Викторина по правилам дорожного движения
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-викторины по ПДД «Знатоки дорожного движения»
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и поведении на дороге.
Задачи:
1. Продолжать закреплять название и назначение дорожных знаков, роли светофора
2.Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков, Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость. Развивать умение группировать предметы
4. Расширять словарный запас за счет новых слов
5. Воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
6. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Ход викторины.
1.Организационный момент- звенит колокольчик
2.Мотивация – пришла посылка
3.Постановка проблемы –Незнайка , перепутал все знаки и не может теперь их собрать .
4. Воспитатель -Ребята, поможем Незнайке собрать дорожные знаки (да)
Воспитатель -Но для начала мы разделимся на команды. Ребята, вы согласны (да)И каждая команда придумает себе название на тему «безопасная дорога» (дети придумывают- «Светофор», «Зебра»)
Воспитатель-А теперь, на счет «Раз ,два ,три» команды должны начать собирать дорожные знаки. –Раз ,два, три!
Дети собирают разрезные картинки «Дорожные знаки»(если кто-то не справлялся, участники команды помогали).После выполнения, чья команда справилась быстрее и без ошибок-получает баллы (фишки) по количеству участников в команде.
Воспитатель-Ребята а кто знает ,что на этих картинках изображено
Дети рассказывают о дорожных знаках (каждый о своем) и также получают за каждый ответ балл (фишку)
5.Физминутка.«Мы - шоферы»: (дети должны показывать движения)
Качу, лечу во весь опор (дети шагают) Я сам-шофер (имитируют управлением рулем) И сам – мотор (круговые движения плечами) Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене) И машина мчится в даль. (бег на месте)
6.Воспитатель- Ребята , а кто знает стихи о правилах поведения на дороге?
Дети рассказывают стихи поочередно от каждой команды, после получают фишки:
1.По трассам,улицам,
проулкам Машины едут
взад вперед. А ты выходишь на
прогулку, Теперь, мой друг, ты пешеход!
2. Для продвижения вдоль дорог
Есть пешеходная дорожка.
А, где движение машин -
Не место детским ножкам!
3. Все светофор его зовут
И на зеленый свет идут.
Пока идут, машины ждут,
А красный – нет движению.
И для машин есть светофор,
И принцип тот же самый.
4. Бывают иногда
Дороги небольшие
Где перехода нет,
А вы пройти решили.
Смотри сначала влево,
На право посмотри.
Машины нету рядом?
Теперь переходи.
Воспитатель-Какие молодцы и дорожные знаки собрали ,и стихи про правила поведения на дорогах знают, а хотите поиграем в игру?
7.Подвижная игра «Веселый трамвайчик»
Дети делятся на две команды. Одна команда – трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.
8.Воспитатель- Конкурс «Разложи транспорт по видам»
Правило: командам предложены картинки с изображением транспорта, необходимо разложить их на 3 группы в соответствие с видом транспорта, фишку получает команда за правильно выполненное задание
самолет, вертолёт, ракета, – воздушный вид транспорта
машина, велик, Автобус – наземный вид транспорта
лодка, корабль, теплоход – водный вид транспорта
9. Игра « Светофор»
Правило игры. Я буду поднимает вверх сигнал светофора, на каждый сигнал , вы выполняете действия, если зеленый сигнал – маршируете на месте, изображая ходьбу ,Желтый – хлопаете в ладоши,Красный-все должны «замереть на месте» (с каждым разом , быстрее меняет сигналы светофора. Дети должны правильно выполнить действия)
10.Рефлексия – Для чего они это делали? Достигли они чего хотели? Победила дружба!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста «Надо правилам учиться, может в жизни пригодится»
Викторина посвящена актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличив...
Викторина по правилам дорожного движения «Знатоки дорожного движения»
Задачи:- обобщить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения;- повышать интерес к изучению правил дорожного движения;- способствовать усвоению детьми норм и правил поведения на доро...
Викторина по Правилам Дорожного Движения «Знайки дорожного движения» (старшая группа)
Презентация- конспект с фотоотчетом проведения ВикториныАвтор– воспитатель МАДОУ детский сад №6 г.Черняховск Сальникова.Д.В.Информация будет актуальна для старших и подготовительных групп....
Викторина по правилам дорожного движения "Знатоки дорожного движения"
Викторина для детей старшего возраста...
Игра- Викторина по правилам дорожного движения, и правилам безопасности в быту
Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дороге, формирование представлений об опасных ситуациях, с которыми встречаются в быту.Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожног...
Развлекательная викторина по правилам дорожного движения с детьми 5-6 лет «Знатоки правил дорожного движения»
Цель: формировать у детей понимание необходимости соблюдения правил дорожного движения.Задачи: учить детей действовать в команде, понимать, что ты член команды; закреплять у детей умение различать, по...
Развлекательная викторина по правилам дорожного движения с детьми 5-6 лет «Знатоки правил дорожного движения»
Цель: формировать у детей понимание необходимости соблюдения правил дорожного движения.Задачи: учить детей действовать в команде, понимать, что ты член команды; закреплять у детей умение различать, по...