Проект по ПДД
проект по обж на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pdd.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-родительский проект
по профилактике дорожно-транспортного травматизма
«Дорога и семья»
Воспитатель Шагиева М.П.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Дата проведения: с 10 сентября 2017 г.
Цель проекта: формирование и развитие элементарных навыков безопасного поведения детей в дорожно-транспортной среде.
Для ребѐнка: Уточнить элементарные правила дорожного движения. Формировать навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой, умения избегать опасные ситуации.
Для родителей: Формировать устойчивый интерес к безопасности детей, как участников дорожного движения.
Для педагогов: Совершенствовать предметно-развивающую среду для организации образовательного процесса по обучению детей ПДД. Активизировать работу по пропаганде ПДД среди родителей.
Актуальность. Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах поселка и города.
Содержание проекта соответствует требованиям Семейного кодекса (статья 65), Закону РФ «Об образовании в РФ» - каждый ребенок имеет право воспитываться в семье, имеет право на любовь и ласку, целям Стратегии действий в интересах детей в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре на 2012-2017 годы, утвержденного Распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 18.10.2013 № 534-рп (меры, направленные на пропаганду семейных традиций, формирование института семьи, ответственного родительства).
В образовательном процессе проект позволяет повысить уровень педагогической компетентности родителей, укрепить взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам предупреждения дорожно-транспортных происшествий и воспитания грамотного пешехода.
Проект реализуется в игровой форме, дети включаются в различные виды творческой и практически значимой деятельности, находятся в непосредственном контакте с разными объектами социальной среды (экскурсии к объектам социальной среды, встречи с интересными людьми разных профессий, практические полезные дела и др.).
4. Механизмы (алгоритм) включения родителей в образовательный процесс:
− определение цели проекта на основе изученных проблем детей совместно с родителями;
- разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями);
- привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта (инспектора ГИБДД);
- составление план-схемы маршрутов движения по городу;
- сбор, накопление материала;
- включение в план работы реализации проекта игр и других видов детской деятельности совместно с родителями;
- задания для самостоятельного выполнения совместно с родителями;
- продукты проекта.
Инструментарий включения родителей
1. Целеполагание: педагог или родители помогают ребѐнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определѐнный отрезок времени.
2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:
• к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу);
• в каких источниках можно найти информацию;
• какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);
• с какими предметами научиться работать для достижения цели.
3. Выполнение проекта – практическая часть.
4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.
Важно отметить, что проект должен быть не просто посильным для ребѐнка, но и эмоционально окрашенным. Необходимо, чтобы ребѐнок и родители были заинтересованы в получении результата.
Инструментарий обратной связи: анкетирование родителей с целью изучения степени удовлетворенности взаимодействием.
Совместная деятельность в рамках проекта сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми - воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.
В результате проведѐнной работы, дети и взрослые получили практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке на дороге. 9. Данная совместная работа ещѐ больше сплотила семью, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.
У родителей сформировался устойчивый интерес к безопасности ребѐнка, как участника дорожного движения.
Паспорт детско-родительского проекта
«Дорога и семья» Вид проекта | Досугово-познавательный | ||
Тип проекта | По доминирующей в проекте деятельности: игровой. По числу участников проекта: индивидуальный По времени проведения: краткосрочный. По характеру контактов: ребенок, родители, воспитатель | ||
Продолжительность проекта | Краткосрочный (2 недели) | ||
Дата проведения проекта | С 10.09. 2017 г. | ||
Проблема проекта | Как научить ребенка вести себя на дороге? Надо познакомить его с основными требованиями правил дорожного движения. Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения. Потребность и необходимость в выборе безопасного пути от дома до детского сада, магазина, спортивного комплекса, библиотеки и др.; соблюдение правил дорожного движения, с целью сохранения собственной жизни | ||
Цель проекта | Формирование и развитие элементарных навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде. Для ребѐнка: объяснить элементарные правила дорожного движения. Формировать навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой, умения избегать опасные ситуации. Использование метода моделирования (схемы- модели безопасных маршрутов). Для родителей: формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей, как участников дорожного движения. Для педагогов: совершенствовать предметно-развивающую среду для организации образовательного процесса по обучению детей ПДД. Активизировать работу по пропаганде ПДД среди родителей | ||
Задачи проекта | 1. Прививать практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке на дороге, через информационно-поисковую деятельность. 2. Изучение наиболее безопасного пути от дома до детского сада; до сквера. 3. Создать условия для изучения и составления маршрутов с помощью условных обозначений. 4. Расширять знания ребѐнка о разнообразии видов маршрутов и способов передвижения по ним (пешком, на транспорте). 5. Применять в практике разработанные безопасные маршруты движения. 6. С помощью разработанных методов и приѐмов оптимизировать работу с родителями воспитанника по изучению и закреплению знаний о безопасном маршруте. 7. Выработка у ребѐнка привычки правильно вести себя на дорогах. 8. Развитие творческих способностей ребѐнка. 9. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения среди детей, родителей, общественности. | ||
Актуальность | Наиболее тяжкими ДТП были и остаются те, участниками которых, а порой и жертвами, оказываются дети. Это свидетельствует о низком уровне знаний правил дорожного движения и неумении детей в должной степени управлять своим поведением на улицах города. | ||
Создание развивающей предметно-пространственной среды (необходимое оборудование) | Материалы и оборудование: атрибуты к сюжетно-ролевым и подвижным играм, карандаши, краски, ножницы видеопроектор, экран, компьютер, мини- макет посѐлка. Использование игр: дидактических: «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни» и т.д. Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Добеги до знака» и т.д. Литературный ряд: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения» и т.д. Иллюстративный ряд: плакаты, рисунки, брошюры по ПДД. Презентации «По посѐлку мы гуляет – правила соблюдаем», «Улица полна неожиданностей» | ||
Продукты проекта | Изготовление схем-моделей безопасных маршрутов движения | ||
Предполагаемый результат | Создание оптимальных условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей. Ребѐнок получит практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке на дороге. Ребѐнок познакомится с разнообразием видов маршрутов и правильных способов передвижения по ним. Ребенок научится самостоятельно пользоваться схемами – маршрутами безопасного движения. ∙ Сформируются навыки в соблюдении правил безопасности в процессе дорожного движения у родителей и детей | ||
Этапы работы над проектом Подготовительный этап: | |||
Подбор материала по заявленной теме | 1. Подбор материала по правилам дорожного движения. 2. Разработка плана по реализации проекта 3. Разработка консультаций и бесед для родителей по данной теме. 4. Подбор рисунков, фотографий о дорожных ситуациях, планов маршрутов, презентаций. 5. Подбор художественной литературы. 6. Подбор игр (дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых) | ||
Основной этап: | |||
Практическая реализация мероприятий согласно плану проекта. | 1. Консультации и беседы для родителей. 2. Детско-родительская гостиная (теоретическое занятие). 3. Разработка серии маршрутов и применение их на практике. 4. Совместная игровая деятельность ребѐнка с родителями | ||
Заключительный этап: | |||
Анализ работы по проекту. Посвящение в пешеходы, вручение грамоты «Лучший пешеход!» | |||
План работы с семьѐй по реализации проекта | |||
Содержание | Форма работы | ||
«Безупречное поведение взрослых на дороге – лучший пример для ребенка», «Детское кресло в каждую машину» | Консультации для семьи | ||
« Правила безопасной дороги», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?» | Беседы с семьѐй | ||
«Обучение детей наблюдательности на улице» | Памятка для родителей | ||
«Безопасный маршрут» (разработка условных обозначений для составления планов - маршрутов). | Детско-родительская гостиная (теоретическое занятие) | ||
Разработка маршрута «Дорога в детский сад» | Домашнее задание по разработке маршрута | ||
Разработка маршрута «Дорога к площади КДЦ «Премьер». | Домашнее задание по разработке маршрута | ||
Разработка маршрута «Дорога к поселковому скверу». | Домашнее задание по разработке маршрута | ||
Отработка маршрутов по посѐлку. | Практическое действие семьи | ||
Чтение литературных произведений, разучивание стихотворений | В кругу семьи | ||
«Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни» и т.д. | Игры в кругу семьи | ||
Вручение грамоты «Лучший пешеход» | В кругу семьи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...