Конспект занятия по ПДД "Учимся быть пешеходами"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Цыбусова Светлана Васильевна

   Конспект НОД по правилам дорожного движения«Учимся быть пешеходами» для младших дошкольников на закрепление знаний сигналов светофора, правил перехода улицы, видов транспорта. В конспекте используются дидактические игры, подвижные игры, сюрпризные моменты. Завершается НОД аппликацией.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_pdd.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по правилам дорожного движения

«Учимся быть пешеходами»

вторая младшая группа

Воспитатель: МБДОУ №1 г.Самара Цыбусова С.В.

      Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

     Задачи:

  1. Закрепить знания сигналов светофора;
  2. Закрепить правила перехода улицы;
  3. Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением
  4.  Развивать память, внимание, мелкую моторику;
  5. Воспитывать культуру поведения в общественных местах – на улице;  

     Планируемые результаты: участие в игровых ситуациях, интерес к теме дорожного движения, правильно называют цвета светофора, участвуют в играх, активно отвечают на вопросы.

   Материалы и оборудование: Макет «Светофор», полоски для «зебры», демонстрационный материал «Виды транспорта», круги разного цвета для аппликации «Светофор»

Содержание НОД

1.Сюрпризный момент. Загадка.

    Ребята,  отгадай-те загадку:

   На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит.        

(Светофор)

В-ль: показывает картинку с изображением светофора. Правильно, ребята, это светофор!

2. Подвижно-дидактическая игра «Светофор»

      Дети встают в шеренгу, воспитатель-светофор называет цвет. Дети ищут его на своей одежде. Кто нашел, переходит «улицу».

3. Развивающая игра: «Виды транспорта»

На прогулке мы с вами наблюдали за проезжей частью. Сейчас мы вспомним, что мы видели. (Легковые и грузовые машины, автобусы, кран, трактор).    В-ль: как одним словом назвать все это?

Дети: транспорт

Я предлагаю вам отгадать загадки. Слушайте внимательно:

 Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

         Два блестящих огонька (автомобиль).

*выставляю картинки с изображением транспорта

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей (метро)

    Дом по улице идет,

      На работу всех везет.

      Не на курьих тонких ножках,

      А в резиновых сапожках  (автобус).

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (троллейбус)

 Этот конь не ест овса,

   Вместо ног два колеса,

   Сядь верхом и мчись на нем.

 Только лучше правь рулем  (велосипед).

Что за птица песен не поет,

гнезд не вьет,

людей и груз везет (самолет).

Две дорожки так узки,

 две дорожки так близки.

   И бегут по тем дорожкам

 домики на круглых ножках (трамвай).

      В-ль: какие вы умницы, отгадали все загадки. Можно отправляться. На каком транспорте мы отправимся? (дети дают ответы,  вос-питатель поправляет, что на машине мы не можем ехать, т.к. нам не хватит места,   а вот в автобусе мы поместимся). К путешествию готовы! (дает руль впереди сидящему ребенку и назначает его водителем).

4. Дидактическая игра « Внимательный пешеход»

- где едут машины и автобусы? (по проезжей части)

- можно играть на проезжей части? Почему?

- где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

- с каким животным сравнивают пешеходный переход и почему?

           Пешеход, пешеход, помни ты про переход,

           Только «зебра» пешеход от машин тебя спасет. - на какой сигнал светофора разрешается переходить улицу?

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся – СТОЙ!    

Желтый скажет пешеходу-

ПРИГОТОВЬСЯ к переходу.

А зеленый впереди-

Говорит он всем – ИДИ!

Сейчас мы поиграем в игру «Внимательный  пешеход»

     Я буду показывать вам карточки такого же цвета, как глаза у светофора. Если я покажу вам карточку красного цвета, вы поднимаете руки вверх (нельзя переходить дорогу), если желтый – складываете руки вместе (приготовиться), зеленый – вытягиваете руки вперед (приглашая идти).

*Проводится игра

5.Динамическая пауза «Едет наш автомобиль» Железновой.

6.        Аппликация «Светофор».

      Дети выбирают из кругов разного цвета нужные цвета для светофора,  выкладывают в правильной последовательности сигналы светофора.

    7. Рефлексия.

   Молодцы, ребятки, вы очень старались. Не забывайте правила, которые мы узнали. Удачи вам на дорогах!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему:"Учимся быть здоровыми на занятии по ознакомлению с окружающим миром"

В данном занятии детям даётся представление о том,какую роль играют деревья в нашей жизни.Как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья. Говориться о том,что надо бережно относ...

проект "Учимся быть пешеходами"

При работе над проектом у детей формируются знания о правилах дорожного движения, о правилах безопасного поведения на дорогах населенных пунктов. Совсем скоро дети пойдут в школу и полученные знания п...

Развлечение " Незнайка учится быть пешеходом"

Цель:-продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.Задачи:-закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора;-развивать наблюдательность, быстроту;-воспит...

Конспект занятия по ПДД «Учимся быть пешеходами» в старшей группе.

Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведении в общественном транспорте, познакомить с понятием «двустороннее движение».Сове...

Спортивный праздник по ПДД "Красная Шапочка учится быть пешеходом" для детей 4-7 лет

         Сценарий спортивного праздника с участием инспектора ГАИ, который поможет детям закрепить знания правил дорожного движения. Данный материал будет интересен муз...

Конспект занятия на тему: «Учимся быть вежливыми». Старшая группа.

Сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила   этикета. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости...

Конспект занятия по теме «Учимся быть вежливыми»

Цель: формирование общей культуры личности: навыков общения, правил этикета, вежливости, уважения к окружающим....