Перспективный план работы по ПДД .
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) на тему
Перспективный план работы по ПДД в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_pdd.doc | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по ПДД старшая группа сентябрь
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | |||
№ 1 Цель: ОО «Познание» Развивать пространственные представления в процессе прочтения и изображения плана открытого пространства. ОО « Безопасность» Закрепить представления детей об улице ее составных частях. №2 Цель: ОО «Познание» Развивать умение детей ориентироваться на макете близлежащего микрорайона. ОО « Безопасность» Дать представление об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. | Наблюдение «Мы знакомимся с улицей» Цель: Формировать представления об улице и ее основных частях: тротуар, проезжая часть; закрепить понятия о средствах передвижения: грузовой, легковой транспорт, автобус, троллейбус | Беседа с детьми о средствах передвижения с использованием иллюстраций | И. Серяков «Дорожная грамота» | Средства передвижения Грузовая машина легковая троллейбус автобус | Родителям во время прогулок закреплять с детьми понятия о средствах передвижения | Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе. Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации | |
Ручной труд: изготовление дорожных знаков, светофора. | Анкетирование | ||||||
Прогулка на улицу Баныкина Цель: закреплять понятия о двустороннем движении, проезжей части, дорожных знаках: пешеходный переход, остановка запрещена. | Рисование «Улицы нашего города» Закрепить понятие о движении машин по сигналам светофора | И. Серяков «Дорожная грамота» | Светофор Дорожные знаки Проезжая часть | Буклеты, информационные листы | Материал для продуктивной деятельности | ||
С Михалков «Дядя Стёпа – милиционер» | Улица города Двустороннее движение Дорожные знаки |
Перспективный план по ПДД старшая группа октябрь
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | ||
№ 3 -Цель: ОО «Познание» Развивать пространственные представления в процессе прочтения и изображения плана открытого пространства. ОО « Безопасность» Совершенствовать знания детей о правилах перехода улицы по сигналам светофора и по пешеходному переходу. № 4 Цель ОО «Познание» Развивать пространственные представления в процессе прочтения и изображения плана открытого пространства. ОО « Безопасность» Познакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи Совершенствовать знания детей о правилах перехода улицы по сигналам светофора и по пешеходному переходу. Закрепить понятия перекресток, одностороннее и двустороннее движение № 5 Цель ОО «Познание» 1 часть. Развивать пространственные представления в процессе изображения ограниченного пространства по памяти. ОО « Безопасность» 2 часть. Дать представление об особенностях движения троллейбуса и автобуса | Знакомство с улицей. Цель уточнить представления детей об улице, о проезжей части, о движении пешеходов по тротуару, по правой стороне улицы | Рассматривание картины: «Улица города» Показать детям, что пешеходы и транспорт движутся по правой стороне улицы.
| В.Э. Рублях «ПДД» | Улица Проезжая часть Тротуар Правая сторона Пешеходный переход
| Консультация для родителей по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения: «Детям о ПДД» | Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе. |
И. Серяков «Дорожная грамота» | ||||||
Целевая прогулка к перекрёстку Цель: уточнить понятие «перекрёсток» |
| Родительское собрание | Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации, сюжетно-ролевые игры | |||
Дидактическая игра «Учим дорожные знаки» |
С. Прокофьев. Закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах перехода через улицу | Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей правильно вести себя на улице. |
Перспективный план по ПДД старшая группа ноябрь
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями . | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
№6 Цель ОО «Познание» Развитие пространственных представлений в процессе прочтения готового поэтажного плана помещения детского сада. ОО « Безопасность» Закреплять знания детей о ПДД и поведения на улице. Расширять знания о светофоре, который регулирует движение на дороге №7 Цель: ОО «Познание» Развитие пространственных представлений в процессе прочтения готового поэтажного плана помещения детского сада. ОО «Безопасность» Закрепить знания о дорожных знаках: «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи». Закреплять знания о специальном транспорте: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар), «Милиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду) | Познакомить детей с работой и основными жестами регулировщика. Закрепить знания детьми ПДД. | Беседа на тему: Сравнение грузовой и легковой машины. Формировать умения точно подбирать слова в соответствии с особенностью машин. Закрепить знания о строении грузовой и легковой машинах. | Н. Носов рассказ «Автомобиль» И. Серяков «Милиционер с полосатой палочкой» | Магистраль Регулировщик Жезл Кузов для перевозки грузов Салон Символ Шины | Понаблюдать за работой регулировщика | Материал для продуктивной деятельности |
