Образовательная деятельность на тему: «Пожароопасные предметы для детей старшего дошкольного возраста»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Задачи:
· формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности;
· сформировать чувство опасности огня.
Материалы: карточки с рисунками пожароопасных предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pozharoopasnye_predmety.docx | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44»
Образовательная деятельность на тему:
«Пожароопасные предметы для детей старшего дошкольного возраста»
Разработала: воспитатель
Высшей кв. категории
Красильникова С.П.
г. Арзамас
Задачи:
- формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности;
- сформировать чувство опасности огня.
Материалы: карточки с рисунками пожароопасных предметов.
Ход образовательной деятельности
Огонь – друг и враг человека.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы поговорим с вами об огне. Еще в глубокой древности человек научился добывать и сохранять огонь, чему можно увидеть огонь?
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте вспомним, где можно увидеть огонь?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель.
- Огонь дает людям свет, тепло, его используют для приготовления, заводах. Когда огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека.
Но бывает, что огонь перестает слушаться человека, становится врагом и оборачивается страшным бедствием – пожаром. Пожар, как огромный огненный дракон съедает все на своем пути. Случись пожар в природе – гибнут деревья, травы, животные, если же в доме – горит мебель, пол, стены. От чего же случается пожары? И кто в этом виноват? Послушайте, что говорит об этом сам огонь.
Я огонь,
Я друг ребят,
Но, когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом.
Чаще всего пожар случается из-за невнимательного и небрежного обращения с некоторыми предметами. Сейчас мы с ними познакомимся поближе.
( Воспитатель раскладывает перед детьми карточки с рисунками пожароопасных предметов. Затем зачитывает загадки, а дети находят карточки с нужными рисунками).
Загадки:
- Это тесный, темный дом,
Сто сестричек жмутся в нем,
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками, тоненькими….. (спичками).
- Долго я стою, скучаю,
Но когда свет отключают,
То меня все приглашают
И скорее поджигают.
Я горю, горю, пылаю,
В темноте дом освещаю. (Свеча).
- Складки все исчезли вдруг –
Их разгладил нам….(утюг).
- Папа вкрутит лампу шустро,
Вновь сияет наша…(люстра).
НЕ НАКРЫВАЙТЕ НИЧЕМ ОСВЕТИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ!
- С громким именем «Мечта»
Есть готовит нам…(плита).
- И во мне живет огонь, детки,
Не суйте вы пальчики в дырки…(розетки).
- Если спички тратить жалко,
Их заменит …..(зажигалка).
- Случаются часто у деток капризы,
Когда дети смотрят весь день…...(телевизор).
- Нужный всем, полезный нам,
Ток «течет» по …(проводам).
Быть нельзя огню вблизи,
Там, где краски, газ, бензин,
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «Огнеопасно!»
- Ребята, давайте еще раз внимательно рассмотрим все эти предметы. Эти предметы называют пожароопасными, так как при неумелом и неправильном обращении с ними может возникнуть пожар.
В этих предметах спрятан огонь. Без взрослых эти предметы не тронь! |
- Но как чаще всего случается пожар? Об этом нам расскажут сами предметы.
(Воспитатель читает отрывок из книги А.Иванова «Азбука безопасности. Как неразлучные друзья в огне не сгорели»).
Воспитатель. Всем известно по сказкам, что обычные бытовые вещи, даже сложного устройства, как, например, современный электроутюг, не могут разговаривать при живых существах. Да и вообще они скромно, потихоньку беседуют лишь по ночам. Разумеется, все, кроме радио, у которого звучное имя – Громкоговоритель. Он, наоборот, бубнит весь день, никого не стесняясь, а на ночь его выключают.
- Если за меня, без всякого присмотра, возьмутся дети, - беспокоился утюг, - я могу сгореть со стыда, задымиться от возмущения, прожечь рубашку и даже перегореть!
- Ты только перегоришь, а мы – совсем сгорим, - загомонили табуретки, столы и шкафчики.
– Кто нас вынесет, если начнется пожар?
- При пожаре сначала необходимо вывести детей, а затем, по возможности вынести, наиболее ценные вещи… - неожиданно забубнил опрокинутый на бок Громкоговоритель, захрипел и умолк, не закончив случайную передачу о мерах противопожарной безопасности.
- А во мне все растает, - уныло произнес холодильник, - хоть я и наиболее ценная вещь.
- Я к себе никого из малышей не подпущу, - сурово сказала газовая плита. – Не так меня включат, окно и дверь ведь закрыты, газ заполнит всю кухню – и от малейшей искры может случиться взрыв.
- Ребята, все бытовые предметы предупреждают вас о том, что игры и шалости с ними очень опасны и могут привести к непоправимой беде.
- Ребята, а вы любите праздник Новый Год?
Дети (отвечают).
- Почему вам нравится Новый год?
- Но и в этот радостный праздник может случиться пожар, если без взрослых включить в розетку разноцветную гирлянду или самостоятельно зажечь бенгальский огонь.
Провод
Ребята, внимание, внимание! Во мне бывает короткое и длинное замыкание. Бывает это, когда ток возмущается, И искры в разные стороны | От меня разлетаются. В этом случает, друзья, Пожары приключаются |
Бенгальский огонь.
Я огонь – искристый, яркий, Как и вы, люблю подарки, Но особенно – дарить Детям искорки свои Только будь, ты, осторожен: От искры пожар возможен. | Меня без взрослых не тревожь И, пожалуйста, не трожь! Кто с огнем неосторожен, У того пожар возможен. Дети, помните о том, Что нельзя шутить… ( с огнем). |
- Ребята, давайте еще раз вспомним те предметы, которыми в отсутствии взрослых вы не должны пользоваться.
(Воспитатель раскладывает карточки с рисунками различных предметов, среди которых есть пожароопасные. Дети самостоятельно их находят).
Воспитатель задает вопросы:
- Дети, почему вы выбрали эти предметы?
- В каких случаях они могут быть опасны?
В каждом из этих предметов огонь. Без взрослых эти предметы не тронь! |
Разберите с детьми смысл пословиц и поговорок.
- Не имей привычки носить в кармане спички.
- Спичка – невеличка, а огонь от нее – великан.
- Огонь – друг и враг человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Зимующие птицы»Цели:формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи:Образовательные:уточнить и расширить знание детей о з...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме :"Превращение веревочки" для детей старшего дошкольного возраста"
Конспект организованной образовательной деятельности по теме :"Превращение веревочки" для детей старшего дошкольного возраста"...
Непосредственно образовательная деятельность на тему "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста
Непосредственно образовательная деятельность на тему "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возрастаЦель: воспитывать интерес к родному языку, к изучению и образованию новых сл...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» ( для детей старшего дошкольного возраста)
Тема: «Зимующие птицы»Цели: формирование экологической культуры у детей.Задачи:образовательные:- способствовать формированию представлений детей о зимующих птицах;- формиро...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» ( для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы»( для детей старшего дошкольного возраста) Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский с...
Конспект образовательной деятельности по теме "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ" для детей старшего дошкольного возраста
Формировать экологическую культуру у детей; Прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» ( для детей старшего дошкольного возраста)
Цели: формирование экологической культуры у детей. Задачи: развивающие:• вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания...