Спортивный праздник по П.Д Д между старшей и подготовительной группами «Правила движения достойны уважения.»
материал (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Закрепить представление об улице, тротуаре, светофоре и его назначении .Формировать элементарные навыки поведения на улице. Закрепить умение различать цвета( красный, желтый, зеленый). Развивать слуховое восприятие, выразительность речи. Воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательное отношение друг к другу. Развивать мышление, память. Развивать умения ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_dvizheniya_dostoyny_uvazheniya.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ивановская средняя образовательная школа» корпус 1-27
Спортивный праздник по П.Д Д
между старшей и подготовительной группами
«Правила движения достойны уважения.»
Подготовила и провела
инструктор по физической культуре
Ватанина Н.М.
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах»
Познание: Закрепить представление об улице, тротуаре, светофоре и его назначении .Формировать элементарные навыки поведения на улице. Закрепить умение различать цвета( красный, желтый, зеленый)
Коммуникация: Развивать слуховое восприятие, выразительность речи.
Социализация: воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательное отношение друг к другу. Развивать мышление, память.
Здоровье: развивать умения ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя, внимание.
Ход.
Ведущий. Ребята, мы живем в маленьком городе с зелеными улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов.
На улице - не в комнате,
О том, ребята, помните!
Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают три цвета светофора- зеленый, желтый, красный.
( Инсценировка стихотворения А. Северного «Три чудесных цвета»)
Красный:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Желтый:
Наш домик-светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Зеленый:
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Незнайка: Здравствуйте! Кто я , ну-ка отгадайте! Как меня зовут?
Дети: Незнайка.
Незнайка: Приобрел машину я ,
Буду ездить в ней ,друзья!
Садитесь быстрей в машину, поедем со мной.
Ведущий: А ты прошел школу светофорных наук? Ведь это азбука города.
Незнайка: Подумаешь, какой учитель нашелся! И без этой азбуки обойдусь!
Ведущий: Нужно слушаться без спора
Указаний светофора,
Нужно Правила движенья
Выполнять без возраженья!
Незнайка: Ну вот еще ! Я и так знаю!
Ведущий: Тогда мы с тобой не поедим!
Незнайка: Ну и не надо, я один поеду!
(Садится в машину , едет и поет «Песенку друзей» Г. Деметьевой.)
Ведущий: Горит у светофора красный свет.
Незнайка, подожди , вперед дороги нет!
Незнайка: У вас нет, а у меня есть. Все знаки –пустяк, одни картинки!
Светофор: Стоп, машина, стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер.
Красный глаз горит в упор –
Это строгий светофор.
Вид я грозный напускаю,
Ехать дальше запрещаю!
Незнайка: Подумаешь, запрещаешь! Еду я на красный свет.
Ведущий: Незнайка, ты куда?
Ведь может случиться беда!
(Раздается свисток милиционера, Незнайка врезается в стенку)
Незнайка: Ай,ай,ай! Моя нога! Я ушиб ногу!
Милиционер: Незнайка, ты ошибся, нарушил Правила движения и чуть не поплатился жизнью! Прошу следовать за мной!
Незнайка: За что меня? Куда меня?
Милиционер: В школу светофора, где учат правила уличного движения.
Незнайка: Здравствуйте! Куда это я попал?
Милиционер: На урок! Наш урок о том, что всем без исключения , знать нужно правила.......
Дети: Движения!
Незнайка: Я их и так знаю.
Милиционер: Знаешь? А ты не хвастаешься? Давайте,ребята, проверим, как Незнайка знает Правила. Вот тебе первый вопрос.На какие части делится улица? Что ты о них знаешь?
Незнайка: На тротуар и мостовую. По тротуару ездят машины, а по мостовой ходят люди.
Милиционер: Правильно ответил Незнайка? (Ответы детей).А где ты чаще всего летом играешь?
Незнайка: На улице.
Милиционер: На улице? Ребята, скажите Незнайке , можно играть на улице?(Ответы детей). Скажи, Незнайка, как ты всегда переходишь улицу?
Незнайка: Как прохожу? Иду, и все.
Милиционер: А так ни в коем случае нельзя переходить. Послушай детей.
1-й ребенок:
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там ,где надпись «Переход».
2-й ребенок:
Где улицу надо тебе перейти-
О правиле помни простом :
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом!
Незнайка: А почему обязательно я должен ждать ,пока проедит машина? Меня увидит шофер и остановит машину.
Милиционер: А разве шофер может сразу остановить машину?
Дети: Нет!
Милиционер: Вот видишь ,Незнайка, ты все сказал неправильно . Так , что садись и послушай наших ребят.
Милиционер: Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее ,
Друзья, я приглашаю вас
К загадкам поскорее!
(Дети загадывают загадки друг другу.)
1 Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый:
На ту сторону ведет
Пешеходный .......(переход).
2 Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят .........(дети).
3 Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской .........(помощи).
4 Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить.
Должны знать и ты ,и он-
В этом месте .........(телефон).
Милиционер: А сейчас у нас перемена. Поиграем.
(Игры «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Красный, желтый, зеленый»)
Милиционер: Продолжаем урок. Сейчас я буду говорить предложение, а вы заканчивать его за меня.
Все будьте правилу верны
Держитесь правой ........
Дети: Стороны.
Милиционер: Лена с Любой ходят парой.
Где идут? По.......
Дети: Тротуару.
Милиционер: Садясь в трамвай-старшим место.......
Дети: Уступай.
Милиционер: Хоккей-игра на льду зимой,
Но не игра на ......
Дети: Мостовой.
Милиционер: Есть сигналы светофора-
Подчиняйтесь им без .......
Дети: Спора.
Милиционер: Красный свет нам говорит:
«Стой! Опасно! Путь.....»
Дети: Закрыт.
Милиционер: Желтый свет –предупрежденье, Жди сигнала для .........
Дети: Движенья.
Милиционер: Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята.........
Дети: Могут.
Милиционер: Повтори скорей, дружок, как запомнил ты урок?
Незнайка: На красный свет – дороги нет,
На желтый- подожди.
Когда горит зеленый свет –
Счастливого пути.
Милиционер:
Ну молодец, Незнайка, выучил все знаки. Счастливой тебе дороги! Соблюдай все Правила дорожного движения.
(Незнайка садится в машину, уезжает).
Милиционер: Что, запомнили, друзья,
Правила движенья?
Дети: Да!
Светофор: Помните от А до Я Азбуку движенья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры- викторины для родителей и детей старшей группы «Правила движения - достойны уважения»
Игра- викторина проведена в рамках конкурса по ПДД...
Конспект спортивного развлечения по ПДД в младшей группе «Правила движения достойны уважения!»
Изучение правил дорожного движения в игровой форме....
Конспект спортивного развлечения в младшей группе "Правила движения достойны уважения!"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24134351","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Родительское собрание в подготовительной группе «Правила движения - достойны уважения»
Организация совместной деятельности родителей и педагогов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения....
КОНСПЕКТ ПО ПДД в подготовительной группе «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ» (с приглашением сотрудника ГИБДД)
В конспекте представлен материал по закреплению ПДД для детей подготовительной к школе группы....
Методическая разработка Конспект развлечения в старшей группе «Правила движения – достойны уважения» «Классный наставник безопасности дорожного движения»
Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора....
Методическая разработка Конспект развлечения в старшей группе «Правила движения – достойны уважения» «Классный наставник безопасности дорожного движения»
Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора....