Образовательная деятельность на тему: «Пожароопасные предметы для детей старшего дошкольного возраста»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Задачи:
· формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности;
· сформировать чувство опасности огня.
Материалы: карточки с рисунками пожароопасных предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44»
Образовательная деятельность на тему:
«Пожароопасные предметы для детей старшего дошкольного возраста»
Разработала: воспитатель
Высшей кв. категории
Красильникова С.П.
г. Арзамас
Задачи:
- формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности;
- сформировать чувство опасности огня.
Материалы: карточки с рисунками пожароопасных предметов.
Ход образовательной деятельности
Огонь – друг и враг человека.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы поговорим с вами об огне. Еще в глубокой древности человек научился добывать и сохранять огонь, чему можно увидеть огонь?
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте вспомним, где можно увидеть огонь?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель.
- Огонь дает людям свет, тепло, его используют для приготовления, заводах. Когда огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека.
Но бывает, что огонь перестает слушаться человека, становится врагом и оборачивается страшным бедствием – пожаром. Пожар, как огромный огненный дракон съедает все на своем пути. Случись пожар в природе – гибнут деревья, травы, животные, если же в доме – горит мебель, пол, стены. От чего же случается пожары? И кто в этом виноват? Послушайте, что говорит об этом сам огонь.
Я огонь,
Я друг ребят,
Но, когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом.
Чаще всего пожар случается из-за невнимательного и небрежного обращения с некоторыми предметами. Сейчас мы с ними познакомимся поближе.
( Воспитатель раскладывает перед детьми карточки с рисунками пожароопасных предметов. Затем зачитывает загадки, а дети находят карточки с нужными рисунками).
Загадки:
- Это тесный, темный дом,
Сто сестричек жмутся в нем,
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками, тоненькими….. (спичками).
- Долго я стою, скучаю,
Но когда свет отключают,
То меня все приглашают
И скорее поджигают.
Я горю, горю, пылаю,
В темноте дом освещаю. (Свеча).
- Складки все исчезли вдруг –
Их разгладил нам….(утюг).
- Папа вкрутит лампу шустро,
Вновь сияет наша…(люстра).
НЕ НАКРЫВАЙТЕ НИЧЕМ ОСВЕТИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ!
- С громким именем «Мечта»
Есть готовит нам…(плита).
- И во мне живет огонь, детки,
Не суйте вы пальчики в дырки…(розетки).
- Если спички тратить жалко,
Их заменит …..(зажигалка).
- Случаются часто у деток капризы,
Когда дети смотрят весь день…...(телевизор).
- Нужный всем, полезный нам,
Ток «течет» по …(проводам).
Быть нельзя огню вблизи,
Там, где краски, газ, бензин,
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «Огнеопасно!»
- Ребята, давайте еще раз внимательно рассмотрим все эти предметы. Эти предметы называют пожароопасными, так как при неумелом и неправильном обращении с ними может возникнуть пожар.
В этих предметах спрятан огонь. Без взрослых эти предметы не тронь! |
- Но как чаще всего случается пожар? Об этом нам расскажут сами предметы.
(Воспитатель читает отрывок из книги А.Иванова «Азбука безопасности. Как неразлучные друзья в огне не сгорели»).
Воспитатель. Всем известно по сказкам, что обычные бытовые вещи, даже сложного устройства, как, например, современный электроутюг, не могут разговаривать при живых существах. Да и вообще они скромно, потихоньку беседуют лишь по ночам. Разумеется, все, кроме радио, у которого звучное имя – Громкоговоритель. Он, наоборот, бубнит весь день, никого не стесняясь, а на ночь его выключают.
- Если за меня, без всякого присмотра, возьмутся дети, - беспокоился утюг, - я могу сгореть со стыда, задымиться от возмущения, прожечь рубашку и даже перегореть!
- Ты только перегоришь, а мы – совсем сгорим, - загомонили табуретки, столы и шкафчики.
– Кто нас вынесет, если начнется пожар?
- При пожаре сначала необходимо вывести детей, а затем, по возможности вынести, наиболее ценные вещи… - неожиданно забубнил опрокинутый на бок Громкоговоритель, захрипел и умолк, не закончив случайную передачу о мерах противопожарной безопасности.
- А во мне все растает, - уныло произнес холодильник, - хоть я и наиболее ценная вещь.
- Я к себе никого из малышей не подпущу, - сурово сказала газовая плита. – Не так меня включат, окно и дверь ведь закрыты, газ заполнит всю кухню – и от малейшей искры может случиться взрыв.
- Ребята, все бытовые предметы предупреждают вас о том, что игры и шалости с ними очень опасны и могут привести к непоправимой беде.
- Ребята, а вы любите праздник Новый Год?
Дети (отвечают).
- Почему вам нравится Новый год?
- Но и в этот радостный праздник может случиться пожар, если без взрослых включить в розетку разноцветную гирлянду или самостоятельно зажечь бенгальский огонь.
Провод
Ребята, внимание, внимание! Во мне бывает короткое и длинное замыкание. Бывает это, когда ток возмущается, И искры в разные стороны | От меня разлетаются. В этом случает, друзья, Пожары приключаются |
Бенгальский огонь.
Я огонь – искристый, яркий, Как и вы, люблю подарки, Но особенно – дарить Детям искорки свои Только будь, ты, осторожен: От искры пожар возможен. | Меня без взрослых не тревожь И, пожалуйста, не трожь! Кто с огнем неосторожен, У того пожар возможен. Дети, помните о том, Что нельзя шутить… ( с огнем). |
- Ребята, давайте еще раз вспомним те предметы, которыми в отсутствии взрослых вы не должны пользоваться.
(Воспитатель раскладывает карточки с рисунками различных предметов, среди которых есть пожароопасные. Дети самостоятельно их находят).
Воспитатель задает вопросы:
- Дети, почему вы выбрали эти предметы?
- В каких случаях они могут быть опасны?
В каждом из этих предметов огонь. Без взрослых эти предметы не тронь! |
Разберите с детьми смысл пословиц и поговорок.
- Не имей привычки носить в кармане спички.
- Спичка – невеличка, а огонь от нее – великан.
- Огонь – друг и враг человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/27/picture-272766-1524846329.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Зимующие птицы»Цели:формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи:Образовательные:уточнить и расширить знание детей о з...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/15/picture-550636-1418632657.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по теме :"Превращение веревочки" для детей старшего дошкольного возраста"
Конспект организованной образовательной деятельности по теме :"Превращение веревочки" для детей старшего дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/12/picture-1015505-1715523611.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность на тему "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста
Непосредственно образовательная деятельность на тему "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возрастаЦель: воспитывать интерес к родному языку, к изучению и образованию новых сл...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/11/picture-1010423-1518344646.jpg)
Конспект образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» ( для детей старшего дошкольного возраста)
Тема: «Зимующие птицы»Цели: формирование экологической культуры у детей.Задачи:образовательные:- способствовать формированию представлений детей о зимующих птицах;- формиро...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/04/picture-1159862-1567565095.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» ( для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы»( для детей старшего дошкольного возраста) Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский с...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/30/picture-1181884-1572429849.jpg)
Конспект образовательной деятельности по теме "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ" для детей старшего дошкольного возраста
Формировать экологическую культуру у детей; Прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/10/picture-1153305-1578663347.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» ( для детей старшего дошкольного возраста)
Цели: формирование экологической культуры у детей. Задачи: развивающие:• вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания...