велосипеда внутри.
Кататься на велосипеде, где установлен знак синего цвета с изображением велосипеда внутри.
Эти правила надо знать
Все их строго соблюдать.
И тогда велосипед
Не принесет здоровью вред!
Воспитатель: Емеля, теперь ты знаешь, что можно и что нельзя делать настоящему велосипедисту.
Емеля: Ребята, спасибо вам. Я очень многое узнал о велосипеде. Мне было очень интересно. Теперь я даю слово, что выучу все правила дорожного движения.
Воспитатель: Мы очень рады, что сумели тебе помочь. Приходи к нам чаще!
Художественная литература:
1. Михалков С. «Велосипедист» «Бездельник светофор»; 2. Марина Дружинина, Наш друг светофор. Правила езды на велосипеде. Правила поведения на улице. Махаон, 2005.
3. Андрей Усачев, Правила дорожного движения, Изд. Самовар, 2011
4. Научи меня понимать правила дорожного движения
5. Марина Дружинина, Мы идем через дорогу, ООО «Дрофа», 2002
6. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;
7. Елена Ульева, Забавные истории для малышей. Правила безопасности на прогулке. Мозаика-Синтез, 2013.
8. Маршак С. «Светофор»;
9. Мигунова «Уроки малышам» ПДД, «Светофор»;
10. Сапотницкая «Правила маленького пешехода»;
11. Про правила дорожного движения, ООО «Омега0пресс», 2002
Методическая литература:
1. Алгоритм составления рассказа по теме «Улица города»; Алгоритм перехода улицы;
2. Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения»;
3. «Дети и дорога», методический комплект для в-лей д/сада;
4. Поддубная Л. «Правила дорожного движения для средней группы».
5. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект тематической недели приуроченный к "Дню матери"
Мероприятия которые можно включить в непосрерственную обр.деятельность, в игру, продуктивную деятельность...
Проект «Тематическая неделя «Игры и Игрушки»»
- развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).- развитие свободного общения с деть...
Совместный педагогический проект тематической недели«Мы-патриоты нашей Родины»для детей 6 – 7 лет (с учётом интеграции образовательной деятельности инструктора по физической культуре и воспитателя подготовительной группы)
Формирование гражданственности и патриотизма через игру. Развитие у детей интереса к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре...
Проект тематической недели по ПДД в старшей группе
Разработка тематической недели по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорожная азбука"...
Проект тематической недели
Проект по теме "Вежливые слова"...
Проект тематической недели «Неделя здоровья» (старшая группа)
Проект тематической недели «Неделя здоровья» (старшая группа)...
*ПРОЕКТ тематической недели науки в детском саду Хочу все знать" проект по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)*
Совершенствование работы детского сада по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательскую деятельность; развитие познавательной активности и любознат...