Конспект развлечения "Путешествие на грибную полянку" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Терехова Алла Анатольевна

Муниципальное казённое дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад № 6 « Ягодка» общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

 

 

 

КОНСПЕКТ

Развлечения

«Путешествие на грибную полянку»

в старшей  группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Терехова А.А.,

 

 

Август  2015 г.

 

           Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, музыкальной и двигательной деятельности.

Задачи:  

·        Вызвать эмоциональный отклик и доставить радость.

·        Закрепить знания о дарах природы (о съедобных и несъедобных грибах), выяснить, в каких именно местах в лесу растут грибы; проводить работу по словообразованию (под березой - подберезовик, под осиной - подосиновик);  уметь находить съедобные грибы по дидактической картине, видеть красоту осеннего леса;

·        воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.

 

Материалы и оборудование:

Игровой персонаж: Лесовичок, Гриб- Боровик.

 

 

Ход:

В гости к детям приходит Лесовичок.

Лесовичок:  Здравствуйте, ребятушки! Пришел я к вам, чтобы пригласить вас в мой чудесный лес за ягодами и грибами. Любите собирать грибы да ягоды? А какие грибы и ягоды вы знаете?

( Ответы детей)

Тогда берите корзины и в путь, поедем на электричке.

Дети садятся в импровизированный поезд, звучит веселая музыка

 ( из мультфильма « Паровозик из Ромашкино»)

 Воспитатель читает стихотворение П.Синявский «Грибная электричка»

 

Грибная электричка

 

 

Едут в электричке

Волнушки и лисички

С подружками-друзьями,

Чернушками-груздями.

 

Колёса со стараньем

По рельсам тарахтят,

Везут по расписанию

Компанию опят.

 

У мухомора хитрый вид

Ехидная усмешка –

Забрался в поезд и сидит,

Как будто сыроежка.

 

Но вот заходит контролёр,

Выводит мухомора.

И безбилетник мухомор

Краснеет от позора.

А старичок боровичок,

Интеллигентный толстячок,

Приподнимает свой берет

И предъявляет свой билет.

 

К билету прилагаются

Четырнадцать квитанций.

Четырнадцать квитанций

С названиями станций:

 

 

 

Воспитатель. Мы с вами приехали на станцию «Загадкино». Сейчас проверим, знаете ли вы грибы.

Воспитатель читает загадки.

 

Растут в лесу сестрички,

Рыжие... (лисички)

 

Я в красной шапочке расту

Под стройною осиною,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я ... (подосиновик).

 

На пеньке сидят ребята,

Называют их... (опята).

 

Серенькие шапочки,

Рябенькие ножки,

Под березой растут,

Как же их зовут? (Подберезовики.)

 

На толстой белой ножке

Коричневая шапка.

Наверняка любой грибник

Найти мечтает... (боровик).

 

 Ребята, грибы надо выбирать очень осторожно. Если не быть внимательными, в вашу корзинку залезут «непрошенные»  гости. Угадайте какие?

Дети. Ядовитые.

 

Воспитатель. Правильно. Узнайте их в загадках.

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый ... (мухомор).

 

В лесу есть грибы, что не надо искать,

Много растет их на каждой полянке,

Но эти грибы нельзя трогать и брать —

Яд в них опасный. Это ... (поганки)

 

Запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите их и не собирайте.

 

Лесовичок.  Все грибы в моем лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами лоси лечатся.

 

Проводится игра «Собери грибы в корзинку».

    На полу расставлены фишки: красные — «мухоморы», разноцветные — «съедобные грибы». «Съедобные грибы» дети собирают в корзинку и следят, чтобы ни один красный «мухомор» не попал туда.

Воспитатель. Сбор грибов — занятие увлекательное, но таящее в себе большой риск. Много людей каждый год попадают в больницы из-за отравления грибами. Поэтому, ребята, давайте еще раз хорошо запомним ядовитые грибы.

Лесовичок. Грибы, которые растут в городе, даже если они съедобные, тоже опасны. Они содержат много ядовитых веществ, потому что поглощают выхлопные газы, радиацию.

( Дети идут на грибную полянку, там спрятан гриб -Боровик)

 

Голос      -   Здравствуйте, ребята, добро пожаловать в мой лес, сегодня я хозяин

       леса, все  мне подчиняется и птицы и звери.

Воспитатель.   А если ты волшебный, то покажись нам.

Гриб- Боровик.  Хорошо, только надо вам всем заклинание проговорить:

                  - Гриб, гриб поклонись

                    И в живого превратись! (дети повторяют)

   Звучит «волшебная» музыка, появляется «живой» гриб.

Гриб - Вот и я, привет друзья! А хотите я и вас превращу на время в

                   друзей-грибочков?

                   Раз, два, три, четыре, пять!

                   Начинаю колдовать.

                   Глазки вы сейчас закройте,

                   И тихонечко постойте.

                   1.2.3.4.5! Нужно глазки открывать!

                   Вот вы в грибочки превратились

                   В сказочном царстве очутились.

                   А теперь ко мне идите,

                   И немного попляшите!

Танец « Барбарики»

 На полянке детей встречает Гриб -Боровик:

 -Вот вы и пришли на поляну! Трудной была ваша дорога. Но вы все препятствия преодолели. Молодцы! А теперь поиграем.

 

               Подвижная игра «Кто быстрее соберет грибочки»

Дети строятся в две колонны. Напротив каждой колонны лежит обруч (на расстоянии 2 метров). В обруче лежат игрушечные грибы по количеству детей.  Возле  каждой команды   стоит корзинка. По сигналу первый игрок бежит к обручу, берет один грибок,  возвращается к команде и кладет грибок в корзинку своей команды. Потом бежит второй игрок и т. д. Выигрывает та команда, которая первой собрала все грибы в корзинку.

 Гриб Боровик: - Какие вы ловкие, ребята! Я знаю еще одну веселую игру. Давайте поиграем.

Подвижная игра «Веселый гриб»

 Дети стоят на одной стороне зала, Гриб- Боровик в центре. По сигналу дети бегут на другую сторону зала, а Гриб -Боровик ловит их.

 

                   Подвижная игра  "Грибы-шалуны"

На площадке очерчивается круг-это корзина грибника. В корзинках

находятся дети- грибы. Грибник присаживается на корточки в 2-З

метрах от круга.

На пеньке сидит грибник,

Отдыхает, крепко спит.

Тише, тише, не шумите,

Грибника не разбудите!

Дети - грибы выбегают из корзинок, прыгают, шалят на лужайке.

После слов ведущего: «Грибник проснулся».

Дети должны успеть забежать в корзину до того, как до них

дотронется грибник.

   Гриб -Боровик: - Спасибо, вы так хорошо со мной хорошо играли, за это я вас угощу шоколадными грибами.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_razvlecheniya.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад № 6 « Ягодка» общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

КОНСПЕКТ

Развлечения

«Путешествие на грибную полянку»

в старшей  группе

Выполнила: Терехова А.А.,

Август  2015 г.

           Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, музыкальной и двигательной деятельности.

Задачи:  

  • Вызвать эмоциональный отклик и доставить радость.
  • Закрепить знания о дарах природы (о съедобных и несъедобных грибах), выяснить, в каких именно местах в лесу растут грибы; проводить работу по словообразованию (под березой - подберезовик, под осиной - подосиновик);  уметь находить съедобные грибы по дидактической картине, видеть красоту осеннего леса;
  • воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.

Материалы и оборудование:

Игровой персонаж: Лесовичок, Гриб- Боровик.

Ход:

  В гости к детям приходит Лесовичок.

Лесовичок:  Здравствуйте, ребятушки! Пришел я к вам, чтобы пригласить вас в мой чудесный лес за ягодами и грибами. Любите собирать грибы да ягоды? А какие грибы и ягоды вы знаете?

( Ответы детей)

Тогда берите корзины и в путь, поедем на электричке.

Дети садятся в импровизированный поезд, звучит веселая музыка

 ( из мультфильма « Паровозик из Ромашкино»)

 Воспитатель читает стихотворение П.Синявский «Грибная электричка»

Грибная электричка

Едут в электричке

Волнушки и лисички

С подружками-друзьями,

Чернушками-груздями.

Колёса со стараньем

По рельсам тарахтят,

Везут по расписанию

Компанию опят.

У мухомора хитрый вид

Ехидная усмешка –

Забрался в поезд и сидит,

Как будто сыроежка.

Но вот заходит контролёр,

Выводит мухомора.

И безбилетник мухомор

Краснеет от позора.

А старичок боровичок,

Интеллигентный толстячок,

Приподнимает свой берет

И предъявляет свой билет.

К билету прилагаются

Четырнадцать квитанций.

Четырнадцать квитанций

С названиями станций:

Воспитатель. Мы с вами приехали на станцию «Загадкино». Сейчас проверим, знаете ли вы грибы.

Воспитатель читает загадки.

Растут в лесу сестрички,

Рыжие... (лисички)

 

Я в красной шапочке расту

Под стройною осиною,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я ... (подосиновик).

На пеньке сидят ребята,

Называют их... (опята).

Серенькие шапочки,

Рябенькие ножки,

Под березой растут,

Как же их зовут? (Подберезовики.)

На толстой белой ножке

Коричневая шапка.

Наверняка любой грибник

Найти мечтает... (боровик).

 Ребята, грибы надо выбирать очень осторожно. Если не быть внимательными, в вашу корзинку залезут «непрошенные»  гости. Угадайте какие?

Дети. Ядовитые.

Воспитатель. Правильно. Узнайте их в загадках.

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый ... (мухомор).

В лесу есть грибы, что не надо искать,

Много растет их на каждой полянке,

Но эти грибы нельзя трогать и брать —

Яд в них опасный. Это ... (поганки)

Запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите их и не собирайте.

Лесовичок.  Все грибы в моем лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами лоси лечатся.

