"Как медвежонок потерялся".
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
НОД рекомендована для детей старшей группы. Проведена с целью формирования умения придумывать свои концовки к сказкам. У детей формируется умение развивать сюжет, придерживаясь плана воспитателя; закрепляется представление о правилах поведения в окружающей местности. Воспитатель приходит с медвежонком и говорит, что ему нужна помощь. Рассказывает, как медвежонку на день рождения подарили красные сапожки, как он пошёл купаться и затем не нашёл их на берегу, как потерялся. Далее дети придумывают продолжение сказки: кто взял сапожки, кто помог найти медвежонку дорогу домой, как он нашёл сапожки. Дети участвуют в инсценировке, загадывают загадки, а в конце рисуют свои варианты концовок сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_medvezhonok_poteryalsya.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.
Тема: «Как медвежонок потерялся».
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формирование умения придумывать свои концовки к сказкам..
Задачи:
Образовательные: Формировать умение придумывать продолжение сказки, начатой воспитателем, развивать сюжет, придерживаясь плана, использовать в рассказах разные типы предложений. Закреплять представление о правилах поведения в окружающей местности.
Развивающие: Развивать интерес к театрализованной игре, творческое воображение, двигательную активность.
Воспитательные: Воспитывать чуткость к поэтическому слову, интерес к творчеству.
Предварительная работа: рассказывание сказок, загадывание загадок.
Методы и приёмы:
Практические: рисование, игра – инсценировка, имитация движений.
Наглядные: рассматривание красивых сапожек, просмотр презентации.
Словесные: вопросы, уточнения, художественное слово, загадки, составление концовки к рассказу.
Материал и оборудование: игрушка – медвежонок, вырезанные из бумаги сапожки; ноутбук, презентация «Медведь в сказках», музыкальный плеер, материал для рисования.
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность | Формы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Беседы, вопросы, составление концовок к рассказу, называние сказок. |
Двигательная | Игра «Как медвежонок купался» |
Восприятие художественной литературы | Загадывание загадок. Игры – инсценировки: «Медвежонок», «Сорока и медведь». |
Изобразительная | Рисование концовки к рассказу. |
Музыкальная | Слушание музыки (аудиозапись). |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель приходит с медвежонком и говорит, что с ним приключилась одна история. Он просит помощь. Согласны помочь? | Дети соглашаются. | Сформирован интерес к предстоящей деятельности. |
2. | Рассказывает: «Медвежонку мама – медведица на день рождения подарила красные красивые сапожки Медвежонок очень обрадовался и побежал похвастаться всем в лесу, какие у него красивые сапожки. День был жаркий и ему захотелось искупаться. Он побежал к реке, снял сапожки и оставил их на берегу. Медвежонок плавал, купался, брызгался в воде, кувыркался. Ему было очень весело!» Предлагает показать, как ему было весело. | Слушают рассказ. Показывают, как медвежонок купался и веселился. | Развитие внимания, умения слушать. Обеспечена потребность в движении. |
3. | Продолжает рассказ: «А когда он вышел из воды, то увидел, что на берегу нет его красных сапожек. Он бегал, искал, но не нашёл, а только заблудился». Спрашивает, куда могли деться сапожки медвежонка? И как или кто ему помог добраться до дома? | Слушают продолжение рассказа. Предлагают варианты: лиса взяла, сорока утащила, заяц спрятал…; дорогу сам нашёл, мальчик подсказал и т.д. | Сформирован интерес к развитию дальнейших событий. Развитие мыслительной деятельности. |
4. | Предлагает свой вариант концовки: «На сапожки позавидовала лиса. Взяла, принесла их к себе в нору и стала примерять. Но сапожки ей были большие. Что делать? Стало ей стыдно, и она решила вернуть сапожки. Принесла, да ещё и помогла медвежонку найти дорогу домой». Сразу говорит, что, может, и не так было? Предлагает подумать и рассказать. | Слушают концовку рассказа от воспитателя. Придумывают свои варианты концовок. | Активизирована мыслительная творческая деятельность. |
5. | Оценивает рассказы детей, эмоционально поддерживает. В конце последнего рассказа показывает сапожки и обращается к медвежонку: «Вот они, носи! Да не теряйся больше, не ходи по лесу без мамы!». Спрашивает детей, можно ли купаться в речке без мамы? | 3-4 ребёнка рассказывают свои варианты концовок. Рассказывают о правилах купания в реке. | Развитие связной речи. Закрепление правил поведения в реке. |
6. | Воспитатель от имени медвежонка предлагает игру – инсценировку «Медвежонок». «Все говорят, что я похож на папу: такой чёрно-бурый, такой косолапый. Но только и папа похож на меня: такой же охотник до мёду, как я». | Имитируют движения. | Обеспечена потребность в движении, снятии мышечного и умственного напряжения. |
7. | Предлагает игру « Назови сказки, где живёт медведь» Показывает слайды с изображением сказок с участием медведя. | Называют сказки. Смотрят презентацию «Медведь в сказках». | Сформирован интерес к просмотру презентации. |
8. | Предлагает от имени медвежонка загадывать про него загадки. Воспитатель загадывает загадки: «Кто осенью спать ложится, а весной встаёт?» | Дети загадывают загадки: «Кто в лесу глухом живёт неуклюжий, косолапый. Летом ест клубнику, мёд, а зимой сосёт он лапу». | Обеспечена потребность в художественной деятельности. |
9. | Инсценировка «Сорока и медведь». - «Ау, медведь! Ты по ночам что делаешь?» - «А утром?» - «А днём?» - «А вечером?» - «А когда же ты не ешь?» | Исполняют роль медведя. - «Я – то? Ем! - «Тоже ем!» - «И днём ем!» - «И вечером!» - «Когда сыт бываю!» | Реализация театральных способностей, чувства юмора. |
10. | Рефлексия. Как и чем мы помогли медвежонку? Предлагает нарисовать свой вариант концовки сказки. Включает спокойную музыку. | Отвечают. Рисуют свой вариант концовки сказки. | Снятие умственного напряжения. Реализация мыслительной деятельности в художественном творчестве. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий образовательной ситуации в группе детей раннего возраста «Медвежонок потерялся»
Разработала:воспитатель Жорова В.Н.первая квалификационная категория...
Анализ сценария образовательной ситуации в группе детей раннего возраста «Медвежонок потерялся»
Жорова В.Н., воспитатель МДОУ №4 «Буратино»...
Конспект итогового занятия по Познавательному развитию (ОсМП) в старшей группе «Как Медвежонок потерялся».
это занятие проводиться в конце учебного года в старшей группе....
"Как Медвежонок маму с папой потерял"
Развлечение для детей второй младшей и средней группы...
Медвежонок потерялся. Конспект НОД Познавательное развитие.
Материал НОД. Весенние изиенения в природе напоминает детям медвежонок....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы "Как потерялся медвежонок"
В данной методической разработке представлен конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы по теме "Дикие животные", в д...
"Как Дедушка Мороз игрушечного медвежонка потерял"
Сценарий новогоднего утренника во 2 младшей группе...