"Экскурсия в пожарную часть"
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему
Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок.
Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность взрослых – поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях. Дошкольное учреждение, кроме всего прочего, ведет просветительскую работу по профилактике пожаров с детьми и родителями в домашних условиях и на природе. В ходе такой работы обязательно возникает тема, предполагающая знакомство с профессией пожарного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_pozharnuyu_chast.docx | 356.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Полтавский детский сад «Солнышко»
Полтавского района Омской области
ЭКСКУРСИЯ В ПОЖАРНУЮ ЧАСТЬ
детей подготовительной группы
Воспитатель: Килевник А.В.
р. п. Полтавка 2016 г.
Пояснительная записка.
Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок.
Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность взрослых – поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях.
Дошкольное учреждение, кроме всего прочего, ведет просветительскую работу по профилактике пожаров с детьми и родителями в домашних условиях и на природе. В ходе такой работы обязательно возникает тема, предполагающая знакомство с профессией пожарного.
Для детей пожарный – человек героический, и в былые годы, и сегодня, спасающий из огня людей, встающий на пути у разрушения. Уважение к пожарным, интерес к их занятиям может стать стимулом для развития серьезного отношения к собственному поведению, препятствием для бездумных игр с огнем.
В планировании воспитательно-образовательного процесса по «Основам безопасности жизнедеятельности» включена работа по следующим направлениям - профилактика пожаров в дошкольных учреждениях, обучение взрослых навыкам поведения в экстремальной ситуации и знакомство с профессией пожарного.
В воспитательно-образовательной работе планируются недели по правилам пожарной безопасности: читаются книги о пожарных, учатся пословицы и поговорки, происходит первичное знакомство с правилами противопожарной безопасности.
Но совсем по-другому усваиваются правила пожарной безопасности детьми, когда об этом рассказывает пожарный, поэтому в старших и подготовительных группах детского сада планируются экскурсии в пожарную часть. Основная цель экскурсии в пожарную часть - вызвать интерес и уважение к профессии пожарного.
Ожидаемый результат.
Формирование у дошкольников знаний по пожарной безопасности. Составление рассказов из личного опыта «Что я видел на экскурсии». Составление фотоальбома. Рисование на тему: «Что нужно для работы пожарного».
Цель:
Продолжать знакомить детей с опасной и интересной профессией пожарного.
Задачи:
Образовательные:
Формирование интереса к профессии «пожарный».
Знакомство с трудом взрослых: пожарного, диспетчера.
Развивающие:
Развитие наблюдательности, интереса к труду пожарных, орудиям их труда, спецодежде, специальным транспортным средствам.
Воспитательные:
Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного, негативное отношение к нарушителям правил пожарной безопасности.
Предварительная работа:
Виды деятельности:
- Игровая: дидактические игры: «Горит – не горит», «Что необходимо пожарному», «Пожароопасные предметы»; сюжетно-ролевая игра: «Мы пожарные», игра-драматизация «Кошкин дом», подвижные игры: «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие», «Окажи помощь пострадавшему».
- Познавательная: беседы «Осторожно! Огонь!», «Если возник пожар», игра-занятие «Если в доме пожар, звони 01», составление творческих рассказов «Маленькая спичка – большая беда».
- Художественная: чтение С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожар», В. Гальченко «Приключения пожарного», Т.А. Шорыгина «Бумажный самолетик»; конкурс детских рисунков «Пожарная машина», «Хочу быть пожарным». Вечер загадок (электробытовые приборы).
Содержание экскурсии
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о людях, какой профессии в нем шла речь?
За сутками сутки и ночью, и днем
Готовы пожарные к битве с огнем.
И мало отважным пожарным быть,
Чтоб злой и коварный огонь победить,
А следует много знать и уметь,
Чтоб четко и быстро огонь одолеть.
Воспитатель: Совершенно верно! О пожарных. Сейчас мы пойдем на экскурсию в Пожарную часть, и там мы с вами познакомимся с пожарными и больше узнаем о них и их работе, посмотрим какая у пожарных одежда, техника, приспособления для тушения пожаров.
(Дети идут в пожарную часть)
(Воспитателя и детей встречает пожарный)
Пожарный: Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы куда пришли? Правильно, это пожарная часть. А как называется профессия людей, которые здесь работают? (Пожарные) Молодцы правильно, а кто-нибудь из вас знает стихотворение про пожарных?