Проводится игра «Собери грибы в корзинку».

    На полу расставлены фишки: красные — «мухоморы», разноцветные — «съедобные грибы». «Съедобные грибы» дети собирают в корзинку и следят, чтобы ни один красный «мухомор» не попал туда.

Воспитатель. Сбор грибов — занятие увлекательное, но таящее в себе большой риск. Много людей каждый год попадают в больницы из-за отравления грибами. Поэтому, ребята, давайте еще раз хорошо запомним ядовитые грибы.

Лесовичок. Грибы, которые растут в городе, даже если они съедобные, тоже опасны. Они содержат много ядовитых веществ, потому что поглощают выхлопные газы, радиацию.

( Дети идут на грибную полянку, там спрятан гриб -Боровик)

Голос      -   Здравствуйте, ребята, добро пожаловать в мой лес, сегодня я хозяин

       леса, все  мне подчиняется и птицы и звери.

Воспитатель.   А если ты волшебный, то покажись нам.

Гриб- Боровик.  Хорошо, только надо вам всем заклинание проговорить:

                  - Гриб, гриб поклонись

                    И в живого превратись! (дети повторяют)

   Звучит «волшебная» музыка, появляется «живой» гриб.

Гриб - Вот и я, привет друзья! А хотите я и вас превращу на время в

                   друзей-грибочков?

                   Раз, два, три, четыре, пять!

                   Начинаю колдовать.

                   Глазки вы сейчас закройте,

                   И тихонечко постойте.

                   1.2.3.4.5! Нужно глазки открывать!

                   Вот вы в грибочки превратились

                   В сказочном царстве очутились.

                   А теперь ко мне идите,

                   И немного попляшите!

Танец « Барбарики»

 На полянке детей встречает Гриб -Боровик:

 -Вот вы и пришли на поляну! Трудной была ваша дорога. Но вы все препятствия преодолели. Молодцы! А теперь поиграем.

               Подвижная игра «Кто быстрее соберет грибочки»

Дети строятся в две колонны. Напротив каждой колонны лежит обруч (на расстоянии 2 метров). В обруче лежат игрушечные грибы по количеству детей.  Возле  каждой команды   стоит корзинка. По сигналу первый игрок бежит к обручу, берет один грибок,  возвращается к команде и кладет грибок в корзинку своей команды. Потом бежит второй игрок и т. д. Выигрывает та команда, которая первой собрала все грибы в корзинку.

 Гриб Боровик: - Какие вы ловкие, ребята! Я знаю еще одну веселую игру. Давайте поиграем.

Подвижная игра «Веселый гриб»

 Дети стоят на одной стороне зала, Гриб- Боровик в центре. По сигналу дети бегут на другую сторону зала, а Гриб -Боровик ловит их.

                   Подвижная игра  "Грибы-шалуны"

На площадке очерчивается круг-это корзина грибника. В корзинках

находятся дети- грибы. Грибник присаживается на корточки в 2-З

метрах от круга.

На пеньке сидит грибник,

Отдыхает, крепко спит.

Тише, тише, не шумите,

Грибника не разбудите!

Дети - грибы выбегают из корзинок, прыгают, шалят на лужайке.

После слов ведущего: «Грибник проснулся».

Дети должны успеть забежать в корзину до того, как до них

дотронется грибник.

   Гриб -Боровик: - Спасибо, вы так хорошо со мной хорошо играли, за это я вас угощу шоколадными грибами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии "Грибная сказка" (старшая группа)

Авторская разработка Вислогузовой Е. П....

Конспект занятия по экологии в старшей группе по теме "Грибное царство"

Цель:Познакомить детей с грибами(как выглядят,где растут,чем отличаются ядовитые грибы от съедобных).Уточнить условия,необходимые для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей(подосинови...

Образовательная область «Познание» (раздел «Формирование целостной картины мира») Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в грибное царство» (старшая группа)

Закрепить знания детей о грибах: как выглядят, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных.Уточнить знания об условиях, необходимых для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей (по...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по кружковой работе «Тили-тили тесто» на тему «Грибная поляна».

Программное содержание:1.     Познакомить детей с выполнением аппликации способом насыпания и приклеивания пшена.2.     Развивать  движения пальцев рук.3....

"Грибное царство" Конспект занятия по экологии в старшей группе (старшая группа).

Разыгрался ветер на лесной поляне,Закружил осинку в красном сарафане.И листок с березы золотистой пчелкойВьется и кружится над колючей елкой.Облетели листья клена, клен от холода дрожит.На дорожке бал...

Конспект ОД по лепке в старшей группе «Тайны грибного царства»

Конспект ОД по лепке в старшей группе«Тайны грибного царства»...

Методическая разработка.Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности по коррекции речи, познавательное развитие «На грибной полянке». Логопедическая досуговая деятельность

Подготовила и провелаучитель-логопедРогулева Ирина НиколаевнаВысшая квалификационная категория  Цель: Поддержание детской инициативы в условиях коррекционно-развивающей деятельности.За...