"Нас ты, сказка, научи"
методическая разработка по обж (младшая группа) на тему

Козлова Наталья Анатольевна

Мы учить детей быть добрыми и открытыми, но иногда необходимо быть осторожным. Как вести себя с незнакомыми людьми? Смотрите нашу сказку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«НАС   ТЫ,   СКАЗКА,  НАУЧИ»

кукольное представление

для детей 3 – 4 лет

ведущий

        Здравствуйте, ребята, сегодня мы отправимся в большое         путешествие. Вы любите сказки? Вот в сказку мы и         отправимся. Занимайте места в машине и поехали:

        В руки руль скорей берите и моторчик заводите

        Газ включаем, выключаем, смотрим пристально мы вдаль,

        Дворники счищают пыль, вправо – влево, чистота!

        Волосы ерошит ветер, мы шоферы хоть куда.

        Стоп, машина, перед нами неизвестное висит,

        Что же это, отгадайте:

        Загорелся красный свет, значит, нам прохода нет!

        Зеленый свет для нас горит – это значит – путь открыт!

        Что это? Правильно – светофор!

        Все мы дружим со светофором, он наш друг на дороге. О чем         нам говорит светофор? Повторим его сигналы:

        красный – стой на месте (дети должны стучать кулачками),

        желтый – внимательно смотрим и ждем (дети смотрят из-под                                                                                                 ладошки),

        зеленый – можно переходить дорогу (дети шлепают                                                                                 ладошками по коленям).

Игра «СИГНАЛЫ   СВЕТОФОРА»

КОЛОБОК (на ширме)

        Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,

        На дорогу не смотрю, я скачу, пою, бегу.

                Здравствуйте, ребята. А куда это вы смотрите?

        Что такое здесь стоит, огоньками тут горит.

        Это елка? Новый год? Становитесь в хоровод (танцует)

ВЕДУЩИЙ

        Ребята, кто это? Да, это герой сказки – Колобок, Расскажите ему о светофоре, почему мы на него смотрим и выполняем все его команды! (ответы детей).

КОЛОБОК

        Я дедушку не слушал, я бабушку не слушал, и светофор слушать не буду, побегу на красный свет…ой-ой-ой… (перевязать бинтом).

ВЕДУЩИЙ

        Бедный Колобок не посмотрел на светофор, нарушил правила и попал в беду.

КОЛОБОК (забинтованный)

        Бедный, бедный Колобок, мне помяли сильно бок.

        Буду правила я знать, все сигналы выполнять.

Игра «СИГНАЛЫ   СВЕТОФОРА» повторить.

КОЛОБОК

        Спасибо, ребята, до свидания (ушел).

ВЕДУЩИЙ.

        Ребята, поблагодарим Светофор. Он нам помог в дороге.  Ехали мы, ехали и приехали в Африку. Здесь живет сказка про доброго доктора по имени Айболит. Где же он? Вот пальма, а вот и  Айболит.

АЙБОЛИТ (на ширме под пальмой)

        Здравствуйте, мальчики и девочки.

        Меня все звери знают – я доктор Айболит.

        Приходят ко мне обезьянки, приходят и козявки,

        Приходит бегемот, чтоб показать мне рот.

                Медицина всем нужна, без нее никак нельзя.

                Каждый имеет право на лечение, запомните, друзья!

        А среди вас больные есть?

        Чтоб здоровье сохранять, надо рано всем вставать,

        Умываться, закаляться и зарядкой заниматься.

«ВЕСЕЛАЯ  ЗАРЯДКА» игровое упражнение

        Всё запомните, друзья, ну, а мне уже пора (ушел).

ВЕДУЩИЙ

        Спасибо, Айболит про зарядку не забудем,

        А тереть путешествие продолжать мы будем.

        Мы едем, едем, едем…ой, куда же нам ехать? Мы заблудились, мы потерялись. А что надо делать,  если потерялся? (ответы детей – обратиться к полицейскому и назвать свое имя).

 

Игра «ГРОМКО   ИМЯ   НАЗОВИ»

ВЕДУЩИЙ

        Тише, слышите, кто-то к нам сюда идет, кто-то очень сердитый…

КАРАБАС   БАРАБАС (на ширме)

        Где этот деревянный мальчишка? Немедленно выходи!!! Куда спрятался? Я тебя обязательно заставлю работать в моем театре…Дети, вы не видели,  куда спрятался Буратино? Этот мальчишка убежал из моего театра вместе со всеми артистами.

ВЕДУЩИЙ

        Ребята, мы попали в сказку «Золотой ключик». А этот сердитый человечек – Карабас Барабас. Это директор кукольного театра. Уважаемый Карабас Барабас, мы не видели Буратино, а если бы и видели, то не сказали где он прячется.

КАРАБАС  БАРАБАС

        Где ты спрятался, мальчишка? Издеваться – это слишком…

        Я тебя сейчас найду и камин свой растоплю.

        Отвечайте, детвора, Буратино спрятался куда?

БУРАТИНО (на ширму)

        Карабас Барабас, не обманешь больше нас.

        Кукол я объединил, от тебя освободил.

        Плеткой ты им не грози, побыстрее уходи.