Ребенок 1:
С огнем бороться вы должны –
Вы смелые работники,
Вы очень людям всем нужны,
Отважные пожарники
Ребенок 2:
Мы знаем, что пожар – беда,
Но все ж порою.
Пожарные спешат тогда.
Чтоб быстро справиться с бедою.
Ребенок 3:
В боевках прочных,
И в шлемах крепких.
В морозы, зной
И под дождем,
По всей стране – когорта смелых
Стоит в дозоре боевом!
(Пожарный рассказывает детям о том, почему возникают пожары).
Пожарный: Часто виновниками пожара становятся дети: берут без разрешения спички, зажигают их в доме, во дворе, в подвале, на чердаке. Когда спичка начинает жечь руку, её бросают – огонь может попасть на занавеску, газету, бумагу. Когда огонь распространяется – дети пугаются и убегают
Очень много случаев пожара происходят в лесу, взрослые и дети разводят костры, готовят шашлыки, или просто разводят костры и уходя домой забывают его погасить. А потом может вспыхнуть сухая ветка, вспыхнет сухая трава и может загореться лес парк и т.д.
Некоторые дети пытаются самостоятельно включить газ, поджигать бумагу от горящего газа. Огонь красив, он привлекает наше внимание, но пусть он будет на свечке и в печке
Дети я хочу вам напомнить правила пожарной безопасности.
Запомните эти правила! Соблюдая их, вы никогда не сотворите беды!
- Никогда не берите в руки спички, не играйте с огнём.
- Не разводите костры в подвалах и на чердаках
- Разводите костёр в лесу только вместе со взрослыми и только на подготовленном для этого месте, а уходя, гасите его и заливайте водой.
- Не пользуйтесь самостоятельно электроприборами
- Ничего не вставляйте в электророзетки
- Не пользуйтесь самостоятельно газовой плитой
- Если всё-таки случился пожар, звоните «01». Чётко, спокойно, медленно назовите свой адрес, а потом немедленно покиньте дом.
01, этот номер очень простой и короткий, его легко запомнить и быстро набрать, ведь во время пожара каждая минута дорога.
Если вьется пламя
Дым валит столбом,
«Ноль один» мы наберем,
И пожарных позовем!
(Пожарный приглашает детей в диспетчерскую)
Пожарный: Посмотрите (обращает внимание детей на диспетчерскую), вот сюда поступает сигнал о пожаре. Здесь есть телефон приема звонков, за ним и днем и ночью следит диспетчер, который и принимает вызов первым. Он принимает вызов о пожаре и подает сигнал тревоги, при этом записывает адрес в специальный журнал, указывает пожарным точный адрес возгорания.
Пожарный: А сейчас пройдем в комнату, в которой до вызова находится пожарный наряд с «бойцами». Спросите у пожарного, чем они занимаются в свободное время?
Правильно, в основном у нас пожарные заняты тренировкой. Им приходится много тренироваться, чтобы быть ловкими, сильными, быстрыми.
А зачем пожарным быть сильными, смелыми, закаленными? Совершенно верно, молодые и сильные они в любую минуту готовы приступить к тушению пожара.
Пожарный: Для того чтобы пожарные не пострадали во время пожара у них есть специальная одежда.
Обращает внимание детей на одежду пожарного, рассказывает, что она служит для защиты от воды, от высокой температуры, от травм при тушении пожаров. В комплект входит: куртка, брюки, рукавицы, каска, сапоги, ремень. Рассматривают, из какого материала изготовлена одежда (брезент со специальной пропиткой, чтобы не воспламенялась и не промокала). Пожарная каска с гребнем наверху для защиты от ударов. Пояс широкий с петлей «карабином», которым можно прикрепиться к лестнице, чтобы не упасть. Пожарному нужен топор, он висит на поясе. Ребята, как вы думаете, для чего он нужен? (Рассуждения детей)
(Дети примеряют одежду пожарного: куртку, каску, рукавицы, сапоги)
(Пожарный приглашает детей в гараж посмотреть пожарные машины).
Пожарный: Посмотрите, они все разные, но цвет у всех пожарных машин одинаковый. Красный цвет – это цвет опасности, машину видно издалека, когда она спешит на помощь с мигалкой и сиреной.
Ребята, скажите, для чего пожарная машина, оборудована специальными звуковыми «сиренами» и световыми сигналами – «Мигалками», рацией? (Ответы детей)
Правильно, пожарная машина должна очень быстро прибыть к месту пожара, сигнал ей в этом поможет для беспрепятственного проезда, а по рации водитель может связаться с пожарной частью и другими машинами.
