«Правило пожарной безопасности» во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа) по теме
Цель:
- дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред;
- закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
- углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара;
- познакомить детей с номером «01»;
- закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilo_pozharnoy_bezopasnosti_vo_vtoroy_mladshoy_gruppe.doc | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2051»
Дошкольное отделение № 2 «Почемучка»
Тематическое планирование
Во второй младшей группе
по теме:
«Правило пожарной безопасности».
Подготовила: Швецова Е.Н.
Захарова В.А.
Москва 2017
«Правило пожарной безопасности» (вторая младшая группа)
24.04.2017 - 28.04.2017
Цель:
- дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред;
- закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
- углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара;
- познакомить детей с номером «01»;
- закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
1. формировать у детей интерес к проблемам собственной безопасности;
2. формировать основы пожарной безопасности у дошкольников, положительное отношение к правилам поведения дома и правилу «Нельзя!»;
3. формировать правила пожарной безопасности; сформировать чувство опасности огня;
4. воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности;
5. распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник - 24.04.17 | Утро | Физ.культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/л, худ. | Утренняя гимнастика. Чтение стихотворений о пожарной безопасности. Вступительная беседа «Есть такая профессия - пожарный» | Дид. игра «Сложи картинку» с Максимом А., Дашей | Ситуативный разговор с детьми «Минутка безопасности» | Дид. упр. «Подбери действие», рассматривание иллюстраций на тему «Пожар» | Папка – передвижка на тему: «Безопасность дома». Индивидуальное консультирование по запросам родителей |
НОД | Физкультурное | По плану физкультурного работника | |||||
Познание | Формирование целостной картины мира «сСпички не тронь, в спичках - огонь». Прогр-е сод: закрепить знания об опасных предметах, расширить знания о причинах возникновения пожара, знания номера телефона пожарной охраны, действий при пожаре; воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами | ||||||
Прогулка | Физ.культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/л, худ. Творчество, музыка | Наблюдение за домами. Что есть у дома? (окна, двери, крыша) П/и «Догони меня!» «Зайка беленький сидит»Д/и – с мячом «Надену я на улицу: Куртку, шапку, сапоги». | Инд. Работа с Ариной и Аней Игра «Назови ласково» Развивать грамотное строение речи. | Игровое упражнение «Соберем на прогулку куклу» Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. | Игра-экспериментирование «Летает – не летает». Цель: развитие познавательного интереса. | ||
Работа перед сном | Напомнить детям что, при раздевании ко сну сначала снимать платье или рубашку, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик. | ||||||
вечер | Гимнастика после сна «Заинька-зайчишка». Тема: «Предметы, требующие осторожного обращения». | Индивидуальная работа с детьми | Ситуативный разговор с детьми «огонь хорошо, огонь плохо» | Сюжетно-ролевая игра «пожарный» Работа в центрах: книги, худож. творчества: рисование, настольные игры, пазлы. | |||
НОД, прогулка | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник - 25.04.17 | Утро | Физ.культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/л, худ. Творчество, музыка | Утренняя гимнастика. Беседа«В доме возник пожар» Рассматривание иллюстраций по данной теме. Поручить Семену помочь накрыть на столы. | Работа с Василисой И. и Денисом в запоминании своего домашнего адреса. | Ситуативный разговор с детьми «спички детям не игрушки?» | Свободная деятельность детей в центрах активности. Совместный труд в уголке природы – уход за растениями | Консультация для родителей «Пожароопасные предметы дома». Индивидуальное консультирование по запросам родителей |
НОД | Развитие речи | Тема «Пожарная безопасность». Прогр-е сод-е: Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать в речи детей существительные (рукав, огнетушитель, лестница, лопата, топор, пожарный); прилагательные (красная, смелый, отважный, сильный, мужественный, ловкий); глаголы (включать, зажигать, тушить, гореть, испугался, выбежал); наречия (быстро, медленно).Развивать у детей представление о пользе и вреде огня. Уточнить с детьми правила пожарной безопасности. | |||||
Прогулка | Физ.культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/л, худ. Творчество, музыка | Наблюдение за птицами (Где живут? Чем питаются? Надо ли помогать птицам и почему?) п/и «Пройди бесшумно», «Догони свою пару».труд - Очистить веранду от песка. | Упражнять Влада, Милану подъеме на горку по лестнице | Ситуативный разговор с детьми «Что появилось на деревьях и кустах?» | Игры-экспериментирования с магнитом. Цель: предложить детям найти металлические предметы на игровой площадке. | ||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельной. Продолжать закреплять навык выворачивания вещей налицо. | ||||||
вечер | Гимнастика после сна «Ветерок» Игра словесная: «Можно, нельзя» | Учить Дашу и Соню М.. Подевать кукол в определенной последовательности | Ситуативный разговор о взаимовыручке, уступчивости. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Сюжетно-ролевая игра «пожарный» | |||
НОД, прогулка | Музыкальное | По плану музыкального руководителя Наблюдение за солнышком. Воспитывать интерес к природе П/ и: Мы топаем ногами Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, И бегаем кругом. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда - 26.04.17 | Утро | Физ.культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/л, худ. Творчество, музыка | Утренняя гимнастика Рассматривать иллюстрацию с изображением пожарника. Знакомство с пожарной машиной. Игра «Поручение». | Закреплять у Вари Л и Даши понятия много и один | Ситуативный разговор о безопасном поведении дома | Внесение новых игрушек их обыгрывание. Наблюдение за работой воспитателя (опрыскивание цветов) в уголке природы | Индивидуальное консультирование по запросам родителей |
НОД | ФЭМП | Тема «Далеко – близко - рядом» Прогр-е сод-е: учить детей передвигаться в указанных направлениях и определять свое положение по отношению к другим. | |||||
физкультурное | По плану физкультурного работника | ||||||
Прогулка | Физ.культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/л, худ. Творчество, музыка | Наблюдение за елью. Познакомить с деревом – елью. П/и. « По ровненькой дорожке» труд - покормить птиц. | Поупражнять детей в перешагивании через препятствия | Беседа с детьми на тему: «Спички не тронь в спичках огонь». | Эксперимент с температурой (на открытом пространстве, и закрытом от ветра месте). Обратить внимание на взаимоотношения детей. | ||
Работа перед сном | Чтение сказки « Лисичка со скалочкой» Закреплять навык самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. | ||||||
вечер | Гимнастика после сна. Игра – ситуация Предложить детям разыграть «Кошкин дом» так, как они ее помнят. | индивидуальная работа с Андреем и Настей П в рисовании округлых форм | Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа в центрах: книги,: рисование , настольные игры, | |||
НОД, прогулка | Конструирование «Разные дома» прогр-е сод: Учить детей простым приёмам конструирования: соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально, учить правильно называть детали;научить детей выделять части дома – окна, крыша, стены, крыльцо, познакомить с их образными названиями; формировать понятие «Улица», учить правила дорожного движения. Наблюдения за птицами. Обратить внимание на вообьев. Понаблюдать как она прыгает, летает. Самостоятельные игры детей. П/и «Вороны и собачка». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг- 27.04.17 | Утро | Физ.культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/л, худ. Творчество, музыка | Пальчиковая гимнастика Дид. Игра«Раз, два, три, что может быть опасно - найди», | С Викой и Лешей поупражняться в запоминании номера пожарной службы | Тема: «Беседа о добром и злом огне» Цель: Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации | Самостоятельные игры с детьми.поручить накрыть на столы | Индивидуальное консультирование по запросам родителей |
НОД | Худ.творчество | Аппликация «Пожарная машина» Прогр-е сод: дать детям понятие о назначение пожарной машины, воспитывать умение называть, узнавать и различать геометрические фигуры, развивать пространственное воображение при составлении силуэта предмета из отдельных частей. | |||||
