«Изучение ПДД – основа безопасности жизни ребенка»
консультация по обж (старшая, подготовительная группа) на тему
«Изучение ПДД – основа безопасности жизни ребенка»
Консультация для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izuchenie_pdd_-_osnova_bezopasnosti_zhizni_rebenka1.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Практика показывает, что мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма проводятся не регулярно и, самое печальное, неэффективно. Из всего комплекса этих мероприятий важнейшим является обучение детей Правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге. Обучение необходимо начинать в дошкольных учреждениях, затем продолжая закрепление знаний и усвоение нового, более сложного материала в общеобразовательных учреждениях и в учреждениях дополнительного образования.
Проблема обучения детей, носит двойной характер. С одной стороны, учебные программы требуют от преподавателя изучения с ребятами Правил дорожного движения. С другой стороны, даже отличное знание правил само по себе еще не гарантирует малышу безопасности на дороге. Конечно, изучение правил – дело нужное, но главная задача все же не в этом. Суть заключается в том, чтобы привить ребятам устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации. К сожалению, незнание детьми основ безопасного поведения на дороге приводит к плачевным результатам
К сожалению, качество обучения страдает во многом из-за неверных установок, искажения требований, а самое главное из-за ошибок, допускаемых в учебниках и других пособиях, выпускаемых в помощь педагогу, преподающему Правила безопасного поведения на дороге.
Эти ошибки не только искажают смысл ПДД и не только не учат безопасному поведению на дороге, а наоборот толкают детей пешеходов на нарушения, которые очень опасны для их жизни и здоровья.
Положение усугубляется тем, что одни и те же ошибки повторяются миллионными тиражами из года в год многими пособиями по ПДД.
Этот факт является одной из причин, влияющих на ошибочные трактовки ПДД, так как учителя доверчиво относятся к этим учебникам и другим пособиям по Правилам правильного поведения на дороге.
1. Возрастные и психофизические особенности детей.
Дошкольники и дети младшего школьного возраста наиболее часто попадают в дорожно-транспортные происшествия в силу своего психофизиологического развития. Это связано с особенностями их высшей нервной системы. Потребность детей в движении, которая преобладает над осторожностью, стремление играть в любых ситуациях, неумение быстро оценить обстановку или принять правильное решение, недостаточные знания об источниках повышенной опасности могут привести к печальным последствиям.
Поведение детей на дороге зависит от ряда факторов, включая личностно-поведенческие свойства, возрастные особенности и психическое состояние человека.
Возраст, когда ребенок начинает самостоятельно передвигаться по дороге, точно определить невозможно. Приблизительно это происходит в период от шести до десяти лет. До шести лет в принципе не рекомендуется оставлять ребенка одного на улице. Начиная с шестилетнего возраста ребенок постепенно становится все более независимым. В этот период (6-10 лет) он может самостоятельно передвигаться по дороге и , поэтому необходимо продолжать его воспитание в области безопасного поведения на дороге, начатое ранее.
Надежная ориентация налево-направо приобретается не ранее, чем в семи восьмилетнем возрасте. Нет у старших дошкольников также и знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств. Например, ребенку трудно осознать, что реальная машина в действительности не может остановиться также мгновенно, как игрушечная.
Разделение игровых и реальных условий происходит у детей постепенно, особенно интенсивным и планомерным этот процесс становиться во время обучения в школе.
На всех стадиях возрастного развития психофизиологические функции детей меняются, меняются и внешние обстоятельства (бытовые, школьные и многие другие).
Учесть все эти обстоятельства, сообразуясь с психофизиологическими возможностями ребенка – задача, по мнению специалистов по безопасности дорожного движения, крайне сложная. Она усугубляется тем что ее надо решать в мире, где мало считаются с детьми, но где много запутанных правил, созданных взрослыми для себя, для удобства своего дорожного движения. Призыв «Будь внимателен на дороге!» на ребенка не производит должного впечатления – он погружен в свои мысли и ощущения.
Необходимо отметить, что призывы типа «Будь внимателен!», «На дороге играть опасно!», «Переходи дорогу только по переходу!» и многие другие не только неэффективны, но и лишены конкретики, что скорее мешает, чем помогает усвоению ПДД.
С психологической точки зрения целесообразно формулировать правила в утвердительной форме.