| Тротуар Грузовой и легковой транспорт. | Совместное развлечение | Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Милиционер». | |||
| Рисование «Машины на нашей улице» Цель. Закреплять понятия: тротуар, проезжая часть, разметка дорог | И. Серяков «Дорожная грамота» | Пешеходный переход Наземный, подземный переход | Консультация на тему: «Ты – велосипедист» | ||
Беседа на тему: «Транспорт» Цель: Углубить знания о разных видах транспорта, учить делать выводы, активизировать речь детей. | В.Г. Лиходеев «Пожарная машина» | Станция Железнодорожный транспорт Железнодорожный переезд Шлагбаум |
Перспективный план по ПДД старшая группа декабрь
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | ||
№8 - 9Цель: ОО «Познание» Развитие пространственных представлений при прочтении плана другого открытого пространства. ОО «Безопасность» Рассмотреть опасные различные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках; научить детей правильному поведению в таких ситуациях. №10 - 11 ОО «Познание» Развитие пространственных представлений при прочтении плана другого открытого пространства. ОО «Безопасность» Научить детей правилам поведения на улице, где можно и где нельзя играть. | Прогулка к пешеходному переходу. Цель: закрепить знания правил поведения на улице
| Беседа с детьми о правилах поведения на улице. Цель приучать детей соблюдать ПДД | И. Серяков «зебра на мостовой» В.Э Рублях «Правила дорожного движения» | Пешеходный переход пешеходы Светофор Сигналы светофора Регулировщик Дорожные знаки Проезжая часть Улица города Двустороннее движение Дорожные знаки
| Консультация для родителей по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения. | Обогащение предметно-развивающей среды карточками «опасные ловушки». |
| В.Э Рублях «Правила дорожного движения» | Наблюдение совместно с детьми за работой светофора | Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Улицы нашего города». | |||
Рисование «Улицы нашего города» Закрепить понятие о движении машин по сигналам светофора | И. Серяков «Дорожная грамота»
| Выставка рисунков «Я и светофор» | ||||
Развлечение для детей «Красный, желтый, зелёный» Цель. Закрепить знания о сигналах светофора и о правилах поведения на улице» | И. Серяков «Зебра на улице» | Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации. |
Перспективный план по ПДД старшая группа январь
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе реж. моментов | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | ||
№12 -13 Цель: ОО « Познание» Развитие пространственных представлений при изображении открытого пространства. ОО« Безопасность» Закреплять правила поведения в общественном транспорте. | Прогулка к месту нахождения дорожных знаков. Цель. Учить узнавать дорожные знаки, понимать их значение. | Беседа «Указательные знаки» Цель. Познакомить детей со знаками | Е.Боровой «Красный, желтый, зелёный» | Предупреждающие Запрещающие знаки «Дети» «Двустороннее движение» «Пешеходный переход» «Въезд запрещён» «Пешеходное движение запрещено» «Медицинский пункт» «Место стоянки» «Пункт питания» «Заправочная станция» | Обращать внимание детей на указательные, предупреждающие, запрещающие | Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации. |
Ручной труд. Изготовление дорожных знаков для использования в играх | В.Э. Рублях «ПДД» | Семейные творческие проекты « Что я знаю о ПДД» | Материал для продуктивной деятельности | |||
№ 14 - 15 Цель: ОО « Познание» Развитие пространственных представлений при изображении открытого пространства. ОО« Безопасность» Продолжать знакомить детей с улицей, её особенностями; закрепить правила поведения на улице | Знакомить детей с предупреждающими и запрещающими знаками на наглядном материале |
| Домашнее чтение С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер» | Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Улицы нашего города». | ||
С/р игра «Улица города» с использованием дорожных знаков | С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер» |
Перспективный план по ПДД старшая группа февраль
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе реж. моментов | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | ||
№16 -18 Цель ОО «Познание» Развитие пространственных представлений при прочтении готового плана открытого пространства и изображение направлений на нём. ОО« Безопасность» Закрепить с детьми знания правил уличного движения; знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у дорог и на тротуаре нельзя; транспорт ездит по правой стороне мостовой; знать назначение и сигналы светофора; уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей. | Ц/п к остановке общественного транспорта. Цель. Закрепить знания детей о правилах поведения пассажиров во время входа и выхода из транспорта. Заходить с задней площадки, выходить с передней.
