Опасные предметы
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_obzh.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по ОБЖ
на тему «Опасные предметы»
Цель: Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.
Задачи: Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи. Закрепить знание об опасных предметах. Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям. Воспитывать желание помочь сверстнику в затруднительной ситуации.
Оборудование: Телефон, пары картинок с изображением предметов со сходными внешними признаками: гвоздь - гриб, спички – матрешки, чайник – кастрюля, утюг – холодильник, молоток – барабанные палочки, ножницы – очки, кукольный персонаж – мальчик Ванюша, ширма, ватман, клей, силуэты опасных предметов, конверт с фишками, разнос.
Ход занятия:
Раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку: - Алло! Я Вас слушаю. (Внимательно слушает, затем кладет трубку). Ребята, звонил наш старый знакомый – Ванюша. Он собирается прийти к нам в гости, но мне показалось, что он очень расстроен. Что же случилось?
( Стук в дверь. Из-за ширмы появляется Ванюша, говорит грустным голосом.)
Ванюша: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Ванюша! По–моему, ты чем – то расстроен. Расскажи нам, что случилось?
Ванюша: Ребята, вы же знаете, как я люблю все новое! Вчера мама подарила мне набор с картинок с загадками. Я их читал, рассматривал, а потом нечаянно уронил, и они все перепутались. Теперь никак не могу к загадке найти правильную картинку – отгадку.
Воспитатель: Ребята, поможем Ванюше?
Дети: Да!
Воспитатель: Ты, Ванюша, читай загадки, а ребята будут их внимательно слушать и постараются найти отгадки.
( К каждой загадке выставляется по две картинки, где изображены предметы с общими внешними признаками, например, гвоздь и гриб. Дети среди них находят нужную картинку – отгадку и объясняют свой выбор. )
Ванюша: Есть у моего Антошки шляпка, да железная ножка.
Дети: Гвоздь.
Воспитатель: А почему вы так решили? Может быть, это гриб, ведь у него тоже есть шляпка и ножка?
Дети: Это гвоздь, потому что в загадке говорится, что у него ножка железная.
Ванюша: Эти дружные сестрички весь денек добывают огонек.
Дети: Это – спички.
Воспитатель: А может быть, матрешки, ведь они тоже дружные и живут все вместе?
Дети: Нет, матрешки не добывают огонь, только спички могут зажечь его.
Ванюша:
Тук – тук – тук – тук,
Раздается громкий стук.
Что же папа в руки взял?
Чем он гвоздик забивал?
Дети: Молоток.
Воспитатель: Может быть, это барабанные палочки? Они тоже громко стучат: тук – тук.
Дети: Палочки стучат по барабану, гвозди ими не забивают.
Ванюша:
Длинный носик, круглый бок.
В нем – горячий кипяток.
Он шипит, кипит,
Всем чай пить велит.
Дети: Чайник.
Воспитатель: А, может быть, это кастрюля? Она тоже круглая.
Дети: У нее нет носика и чай в кастрюле не готовят.
Ванюша: Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.
Дети: Ножницы.
Воспитатель: А по-моему, это очки. У них тоже есть два конца и два кольца (показывает на дужки).
Дети: А гвоздика посередине нет!
Ванюша: Блестящий и гладкий, разглаживает складки.
Дети: Утюг.
Воспитатель: А может холодильник, он тоже блестящий и гладкий.
Дети: Но холодильником не разглаживаю складки, это делают горячим утюгом, а в холодильнике хранят продукты.
Воспитатель: Ребята, я вижу вы немного устали. Давайте отдохнем, проведем физминутку. Встали все в кружок!
«Мы дома играем спокойно одни
Наш дом безопасен и знаем все мы: (Дети идут по кругу)
Иголки в игольнице мирно лежат
На полке повыше, нам их не достать. (Показ руками).
А ножницам место, конечно, в чехле
Они не игрушка ни мне, ни тебе. ( Показывают руками)
Мы дома играем спокойно одни
Наш дом безопасен уверены мы!» ( Идут по кругу).
Воспитатель: Присаживайтесь, ребята, на свои места!
Воспитатель: Видишь, Ванюша, ребята помогли тебе – подобрали к твоим загадкам правильные картинки – отгадки. На них изображены опасные предметы. Сейчас мы будем с вами играть в игру, которая называется «Можно и нельзя». Но сначала нужно найти конверт с фишками, без которых в этой игре не обойтись. Кто первый их найдет, тот выложит их на разнос.
( Дети ищут конверт. Нашедший ребенок высыпает фишки красного и зеленого цвета на разнос. Воспитатель выкладывает картинки с изображением опасных предметов в ряд. )
Воспитатель: Как называются эти предметы?
Дети: Опасные.
Ванюша: А что в них опасного?
Дети: Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай.
Воспитатель: Для того, чтобы играть в игру «Можно и нельзя», каждому из вас надо взять с разноса по одной красной и по одной зеленой фишке. Красный цвет обозначает, что этим предметом пользоваться детям самостоятельно нельзя. Зеленый цвет – этим предметом пользоваться можно, но очень осторожно. ( Дети берут с разноса по одной фишке любого цвета).
Воспитатель: Сейчас я буду показывать картинки с изображениями опасных предметов, а вы должны определить: можно пользоваться этим предметом или нет, и поднять фишку нужного цвета. Вот картинка с изображением чайника. Какого цвета фишку нужно поднять?
Дети: Красного, потому что кипятком можно обжечься.
(Аналогичные вопросы задаются к каждой картинке).
Ванюша: Какие вы, ребята, молодцы – так мне помогли сегодня! Но я пока не запомнил, какими из этих предметов пользоваться детям запрещено, а какими – можно, но очень осторожно.
Воспитатель: Не расстраивайся, Ванюша! Чтобы ты все хорошо запомнил, ребята могут сделать плакат «Осторожно, опасные предметы!». Правда, ребята? А ты повесишь его у себя дома на стене и будешь изучать.
Воспитатель: Ребята, на столах у вас лежат уже вырезанные силуэты опасных предметов. Наклейте их на большой лист, и у вас получится плакат. ( Дети выполняют задание).
Воспитатель: Сколько их получилось?
Дети: Шесть.
Воспитатель: Но это не все опасные предметы, которые есть в каждом доме. Об остальных мы поговорим в следующий раз. Ванюша, этот плакат мы дарим тебе! Изучай его и пусть у тебя все будет хорошо!
Ванюша: Большое спасибо, ребята! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.
Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....
Конспект ООД в подготовительной группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ"
Особенности:Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек) Образовательная область:- Социально-коммуникативное развитие...
КОНСПЕКТ ООД в подготовительной группе Тема: «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
laquo;Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения»* Примечание: Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения - далее ОППОО Особенности:Проводится в форме и...
"Предметы, требующие осторожного обращения. Использование и хранение опасных предметов".
Формировать навыки безопасного поведения. Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»...
Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема недели: «Опасности вокруг нас» Тема: « Опасные предметы»
Художественно-эстетическое развитие (рисование)Тема недели: «Опасности вокруг нас»Тема: « Опасные предметы» Цель: Закреплять у детей представление об опасных для жизни...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»...