Например – «Если ты идешь по тротуару и тебе надо обойти препятствие – лужу, яму или еще что-либо, - то обходить это препятствие надо только по тротуару», предпочтительнее , чем «Не следует, обходя препятствие на тротуаре, выходить на проезжую часть». Если нет возможности обойтись без отрицательных формулировок, то необходимо представлять детям такие правила вместе с альтернативными «утвердительными», например, после формулировки: «нельзя переходить проезжую часть на красный сигнал светофора» должна следовать: «переходить проезжую часть можно только на зеленый сигнал светофора.
Указания должны быть конкретными, понятными учащимся, имеющие вполне логический смысл и цель – безопасность в конкретным условиях.
При изучении ПДД совершенно неэффективен и непродуктивен метод их заучивания. По мнению специалистов, формальное знание ПДД обеспечивает детям лишь 10 % желаемой безопасности. Остальное достигается лишь при помощи умения прогнозировать опасность на дороге и действовать адекватно обстановке. Не смотря на всю важность знания самих Правил надо учить детей не столько правилам, сколько анализу возникновения опасностей на дороге, отрабатывать у них навык правильного поведения.
2. Специфика предмета ПДД
«Правила дорожного движения» едины для всех, но к, сожалению, написаны они без всякого расчета на детей. В некоторых пунктах ПДД или вовсе отсутствуют указания о том, как должны вести себя пешеходы в той или иной конкретной ситуации или даны очень расплывчатые указания. Так, в пункте 4.1. сказано в каких случаях пешеходы могут идти по проезжей части и уточняется: …
«пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств». Но тот же пункт разрешает в определенных случаях движение по обочине, но не оговаривается направление движения. А ведь это очень важно знать для обеспечения безопасности движения пешеходов. Именно знать, а не догадываться.
Важно и другое. В ПДД указали, что обозначает термин «тротуар», но «забыли» объяснить как по нему должны двигаться пешеходы. И еще об обочине. Именно из-за отсутствия четкого определения этого термина, авторы некоторых учебников, а за ними и учителя считают, что обочина предназначена для движения пешеходов. Это очень опасное заблуждение. В любой книге об автомобильных дорогах четко сказано: «Обочины – боковые полосы дороги, используемые водителями для временной или аварийной остановки автомобиля». О движении пешеходов по обочине не сказано ничего.
В пункте 4.3. сказано: «При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны». Такие расплывчатые указания чреваты тем, что позволяют пешеходам поступать так как это каждый из них понимает, а не как того требует безопасность.
Несмотря, на имеющийся в ПДД раздел «Обязанности пешеходов», многие вопросы, касающиеся пешеходов разбросаны по разным разделам Правил ( 6, 8,11, 12, 13, 14, 16, 17). Вероятно, отсюда идет ошибочное представление многих педагогов, преподающих Правила безопасного поведения на дороге, что все правила пешеходов сосредоточены только в разделе 4.
Воспитатель , обучающий Правила безопасного поведения на дороге, должен сочетать в себе знание этого предмета со всеми особенностями, умение преподнести его воспитанникам и заинтересовать ими их, должен знать возрастные и психофизиологические особенности воспитанников, знать и учитывать их способности воспринимать предлагаемый материал.
Главное - привить устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
3. Некоторые ошибки и неточности
«Язык» Правил дорожного движения и типичные ошибки в их преподавании.
Дорожное движение едино для детей и взрослых. Ряд дорожных ситуаций одинаково опасны как тем, так и другим. И Правила дорожного движения едины для взрослых и детей. Написаны они «взрослым» языком, без всякого расчета на детей, поэтому задача педагогов – доступно объяснить ПДД ребенку. Однако при выборе формы обучения ( игра, конкурс, викторина…) главная – донести до детей смысл, не исказив содержания.
Для педагога важно обратить серьезное внимание на используемые в Правилах основные понятия и термины. К сожалению, на практике и некоторые учителя, и авторы ряда учебных пособий по ПДД употребляют термины и понятия, десятки лет назад изъятые из ПДД. Это «улица» вместо «дорога»; «мостовая» вместо «проезжая часть»; «машина» вместо «автомобиль» или «транспортное средство»; «ряд» вместо «полоса движения»; «свет» или «цвет» (светофора) вместо «сигнал»; «постовой» вместо «регулировщик» или «инспектор ДПС» и т.д. не существует понятия «островок безопасности». Часто преподаватели путают имеющие самостоятельное значение термины «пешеходная дорожка» и «пешеходный переход», «стоянка» и «остановка». А ведь употребление не существующих понятий ведет к искажению в понимании требований ПДД.