| Беседа с детьми на тему: «Правила поведения пассажиров в общественном транспорте». Цель. Расширять знания детей. | В.Э. Рублях «Правила дорожного движения» | Общественный транспорт правила поведения пассажиров задняя площадка передняя площадка остановка вежливый внимательный уступи место старшим желтый красный зелёный
| Рекомендации родителям старших дошкольников по ПДД «Правила поведения в общественном транспорте» | Материал для продуктивной деятельности |
Рассматривание иллюстраций о правилах поведения в общественном транспорте. | И. Серяков «Дорожная грамота» Как ребята в зоопарк ходили. | Выставка транспорта изготовленного родителями и детьми | Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры « Транспорт» | |||
Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Мы пассажиры» | Е. Боровой «Красный, желтый, зелёный» | Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации. | ||||
С/р игра. «Мы пассажиры». Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. | Загадки по теме |
Перспективный план по ПДД старшая группа март
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | ||
№ 19 – 20 Цель: ОО «Познание» Прочтение карты. ОО« Безопасность Совершенствовать представления детей о транспорте разного вида; закрепить правила поведения на улицах города №21-22 Цель: ОО «Познание» Прочтение карты. ОО« Безопасность Совершенствовать представления детей о транспорте разного вида; закрепить правила поведения на улицах города
| Прогулка к перекрёстку Цель: уточнить знания о перекрёстке – пересечении двух улиц, самом опасном месте для движения транспорта и пешеходов
| Рассматривание плакатов о правильном переходе улицы, соблюдения ПДД. Что может произойти, если пешеходы и водители не будут соблюдать ПДД. | В.Э Правила дорожного движения | Перекрёсток пересечение двух улиц правила дорожного движения дорожные знаки город движение машин водитель транспорт грузовые и легковые машины ответственность.
| Памятка по безопасности на дороге. | Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации. |
Беседа с детьми о ПДД и правильном переходе улицы. Закрепить с детьми имеющиеся знания. | В.Э Правила дорожного движения | Закрепить с детьми ПДД, во время прогулок по городу. | Материал для продуктивной деятельности | |||
С/р игра «Едем мы по городу» Закрепить знания о назначении разных машин. Закрепить знания о дорожных знаках и правильном их использование в игре. | В.Э Правила дорожного движения Лебедев – Кумач «Про умных зверюшек» | Закрепить с детьми знания о назначении указательных, запрещающих знаках. | Обогащение предметно-развивающей среды карточками «опасные ловушки». | |||
Беседа с детьми о работе водителя и обязанностях пешеходов. Рассказать о сложности работы водителя, правилах перехода улицы и поведения на улице. | И. Серяков «Горят огни на перекрёстках» «Бегут , бегут машины» |
Перспективный план по ПДД старшая группа апрель
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | ||
№ 23 – 27 Цель ОО «Познание» Прочтение карты. ОО« Безопасность» Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта). Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра». | Игры на площадке по ПДД. Цель: закрепить ПДД. | Д/и «Безопасность на дорогах» | И. Серяков «Горят огни на перекрёстках» | Макет Улица Проезжая часть Дорожные знаки Светофор «зебра» дорожная грамота транспорт легковой и грузовой правила дорожного движения
| Закрепить с детьми ПДД во время прогулок по городу | Игры на учебно-тренировочном перекрестке. |
Д/и «Прогулка по городу» | И. Серяков «Дорожная грамота» | Продолжать знакомить детей с указательными, предупреждающими и запрещающими знаками во время прогулок. | Выполнений заданий в рабочих тетрадях.. | |||
Прогулка к светофору. Цель: расширить знания детей о 3-х секционном светофоре | Строительные игры. Цель: построить улицу, используя макеты домов, дорожные знаки. | В.Э. Рублях «Правила дорожного движения» | Прослушание аудиозаписей по ПДД. | Материал для продуктивной деятельности | ||
Вечер досуга «Светофория» | Загадки и стихи о транспорте и ПДД |
Перспективный план по ПДД старшая группа май
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | ||
Диагностические задания | Организация самими детьми игр по ПДД. Цель: развитие самостоятельности в организации игр.
| Самостоятельные рассказы детей о правилах дорожного движения. | И. Серяков «Дорожная грамота» | Средства передвижения Грузовая машина легковая троллейбус Автобус Транспорт Перекрёсток Светофор Дорожные знаки Проезжая часть Улица города Двустороннее движение Дорожные знаки | Беседы с детьми о правилах ПДД, разных видах знаков. | Материал для продуктивной деятельности |
Рисование: «Я выхожу на улицу» | Загадки и стихи о транспорте и ПДД | Игры на учебно-тренировочном перекрестке | ||||
Р/и «Большая прогулка» | И. Серяков «Горят огни на перекрестках»
| Совместное развлечение | ||||
Р/и «Лото осторожностей» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»
Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитателя:Симоновой А.В. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 лет».
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат...
Перспективный план работы по кружковой работе в первой младшей группе на тему «Пластилиновая мозайка»
планирование на год. самообразование...
Перспективный план работы инструктора по физическому воспитанию на 2014-2015уч.год Работа с педагогами
1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке детей и проведения занятий по физической культуре.2. Познакомить педагогов с требованиями к совместной работе по вопросам физического вос...
Перспективный план работы по экспериментированию своспитанниками в соответствии с комплексно тематическим планом ДОУ
Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений....
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...