Музыкальное | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Физ.культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/л, худ. Творчество, музыка | Наблюдение за небом. Продолжить знакомить с природным явлением. П/и «Кому флажок?» «Попади в корзинку снежком!» | Поупражняться с Ариной, Тимофея, Иру в прыжках в высоту на двух ногах | Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. | Расчистка дорожек, запорошенных песком. Выносной материал: лопатки, ведерки. | ||
Работа перед сном | Чтение сказки «Волк и семеро козлят». Напомнить детям о навыках опрятности. | ||||||
вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Игра – придумывание: «Как непослушный котенок обжег себе лапу». Д/и « Найди о чем расскажу» | Продолжать учить придумывать и отгадывать загадки. | Дид.игра: «Когда бывает пожар». Беседа с детьми «А у нас в квартире газ» | Сюжетно-ролевая игра «Дочки - матери», Вынос строительного материала | |||
НОД, прогулка | Наблюдения за деревьями. Самостоятельные игры детей. П/и «Мы-веселые ребята!». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница –28 .04.17 | Утро | Физ.культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/л, худ. Творчество, музыка | Рассматривание картины, на которой изображено тушение пожара в жилом доме, серия сюжетных картинок на тему возникновения пожара | Упражнять Катю в произношении звука – ш артикуляционная гимнастика. | Ситуативный разговор «Как огонь воду невзлюбил», «Как лисички нашли спички» | разыгрывание придуманных сказок с игрушками Просмотр мультфильма «Кошкин дом» | Индивидуальное консультирование по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Худ.творчество | Рисование «Из трубы идет дымок» Прогр.сод.-: закрепить умение правильно держать карандаш; учить рисовать карандашом, делая вращательные, круговые движения; развивать координацию рук; стимулировать желание рисовать. | |||||
Развитие речи | Художественная литература: помощь пожарных «Кошкин дом» Прогр.сод-е: познакомить со стихотворением «Кошкин дом», продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них; познакомить с пожарной машиной и действиями пожарных при тушении огня | ||||||
Бассейн 2 подргуппы | По плану инструктора по бассейну | ||||||
Прогулка | Физ.культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/л, худ. Творчество, музыка | Экскурсия вокруг детского сада. Как изменились деревья, кустарники. Д/и «Какие деревья вы знаете?» П/и «Кто быстрее добежит до березы?» | Индивид. работа с детьми на закрепления понятия «длинный – короткий» | Поговорить с детьми о продолжительности дня. | Сюжетные игры по выбору детей. Покормить птиц. Развивать умение и желание помогать им. Выносной материал: корм для птиц. | ||
Работа перед сном | Чтение К. Чуковского «Муха Цокотуха» Разговор с детьми о пользе дневного сна. | ||||||
вечер | Гимнастика после сна. «Какими красками огонь рисуем» | Работа с детьми закрепить понятие «Много, один, ни одного» | Ситуативный разговор о поведении в детском саду | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Работа в центрах: книги, худож. творчества: рисование , настольные игры, пазлы. | |||
НОД, прогулка | Наблюдения за небом. Самостоятельные игры детей. П/и «Попади в цель». «Светофор». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по изучению правил пожарной безопасности во второй младшей группе
Уже в младшем дошкольном возрасте необходимо знакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности....
Проект "Правила пожарной безопасности" во второй младшей группе
Цель проекта:- дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред;- закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить п...
Развлечение по пожарной безопасности во второй младшей группе №1 «Радуга» «Маленькие пожарные»
Развлечение...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Развлечение по пожарной безопасности во второй младшей группе «Маленькие пожарные».
Развлечение по пожарной безопасности во второй младшей группе «Маленькие пожарные»....
Консультация для родителей "Правила пожарной безопасности" во второй младшей группе
Цели консультации: объяснить родителям актуальность и важность проблемы безопасности детейповысить образовательный уровень родителей по данной проблемеобозначить круг правил для поведения детей...
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе "Пожарная машина"
Занятие с элементами аппликации...