Конспект занятия по ПДД "Учимся быть пешеходами"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Конспект НОД по правилам дорожного движения«Учимся быть пешеходами» для младших дошкольников на закрепление знаний сигналов светофора, правил перехода улицы, видов транспорта. В конспекте используются дидактические игры, подвижные игры, сюрпризные моменты. Завершается НОД аппликацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_pdd.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по правилам дорожного движения
«Учимся быть пешеходами»
вторая младшая группа
Воспитатель: МБДОУ №1 г.Самара Цыбусова С.В.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- Закрепить знания сигналов светофора;
- Закрепить правила перехода улицы;
- Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением
- Развивать память, внимание, мелкую моторику;
- Воспитывать культуру поведения в общественных местах – на улице;
Планируемые результаты: участие в игровых ситуациях, интерес к теме дорожного движения, правильно называют цвета светофора, участвуют в играх, активно отвечают на вопросы.
Материалы и оборудование: Макет «Светофор», полоски для «зебры», демонстрационный материал «Виды транспорта», круги разного цвета для аппликации «Светофор»
Содержание НОД
1.Сюрпризный момент. Загадка.
Ребята, отгадай-те загадку:
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.
(Светофор)
В-ль: показывает картинку с изображением светофора. Правильно, ребята, это светофор!
2. Подвижно-дидактическая игра «Светофор»
Дети встают в шеренгу, воспитатель-светофор называет цвет. Дети ищут его на своей одежде. Кто нашел, переходит «улицу».
3. Развивающая игра: «Виды транспорта»
На прогулке мы с вами наблюдали за проезжей частью. Сейчас мы вспомним, что мы видели. (Легковые и грузовые машины, автобусы, кран, трактор). В-ль: как одним словом назвать все это?
Дети: транспорт
Я предлагаю вам отгадать загадки. Слушайте внимательно:
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька (автомобиль).
*выставляю картинки с изображением транспорта
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей (метро)
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (автобус).
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (троллейбус)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем.
Только лучше правь рулем (велосипед).
Что за птица песен не поет,
гнезд не вьет,
людей и груз везет (самолет).
Две дорожки так узки,
две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам
домики на круглых ножках (трамвай).
В-ль: какие вы умницы, отгадали все загадки. Можно отправляться. На каком транспорте мы отправимся? (дети дают ответы, вос-питатель поправляет, что на машине мы не можем ехать, т.к. нам не хватит места, а вот в автобусе мы поместимся). К путешествию готовы! (дает руль впереди сидящему ребенку и назначает его водителем).
4. Дидактическая игра « Внимательный пешеход»
- где едут машины и автобусы? (по проезжей части)
- можно играть на проезжей части? Почему?
- где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
- с каким животным сравнивают пешеходный переход и почему?
Пешеход, пешеход, помни ты про переход,
Только «зебра» пешеход от машин тебя спасет. - на какой сигнал светофора разрешается переходить улицу?
Заучи закон простой:
Красный свет зажегся – СТОЙ!
Желтый скажет пешеходу-
ПРИГОТОВЬСЯ к переходу.
А зеленый впереди-
Говорит он всем – ИДИ!
Сейчас мы поиграем в игру «Внимательный пешеход»
Я буду показывать вам карточки такого же цвета, как глаза у светофора. Если я покажу вам карточку красного цвета, вы поднимаете руки вверх (нельзя переходить дорогу), если желтый – складываете руки вместе (приготовиться), зеленый – вытягиваете руки вперед (приглашая идти).
*Проводится игра
5.Динамическая пауза «Едет наш автомобиль» Железновой.
6. Аппликация «Светофор».
Дети выбирают из кругов разного цвета нужные цвета для светофора, выкладывают в правильной последовательности сигналы светофора.
7. Рефлексия.
Молодцы, ребятки, вы очень старались. Не забывайте правила, которые мы узнали. Удачи вам на дорогах!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему:"Учимся быть здоровыми на занятии по ознакомлению с окружающим миром"
В данном занятии детям даётся представление о том,какую роль играют деревья в нашей жизни.Как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья. Говориться о том,что надо бережно относ...
проект "Учимся быть пешеходами"
При работе над проектом у детей формируются знания о правилах дорожного движения, о правилах безопасного поведения на дорогах населенных пунктов. Совсем скоро дети пойдут в школу и полученные знания п...
Развлечение " Незнайка учится быть пешеходом"
Цель:-продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.Задачи:-закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора;-развивать наблюдательность, быстроту;-воспит...
Конспект занятия по ПДД «Учимся быть пешеходами» в старшей группе.
Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведении в общественном транспорте, познакомить с понятием «двустороннее движение».Сове...
Спортивный праздник по ПДД "Красная Шапочка учится быть пешеходом" для детей 4-7 лет
Сценарий спортивного праздника с участием инспектора ГАИ, который поможет детям закрепить знания правил дорожного движения. Данный материал будет интересен муз...
Конспект занятия на тему: «Учимся быть вежливыми». Старшая группа.
Сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости...
Конспект занятия по теме «Учимся быть вежливыми»
Цель: формирование общей культуры личности: навыков общения, правил этикета, вежливости, уважения к окружающим....