Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по правилам дорожного движения»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе
«Путешествие по правилам дорожного движения»
Цель: закрепление знаний у детей правил дорожного движения.
Задачи: расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте; закреплять название и назначение дорожных знаков; воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице.
Материал: дорожные знаки, презентация.
Предварительная работа: беседы «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»; дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»; чтение художественной литературы: В. Берестов «Это еду я бегом», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», Б. Житков «Светофор».
Ход
Стук в дверь, входит почтальон вносит письмо.
Воспитатель: Ребята, это письмо от Незнайки. Он пишет, что у них в городе очень много машин, все куда-то торопятся, спешат из-за этого происходят аварии. И жители этого города очень этим огорчены, они не знают, что делать. И просят нас о помощи. Поможем Незнайке?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте отгадаем загадки.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. Дети: Велосипед.
Воспитатель: Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.
Дети: Метро
Воспитатель: Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
Дети: Троллейбус.
Воспитатель: Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что
Дети: Машина, автомобиль.
Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?
Дети: О транспорте и светофоре.
Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
Воспитатель: Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Слайд № 8)
Ребенок: Специальной разметкой – «зебра».
Воспитатель: Где люди ждут транспорт?
Ребенок: На остановке
Воспитатель: Кого называют «водителем?»
Дети: Человек, управляющий транспортным средством.
Воспитатель: Как называется место пересечения двух дорог?
Ребенок: Перекресток.
Воспитатель: Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного?
Ребенок: Светофор для транспорта имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.
Воспитатель: Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади?
Ребенок: Надо подождать пока он отъедет.
Физкультминутка “Автомобили”.
Проснулись, потянулись - наклон головы вниз, руки за головой.
Руки вверх-в стороны, голову поднять - глубокий вдох.
Заводим мотор - ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.
Проверяем ремни безопасности - ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.
Проверяем тормоза - руки за спиной, вращательные движения стопой левой- правой ноги поочередно.
Поехали - ходьба на месте, переходящая в бег.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчите.
Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
Чтоб проветриться в троллейбусе немножко, кто голову, и туловище высунул в окошко?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. Ребята, у пешеходов есть помощники при переходе улицы, назовите их пожалуйста.
Дети: Светофор и регулировщик дорожного движения.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, мы помогли Незнайке и жителям цветочного города, рассказали о правилах дорожного движения. Я убедилась, что вы знаете правила дорожного движения хорошо. Теперь самое главное для Незнайки и жителей его города и для вас тоже - применять их всегда.
А сейчас я предлагаю вам нарисовать Незнайке на память светофор, чтобы он не забывал его сигналы и дружил с ним всегда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....
Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в Королевство математики»
Знакомство с цифрой 8...
Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по правилам дорожного движения»
Заняти по ПДД...
Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по правилам дорожного движения»
Закрепить знания детей о правилах пдд...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Для того, чтобы ребенок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творч...
Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по правилам дорожного движения»
Цель: закрепление знаний у детей правил дорожного движения....
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе. «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию.• Развивать мышление, устную речь, память, внимание.• Воспитывать культурного пешехода, желание и ...