Сценарий летнего физкультурного квеста на улице для детей старшего дошкольного возраста «Как ребята Незнайке помогли»
материал по физкультуре (подготовительная группа)

сценарий направлен на укрепление здоровья детей и повышение двигательной активности. в ход мероприятия включены задания для детей разных возрастов, как двигательные упражнения, так и познавательный материал ЗОЖ. использованы разные методы и приемы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий летнего физкультурного квеста на улице для детей старшего дошкольного возраста

 «Как ребята Незнайке помогли»

Цель: укрепление здоровья детей и повышение двигательной активности,

привитие желания заниматься физкультурой и спортом.
Задачи:  

Обучающие: закрепить навыки и умения, полученные на занятиях по физической культуре.

Развивающие: развивать быстроту двигательной реакции, ловкость, умение ориентироваться в пространстве, самостоятельность, двигательное творчество.    

Воспитательные: воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки; умение согласованно действовать в коллективе, чувство уверенности в себе.

Приемы: проблемная ситуация, художественное слово (стихи, пословицы, поговорки, речевки), музыкальное сопровождение, пояснения, поощрение, подвижные игры, аттракционы, дидактические игры, схема маршрута.

Дифференцированный подход: подбор заданий для детей разных возрастов.

Оборудование: схема – маршрута,  картонные рули, скакалка, дид. игра «Кому что нужно», дид. игра «Спортивное питание», мячи латексные по колличеству детей, сетка волейбольная, бадминтонная ракетка, коррекционные дорожки, кочки пластиковые, обручи плоские (8 шт.), веревки динные для подлезания (6 шт.), канат, мостик деревянный.

Предварительная работа: беседа о летних видах спорта, о спортсменах, обсуждение качеств, которыми должен обладать спортсмен, чтение стихов, загадок, разучивание пословиц и поговорок о спорте и ЗОЖ , речевок, обсуждение правильного питания, подбор оборудования.

Рефлексия: самооценка с анализом деятельности, подведение итогов мероприятия.

Ход

Дети собираются на спортивной площадке. Строятся по периметру.Звучит веселая музыка.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Лето - пора игр и приключений. Хотите отправиться в веселое путешествие, где нас ждёт много интересного?

Дети: Хотим!

Появляется грустный Незнайка.

Ведущий: Незнайка, ты почему грустишь?

Незнайка: Скучно мне.

Ведущий: Незнайка, так сейчас лето, некогда скучать. Наши ребята занимаются физкультурой, много на свежем воздухе гуляют, в подвижные и спортивные игры играют.  Они заботятся о своем здоровье. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми.

Спортивные люди – они так красивы!

В них столько энергии, бодрости, силы.

Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?

Лишь спорт тебе в этом отлично поможет!

Здоровье усилит, успехов прибавит.

От скуки , безделья тебя он избавит.

Поверь ты в себя и добьешься высот.

О чем ты мечтал, даст тебе только спорт.

Ведущий: Ребята, во что  можно играть летом? (ответы детей).  

Ведущий: Незнайка, хочешь ребята тебя научат разным играм? У тебя появится много друзей.  Предлагаем с нами поиграть, побегать, попрыгать, потанцывать. Мы отправляемся в веселое путешествие по территории нашего детского сада. Поедем с нами. Я думаю, ты узнаешь много полезного и интересного, многому научишся.

Незнайка: У вас такая большая территория, мы можем потеряться.

Ведущий: Не переживай у нас есть план.

В пути мы должны быть внимательными, быстрыми, ловкими и дружными.

Незнайка: Отлично, я люблю приключения!

Ведущий: Предлагаю начать с разминки.

На зарядку выходите,
Свою ловкость покажите.
Без запинки, без заминки
Дружно выполним разминку.

Танцевальная разминка «Красное лето…».

Ведущий: Ребята, ну что отправляемся в путь? На чём  поедем, на машине или на поезде?

Дети: На машине.

Ведущий: Хорошо, поедем на машине.  Но водители должны быть внимательными и соблюдать правила дорожного движения. Какие? (ориентироваться на сигналы светофора, не толкаться, друг на друга не натыкаться). Смотрим на план, куда поедем сначала? (участок «Сказка»). Заводим моторы.

Игра «Автомобили» (Песня «Бибика»).

Дети под музыку двигаются по кругу, иммитируя езду на автомобиле, ориентируясь на сигналы светофора: зеленый – едут; желтый – внимание, останавливаются; красный – приседают).

Станция №1 - участок «Сказка», ребята старшей группы.

Ведущий: здравствуйте, ребята! Во что вы играете.

Ребята старшей группы: В п/и «Удочка». Давайте с нами играть, вместе прыгать и скакать.

п/и «Удочка»(играющие стоят по кругу на расстоянии вытянутых в сторону рук. В центре ведущий со шнуром. Воспитатель вращает шнур по кругу так, чтобы он скользил по земле,игроки стараются перепрыгнуть через него, не задевая. Тот, кто наступит на шнур, выбывает из игры).

Ведущий: Молодцы! Хорошо играли, были ловкими и не застревали. Ну что Незнайка, понравилась тебе наша игра?

Ребята старшей группы: Мы подарим Незнайке скакалку, чтоб нас не забывал, а учился и скакал.

Ведущий: Ну что, отправляемся в путь дальше. Куда едем? (смотрим план)

Станция № 2 - участок «Дружные ребята» (старшая группа).

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Что задумались.

Ребята старшей  группы: Помогите нам, пожалуйста,  правильно разобрать спортивный инвентарь.

Ведущий: Ребята, поможем? Будьте внимательными, не торопитесь.

Дид. игра «Кому что нужно» (на мальберте таблица. В левой колонке изображения людей, занимающихся летними видами спорта: футбол, плаванье, бадминтон, волейбол, легкая атлетика, велоспорт, художественная гимнастика, баскетбол. С правой стороны изображения спортивного инвентаря: футбольные ворота, очки для плаванья, бадминтонная  ракетка, волейбольная сетка, барьер для бегуна, велосипед, обруч, баскетбольный мяч.  Соединить линией спортсмена с нужным ему атрибутом).

Ребята старшей  группы: Спасибо, ребята! Дарим вам мяч.

Ведущий: Куда едем дальше (смотрим, обсуждаем). По плану у нас стануия «спортивная». Вперед!

Станция № 3 - Спортивная площадка.

Ведущий: Предлагаю поиграть в игру «Веселый волейбол».

 Волейбол командная игра, один за всех и все за одного. Поэтому друг другу помогайте,будьте быстрыми, друг друга выручайте.

п/и «Веселый волейбол» (через площадку натянута волейбольная сетка. Дети делятся на две команды. У каждого игрока по латексному мячу. По команде каждый перебрасывает мячи со своей стороны площадки на другую. По сигналу игра заканчивается. Выигрывает та команда, на чьей стороне окажется меньше мячей)

Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошо потренировались, весело поиграли. Где –то здесь для нас приготовили еще один спортивный атрибут. Давайте его найдем.

Игра «Найди предмет» (дети ходят по площадке и ищут предмет).

 Ведущий: Вот тебе, Незнайка еще подарок – бадминтонная ракетка.

Ведущий: Не пора ли подкрепиться? Чтобы быть здоровым, надо нетолько заниматься физкультурой, но и правильно питаться. У нас в огороде растут только полезные овощи и фрукты. Поехали?

Станция № 4 – «Огород».

Садовник: Здравствуйте ребята! Посмотрите какой у меня огород, много полезного в нем растет. Вы мне помогите, продукты разберите.

Дид. игра «Спортивное питание» (фланелеграф разделен на два поля: желтое и голубое. Набор изображений продуктов. Необходимо полезные продукты поместить на желтую половину поля; не полезные – на голубую.

Набор продуктов: молоко, сыр, мясо, рыба, морковь, огурец, памидор, лук, груша, яблоко, конфеты, чипсы, колбаса, шоколад, мороженное, торт).

Садовник: Молодцы ребята, справились с заданием легко. Угощу я вас за это, выбирайте (на тарелке: конфеты и морковка). А тебе, Незнайка, подарю обруч.

Станция № 5 – «Лесная».

Ведущий: Отправляемся мы в лес, много разных там чудес.

Ведущий: Посмотрите, ребята, сколько следов. Наверное, кто – то здесь живет. Как вы думаете, кто? (дети называют диких животных). Я предлагаю вам по лесу погулять, свежим воздухом подышать. Но, чтобы никого не напугать, двигаться будем по следам и по тропинкам. С тропинки не сходите, траву зеленую не топчите, насекомых не давите.

Ходьба босиком по коррекционным дорожкам.

Ведущий: Молодцы ребята, дружно шагали, с тропинки не сошли. Далеко в лес ушли (обуваются).

Ведущий: Надо возвращаться назад. Предлагаю пойти по другой дороге. Будте внимательными, друг за другом шагайте, задания выполняйте, друг друга не потеряйте.

Полоса препятствий: (Дети парами идут друг за другом, выполняя движения по показу ведущего).

Если правильно пойдем, мы в пути не пропадем (ставят руки на пояс, идут, высоко поднимая колено, перешагивая через кочки )

По мосту пройдем мы прямо, (ходьба по бревну, руки в стороны)

Перепрыгнем через яму. (Выполняют прыжки с продвижением вперед из обруча в обруч)

Ветки здесь растут так низко

Мы пройдем друг к другу близко. (подлезание под веревочкам, натянутыми между деревьями на разную высоту)

По узкой тропинке идем осторожно (Идут приставным боковым шагом по канату, держась за руки лодочкой)

На гору подняться нам тоже не сложно. (Идут широким шагом намостик и спускаются с него)

Пробежим через поляну. (Переходят на бег)

Обогнем пригорок, яму. (Бегут змейкой между деревьями)

Путь далек, не торопись. Иди шагом, отдышись.

(Переходят на ходьбу, выполняют дыхательные упражнения).

Ведущий: Ребята, смотрите кто это нам повстречался? (доктор Айболит). 

Станция № 6– «Знатоки».

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Вы зачем ко мне пожаловали? Что у вас болит?

Ведущий: Здравствуй, доктор Айболит. Мы здоровы, физкультурой занимаемся, правильно питаемся и закаляемся.

Доктор Айболит: Это я сейчас проверю. Отвечайте без запинки. Я начинаю, а вы продолжайте.

- В здоровом теле – здоровый дух.

- Кто спортом занимается, тот силы набирается.

- Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

- Солнце, воздух и водв – наши верные друзья.

- Отдай спорту время, а в замен получи здоровье.

- Двигайся больше – проживешь дольше.

- Спорт и туризм укрепляют организм.

- Закалишься – от болезни отстранишься.

- Укоротить ужин – удлинить жизнь.

- Чем сильнее пожуешь, тем подольше поживешь.

Доктор Айболит: Обследование прошли, вижу – здоровы. Молодцы, так держать, никогда не унывать! Здоровье дороже золота!  Вот вам витамин – укрепляйте организм!

Ведущий: Спасибо, Айболит! Посмотрите, ребята, наше путешествие заканчивается. Все станции прошли, везде побывали, всех повидали (смотрим на план). Возвращаемся на спортивную площадку.

Ведущий: Ну что, Незнайка, понравилось тебе с нами путешествовать?

Незнайка: Очень понравилось. Дружные у вас ребята, многому меня научили, много полезных вещей подарили.

Ведущий:  Давайте все вместе посмотрим, что у тебя в рюкзаке (скакалка, мяч, бадминтонная ракетка, обруч) и подумаем, во что можно с этими предметами играть (варианты детей).

Теперь ты знаешь, как надо укреплять свое здоровье. Я уверенна у тебя появится много новых друзей. С ними играй, а нас не забывай.

Кто со спортом дружит – никогда не тужит!

Ведущий: А в завершении я предлагаю всем вместе станцевать танец друзей «Лавата».

Ведущий: До свидания, Незнайка, приходи к нам еще! А мы, ребята, пойдем в детский сад. Что у нас по режиму! Чтоб здоровым стать - режим надо соблюдать!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника ко Дню 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста «Как ребята мам спасали»

Интересный,яркий сценарий праздника ко Дню 8 Марта будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям....

Конспект музыкального развлечения для детей по правилам дорожного движения «Незнайка на улице» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект  музыкального развлечения для детей по правилам дорожного движения «Незнайка на улице» Для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий летнего спортивного праздника "Вернем лето" для детей старшего дошкольного возраста.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение    детский сад № 53 « Фиалка компенсирующего вида » п .Биокомбината...

Конспект квест-игры по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Незнайка в стране ПДД».

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых ...

Сценарий зимнего физкультурно-патриотического праздника "ЗАРНИЦА" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий физкультурно-патриотического праздника для детей старшего дошкольного возраста "ЗАРНИЦА", в зимнее время года....

Сценарий летнего праздника "УКРАСИМ ЗЕМЛЮ ЦВЕТАМИ" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий летнего праздника "УКРАСИМ ЗЕМЛЮ ЦВЕТАМИ" для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий фольклорно-физкультурного праздника «Защитники Руси» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 10 «Сказка» города Сафоново Смоленской области(МБДОУ д/с № 10)     Сценарий фольк...