В стремлении доходчиво донести до детей содержание Правил, некоторые учителя, воспитатели и авторы пособий обращаются к детям так называемым «детским» языком, состоящим из существительных с уменьшительными суффиксами, и других ласкающих слух слов и выражений. Это не только не делает Правила понятными, но искажает реальную картину дорожного движения. Ведь опасными на дороге бывают автомобили а не автомобильчики! Обращаться к детям, даже к маленьким, надо нормальным, обычным языком. Таковы выводы психологов которые считают, что общение учителя с учениками, родителей с детьми должно быть партнерским, предполагающим беседу взрослого со взрослым.
Вместе с тем, детей нельзя запугивать опасностями на дороге. Разумное чувство осторожности не должно перерастать в панический страх.
Анализ результатов тестирование детей и педагогов по ПДД показал, что во время обучения до сих пор допускаются грубейшие ошибки. Вот некоторые из них.
1. Учат: Обходи трамвай спереди, автобус – сзади.
Это правило давно устарело и не спасает, а, напротив, создает аварийную ситуацию, так как при выходе пешехода сзади или спереди транспортного средства ни водитель, ни пешеход не видят друг друга, и может произойти наезд. Порядок пересечения проезжей части дороги строго оговорен Правилами дорожного движения, и он не связан с обходом маршрутного транспорта! Упоминание об обходе трамвая или автобуса последний раз имело место в «Правилах движение транспорта и пешеходов» в 1958 году!
Необходимо учить!
Дойди до ближайшего пешеходного перехода и переходи там. Если перехода нет, жди, пока автобус или другое транспортное средство отъедет на безопасное расстояние или переходи в другом месте, где дорога хороша просматривается в обе стороны.
2. Учат: При переходе улицы посмотри налево, а дойдя до середины – посмотри на право.
Это правило так же устарело и создает опасную ситуацию.Прежде чем перейти дорогу – остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу постоянно контролируя ситуацию.
3. Учат: Красный – стоп, желтый – приготовься, зеленый – иди.
Следуя такому правилу, дети приобретают уверенность в безопасности перехода по зеленому сигналу. А это очень опасно, так как это совсем не так! Ведь в ПДД ( см. п. 6. 2) сказано, что красный и желтый сигналы запрещают движение, зеленый его разрешает. И не более! При этом ни слова не сказано, что зеленый сигнал гарантирует безопасность движения! Практика же дорожного движения не исключает опасности пересечения проезжей части по зеленому сигналу светофора, если пешеход сам не предпринимает необходимые меры предосторожности к тому же дети часто путают расположение сигналов светофора: не понимают, что когда горит зеленый сигнал светофора для пешехода, с другой стороны для водителя горит красный, и наоборот.
Необходимо учить!
Красный сигнал светофора – запрещающий, так как с другой стороны горит зеленый для машин. Желтый – не только приготовится, а знак внимания, предупреждающий о смене сигналов светофора. Для пешехода желтый сигнал так же является запрещающим, так как на желтый сигнал машинам разрешено закончить проезд перекрестка. Зеленый – разрешает движение , но, прежде чем выйти на проезжую часть дороги, не обходимо убедиться в том, что все машины остановились. Желтый мигающий сигнал светофора информирует о том, что перекресток не регулируемый. Поэтому прежде чем перейти дорогу, убедитесь в собственной безопасности.
4. Учат: Если не успел перейти дорогу, остановись на «островке безопасности» или на середине дороги.
В Правилах дорожного движения нет понятия «островок безопасности». Есть только островки, информирующие водителя о направлении движения в местах разделения или слияния транспортных потоков, и называются они «направляющие островки», не гарантирующие безопасность пешехода. Остановка на разделительной линии возможна, но не рекомендуется. Ведь пешеход остается между двумя движущимися на встречу друг другу транспортными потоками. Малейшая неосторожность или случайность чреваты несчастным случаем.
Необходимо учить
Необходимо рассчитать переход так, чтобы не останавливаться на середине дороги и пересечь проезжую часть за одни прием. Но если уж попал в такую ситуацию, то стой на середине дороги, на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, или на « направляющем островке» и не делай шаг ни вперед, ни назад, не оценив ситуацию, чтобы водитель успел принять решение, как лучше тебя объехать.
5. Учат: Не играй на дороге , у дороги, а играй во дворе дома.
