План-конспект занятия по обж в средней группе "Пожар в лесу"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Данный план- конспект занятия составлен для ознакомления детей о пожарой безопасности в лесу. С помощью дидактических материалов и игр.
Цель:
1. Расширить и углубить знания детей:о причинах вспыхивания лесных пожарово том, что нужно делать, когда оказываешься в зоне лесного пожара.
2. На конкретных и понятных детям примерах учить поведению в чрезвычайных ситуациях
3. Учить оценивать действия других, высказывать свое мнение, участвовать в беседе, отвечать на вопросы
4. Раскрыть детям значение слов «можно», «нельзя»
Задачи:
Обогащать словарный запас детей, развитие разговорной речи
Обсуждать с детьми информацию о явлениях, выходящих за пределы привычного, им ближайшего окружения.
Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, помогать логично и понятно высказывать суждение, свободно общаться.
Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы и слушать их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект по ОБЖ в средней группе "Пожар в лесу" | 28.26 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ «Детский сад № 1» г. Воронеж, Воронежская область
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе
"Пожар в лесу"
Ф.И.О. Ускова Ирина Сергеевна
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад №1» г. Воронеж, Воронежская область
2017
Цель:
1. Расширить и углубить знания детей:
о причинах вспыхивания лесных пожаров
о том, что нужно делать, когда оказываешься в зоне лесного пожара
2. На конкретных и понятных детям примерах учить поведению в чрезвычайных ситуациях
3. Учить оценивать действия других, высказывать свое мнение, участвовать в беседе, отвечать на вопросы
4. Раскрыть детям значение слов «можно», «нельзя»
Задачи:
1. Образовательная область коммуникация:
Обогащать словарный запас детей, развитие разговорной речи
Обсуждать с детьми информацию о явлениях, выходящих за пределы привычного, им ближайшего окружения.
Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, помогать логично и понятно высказывать суждение, свободно общаться.
Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы и слушать их.
2. Образовательная область познание:
формирование у детей представления о том, почему, убегая из зоны огня, нужно прикрывать рот и нос мокрым платком
формирование у детей представления о том, почему надо бежать, пригибаясь к земле
формирование у детей представления о том, кто и как может потушить лесной пожар
формирование у детей представления о том, почему в лесу нельзя баловаться со спичками, поджигать ветки и траву, бросать бутылки и осколки стекла
3. Образовательная область безопасность:
формировать элементарные представления о способах взаимодействия с природой, окружающей средой
4. Воспитательная задача:
воспитывать аккуратность, внимательность, осторожность на прогулках в лесу
не причинять вред природе, окружающей среде
Предварительная работа:
Чтение сказки Т.А. Шорыгиной «Осколок стекла». Пособие Т. А. Шорыгиной “Осторожные сказки. Безопасность для малышей”, М., «Прометей», 2013.
Оборудование:
- Набор обучающих знаков “Уроки безопасности”.
- Платочки, посуда с водой.
3. Декорации леса.
4. Пустой коробок от спичек.
Ход занятия:
Ребята я предлагаю нам отправиться на прогулку в осенний лес.
Физкультурная минутка
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли
(ходьба на месте)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли.
(приседания)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз – два – три,
И в лукошко набери!
(наклоны)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех?
(прыжки)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться.
(потягивание – руки вверх)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили.
(ходьба на месте)
Восп.: Вот мы и пришли на полянку( звучит аудиозапись звуки леса). Прислушайтесь ребята, что вы слышите?
(Предполагаемые ответы детей.)
Восп.: А я слышу, как под ногами шуршат опавшие, пожелтевшие иголки сосен - всё душистое и сухое. Именно в такие дни опасно разводить огонь в лесу! Как вы думаете почему?
(Предполагаемые ответы детей.)
Восп.: А от чего ещё?
(Предполагаемые ответы детей.)
Восп.: Пожар может возникнуть во время грозы, если молния попадает в дерево, оно может загореться. Но это случается редко. Чаще причиной пожаров становятся люди, их не осторожное и не аккуратное обращение с огнём.
Пожар начинается из-за брошенной горящей спички.
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками,
Тоненькими ...(Спичками.)
Выпал на пол уголек
Деревянный пол прожег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его ...(Водой.)
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те ...(Отнять.)
Пламя бьётся из-под крыши,
Крик о помощи мы слышим,
Суетятся все, кошмар!
Это бедствие - ...(Пожар.)
Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай...(Сигнал!)
Восп.: ещё пожар может возникнуть от не потушенного костра и даже осколка толстого стекла. Да, не удивляйтесь! Лучи солнца, проходя через стекло, становятся очень горячими. Сначала начнут тлеть тонкие соломинки и прутики, потом сухие ветки. Пламя с каждой минутой становится все больше, взвивается все выше, уже захватывая кусты и деревья.
Как вы думаете, ребята, а вы могли бы сами потушить пожар?
(предполагаемые ответы детей.)
Восп.: Запомните ребята, тушить лесные пожары могут только взрослые – пожарные и спасатели, используя специальную технику, самолеты, вертолеты.
Сейчас мы на несколько минут станем пожарными.
Физкультурная минутка.
Мы пожарные.
Пламя высоко взлетает! -Дети поднимают руки вверх.
Дыма чёрного клубы! -Круги в воздухе руками.
Искры в воздухе сверкают! -Взмахи руками.
Все за дело! Шланг тяни! -Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.
Шланг мы дружно размотали.
Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая.
Пламя, гаснет, потухает- Дети приседают.
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно! -Грозят пальчиком
Если вдруг опять беда,
"101" звони всегда.
Дети с воспитателем в воздухе пальцем рисуют 1 0 1.
Восп.: Ребята, давайте прогуляемся по лесу. Смотрите сколько здесь всего интересного! ( На дереве развешаны картинки с правилами поведения на природе.)
Восп.: Как вы думаете, что нужно сделать, если оказались в зоне лесного пожара.
(Предполагаемые ответы детей.)
Беседа по картинке «Дети в лесу во время пожара».
Восп.: Следует срочно покинуть опасное место.
Нужно уходить быстрым шагом против ветра, лучше по дороге, по берегу реки или ручья.
Если в лесу много дыма, надо смочить водой платок или одежду и дышать через мокрую ткань.
Убегать от пожара следует, пригнувшись к земле.
(Показываю, как правильно бежать, прикрывая нос и рот мокрым платочком, даю возможность потренироваться детям.)
Дыхательная гимнастика «В лесу»
Восп. Ребята, оглянитесь ,как далеко мы зашли. А что нам делать ,если мы вдруг заблудимся?
(Предполагаемые ответы детей)
Восп.: Давайте с вами сделаем глубокий вдох и на выдохе крикнем «АУ», а теперь громче.
(дети вместе с воспитателем делают дыхательную гимнастику)
Восп.: как бы хорошо и тепло бы не было в осеннем лесу, нам пора возвращаться. Закройте глаза, положите руки на пояс, шагаем на месте.
Вправо влево повернулись и домой назад вернулись. Открываем глаза.
Что мы видим? Где мы?
(Ответы детей: в детском саду в группе.)
Беседа по сказке Т.О. Шорыгиной «Осколок стекла» в форме диалогической речи.
Восп.: Ребята, я предлагаю вам вспомнить сказку, которую я вам читала вчера:
- Как называется сказка?
(ответы детей)
- О чём эта сказка?
(ответы детей)
- Где лежал бутылочный осколок стекла?
(ответы детей.)
- Как вы думаете ,откуда появился осколок стекла?
(ответы детей.)
- Почему в лесу начался пожар?
(ответы детей)
- Кто первый почуял запах дыма?
(ответы детей)
- Кто объявил, что в лесу начался пожар?
(ответы детей)
- Кто был главным пожарным в лесу? За кем полетела сорока?
(ответы детей)
- Кого позвала лиса на полянку?
(ответы детей)
- Как животные боролись с огнем?
(ответы детей)
- Потушили ли лесные жители пожар?
(ответы детей)
- Куда спряталась огненная змейка?
(ответы детей)
- Что сделала огненная змейка, когда животные разошлись?
(ответы детей)
- В кого превратилась огненная змейка?
(ответы детей)
- Что сделали животные, когда увидели, что пожар снова разгорелся?
(ответы детей)
- Чему лисица учила лисят, убегая от огня?
(ответы детей)
- Кто вместе с лисой и лисятами убегал от пожара?
(ответы детей)
- Как река помогла животным спастись от огня?
(ответы детей)
- Кто потушил лесной пожар?
(ответы детей)
- Как вы думаете, лесные жители могли сами потушить пожар?
(ответы детей)
Восп.: Ребята, теперь мы с вами знаем правила пожарной безопасности в лесу, вы должны не только помнить, но и выполнять их.
Завершая наше занятие,
Я хочу вам пожелать
Бед пожарных и несчастий
В вашей жизни избежать
Помните, что шалость с огнём
Обернётся пожаром и злом.
Правила вы должны соблюдать,
И с огнём никогда не играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дикие животные наших лесов и их детёныши". План- конспект логопедического занятия.
Тема: "Дикие животные наших лесов и их детёныши"....
План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"
Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...
План-конспект интегрированного занятия "Веселый кубик" в средней группе
Такие мероприятия помогают приобщать детей к здоровому образу жизни....
План-конспект интегрированного занятия с дошкольниками в средней группе Тема: «Домики для лесных зверей»
НОД по художественно-эстетическому развитию детей 4-5 лет (конструирование)...
План-конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в средней группе
Интегрированное занятие в средней группе на тему: «Карлсон знакомится с транспортом»...
План-конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
Средняя группа детского сада-интересный возраст. Дети пятого года жизни отличаются высокой мысленной активностью, увеличивается устойчивость внимания, начинает формироваться образное мышление - это вс...
План-конспект группового занятия по коррекции недостатков эмоционально-волевого развития у дошкольников с ЗПР 5-6 лет «Прогулка в волшебном лесу».
Цель: способствовать развитию эмоционально-волевой сферы.Задачи: Способствовать установления положительного эмоционального настроя в группе. Способствовать созданию условий для самовыражения дете...