        Не боимся мы тебя, свои знаем мы права!

ВЕДУЩИЙ

        Ребята, Буратино прав –

        дети не должны жить в мире в качестве рабочей силы.

        Их нельзя ругать и бить, нужно их беречь, любить.

        А еще всем без сомненья бесплатное нужно ученье.

КАРАБАС  БАРАБАС (ругается и уходит).

БУРАТИНО

        Книжку я свою возьму, в школу быстро побегу,

        Буквы стану изучать, научусь писать, читать (ушел).

КАРАБАС  БАРАБАС (на ширме)

        Ну какой же у меня будет театр, если не осталось ни одного артиста… Всех этот Буратино увел в счастливую страну детства… Какой же я глупый, вот же сколько маленьких артистов сидит.

(притворно ласково) детишечки, а вы знаете,  я самый ласковый и добрый дяденька… Кто хочет пойти со мной? У меня есть во-о-от такая большая конфеточка… А хотите я вам котеночка подарю? Он вон там сидит и плачет. Кто со мной пойдет? (уговаривает детей).

ВЕДУЩИЙ

        Ребята, мы должны слушать незнакомых людей? Можно уходит с незнакомыми?  Когда вас зовут незнакомые люди,  что надо делать? (ответы детей).

КАРАБАС

        У меня конфеточки есть, едите со мной!

ДЕТИ (кричат)

        Чужой!

КАРАБАС

        Я покатаю вас на карусели!

ДЕТИ

        Чужой!

КАРАБАС

        Ладно, ладно, ухожу, все конфеты другим отдам (ушел).

ВЕДУЩИЙ

        Молодцы, ребята. Нам пора в путь…ой, слышите, кто-то поет грустную песню.

ЗАЙКА (на ширму, плачет)

ВЕДУЩИЙ

        Что случилось с тобой, Заюшка?

ЗАЙКА

        Была у меня избушка, пришла хитрая лиса и выгнала меня из домика. Теперь мне негде жить.

ВЕДУЩИЙ

        А зачем ты, Зайка, открыл лисе. Разве ты не знаешь, что  незнакомым нельзя открывать дверь.

ЗАЙКА

        А мне скучно было. Я поиграл с кубиками, а потом хотел поиграть со спичками, но не смог их достать и хотел,  чтобы лиса мне их достала…

ВЕДУЩИЙ.

        Ребята, а можно играть со спичками? Спички – опасные предметы. Назовите, какие вы знаете опасные предметы, расскажите о них Зайке. (ответы детей). А домик, Зайка, мы тебе поможем вернуть, потому что у каждого ребенка есть право жить в своем домике с родными и любимыми. Где твой домик? Вон он. Эй, Лиса, уходи, это домик Зайчика! Не уходит.

(предлагает детям потопать, полаять).

ЛИСА (выбежала из домика)

        Помогите, помогите, от собак меня спасите!

ВЕДУЩИЙ

        Уходи, Лиса, это домик Зайчика. Каждый имеет право жить в своем домике.

ЛИСА (плачет)

        Я тоже имею право жить в своем домике. Только дома у меня нет.

ВЕДУЩИЙ

        Не плачь, мы с ребятами поможем тебе построить домик.

        Тук-тук-тук молотком, мы лисичке строим дом.

        Будет дом широкий, будет дом высокий.

        Крыша большая – вот такая, окошки большие – вот такие.

        Вот и вышел теремок, он не низок, не высок.

        Позовем мы в дом гостей, чтобы было веселей.

        Пригласим на новоселье всех, кого встретили мы во время нашего путешествия – доктор Айболит, Буратино, Светофор. Скажем им «Спасибо» и «До свидания»! (куклы ушли).

        Наше путешествие подошло к концу.

        И запомните друзья – у детишек есть права:

        Петь, играть и отдыхать.

        Веселиться и учиться,

        Право жить, мечтать, дерзать

                                и о правилах безопасности не забывать!

К О Н Е Ц

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Научился вырезать - можешь в сказку поиграть"

Проект по совершенствованию у детей старшего дошкольного возраста навыков вырезывания....

Сценарий для младшего и среднего дошкольного возраста сказки-игры "Про козленка, который научился считать" по произведению Альфа Прейсена. Разработан воспитателем ГБДОУ №65 Фрунзенского района г.СПб, Смирновой М.В.

На основе сказки про «Козленка, который умел считать до десяти» мной был разработан сценарий для детей средней группы. Спектакль ставился дважды, второй раз для логопедической групп...

Индивидуальное занятие в подготовительной логопедической группе Тема: «Сказка о том, как принц Серёжка научился произносить звук [Р]»

Обогащение и расширение словарного запаса.Совершенствование грамматического строя речи: развитие навыков словообразования и словоизменения, определения порядка слов в предложении, совершенствование на...

Методическая разработка Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В сказке очутись дружбе научись"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста составлено на основе русских народных игр. Направлено на сплочение детского коллектива....

сказка о добрых песнях Владимира Шаинского,Как незнайка научился правилам дорожного движения.

Развлечение для детей старшего возвраста о добрых песнях Владимира Шаинского...

Проект " Сказка научит говорить "

quot; Сказка научит говорить "...