Тревожный номер «ноль один»,
Ты не останешься один.
Гудят пронзительно сирены –
Начало для пожарной смены:
Необходимо им спешить,
Пожар опасный потушить.
(С.А. Васильева)
Водители других машин всегда уступают дорогу пожарной машине.
Пожарный: А сейчас я познакомлю вас с оборудованием новой пожарной машины.
(Новая пожарная машина выезжает во двор) (Дети рассматривают машину)
Пожарный демонстрирует детям оборудование, необходимый инвентарь для тушения пожара, рассказывает о специальных механизмах, показывает их работу, дает возможность прикоснуться ко всему.
Дети рассматривают оборудование новой пожарной машины, садятся по очереди в кабину, фотографируются у пожарной машины.
Воспитатель: Большое вам спасибо за интересный рассказ. Профессия пожарного трудна и опасна, но так необходима людям. А теперь дети вам расскажут, от чего может возникнуть пожар (рассуждения детей).
Пожарный предлагает детям поиграть в игру «Горит-не горит»
Далее дети рассказывают пословицы и поговорки о пожаре:
- Спички – не игрушки, огонь не забава
- Спичка – невеличка, а огонь от неё великан.
- Солома с огнём не дружит
- Не шути с огнём – обожжёшься
- Пожар слезой не зальёшь
(Пожарник, хвалит детей)
Воспитатель предлагает всем отгадать загадки.
- Стоит дом, пятьдесят сестричек в нём, посоветую я детям – не играйте с домом этим (Спички)
- Красная корова всю солому в доме поела (огонь)
- Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит он от злости ест дрова, целый час а может два ты его рукой не тронь искусает всю ладонь. (Огонь)
- Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг не смотри , не жди, не стой, а залей его ,,,,.. ( водой)
Пожарный: Какие вы молодцы! Знаете, много пословиц, умеете отгадывать загадки.
(Воспитатель предлагает поиграть еще в одну игру)
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре…
Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»
Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
Кто, почуяв дым в квартире, позвонит по «01»?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Пожарный: Ребята, наша экскурсия подошла к концу, вы сейчас пойдете в детский сад, но не забывайте правила пожарной безопасности, ведь от этого зависит ваша жизнь и жизнь других людей. Вам понравилась экскурсия? (Да) Нарисуйте, пожалуйста, что вы здесь увидели, что вам понравилось и запомнилось больше всего. Мы будем ждать ваши рисунки! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с профессиями взрослых - пожарный. Экскурсия в пожарную часть»
Дети знакомятся с профессией пожарного, отправляются на экскурсию в пожарную часть, знакомятся с пожарными и другими сотрудниками пожарной части, распорядком рабочего дня, изучают оборудование, смотря...
Экскурсия в пожарную часть на тему: «Российские пожарные – верные стражи огня» Подготовила воспитатель 1 квалицикационной категории Иванова О.П.
Цель: познакомить детей с работой пожарных, с техникой, одеждой, оборудованием, которые применяются при тушении пожаров; пробудить интерес к героической работе пожарных; закрепить навыки культурн...
Экскурсия в пожарную часть "Мы - помощники пожарных!"
Для детей ДОУ....
Конспект экскурсии в пожарную часть «Я б в пожарные пошёл…»
Задачи:- познакомить детей с работой пожарных, с техникой, одеждой, оборудованием, которые применяются при тушении пожаров;- пробудить интерес к работе пожарных;- закрепить навыки культурного поведени...
Экскурсия в пожарную часть детей старшей группы «Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат!»
Цель экскурсии: Познакомить с опасной и интересной профессией пожарного....
Конспект экскурсии в пожарную часть МЧС с дошкольниками "Российские пожарные – верные стражи огня".
Познакомить детей с работой пожарных, с техникой, одеждой, оборудованием, которые применяются при тушении пожаров. Пробудить интерес к героической работе пожарных....
Экскурсия в пожарную часть города. Цель экскурсии – Дать представление о городской пожарной части. Познакомить детей с назначением и строением пожарной машины. Научить детей избегать возникновения пожаров.
В современном обществе приоритетной задачей является – обеспечение безопасности жизнедеятельности. Важно научить ребёнка уже в дошкольном возрасте правильно действовать в различных жизненных сит...