План воспитательно-образовательной работы в средней группе
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа) на тему
Тема: «Неделя безопасности»
Программное содержание:
1. Формирование дальнейших представлений детей о правилах дорожного движения, видах транспорта, спец. транспорте («Скорая помощь», «Пожарная машина», «Полицейская машина» и др.), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.
2. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; формировать умение осторожно обращаться с огнём; воспитывать в детях уважение к профессии пожарных.
3. Расширение представлений детей о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца)
4. Формировать представление о понятии здоровья и ЗОЖ, о режиме дня.
5. Продолжать формировать представление детей о безопасном поведении в окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost.docx | 39.09 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно-образовательной работы в средней группе №2 «Кораблик»
Тема: «Неделя безопасности»
Программное содержание:
1. Формирование дальнейших представлений детей о правилах дорожного движения, видах транспорта, спец. транспорте («Скорая помощь», «Пожарная машина», «Полицейская машина» и др.), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.
2. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; формировать умение осторожно обращаться с огнём; воспитывать в детях уважение к профессии пожарных.
3. Расширение представлений детей о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца)
4. Формировать представление о понятии здоровья и ЗОЖ, о режиме дня.
5. Продолжать формировать представление детей о безопасном поведении в окружающем мире.
День недели | Тема | Цель | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник | «О правилах важных-пожароопасных» | Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; формировать умение осторожно обращаться с огнём; воспитывать в детях уважения к профессии пожарных. | Беседа « Малышам об огне» Чтение сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом» (формировать умение детей слушать произведение до конца, сопереживать героям, делать выводы о прочтенном произведении) . Режиссерская игра «Пожар в лесу» (продолжать формировать знания детей по пожарной безопасности; закрепить правила поведения в лесу) Подвижная игра «Пожарные» | Модель трудового процесса «Труд пожарного» Дидактические игры: «Сколько животных тушили пожар?» (найти похожую фигуру на материале иллюстраций книги «Кошкин дом»), «Когда бывает пожар». Развивающие игры с блоками Дьенеша: выкладывание блоков по схемам – картинкам («Сложи пожарную машину») | Игровые образовательные ситуации: «Как огонь воду невзлюбил», «Как лисички нашли спички» «Уроки Айболита. Ожог-след навсегда» ( формировать умение заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью). | Оформление уголка безопасности «Пожарная часть» (эмоциональный настрой на предстоящий день). | Консультация для родителей «Пожарная безопасность» |
Вторник | «Правила движения мы узнали – на дороге внимательными стали» | Закреплять и систематизировать знания по безопасности на авто - железной дороге; воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте. | Подвижная игра «Светофор» (закреплять умения детей действовать по сигналу; продолжать знакомить с обозначениями сигналов светофора). Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе» (закреплять навыки совместной игры; повторить правила поведения в общественном транспорте) . Игры на прогулке: «Отгадай и найди», «Истории на внимание». | Работа с трафаретами Д/и «Правила дорожного движения» | Просмотр видеофильма «Правила дорожного движения» | Оформление уголка безопасности «Эти знаки надо знать» (эмоциональный настрой на предстоящий день). Создать условия для рассматривания картинок с изображениями общественного транспорта: автобуса, трамвая, троллейбуса, маршрутного такси, поезда. Цель: формировать представление о роли того или иного транспорта | Рекомендовать прогулки по городу в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правилах поведения в транспорте, на улице. |
Среда | «Будьте здоровы» | Формировать представление о понятии здоровья и ЗОЖ; режим дня. | Беседа «Книга Здоровья» (познакомить детей с «Книгой Здоровья», с основными понятиями здорового образа жизни). Игровая ситуация «Режим дня Мишутки» (познакомить детей с понятием режим дня; формировать предпосылки к здоровому образу жизни). С/р игра «Доктор» | Работа с раскрасками И/c «Таня простудилась» (способствовать формированию навыка пользования носовым платком) | Дать первоначальное представление о строении человеческого организма и функциях его основных органов. Д/и «Оденем куклу на прогулку» (закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление). | Оформление уголка «Будь здоров» (эмоциональный настрой на предстоящий день). Внесение атрибутов для с/р игры «Доктор» | Анкетирование родителей на тему: "Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье". |
Четверг | «По секрету мы расскажем вам об этом» | Способствовать созданию комфортной и безопасной атмосферы в группе. Познакомить с основными правилами безопасного поведения дома, на улице и в детском саду. | Игровая ситуация «Расскажем Хрюше о правилах поведения в группе»( закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе). Беседа «Когда мамы нет дома» (формировать умение детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя открывать дверь незнакомцам) Моделирование ситуаций: «Один дома» Аппликация « Опасные бытовые предметы» | Индивидуальные поручения: «Мы соблюдаем порядок в группе», Педагогическая ситуация «Поможем помощнику воспитателя» (действие с реальными бытовыми предметами) Разрезные картинки по теме: «Бытовые предметы» Игры на участке детского сада (закрепить правила безопасного поведения на лестницах, горках, песочнице) | Просмотр презентации «История маленького зонтика» (формировать понятия детей о безопасном поведении с незнакомыми людьми). | Создание декораций для настольного театра «Волк и семеро козлят» Картинки с изображением опасных и безопасных действий детей Альбом « Можно – нельзя» | Совместнаядеятельность родителей и детей на тему: «Опасно – безопасно! |
Пятница | «Мир вокруг нас» | Продолжать формировать представление детей о безопасном поведении в окружающем его мире. | Дидактическая игра «Виды транспорта» (Закрепить знания видов транспорта, повторить правила поведения на дороге). Беседа «Кошки и собаки – наши друзья» (Знать, что каждое животное обладает своим характером; сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными). Драматизация сказки «Колобок» (дать представление о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям; научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких ситуациях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого). Рисование «Колобок» | Дидактическая игра: Раз, два, три – что может быть опасно найди. | "Сигналы опасности в природе" (приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить их с сигналами опасности у животных, растений (цвет, шипы, звук) Д.и. «Правила поведения на улице» | Внесение декораций для пальчикового театра «Колобок» | Рекомендовать побеседовать с детьми «Если подошёл незнакомец….» (рассказать об опасности общения с незнакомым человеком) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно - образовательной деятельности во второй младшей группе
План воспитательно- образовательной работы во второй младшей группы...
План воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе в соответствии с ФГТ ( март)
План воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе на март в соответствии с ФГТ...
циклограмма воспитательно - образовательного образовательного процесса в средней группе
Циклограмма календарного планирования, содержащая различные формы работы с детьми на целый день, в течение недели...
Перспективный план воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группе (дети 3-4 лет)
План составлен в соответствии с "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой....
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на Октябрь
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на Октябрь...
план воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе на ноябрь
Примерное планирование воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе...
План воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе.
План воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе 2-ая и 4-ая недели апреля....