Знаки на дорогах
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Эта игра -викторина позволяет использовать транспортную площадку по обучению и закреплению детьми старшего дошкольного возраста дорожных знаков и их значению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-viktorina.docx | 15.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗНАКИ НА ДОРОГАХ.
Игра - викторина на транспортной площадке
для детей подготовительной группы.
Цели игры: определить, как дети усвоили правила безопасности движения; закрепить знания о сигналах светофора; уточнить знания о работе сотрудников ГИБДД; закрепить значение жестов регулировщика; воспитывать внимательность, сообразительность; развивать умение выполнять правила безопасности движения, быть взаимовежливыми между собой и уважительными к окружающим.
Оборудование к игре: машины, велосипеды, детские коляски с куклами, прыгалки; набор инструментов для ремонта транспорта – ключи, насос; плакаты на подставках, трафареты дорожных знаков; свисток, указка, нарукавные повязки с надписями: «Дружинник», «Патруль», «Сотрудник ГИБДД»; накидка-светофор.
Ход игры
– Сегодня мы покажем и расскажем, как умеем соблюдать правила дорожного движения. Скоро вы пойдете в школу, поэтому обязательно должны знать и строго выполнять правила безопасности дорожного движения. Сейчас мы из вас выберем желающих предстать в образе инспектора ГИБДД, дружинника, автомехаников (двое ребят), а также ребенка, исполняющего роль светофора. Роль патруля достается мне. Все выбранные дети – мои помощники.
Педагог задает детям несколько вопросов, за правильные ответы начисляет очки.
– Какие дорожные знаки вы знаете? (Дети отвечают и определяют на трафаретах знаки, которые указывают на пункт первой медицинской помощи, столовую, бензозаправку, телефон-автомат, железнодорожный переезд, двустороннее движение.)
– Чем регулируется движение на дорогах? (Светофорами, дорожными знаками и линиями на асфальте.)
– Какие вы знаете сигналы светофора? (Зеленый, желтый, красный.) Объясните значение каждого.
Потом силами детей всей группы исполняется музыкально-литературный монтаж-перекличка.
1-й ребенок. Все будьте правилу верны:
Держитесь правой стороны.
2-й ребенок. Должен помнить пешеход:
Перекресток – переход!
3-й ребенок. Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора.
4-й ребенок. Желтый свет – предупрежденье.
Жди сигнала для движения.
5-й ребенок. Зеленый свет открыл дорогу –
Переходить ребята могут.
6-й ребенок. Красный свет нам говорит:
– Стой! Опасно! Путь закрыт!
7-й ребенок. Иди вперед! Порядок знаешь –
На мостовой не пострадаешь.
8-й ребенок. Щади здоровье, жизнь щади,
За движением следи.
– Что такое дорога? (Ровная поверхность земли, предназначенная для движения транспорта и пешеходов.)
– Что такое перекресток? (Место, где улицы пересекаются между собой.)
– Где надо переходить улицу? (Улицу надо переходить по пешеходным переходам, по подземным и надземным переходам.)
– Что такое тротуар? (Место для движения пешеходов.)
– Можно ли играть на проезжей части дороги? (Нет. Это мешает транспорту и опасно для жизни.)
Дети, отвечая, показывают на плакатах дорогу, тротуар, перекресток, переход.
Те, кто получил больше очков, выбирают транспорт первыми. После ответов на вопросы детям предлагается разыгрывать различные ситуации на дороге.
Игра. Дети делятся на две команды. (Ребятам, исполняющим роли светофора, автомехаников, дружинника и инспектора ГИБДД, предлагается занять свои места на площадках.) Первая колонна едет кататься на площадку ГИБДД. «Автомеханик» проверяет и осматривает транспорт, дети проезжают. Вторая колонна едет на прямую дорогу и катается, соблюдая правила поворота и проезда на сигналы светофора. В начале выезда «автомеханик» проверяет транспорт, разрешает ехать. Дети с игрушками проходят по пешеходному переходу и играют. По мере надобности они, соблюдая правила перехода, переходят на другую сторону по пешеходному перехолу .
Через некоторое время педагог предупреждает «водителей» и «пешеходов», что испорчен светофор, спрашивает, кто может его заменить. (Ответ детей: регулировщик.) Входит «регулировщик», дети здороваются с ним. Он знакомится с ними и объясняет, что узнал о том, что сегодня они играют на площадке ГИБДД, вот и пришел проверить, как дети знают правила безопасности движения.
«Водители» транспорта едут по главной дороге, на повороте на прямую дорогу уступают место проезжающему транспорту и пристраиваются к ним в конце, выезжая на прямую дорогу.
Дети выстраиваются парами, «регулировщик» переходит на перекресток прямой дороги и отдает сигналы регулирования движения. Дети («пешеходы» и «водители») выполняют правила дорожного движения в соответствии с сигналами «регулировщика».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предупреждающие знаки на дороге ПДД
Занятие по ПДД в старшей группе на тему "Предупреждающие знаки".Цель: - Закреплять знания детей о дорожных знаках - познакомить с запрещающими и предупре...
"Знаки при дороге"
Ознакомление с правилами ППД...
Знаки на дорогах нам в пути помогут.
Цели:продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспи...
Конспект ООД на тему: «Знаки на дорогах» (для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект ООД на тему: «Знаки на дорогах» (для детей старшего дошкольного возраста) по правилам дорожного движения....
Игра – Викторина «Знаки на дорогах»
в конспекте приведено описание Игры - викторины "Знаки на дорогах"...
Проект "Зачем нужны дорожные знаки.Почему знаки на дорогах разного цвета"
С самого раннего детства ребёнок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идёт по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транс...
"Зачем нужны дорожные знаки. Почему знаки на дорогах разного цвета"
В результате проекта ребенок получит представления об истории возникновения дорожных знаков, научиться различать и называть дорожные знаки и рассказывать об их общем значении; применять дорожные знаки...