Но во дворах также есть дороги, при движении по которым водители транспортных средств должны соблюдать правила движения в жилой зоне, т. е. скорость движения не должна превышать 20 км/ч, но это правило далеко не всегда соблюдается. И хотя пешеходы в жилой зоне имеют преимущество, они не должны забывать о собственной безопасности.
Необходимо учить
Выходя из подъезда, уже будь внимателен и осторожен. Играй подальше от дороги, там, где нет машин.
6. Используют для показа старые знаки на желтом фоне, путают группы
знаков, неправильно называют дорожные знаки или не верно преподносят информацию, которую несет в себе тот или иной дорожный знак.
Например, часто путают значение знаков 1.20 и 5.16.1. Они оба имеют одинаковое название – «Пешеходный переход». Но знак 1.20 ( треугольный с красной каймой) относится к группе предупреждающих знаков и предупреждает водителя, что впереди – знак 5. 16.1. и пешеходный переход. А знак 5.16.1 ( квадратный синий), имеющий тоже название, относится к группе информационно - указательных и указывает пешеходам, что через дорогу необходимо переходить именно здесь.
7. Начинают обучение со знаков, неактуальных для юных участников дорожного движения.
На практике учителя очень часто, даже в ущерб другим темам по ПДД, уделяют излишнее много времени дорожным знакам, вовлекая учащихся в поверхностное заучивание названий большого количества знаков, увлекаются различными стихами о знаках, играми с применением только знаков, без других элементов ПДД, да еще во отрыве от реальной дорожной обстановки. Следует помнить, что дорожные знаки главным образом предназначены для водителей. Детям, безусловно, необходимо знать значение дорожных знаков, но прежде всего это должны быть знаки, которые работают на обеспечение безопасности пешеходов: «Пешеходные переход» ( подземный и надземный), «Движение пешеходов запрещено, «Пешеходная дорожка», «Дети», «Движение на велосипедах запрещено», «Пересечение с велосипедной дорожкой», «Велосипедная дорожка».
8. Неправильно объясняют значение дорожного знака «Дети».
Он вовсе не предусматривает переход через дорогу именно в месте его установки, а лишь информирует водителя о том, что на дороге могут неожиданно появиться дети, так как рядом школа, детский сад или другое учреждение.
Чтобы избежать возможных ошибок при проведении занятий по ПДД, хочется обратиться к учителям:
1. Ни один урок, ни одно занятие не проводите без сверки подготовленного к нему материала с текстом «Правил дорожного движения», как бы вы ни были уверены в его достоверности.
2. Пользуйтесь для работы только теми учебниками и пособиями, содержание которых не имеет никаких противоречий с действующими в РФ «Правилами дорожного движения». Поэтому педагогу нужно обязательно иметь официальное издание «Правил дорожного движения», которые утверждены постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.93 № 1090 и введены в действия с 1 июля 1994 года. С учетом изменений и дополнений внесенных постановлениями правительства РФ в 1998, 2000, 2001, 2002, 2006 гг.
3. Получить рекомендации или посоветоваться о качестве какой- либо конкретной книги можно с опытными преподавателями ПДД, методистами автошкол или компетентными сотрудниками ГИБДД.
4. Обратите внимание , что правило для пешеходов в действующих ПДД сосредоточенны не только в разделе 4 «обязанности пешеходов». Пункты, прямо или косвенно относящиеся к пешеходам, имеются также в разделах: 6,8,11,12,13,14,16,17.
5. Все книги о ПДД, предназначенные для детей и учителей, изданные до 2000 года., действующим правилам не соответствуют. Использование их в качестве учебных и методических пособий не рекомендуется! Использовать данную литературу, равно как и определить качество книги, можно только при условии хороших знаний ПДД.
4. Ситуационная грамотность
О необходимости учить детей безопасному поведению на дороге говорят много. Делается, к сожалению, значительно меньше. Одним из направлений именно деятельность может стать подготовка ребят к участию в дорожном движение с помощью занятий по изучению ситуационного минимума поведения на дороге. Анализ дорожно- транспортных происшествий показал, что одна из главных причин детского травматизма на улицах – ситуационная неграмотность детей, родителей, водителей, 95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникают примерно в 30 повторяющихся дорожных ситуациях – «ловушках». В этих обманчивых ситуациях на первый взгляд кажется, что опасности нет – можно переходить, а через секунду обнаруживается, что это опасно! Чаще всего ошибки связаны не с применением ПДД, а с прогнозом развития ситуации на дороге.
