Викторина по правилам дорожного движения
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Шмедко Юлия Сергеевна

Безопасность на дороге 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия-викторины по ПДД «Знатоки дорожного движения»

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о правилах дорожного движениядорожных знаках и поведении на дороге.

Задачи:

1. Продолжать закреплять название и назначение дорожных знаков, роли светофора

2.Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков, Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость. Развивать умение группировать предметы

4. Расширять словарный запас за счет новых слов

5. Воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

6. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Ход викторины.

1.Организационный момент- звенит колокольчик

2.Мотивация – пришла посылка

3.Постановка проблемы –Незнайка , перепутал все знаки и не может теперь их собрать .

4. Воспитатель -Ребята, поможем Незнайке собрать дорожные знаки (да)

Воспитатель -Но для начала мы разделимся на команды. Ребята, вы согласны (да)И каждая команда придумает себе название на тему «безопасная дорога» (дети придумывают- «Светофор», «Зебра»)

Воспитатель-А теперь, на счет «Раз ,два ,три» команды должны начать собирать дорожные знаки. –Раз ,два, три!

Дети собирают разрезные картинки «Дорожные знаки»(если кто-то не справлялся, участники команды помогали).После выполнения, чья команда справилась быстрее и без ошибок-получает баллы (фишки) по количеству участников в команде.

Воспитатель-Ребята а кто знает ,что на этих картинках изображено

Дети рассказывают о дорожных знаках (каждый о своем) и также получают за каждый ответ балл (фишку)

 5.Физминутка.«Мы - шоферы»: (дети должны показывать движения)

Качу, лечу во весь опор (дети шагают) Я сам-шофер (имитируют управлением рулем) И сам – мотор (круговые движения плечами) Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене) И машина мчится в даль. (бег на месте)

6.Воспитатель- Ребята , а кто знает стихи о правилах поведения на дороге?

Дети рассказывают стихи поочередно от каждой команды, после получают фишки:

1.По трассам,улицам,

проулкам Машины едут

взад вперед. А ты выходишь на

прогулку, Теперь, мой друг, ты пешеход!

2. Для продвижения вдоль дорог

Есть пешеходная дорожка.

А, где движение машин -

Не место детским ножкам!

3. Все светофор его зовут

И на зеленый свет идут.

Пока идут, машины ждут,

А красный – нет движению.

И для машин есть светофор,

И принцип тот же самый.

4. Бывают иногда

Дороги небольшие

Где перехода нет,

А вы пройти решили.

Смотри сначала влево,

На право посмотри.

Машины нету рядом?

Теперь переходи.

Воспитатель-Какие молодцы и дорожные знаки собрали ,и стихи про правила поведения на дорогах знают, а хотите поиграем в игру?

7.Подвижная игра «Веселый трамвайчик»

Дети делятся на две команды. Одна команда – трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.

8.Воспитатель- Конкурс «Разложи транспорт по видам»

Правило: командам предложены картинки с изображением транспорта, необходимо разложить их на 3 группы в соответствие с видом транспорта, фишку получает команда за правильно выполненное задание

самолет, вертолёт, ракета, – воздушный вид транспорта

машина, велик, Автобус – наземный вид транспорта

лодка, корабль, теплоход – водный вид транспорта

9. Игра « Светофор»

Правило игры. Я буду поднимает вверх сигнал светофора, на каждый сигнал , вы выполняете действия, если зеленый сигнал – маршируете на месте, изображая ходьбу ,Желтый – хлопаете в ладоши,Красный-все должны «замереть на месте» (с каждым разом , быстрее меняет сигналы светофора. Дети должны правильно выполнить действия)

10.Рефлексия – Для чего они это делали? Достигли они чего хотели? Победила дружба!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста «Надо правилам учиться, может в жизни пригодится»

Викторина посвящена актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличив...

Викторина по правилам дорожного движения «Знатоки дорожного движения»

Задачи:- обобщить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения;- повышать интерес к изучению правил дорожного движения;- способствовать усвоению детьми норм и правил поведения на доро...

Викторина по Правилам Дорожного Движения «Знайки дорожного движения» (старшая группа)

Презентация- конспект с фотоотчетом проведения ВикториныАвтор– воспитатель МАДОУ детский сад №6 г.Черняховск Сальникова.Д.В.Информация будет актуальна для старших и подготовительных групп....

Игра- Викторина по правилам дорожного движения, и правилам безопасности в быту

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дороге, формирование представлений об опасных ситуациях, с которыми встречаются в быту.Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожног...

Развлекательная викторина по правилам дорожного движения с детьми 5-6 лет «Знатоки правил дорожного движения»

Цель: формировать у детей понимание необходимости соблюдения правил дорожного движения.Задачи: учить детей действовать в команде, понимать, что ты член команды; закреплять у детей умение различать, по...

Развлекательная викторина по правилам дорожного движения с детьми 5-6 лет «Знатоки правил дорожного движения»

Цель: формировать у детей понимание необходимости соблюдения правил дорожного движения.Задачи: учить детей действовать в команде, понимать, что ты член команды; закреплять у детей умение различать, по...