"Как медвежонок потерялся".
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

НОД рекомендована для детей старшей группы. Проведена с целью формирования умения придумывать свои концовки к сказкам. У детей формируется умение развивать сюжет, придерживаясь плана воспитателя; закрепляется представление о правилах поведения в окружающей местности. Воспитатель приходит с медвежонком и говорит, что ему нужна помощь. Рассказывает, как медвежонку на день рождения подарили красные сапожки, как он пошёл купаться и затем не нашёл их на берегу, как потерялся. Далее дети придумывают продолжение сказки: кто взял сапожки, кто помог найти медвежонку дорогу домой, как он нашёл сапожки. Дети участвуют в инсценировке, загадывают загадки, а в конце рисуют свои варианты концовок сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_medvezhonok_poteryalsya.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.

Тема: «Как медвежонок потерялся».

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формирование  умения придумывать свои концовки к сказкам..

Задачи:

Образовательные:                                                                                  Формировать умение придумывать продолжение сказки, начатой воспитателем, развивать сюжет, придерживаясь плана, использовать в рассказах разные типы предложений. Закреплять  представление о правилах поведения в окружающей местности.

Развивающие:                                                                                               Развивать интерес к театрализованной игре, творческое воображение, двигательную активность.

Воспитательные:                                                                                  Воспитывать чуткость к поэтическому слову, интерес к творчеству.

Предварительная работа: рассказывание  сказок, загадывание загадок.

Методы и приёмы:

Практические: рисование, игра – инсценировка, имитация движений.

Наглядные: рассматривание красивых сапожек, просмотр презентации.

Словесные: вопросы, уточнения, художественное слово, загадки, составление концовки к рассказу.

Материал и оборудование: игрушка – медвежонок, вырезанные из бумаги сапожки; ноутбук, презентация «Медведь в сказках», музыкальный плеер, материал для рисования.

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность

Формы организации совместной  деятельности

Коммуникативная

Беседы, вопросы, составление концовок к рассказу, называние сказок.

Двигательная

Игра «Как медвежонок купался»

Восприятие художественной литературы

Загадывание загадок.

Игры – инсценировки: «Медвежонок», «Сорока и медведь».

Изобразительная

Рисование концовки к рассказу.

Музыкальная

Слушание  музыки (аудиозапись).

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель приходит с медвежонком  и говорит, что с ним приключилась одна история. Он просит помощь. Согласны помочь?

Дети соглашаются.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

2.

Рассказывает:

«Медвежонку мама – медведица на день рождения подарила красные красивые сапожки Медвежонок очень обрадовался и побежал похвастаться всем в лесу, какие у него красивые сапожки. День был жаркий и ему захотелось искупаться. Он побежал к реке, снял сапожки и оставил их на берегу. Медвежонок плавал, купался, брызгался в воде, кувыркался. Ему было очень весело!»

Предлагает показать, как ему было весело.

 Слушают рассказ.

Показывают, как медвежонок купался и веселился.

Развитие внимания, умения слушать.

Обеспечена потребность в движении.

3.

Продолжает рассказ: «А когда он вышел из воды, то увидел, что на берегу нет его красных сапожек. Он бегал, искал,  но не нашёл, а только заблудился».

Спрашивает, куда могли деться сапожки медвежонка? И как или кто ему помог добраться до дома?

Слушают продолжение рассказа.

Предлагают варианты: лиса взяла, сорока утащила, заяц спрятал…;  дорогу сам нашёл, мальчик подсказал и т.д.

Сформирован интерес к развитию дальнейших событий.

Развитие мыслительной деятельности.

4.

Предлагает свой вариант концовки: «На сапожки позавидовала лиса. Взяла, принесла их к себе в нору и стала примерять. Но сапожки ей были большие. Что делать? Стало ей стыдно, и она решила вернуть сапожки. Принесла, да ещё и помогла медвежонку найти дорогу домой». Сразу говорит, что, может, и не так было? Предлагает подумать и рассказать.

Слушают концовку рассказа от воспитателя.

Придумывают свои варианты концовок.

Активизирована

мыслительная  творческая деятельность.

5.

Оценивает рассказы детей, эмоционально поддерживает.

В конце последнего рассказа показывает сапожки и обращается к медвежонку: «Вот они, носи! Да не теряйся больше, не ходи по лесу без мамы!».

Спрашивает детей, можно ли купаться в речке  без мамы?

3-4 ребёнка рассказывают свои варианты концовок.

Рассказывают о правилах купания в реке.

Развитие связной речи.

Закрепление правил поведения в реке.

6.

Воспитатель от имени медвежонка предлагает игру – инсценировку «Медвежонок».

«Все говорят, что я похож на папу: такой чёрно-бурый, такой косолапый. Но только и папа похож на меня: такой же охотник до мёду, как я».

Имитируют движения.

Обеспечена потребность в движении, снятии мышечного и умственного напряжения.

7.

Предлагает игру « Назови сказки, где живёт медведь» Показывает  слайды с изображением сказок с участием медведя.

Называют сказки.

Смотрят презентацию «Медведь в сказках».

Сформирован интерес к просмотру презентации.

8.

Предлагает от имени медвежонка загадывать про него загадки.

Воспитатель загадывает загадки: «Кто осенью спать ложится, а весной встаёт?»

Дети загадывают загадки: «Кто в лесу глухом живёт неуклюжий, косолапый. Летом ест клубнику, мёд, а зимой сосёт он лапу».

Обеспечена потребность в художественной деятельности.

9.

Инсценировка «Сорока и медведь».

- «Ау, медведь! Ты по ночам что делаешь?»

- «А утром?»

- «А днём?»

- «А вечером?»

- «А когда же ты не ешь?»

Исполняют роль медведя.

- «Я – то? Ем!

- «Тоже  ем!»

- «И днём ем!»

- «И вечером!»

- «Когда сыт бываю!»

Реализация театральных способностей, чувства юмора.

10.

Рефлексия. Как  и чем мы помогли медвежонку? Предлагает нарисовать свой вариант концовки сказки. Включает спокойную музыку.

Отвечают.

Рисуют свой вариант концовки сказки.

Снятие умственного напряжения. Реализация мыслительной деятельности в художественном творчестве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий образовательной ситуации в группе детей раннего возраста «Медвежонок потерялся»

Разработала:воспитатель Жорова В.Н.первая квалификационная категория...

"Как Медвежонок маму с папой потерял"

Развлечение для детей второй младшей и средней группы...

Медвежонок потерялся. Конспект НОД Познавательное развитие.

Материал НОД. Весенние изиенения в природе напоминает детям медвежонок....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы "Как потерялся медвежонок"

В данной методической разработке представлен конспект  непрерывной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы по теме "Дикие животные", в д...

"Как Дедушка Мороз игрушечного медвежонка потерял"

Сценарий новогоднего утренника во 2 младшей группе...