Начать занятия можно с анализа привычек детей, безобидных возле дома, но опасных на проезжей части улицы. Вот некоторые из них. Дети привыкли:
1. Выбегать из-за кустов и других объектов, ограничивающих видимость
На дороге кусты , деревья, заборы, дома, стоящие машины могут скрывать за собой движущийся автомобиль!
2. Когда идут группой – разговаривать поглядывая друг на друга.
При подходе к дороге разговоры следует прекратить, потому что они отвлекают от наблюдения.
3. Двигаться бегом.
Надо идти только шагом, потому что при беге смотришь прямо перед собой, не поворачиваешь голову – а перед переходом проезжей части надо смотреть, поворачивая голову вправо и влево.
4. Идти наискосок.
Переходить проезжую часть дороги так нельзя, потому что трудней наблюдать. Ведь тот, кто идет наискосок, поворачивается спиной к транспортным средствам и дольше находится на проезжей части, так как удлиняется путь.
5. Некрепко держать родителей за руки, вырываться от них.
Надо крепко держать взрослого за руку!
6. Бросаться за мячом, собакой, не глядя по сторонам.
Сначала надо посмотреть по сторонам и убедится в безопасности.
7. Оглядываться, когда позовут.
При переходе улицы оглядываться нельзя – надо внимательно смотреть вправо и влево.
8. Двигаться непрерывно, не останавливаясь.
Перед выходом на проезжую часть всегда надо приостановится и посмотреть по сторонам с поворотом головы.
9. При спешке забывать обо всем на свете.
Перед выходом на проезжую часть надо становится на тротуаре. Тот, кто спешит, тот не наблюдает!
Следующее направление занятий – разбор ситуаций – «ловушек» закрытого обзора.
Что такое закрытый обзор?
Это дорожные ситуации, когда опасность скрыта от пешехода за кустами, деревьями, стоящими и движущимися машинами, другими пешеходами. Здесь с детьми можно рассмотреть ряд вопросов и ответов для родителей, учителей и воспитателей. Изучаться они должны не в форме заучивания готовых ответов, а в форме дискуссии, совместного поиска ответов на вопросы, коллективного принятия предлагаемого ответа на тот или иной вопрос.
Чем опасен стоящий на улице автомобиль?
- Автомобиль, который стоит, мешает вовремя заметить движущийся транспорт.
Какое из стоящих транспортных средств опасней других?
- То, которое выше и длиннее: автобус, грузовик – фургон, трактор, автомобильный кран – они больше всего мешают заметить движущийся транспорт.
Чем могут быть опасны кусты, заборы, деревья возле дороги?
- За ними могут быть скрыты проезжающие транспортные средства!
Чем опасен медленно приближающийся автомобиль?
- Пешеход может решить, что вполне успеет перейти – и начать перебегать дорогу. Но за ним или в соседнем ряду может быть скрыто другое транспортное средство! Оно может обгонять ту автомашину, которая движется медленно!
Чем опасен только что проехавший автомобиль?
- в первые секунды он может скрывать от пешехода встречный!
Надо, пропустив машину, подождать, пока она отъедет подальше!
Отвлечение внимания тоже создает ситуации – «ловушки»
Что же такое дорожные «ловушки» отвлечение внимания?
Это моменты в обстановке на дороге, когда пешеход не замечает опасность, потому что его взгляд прикован, направлен на интересующие его предметы: автобус на другой стороне дороги, приятелей, родных, мяч, собаку… Вот несколько вопросов и ответом, которые можно разобрать с детьми.
В чем опасность для пешехода, который спешит через дорогу к автобусу?
- Пешеход видит только автобус и больше ничего вокруг и часто не замечает приближающийся с боку автомобиль.
В чем опасность для пешехода – школьника, который заметил на другой стороне улицы родных или приятелей, и они зовут его к себе?
- Дети видят только друг друга и плохо наблюдают по сторонам, могут не заметить движущийся транспорт.
В чем особенность детей перебегающих через дорогу?
- Глаза детей при этом направлены на тех (на то), вслед за кем ( чем) они бегут, и можно не заметить движущийся Транспорт справа или слева.
Есть «ловушки», связанные с понижением внимания или ситуацией «пустынная улица».
Что такое дорожные «ловушки» на пустынных улицах при пониженном внимание?
Это моменты, когда дети попадают на улицу, где низкая интенсивность движения, на улицу с большим количеством кустов и деревьев.
На таких улицах дети, считая, что «машин нет», могут выходить или выбегать на проезжую часть, не осмотрев ее - выход не глядя.
