Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по правилам дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеобразовательного вида № 30 Городского округа Самара
ИНН 6312117380 КПП 631201001, реквизиты :р\сч 40701810636013000001, л\с 206030750
в ГРУКЦ ГУ Банк по Самарской области, БИК 043601001 Юр.адрес :Россия,443091,
г.Самара , проспект Карла Маркса , 370
Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по правилам дорожного движения»
Конспект по ООД старшей группе «Путешествие по правилам дорожного движения»
Подготовил:
Воспитатель
Захарова Антонина Юрьевна
г.о Самара 2017г
Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по правилам дорожного движения»
Цель: закрепление знаний у детей правил дорожного движения.
Задачи: расширять знания о правилах поведения на улице, и в транспорте;
закреплять название и назначение дорожных знаков;
воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице.
Материал: дорожные знаки, презентация, компьютер, мяч.
Предварительная работа: Изучение правил дорожного движения, беседы
по ПДД, разбор обозначения знаков дорожного движения, знакомство со
знаками дорожного движения (светофор, переход, »зебра» и т.д.)
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Подойдите все ко мне.
Дети подходят к воспитателю, встают в круг:
- Эй! Ребята подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко!
Ребята, у вас сейчас какое настроение?
Дети: Хорошее!
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла, утром в сад и на столе лежало, не
обычное письмо. От Инопланетян. Они пишут, что хотят к нам в гости но
не знают правило дорожного движения. И хотят, что бы мы помогли им
выучить правило и знаки дорожного движения. Поможем нашим гостя?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого нам нужно отгадать загадки. И отгадки появятся на
экране компьютера, если вы правильно отгадаете.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Слайд №2)
Дети: Светофор.
Воспитатель:
Дом по улице идет
,На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Слайд №3)
Дети: Автобус.
Воспитатель: Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдет он, станет гладко,
Будет ровная площадка. (Слайд №4)
Дети: Бульдозер.
Воспитатель: Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил на пианино. (Слайд № 5)
Дети: Грузовик.
Воспитатель: Не лежит, не жужжит.
Жук по улице бежит.
И говорят в глазах жука
Два блестящих огонька(Слайд № 6)
Дети: Машина, автомобиль.
Воспитатель: Молодцы, ребята вы отгадали все загадки и наши гости будут
знать транспорт который ездит по нашим дорогам . О чём были загадки?
Дети: О транспорте и светофоре.
Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила
дорожного движения светофор самый главный наш помощник. А что ещё
помогает на дорогах нашему безопасному движению?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они
рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать транспорту на дороге
вовремя движения.
По обочине дороги,
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем,
Все, что нам они велят. (Слайд № 7)
Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие с нашими гостями
Инопланетянами. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы
знаете правила дорожного движения. И сможете рассказать нашим гостям,
если они спросят о знаках, которые стоят по обочинам дорог. Ребята, мы с
вами встаем в круг. Я буду бросать мяч вам, и задавать вопрос, а вы
отвечаете на вопрос и возвращаете мяч мне в руки.
Воспитатель: Я хочу перейти улицу. Какой дорожный знак я должна найти , чтобы определить место перехода.( Слайд № 8)
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Слайд № 9)
Дети: зеброй.
Воспитатель: Где люди ждут транспорт? (Слайд № 10)
Дети: На остановке
Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город какой знак мы должны взять собой. » (Слайд № 11)
Дети: Осторожно дети.
Воспитатель: Как называется место пересечения двух дорог? (Слайд № 12)
Дети: Перекресток.
Воспитатель: Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Слайд № 13)
Дети: Светофор для транспорта имеет три сигнала – красный, желтый,
зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.
Молодцы ребята вы правильно назвали все дорожные знаки и помогли
нашим гостям их выучить.
Мы с вами немножко разомнемся. Покажем нашим гостям какие мы ловкие и
спортивные. И умеем выполнять все движения регулировщика.
Физкультминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Мы с вами продолжаем наше путешествие с нашими гостями и поиграем, в
Игру она называется «Я »
Воспитатель: Я буду зачитывать вам вопросы, а если вы согласны, то
дружно говорите «Я», а если не согласны – молчите.
Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает и правило дорожного движения все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
Чтоб проветриться в троллейбусе немножко, кто голову, и туловище высунул в окошко?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились, с игрой помогли, нашим гостям запомнить правило.
Сейчас мы с вами поиграем, в игру она называется.
Дидактическая игра: Закончи предложения
Воспитатель: Я буду начинать говорить, а вам нужно будет закончить предложение.
Воспитатель: Если свет зажегся красный, Значит, двигается
Дети: Опасно
Воспитатель: Красный свет
Дети: Прохода нет .
Воспитатель: Желтый свет- предупреждение, Жди сигнала для
Дети: Движения
Воспитатель: Желтый глаз твердит без слов, К переходу будь
Дети: Готов
Воспитатель: Свет зеленый говорит .Проходите путь
Дети: Открыт
Воспитатель: Увидел зеленый свет . Проходи
Дети: Препятствий нет.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с игрой. И помогли нашим
гостям запомнить для чего нам нужен светофор самый главный наш
дорожный знак. Без него нам никак нельзя .
Воспитатель: Ну что ж, ребята, мы помогли нашим гостям Инопланетянам ,
рассказали о правилах дорожного движения. Я убедилась, что вы знаете
правила дорожного движения и сможете рассказать другим, если вас спросят.
А сейчас ребята я предлагаю вам нарисовать Инопланетянам на память
светофор, чтобы они не забывал его сигналы и для чего он нам нужен.
Список используемой литературы
1.Т.И Данилова Программа «Светофор» обучение детей дошкольного
возраста ПДД Санкт-Петербург дет-пресс 2016 стр.93
2. Т.И Данилова Программа «Светофор» обучение детей дошкольного
возраста ПДД Санкт-Петербург дет-пресс 2016 стр.179
3.Максиянова М.Р Занятия по ОБЖ с младшими школьниками .-
М.Творческий центор ,2002
4.Логина Л.365 уроки безопасности .-М.Айрис 2000
5.Извекова Н.А Правила дорожного движения для детей дошкольного
возраста. м. Творческий центр , 2005
6. Васильева И.Учим правила безопасности .- М.Дошкольное воспитание №2,
1980
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по ОО «Безопасность» в старшей группе.«НАУЧИМ НЕЗНАЙКУ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!»
1. Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств.2....
Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по правилам дорожного движения»
Занятие с использованием ИКТ....
Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по правилам дорожного движения»
Заняти по ПДД...
Методическая разработка. Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие по правилам дорожного движения».
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие по правилам дорожного движения» и прилагаемая к нему презентация для проведения данного...
Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по правилам дорожного движения»
Цель: закрепление знаний у детей правил дорожного движения....
Методическая разработка ООД в старшей группе «Путешествие по правилам дорожного движения»
формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге, посредством дидактических игр....
Методическая разработка ООД в старшей группе «Путешествие по правилам дорожного движения»
Методическая разработка ООД в старшей группе «Путешествие по правилам дорожного движения»...