Клуб "Вежливый пешеход"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие в рамках клуба «Вежливый пешеход» с детьми старшей группы.
Тема: «Наш город и его транспорт».
Цель: Знакомить с транспортом специального назначения, закрепить знания о своем городе.
Задачи: 1. Знакомить детей с близлежащим районом города.
2. Формировать любовь к родному городу и интерес к его
прошлому и настоящему.
3. Закрепить знание сезонных опасностей на дороге.
4. Закрепить знание сигналов светофора и правила поведения
пешеходов на дороге.
5. Повторить клятву клуба «Вежливый пешеход».
Материал: Картинки с различными видами транспорта, пазлы по сбору машин, иллюстрации видов города Саранск.
Методические приемы: беседа, игра, рассматривание иллюстраций, чтение стихов. Загадки.
Ход занятия.
Уважаемые родители и дети. Мы с вами в очередной раз встретились в клубе «Вежливый пешеход». В прошлом году мы провели серию занятий по правилам дорожного движения, в этом году продолжим нашу работу над привитием культуры поведения на дороге. Вы помните, что у нашего клуба есть эмблема. Что на ней изображено? Дети: На эмблеме изображен веселый светофорик.
Восп.: Есть и клятва членов клуба «Вежливый пешеход». Давайте вспомним.
Все: Правил дорожных на свете немало,
Все бы нам выучить их не мешало.
Но основные из Правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.
Дети по очереди: - Ходить по тротуару следует с правой стороны. - Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет.
- Переходить дорогу полагается только шагом.
- Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу.
- Необходимо подчиняться сигналам светофора.
- Играть можно только во дворе.
Восп. Тема сегодняшнего нашего занятия «Наш город и его транспорт». Скажите, пожалуйста, в каком городе мы живем?
Вам нравится наш город? За что нравится?
Как называется улица, на которой ты живешь, Коля (Лиза, и т.д.).
На какой улице расположен наш детский сад?
Что находится вблизи детского сада?
Есть ли в городе светофоры, дорожные знаки?
Как люди должны относиться к своему городу?
Город Саранск был основан в 1641году, 367 лет назад. Он не всегда был таким большим и красивым. Раньше не было таких высотных домов, а были деревянные одноэтажные и двухэтажные дома. Но город постепенно строился, рос. Появились красивые улицы, проспекты. Построили дороги, по которым ездит сейчас множество машин. А с появлением машин стало не безопасно ходить по дорогам, поэтому появились дорожные знаки, которые помогают и пешеходам, и водителям соблюдать правила дорожного движения.
1-й ребенок: Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
2-й ребенок: Стихотворение «На нашей улице».
Чтобы ориентироваться в таком большом городе, чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге, мы учимся быть вежливым пешеходами. Как я уже сказала, в нашем городе множество автомобилей. Автомобиль – слово не русское. В переводе с греческого оно означает «самодвижущийся». Самый первый автомобиль заправляли дровами. Прошли годы и люди создали новые машины, которые заправляются…(бензином). Вы уже знаете, что по дорогам ездят автобусы, троллейбусы, газели, различные легковые автомобили. К какому виду транспорта они относятся? (наземный пассажирский транспорт). Для чего нужен пассажирский транспорт? А еще с каким транспортом мы знакомились? (с грузовым транспортом). Какие машины относятся к грузовому транспорту? Для чего предназначен грузовой транспорт?
А сегодня мы с вами познакомимся с автомобилями специального назначения. Это такие машины, которые предназначены для какой-то определенной, специальной работы. Скажите, зачем нужны пожарные машины?
Дети: Пожарные машины тушат пожары.
Восп. Верно. А для чего нужны поливальные машины?
Дети: Чтобы поливать улицы, цветы, деревья.
Восп. Машины скорой помощи зачем нужны? Дети: Чтобы отвезти больного в больницу, быстрее помочь больному. Восп. Правильно, эти и другие машины предназначены для какой – то специальной работы. Они так устроены, что могут выполнять лишь определенную работу. И называются они «транспорт специального назначения». А какие машины вы еще знаете, которые относятся к транспорту специального назначения?
Дети называют: полицейская машина, снегоуборочная, бензовоз, молоковоз и др.
Восп. Давайте поиграем в игру «Кто быстрее соберет машину». Вы должны с своими родителями добежать до обручей, где лежат пазлы, и собрать машину из частей, затем сказать, к какому виду наземного транспорта относится собранная машина.
Игра «Кто быстрее соберет машину».
Молодцы. Вы очень быстро и правильно справились с заданием.
А чтобы вы лучше запомнили, какие бывают машины по назначению, ваши родители приготовили загадки. Вы должны отгадать загадку и сказать, это грузовая машина, пассажирская или специального назначения.
Рукастая, зубастая
Идет, бредет по улице.
Идет и снег грабастает.
А дворник только щурится,
А дворник улыбается.
Снег у него сгребается (снегоуборочная, машина спец. назначения, показывает картинку).
Бывает ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются
Такие чудеса? (поливальная машина).
Следом машина бывалый солдат.
Пушки ее наготове стоят,
С пожаром вступает
В решительный бой,
А заливаются пушки водой.(пожарная машина).
Мимо машина с красным крестом.
На помощь больному
Промчалась бегом.
У этой машины особенный цвет,
Как будто халат белоснежный надет (машина скор. помощи).
Что за чудо этот дом-
Окна светлые кругом.
Есть четыре колеса,
Есть мотор и тормоза.
Дом на месте не стоит,
По дорогам колесит.
Удобен, скор, как аэробус,
Городской, простой… (автобус).
Как же движутся машины
По дороге без бензина?
Посмотри на провода:
Ток бежит по ним всегда,
К проводам, прижав усы,
Нас везут… (троллейбусы).
Восп. Молодцы, все загадки отгадали.
Очень много машин проезжает по дорогам, поэтому, чтобы не попасть в дорожно - транспортную опасную ситуацию, надо выполнять правила. Вы всегда соблюдаете правила дорожного движения? Давайте проверим, поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья»
- Кто из вас идет вперед только там, где переход? (отвечают).
- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (молчат).
- Кто из вас в вагоне тесном, уступил бабуле место? (отвечают).
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат).
- Различает кто так ясно цвет зеленый, желтый, красный? (отвечают).
- Но кто при красном свете шагает напрямик, мешает он движенью,
шалун и озорник? ( молчат).
- Кто же слушает без спора указанья светофора? (отвечают).
Восп. Да, знаете правила поведения на улице. А еще посмотрим, знаете ли вы указания светофора. Для этого поиграем в игру «Светофор».
Игра «Светофор»
Дети становятся в круг, ребенок - светофор в центре.
Дети: Светофор с тремя глазами, поиграй скорее с нами!
Светофор: Вот зажгу какой я цвет – дайте правильный ответ: что вам делать - надо знать, то ли ехать, то ли ждать.
(Затем показывает один из трех цветов ребенку, тот отвечает). Восп. Если мы будем выполнять указанья светофора, то не попадем в опасную ситуацию на дороге. А опасности на дороге бывают во все времена года. Скажите, какие опасности бывают на дороге осенью?
Дети и родители: - Осенью после дождей дорога мокрая, скользкая и машина не может быстро затормозить.
- Осенью во время дождя бывает плохая видимость.
- Люди идут с зонтиками и могут не заметить приближающуюся машину.
Восп, : Не забывайте об этих опасностях на дороге, будьте внимательны и осторожны. На этом наше занятие закончилось. К следующему занятию я попрошу нарисовать машины, разные по назначению, и рассказать о них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальная акция "Пешеход, пешеход поспеши на переход"
Раскрывается система работы по взаимодействию с социальными инстутами детсва посредством проведения акций...
Сценарий развлечения - КВН по ПДД «На проезжей части. Водители и пешеходы» (приуроченное к неделе «Осторожный пешеход»)
Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах.Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.Воспитывать у дошк...
Развлечение по ПДД "Пешеход,пешеход не забывай про переход!"
Приключение во время которого дети, разгадывая загадки, играя по правилам в дидактические игр, продолжают, путешествуя на автобусе, знакомиться с новыми знаками дорожными ,и закреплять зна...
Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов
Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов....
Планирование воспитательно -образовательной работы по темам: "Поэты и писатели детям"; "Пешеход, пешеход - он по правилам идет"; "Я расту здоровым"
Планирование по лексическим темам на неделю...
Заметный пешеход-безопасный пешеход
Заметный пешеход-безопасный пешеход...
Развлечение в группе общеразвивающей направленности детей 4-6 лет. «Правила умелого пешехода!» «Правила умелого пешехода!»
Развличчение "Правило умелого пешехода!"...