Ознакомление с социальным миром. Тема: «Кошкин дом» Возрастная группа: вторая младшая
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
К детям на занятие приходит кошка и делится своей бедой,рассказывает о том ,что у нее сгорел дом.Дети закрепляют правила пожарной безопасности и строят новый дом кошке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshkin_dom_konsp.po_pozharnoy_bezopasnosti.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 13 г. Туймазы
муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область .Позновательная развитие.
Раздел:Ознакомление с социальным миром.
Тема: «Кошкин дом»
Возрастная группа: вторая младшая
Составитель:
Воспитатель
Второй младшей
Группы№2
Мардамшина
Динара
Расулевна
г Туймазы 2017 г
Цель: формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.
Программное содержание:
Обучающие: познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.
Развивающие: развивать у детей мышление, внимание, продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные: воспитывать у детей ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность; доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: игрушка-кошка, коробок со спичками, картинки с изображениями электроприборов, кубики для строительства дома для Кошки.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Детям спички не игрушка», рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки «Кошкин дом»,
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель:
Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!
Здравствуйте, гости, в этот час
Мы очень рады видеть вас! (присаживаются на стулья)
Ножки ровненько поставили,
Ручки на колени положили,
Ушки навострили.
Слушаем воспитателя,
2. Игровая ситуация (стук в дверь)
Воспитатель: -Ой кто-то стучится в дверь.Кто-то к нам пришел(открывает дверь,заходит кошка)
-Посмотрите дети,кто к нам пришел?
Дети:-Кошка
Воспитатель: -Да .это кошка,только почему -то, она грустная.
Кошка плачет и грустит,
У нее печальный вид:
В домике пожар возник -
Вещи в нем сгорели в миг.
Огонь тушила, как могла,
Хвостик, лапки обожгла.
Больно Кошке, вот беда!
Пожалеем Кошку?
Дети: - Да!
(Дети гладят игрушку-Кошку)
Воспитатель: -Значит у Кошки беда. Что же случилось у Кошки?
Дети: -Пожар. Дом сгорел.
Воспитатель: - Нужно помочь Кошке.
-Кошка говорит:
В домике котята жили,
Шалуны большие были.
В игры разные играли
Они со спичками играли.
-Отчего происходят пожары?
Дети:-Если играть со спичками,то может возникнуть пожар.
Воспитатель:-Правильно
(Воспитатель показывает изображение спичечного коробка)
Воспитатель: Приглашаю вас, ребятки
На полезную зарядку!
ФИЗМИНУТКА (Дети встают около стульчиков)
Спички вовсе не игрушка! (грозят пальчиком)
Знайте дети и зверушки!
Сначала огонек – малютка, (ладошки вместе около груди)
Потом – пожар! – (руки вверх, шевелят пальчиками)
Уже не шутка!
Тушить мы будем вместе
Проказник-огонёк! (грозят пальчиком)
Дуем раз, дуем раз, (дуют вместе)
Вот огонь уже погас! (приседают на корточки)
Воспитатель: В наших квартирах, ребята, проживает много приборов-помощников. Какие вы знаете приборы? Назовите их.
(Воспитатель показывает изображения электроприборов).
Дети:-Электрический чайник,утюг,плойка чтоб волосы завивать,фен.
Воспитатель:-Верно вы сказали.Этими приборами нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Электричество и газ бывают опасны для человека.
Ребята, знайте, что пальчики, карандаши и другие предметы нельзя засовывать в розетку. Выходя из дома, нужно выключить все электроприборы из розеток и газ на кухне для того, чтобы ничего не загорелось в наше отсутствие. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть леса, дома и даже люди!
Воспитатель:-Дети,скажите,что нужно делать,если дома возник пожар?
Дети:-Звонить в пожарную часть
Воспитатель:-Да, конечно,по какому номеру?
Дети: 01
Воспитатель: Запомните, ребята, и ты Кошка:
Пожар тушить сам не пытайся,
Ты мал еще, как ни старайся!