В чем опасность для детей, играющих рядом с проезжей частью пустынной улицы, или когда дети – пешеходы или велосипедисты идут, едут по обочине пустынной улицы?
- Считая, что «машин нет», могут выйти, выбежать, выехать ( на велосипеде) на проезжую часть улицы, не осмотрев ее и не заметить приближающийся автомобиль. Учитесь осматривать улицу всегда внимательно и с поворотом головы, прислушиваясь при этом. На пустынных улицах будьте не менее внимательными, чем на улицах с оживленным дорожным движением!
Особого внимания требуют остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и пешеходные переходы.
Какое место опаснее для пешехода, переходящего через дорогу: перекресток или остановка?
- Опасно и там, и там, но опаснее на остановке! Почему? На остановке самая большая помеха обзору – стоящий автобус.
На каких дорогах остановки опасны больше всего?
- Узкие дороги с неширокой проезжей частью. Здесь пешеход, видя, что до противоположного тротуара близко, чаще выбегает из-за автобуса.
Ситуации на пешеходном переходе….
Какие ситуации-«ловушки» могут подстерегать пешехода на пешеходном переходе. Их три:
- когда приближаются какие-либо транспортные средства, пешеход, видя, что успевает перейти, может не заметить скрытое за ними другое транспортное средство. Часто эти скрытые машины или мотоциклы едут быстрее.
- Когда автомобиль проехал через пешеходный переход, пешеход может сразу начать движение и не заметить машину справа, которая в этот момент скрыта за проехавшей машиной;
- Когда у пешеходного перехода остановилось какое-либо транспортное средство (например для поворота или разворота, или сломалось) – оно загораживает обзор.
Перечисленные выше ситуации лишь малая часть тех ошибок, которые допускаются при изучении правил безопасного поведения на дороге, но все же можно выделить три «закона» безопасности пешехода на дороге:
I. Главными условиями безопасности дорожного движения являются: видимость и обзорность.
Видимость – это возможность различать детали дорожной обстановки. Она зависит от погодных условий, освещения, степени контраста проезжей части по отношению к другим элементам дороги. Обзорность – это возможность видеть проезжую часть и дорожную обстановку перед собой и по сторонам, т.е. отсутствие в поле зрения различных препятствий.
2. Правило «темной дороги» - не видишь – остановись.
В сложной ситуации, особенно при недостаточной видимости или обзорности обязательно остановись.
3. Действуй безопасно!
Важно предвидеть опасную дорожную ситуацию. Будьте готовы к тому, что из-за стоящей машины может выехать другая, что движущийся автобус может скрывать за собой другой транспорт, что недисциплинированный водитель может не пропустить вас на пешеходном переходе или у него могут отказать тормоза, а на скользкой дороге тормозной путь автомобиля гораздо длиннее. Будьте внимательны в местах ограниченной видимости, и вам будет намного легче действовать в возникших сложных ситуациях.
«Изучение ПДД – основа безопасности жизни ребенка»
Воспитатель: Ганеева Ф.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ (ОСНОВА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ) «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»
ЗАНЯТИЕ ПО ОСНОВЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ( для детей 6 - 7 лет, подготовительная к школе группа) С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России, а вместе с этим увеличиваетс...
Календарно-тематическое планирование «Азбука безопасности. Основы безопасности жизни» средний возраст
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Развивать у детей представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формировать навыки жизнесберегающего поведения...
Программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса «Основы безопасности жизни детей дошкольного возраста»
Данная программа показывает на практике систему работы воспитателя по обучению дошкольников основам правил безопасного поведения.Темы занятий предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых ...
Рабочая программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса «Основы безопасности жизни детей дошкольного возраста»
Одной из приоритетнейших и важнейших для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с...
ПРОГРАММА ПО СОЗДАНИЮ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Аннотация к программе:Данная программа показывает на практике систему работы воспитателя по обучению дошкольников основам правил безопасного поведения.Темы занятий предполагают разные формы взаи...
Открытое занятие по основам безопасности жизни в подготовительной группе «Путешествие по островкам безопасности».
Цели и задачи: -Закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице; развивать мышление, сообразительность, фантазию....
Программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса «Основы безопасности жизни детей дошкольного возраста»
Аннотация к программе:Данная программа показывает на практике систему работы воспитателя по обучению дошкольников основам правил безопасного поведения.Темы занятий предполагают разные формы взаи...