План-конспект занятия по обж в средней группе "Пожар в лесу"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Данный план- конспект занятия составлен для ознакомления детей о пожарой безопасности в лесу. С помощью дидактических  материалов и игр.

 Цель:

1. Расширить и углубить знания детей:о причинах вспыхивания лесных пожарово том, что нужно делать, когда оказываешься в зоне лесного пожара.

2. На конкретных и понятных детям примерах учить поведению в чрезвычайных ситуациях

3. Учить оценивать действия других, высказывать свое мнение, участвовать в беседе, отвечать на вопросы

4. Раскрыть детям значение слов «можно», «нельзя»

Задачи:

Обогащать словарный запас детей, развитие разговорной речи

Обсуждать с детьми информацию о явлениях, выходящих за пределы привычного, им ближайшего окружения.

Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, помогать логично и понятно высказывать суждение, свободно общаться.

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы и слушать их.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ «Детский сад № 1» г. Воронеж, Воронежская область

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе

"Пожар в лесу"

Ф.И.О. Ускова Ирина Сергеевна

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад №1» г. Воронеж, Воронежская область

2017

Цель:

1. Расширить и углубить знания детей:

о причинах вспыхивания лесных пожаров

о том, что нужно делать, когда оказываешься в зоне лесного пожара

2. На конкретных и понятных детям примерах учить поведению в чрезвычайных ситуациях

3. Учить оценивать действия других, высказывать свое мнение, участвовать в беседе, отвечать на вопросы

4. Раскрыть детям значение слов «можно», «нельзя»

Задачи:

1. Образовательная область коммуникация:

Обогащать словарный запас детей, развитие разговорной речи

Обсуждать с детьми информацию о явлениях, выходящих за пределы привычного, им ближайшего окружения.

Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, помогать логично и понятно высказывать суждение, свободно общаться.

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы и слушать их.

2. Образовательная область познание:

формирование у детей представления о том, почему, убегая из зоны огня, нужно прикрывать рот и нос мокрым платком

формирование у детей представления о том, почему надо бежать, пригибаясь к земле

формирование у детей представления о том, кто и как может потушить лесной пожар

формирование у детей представления о том, почему в лесу нельзя баловаться со спичками, поджигать ветки и траву, бросать бутылки и осколки стекла

3. Образовательная область безопасность:

формировать элементарные представления о способах взаимодействия с природой, окружающей средой

4. Воспитательная задача:

воспитывать аккуратность, внимательность, осторожность на прогулках в лесу

не причинять вред природе, окружающей среде

Предварительная работа:

Чтение сказки Т.А. Шорыгиной  «Осколок стекла». Пособие Т. А. Шорыгиной “Осторожные сказки. Безопасность для малышей”, М., «Прометей», 2013.

Оборудование:

  1. Набор обучающих знаков “Уроки безопасности”.
  2. Платочки, посуда с водой.

3. Декорации леса.

4. Пустой коробок от спичек.

Ход занятия:

Ребята я предлагаю нам отправиться на прогулку в осенний лес.

Физкультурная минутка

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли

(ходьба на месте)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

(приседания)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз – два – три,

И в лукошко набери!

(наклоны)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

(прыжки)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

(потягивание – руки вверх)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.

(ходьба на месте)

Восп.: Вот мы и пришли на полянку( звучит аудиозапись звуки леса).  Прислушайтесь ребята, что вы слышите?

(Предполагаемые ответы детей.)

Восп.: А я слышу,  как под ногами шуршат опавшие, пожелтевшие иголки сосен -  всё душистое и сухое. Именно в такие дни опасно разводить огонь в лесу! Как вы думаете почему?

(Предполагаемые ответы детей.)

Восп.: А от чего ещё?

(Предполагаемые ответы детей.)

Восп.: Пожар может возникнуть во время грозы, если молния попадает в дерево, оно может загореться. Но это случается редко. Чаще причиной пожаров становятся люди, их не осторожное и не аккуратное обращение с огнём.

Пожар начинается из-за брошенной горящей спички.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками,

Тоненькими ...(Спичками.)

Выпал на пол уголек

Деревянный пол прожег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его ...(Водой.)

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те ...(Отнять.)

Пламя бьётся из-под крыши,

Крик о помощи мы слышим,

Суетятся все, кошмар!

Это бедствие - ...(Пожар.)

Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай...(Сигнал!)

Восп.: ещё пожар может возникнуть от  не потушенного костра и даже осколка толстого стекла. Да, не удивляйтесь! Лучи солнца, проходя через стекло, становятся  очень горячими. Сначала начнут тлеть тонкие  соломинки и прутики, потом сухие ветки.  Пламя с каждой минутой становится все больше, взвивается все выше, уже захватывая кусты и деревья.

Как вы думаете, ребята, а вы могли бы сами потушить пожар?

(предполагаемые ответы детей.)

Восп.: Запомните ребята, тушить лесные пожары могут только взрослые – пожарные и спасатели, используя специальную технику, самолеты, вертолеты.

Сейчас мы  на несколько минут станем пожарными.

Физкультурная минутка.

Мы пожарные.

Пламя высоко взлетает! -Дети поднимают руки вверх.

Дыма чёрного клубы! -Круги в воздухе руками.

Искры в воздухе сверкают! -Взмахи руками.

Все за дело! Шланг тяни! -Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает- Дети приседают.

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно! -Грозят пальчиком

Если вдруг опять беда,

"101" звони всегда.

Дети с воспитателем  в воздухе пальцем рисуют 1 0 1.

Восп.: Ребята, давайте прогуляемся по лесу. Смотрите сколько здесь всего интересного! ( На дереве развешаны картинки с правилами поведения на природе.)

Восп.: Как вы думаете, что нужно сделать, если оказались в зоне лесного пожара.

(Предполагаемые ответы детей.)

Беседа по картинке «Дети в лесу во время пожара».

Восп.: Следует срочно покинуть опасное место.

Нужно уходить быстрым шагом против ветра, лучше по дороге, по берегу реки или ручья.

Если в лесу много дыма, надо смочить водой платок или одежду и дышать через мокрую ткань.

Убегать от пожара следует, пригнувшись к земле.

(Показываю, как правильно бежать, прикрывая нос и рот мокрым платочком,  даю возможность потренироваться  детям.)

Дыхательная гимнастика «В лесу»

Восп. Ребята, оглянитесь ,как далеко мы зашли. А что нам делать ,если мы вдруг заблудимся?

(Предполагаемые ответы детей)

Восп.: Давайте с вами сделаем глубокий вдох и на выдохе крикнем «АУ», а теперь громче.

(дети вместе с воспитателем делают дыхательную гимнастику)

Восп.: как бы хорошо и тепло бы не было в осеннем лесу, нам пора возвращаться. Закройте глаза, положите руки на пояс, шагаем на месте.

Вправо влево повернулись и домой назад вернулись. Открываем глаза.

Что мы видим? Где мы?

(Ответы детей: в детском саду в группе.)

Беседа по сказке Т.О. Шорыгиной «Осколок стекла» в форме диалогической речи.

Восп.: Ребята, я предлагаю вам вспомнить сказку, которую я вам читала вчера:

  • Как называется сказка?

(ответы детей)

  • О чём эта сказка?

(ответы детей)

  • Где лежал бутылочный осколок стекла?

(ответы детей.)

  • Как вы думаете ,откуда появился осколок стекла?

(ответы детей.)

  • Почему  в лесу начался пожар?

(ответы детей)

  • Кто первый почуял запах дыма?

(ответы детей)

  • Кто объявил, что в лесу начался пожар?

(ответы детей)

  • Кто был главным пожарным в лесу? За кем полетела сорока?

(ответы детей)

  • Кого позвала лиса на полянку?

(ответы детей)

  • Как животные боролись с огнем?

(ответы детей)

  • Потушили ли лесные жители пожар?

(ответы детей)

  • Куда спряталась огненная змейка?

(ответы детей)

  • Что сделала огненная змейка, когда животные разошлись?

(ответы детей)

  • В кого превратилась огненная змейка?

(ответы детей)

  • Что сделали животные, когда увидели, что пожар снова  разгорелся?

(ответы детей)

  • Чему лисица учила  лисят, убегая от огня?

(ответы детей)

  • Кто вместе с лисой и лисятами  убегал от пожара?

(ответы детей)

  • Как река помогла животным  спастись от огня?

(ответы детей)

  • Кто потушил лесной пожар?

(ответы детей)

  • Как вы думаете, лесные жители могли сами потушить пожар?

(ответы детей)

Восп.: Ребята, теперь мы с вами знаем правила пожарной безопасности в лесу,  вы должны  не только помнить, но и выполнять их.

Завершая  наше занятие,

Я хочу вам пожелать

Бед пожарных и несчастий

В вашей жизни  избежать

Помните, что шалость с огнём

Обернётся  пожаром  и  злом.

Правила вы  должны соблюдать,

И с огнём никогда не играть.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"

Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...

План-конспект интегрированного занятия "Веселый кубик" в средней группе

Такие мероприятия помогают приобщать детей к здоровому образу жизни....

План-конспект интегрированного занятия с дошкольниками в средней группе Тема: «Домики для лесных зверей»

НОД по художественно-эстетическому развитию детей 4-5 лет (конструирование)...

План-конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в средней группе

Интегрированное занятие в средней группе на тему: «Карлсон знакомится с транспортом»...

План-конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

Средняя группа детского сада-интересный возраст. Дети пятого года жизни отличаются высокой мысленной активностью, увеличивается устойчивость внимания, начинает формироваться образное мышление - это вс...

План-конспект группового занятия по коррекции недостатков эмоционально-волевого развития у дошкольников с ЗПР 5-6 лет «Прогулка в волшебном лесу».

Цель: способствовать развитию эмоционально-волевой сферы.Задачи: Способствовать установления положительного эмоционального настроя в группе. Способствовать созданию условий для самовыражения дете...