Ты лучше 01 звони,
Пожарным все ты объясни:
Где ты живешь и где горит -
Машина в миг к вам долетит!
4. Игровая ситуация «Строим новый Кошкин дом»
Воспитатель: Наша кошка грустная,что мы можем ещё сделать для Кошки?
Дети: Мы построим для неё новый дом.
Воспитатель:-Здесь у нас есть кубики,из них вот и построим
(Звучит весёлая музыка. Дети строят из модулей дом.)
Воспитатель:
Тили-бом, тили-бом.
Мы построили новый дом.
Ставеньки резные,
Окна расписные.
Будет Кошка в доме жить,
Жить и не тужить.
Воспитатель: -Посмотрите какое у Кошки стало настроение?
Дети:-веселое ,радостное
Воспитатель: Конечно, хорошее, радостное, потому что мы ей помогли построить новый дом
5. Игра «Огонёк»
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Огонек»,а кошка посмотрит кто запомнил правила о пожарной безопасности . У вас в руках огоньки. Я прочитаю стихи, если ребята в них поступают правильно - вы прячете огонек, а значит, пожара не будет. Если не правильно – показываем огонек, и, значит, быть пожару. Будьте внимательны!
1. Маша спички не берет -
Знает: в них огонь живет. (огонек спрятали)
2. Спички весело горят.
Буду с ними я играть. (огонек показали)
3. Костер водою мы зальем,
Лес от пожара сбережем! (огонек спрятали)
4. Рома убежал за дом.
Там играет он с огнем. (огонек показали)
5. Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (огонек спрятали)
6. Ручку я сейчас возьму
И в розетке покручу. (огонек показали)
7. Я сейчас пойду гулять,
Газ не буду выключать. (огонек показали)
8. Знаю я и все друзья:
Со спичками играть нельзя! (огонек спрятали)
Воспитатель: Запомните, спички детям не игрушка!
Спички не тронь - в спичках огонь!
6. Итог:
Воспитатель:- Дети напомним Кошке правила пожарной безопасности.
-С чем играть нельзя чтобы не возник пожар?
Дети:-Со спичками,электроприборами,нельзя в розетку совать игрушки,пальчики.
Воспитатель:-А кому можно пользоваться утюгом,электро-чайником,газом?
Дети:-Взрослым,маме,папе
Воспитатель:-Что нужно сделать ,если вдруг,начался пожар в доме?
Дети:-Выбежать на улицу,звать,взрослых,соседей,звонить в пожарную часть
Воспитатель:-По какому номеру нужно звонить в пожарную часть?
Дети:-01
7.Рефлексия.
Воспитатель:-Молодцы.За то, что вы помогли кошке построить новый дом,рассказали правила о пожарной безопасности,вручаю вам медали «Юный пожарный».На этом наше занятие подошло к концу,спасибо всем за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе, тема "Бумажная фея"
занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе, тема «Бумажная фея»
Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомить детей с использованием бумаг...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с социальным миром» Тема «Моя Родина - Башкортостан» Возрастная группа старшая
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с социальным миром» Тема «Моя Родина - Ба...
РАЙОННЫЙ СЕМИНАР КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ образовательная область «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с социальным миром» тема «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа)
Ребята совершили виртуальный полет вокруг планеты Земля, убедились, что она самая красивая. Ребятам было предложены задания из Центра Управления Полётами. Сначала дети разделились на 3 экипажа. Потом ...
Открытое занятие в старшей группе. Область: Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром. Тема: " Все профессии важны"
План - конспект открытого занятия. Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром. Старшая группа....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Ознакомление с социальным миром» Тема: «Мой город Туймазы» Возрастная группа: старшая
Расширение знаний детей о родном городе, формировать простейшие географические представления о России, Республике Башкортостан, городе Туймазы; расширять знания детей о памятных местах города Туй...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Знакомство со свойствами бумаги» ( вторая младшая группа).
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромТема: «Знакомство со свойствами бумаги»( вторая младшая группа)....